Как зарядить аккумулятор мобильника

Содержание:

Что делать, если проблема с шнурком появилась на пустом месте

Гаджет, на экране которого высвечивается уведомление «Данный кабель или аксессуар не сертифицирован», не заряжается? Что делать, если еще вчера вы присоединяли этот же шнурок, и все было хорошо? И вы уверены в благородном происхождении своего кабеля? Причин может быть несколько:

  • Со временем портится любая техника. Разъем для зарядного устройства мог окислиться или загрязниться. Проведите визуальный осмотр. Грязь можно удалить любой палочкой, но используйте острые железные предметы! Это только усугубит проблему.
  • Оцените состояние самого провода. Сообщение о том, что данный кабель или аксессуар не сертифицирован, может появиться даже от оригинальной модели, если она имеет повреждения. Самые слабые места — точки сочленения. Небольшое повреждение можно подлатать. Но если оболочка серьезно нарушена, дорога одна — в магазин.

Теперь, если на экране появится надпись «Данный кабель или аксессуар не сертифицирован», что делать, вы уже знаете. Но все же лучше не скупиться. Поэтому советует вам купить оригинальный lightining. Иначе последствия могут быть серьезнее, чем просто разряженный телефон. Тогда iPhone придется нести в сервисный центр, что повлечет за собой еще большие траты, чем покупка оригинального кабеля. Уж лучше выделить определенную сумму и купить нужный шнурок, чем потом платить дважды. К слову, новый кабель можно дополнительно укрепить. Тогда он прослужит гораздо дольше.

Айфон в последнее время стал одной из самых популярных марок смартфонов. Однако, от проблем с телефоном не застрахован никто, владельцы этих гаджетов также. Одной из самых часто встречающихся проблем является то, что прибор не заряжается и не включается. С чем может быть связано то, что iРhone не заряжается?! Почему так происходит?

Решаем проблему вместе.

Первая, и сама очевидная причина того, что не идет зарядка и не включается аппарат –неисправность зарядного кабеля.

Может кабель и новый, но если он не оригинальный, то могут возникнуть проблемы. Конечно, в таком случае гаджет не заряжается. Он может быть поврежден или поломан. В таком случае надо попробовать, идее ли зарядка от другого устройства. Если да, причина в кабеле. Если же нет – читаем дальше, почему возникает такая проблема и не включается прибор.

Вторая причина, по которой айфон может не брать зарядку – попытка зарядить его не от сети, а от ноутбука или компьютера. Изначально, USB разъемы предусмотрены для обмена информацией, но не для зарядки мобильного. Вполне вероятно, что тот же ноутбук к сети не подключен, и удерживает только свой заряд. В таком случае лучше всего попытаться зарядить аппарат от сети.

Процесс зарядки аккумулятора

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.

Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита.

Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме

Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

Программирование и контроль как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками

Под характеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких EFB и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.

Подготовка

Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.

Ток и напряжение

По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20…+25°C):

  1. Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
  2. Max напряжение – 14,4 В для EFB и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.

Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.

Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,3…13,6 В, что нежелательно.

  • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
  • Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.

Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20…+25°C.

Сколько часов заряжать

Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре +20…+25°C. С глубоким разрядом сложнее. В зависимости от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и более.

На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сперва оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это идеальный ориентир. Некоторые «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.

При какой температуре обслуживать

Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обычным зарядным устройством – не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон +20…+25°C. При минусовых температурах необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10°C электролит бурлит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих приборов – это предел.

В жаркую погоду вообще заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций греется. Предельная температура нагрева корпуса аккумулятора – 37,8°C. Поэтому рекомендуемый промежуток температур, при которых можно заряжать: -10…+25°C.

Хорошо если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая коррекцию в выходные параметры на основании теплового состояния воздуха. Но она встречается, как правило, в моделях из автоматических серий.

Ликбез

Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…

  • Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
  • Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.
  • В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
  • После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости). В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.

Полезно знать

  • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
  • АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.
  • Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10…-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.
  • Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Довольно практичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

Что делать, если Айфон перестал заряжаться поэтапный план

Если гаджет не «питается» от оригинальной зарядки, действуйте так:

Шаг 1.
Перезагрузите смартфон
. Это решение настолько банально, что пользователи, как ни парадоксально, им часто пренебрегают. Простой перезагрузкой можно решить массу проблем с гаджетом.

Шаг 2
. Проверьте шнур, блок зарядки, USB-порт, розетку
. Проверить, например, блок довольно просто: отсоедините от него кабель и попробуйте «подпитать» гаджет от USB. Если результат есть, дело наверняка в блоке, ведь кабель исправен.

Шаг 3
. Зачистите разъем зарядки
. Как и чем это сделать, уже говорилось ранее.

Шаг 4
. Используйте Recovery Mode
– введите Айфон в режим восстановления. Режим Recovery Mode
по эффективности схож с простой перезагрузкой, однако, лучше справляется с техническими неполадками (в том числе способен помочь при проблемах с зарядкой).

Обратите внимание
: после аварийного восстановления Айфона настройки сбрасываются до заводских, поэтому позаботьтесь о сохранности важных данных предварительно. Вводится гаджет в режим Recovery Mode
так: пользователь сначала выключает iPhone, затем зажимает кнопку «Home
» и, наконец, подключает смартфон к ПК кабелем

О пребывании в режиме восстановления свидетельствует такая картинка на экране:

Вводится гаджет в режим Recovery Mode
так: пользователь сначала выключает iPhone, затем зажимает кнопку «Home
» и, наконец, подключает смартфон к ПК кабелем. О пребывании в режиме восстановления свидетельствует такая картинка на экране:

Выйти из Recovery Mode
можно путем длительного нажатия на «Power
».

Шаг 5
. Отнесите гаджет в СЦ
, если ни одна из перечисленных мер не помогла. Айфон нуждается в качественной диагностике и «операционном вмешательстве». Несмотря на высокую стоимость, ожидание замены аккумулятора или разъема для зарядки не займет более получаса вашего времени.

Замена гнезда

Если на самом деле проблема не в разъеме, он может крыться в зарядном модуле или в неисправной батарее. В обоих случаях придется нести гаджет в ремонт для профессионального обслуживания.

Может случиться так, что сгорела какая-то часть в зарядном модуле — по этой причине всегда “Айфон” не включается и не заряжается (поскольку у него не хватает заряда батареи). В сервисных центрах его разбирают, извлекают старые элементы зарядной цепочки и заменяют их новыми, после чего смартфон начинает работу в нормальном режиме.

Как вы понимаете, сделать это самостоятельно не получится. Поэтому, если “Айфон” не заряжается, и причина в гнезде — смело несите в ремонт. Альтернативная причина — это неисправная батарея. Правда, диагностировать эту проблему можно еще и по сопутствующим признакам (чрезмерно быстрая разрядка устройства). Что делать, если “Айфон” не заряжается из-за неисправного аккумулятора? Правильно — менять питающие элементы.

Классические зарядки для телефонов

Еще вспоминается о том, что штекер от одной модели может не подходить к другой, а в случае продукции это случится практически наверняка.

На самом деле, к радости пользователей мобильных устройств, сегодня выбирать из числа разнообразной дурной экзотики приходится гораздо реже, разъемы в большинстве моделей сводятся к небольшому числу стандартов
:

  • MicroUSB
    — наиболее популярный тип, часто встречающийся в современных девайсах.
  • USB Type-C
    — прогрессивный стандарт с кучей плюшек: возможностью включать соединительный кабель любым концом, большой мощностью передаваемой энергии, а также высокой скоростью обмена данными.
  • Lighting
    — особый стандарт, используемый в своих гаджетах .

Например, если вы до сих пор эксплуатируете iPhone 5, то вам потребуется тип ЗУ Lighting 8-pin MFI

Поэтому при покупке важно объяснить продавцу, для какого именно гаджета вам требуется зарядное устройство

Наиболее уязвимой деталью ЗУ является кабель, склонный «переламываться» и выходить из строя при не слишком аккуратной эксплуатации. По этому признаку можно выделить два типа устройств
:

  • с несъемным кабелем;
  • со съемным кабелем.

Такие модели более «живучи», кроме того, очень часто разъемов несколько, благодаря чему можно одновременно заряжать несколько различных устройств. И здесь мы переходим к необходимости иметь представление о характеристиках «зарядок».

Их без труда можно обнаружить на корпусе. В большинстве случаев указывают три основных параметра:

  • Допустимый интервал входного напряжения:
  • Рабочая частота.
  • Характеристики выхода.

А вот третий – гораздо более важен. Он может выглядеть примерно так: 5VDC – 850 mA. Это означает, что зарядка производится постоянным током (DC) 850 миллиампер с напряжением 5 вольт. И вот именно эта величина нас интересует.

Для большинства современных смартфонов сила тока ЗУ должна быть не менее 1 А. Но лучше всего уточнить информацию по конкретной модели смартфона, для которой приобретается зарядное устройство, через интернет.

Ведь если сила тока будет слишком велика, то аппарат не сгорит, но будет нагреваться в процессе зарядки, так же как и сам блок. А если слишком мала, то зарядка растянется во времени.

С этим связана проблема, когда при использовании «неродного» зарядника процесс длится гораздо дольше, чем с оригинальным устройством.

Это связано с тем, что из-за несовместимости встроенная защитная система смартфона переключает процесс в безопасный режим при малой силе тока (0,5 А).

Что делать в пути

В пути, в длительном путешествии вообще стоит использовать мобильную технику исключительно по делу, а не играть в игры и слушать музыку. Гаджет для связи должен использоваться по назначению. Тогда не придется думать, как зарядить телефон без зарядки в полевых условиях. Очень хороши телефоны Philips Xenium. Если нужно устройство, которое служит очень долго без подзарядки – это то, что нужно.

Естественных ресурсов, которые можно использовать для получения электричества, много. Тем не менее, только солнечная радиация подходит и доступна для зарядки аккумулятора. Ранее использование солнечной энергии обычно считалось крайне неэффективным источником энергии. Солнечная энергия как источник электричества стала более распространенной, возможно, только с карманными калькуляторами и аналогичными устройствами.

Те времена медленно и уверенно вы и солнце, как и другие альтернативные источники, учатся использовать. Этому также способствует тот факт, что солнечные фотоэлектрические панели становятся доступными для нас. Эти тенденции также логически повлияли на индустрию мобильных телефонов.

Сейчас продается много мобильных зарядок. По сути это большие аккумуляторы, которые могут отдавать свою энергию батарее вашего устройства. Использование такого гаджета — отличный выход.

Если в дороге есть возможность использовать сетевое электропитание, но нет желания таскать с собой кучу зарядок к разным гаджетам, возьмите универсальную зарядку «лягушка». С ее помощью можно зарядить почти любой аккумулятор.

На рынке мало солнечных зарядных устройств, но можно найти интересные и доступные модели. Это небольшое солнечное зарядное устройство, имеющее туристический пакет. Он разработан как два отсева, которые можно удобно носить в портфеле или рюкзаке. Продукт можно увидеть на следующих рисунках. Внутри каждой из половин находится солнечный коллектор. Зарядное устройство может подавать питание до 2, 2 Вт. Это по крайней мере сопоставимо с обычными блоками питания. Зарядное устройство можно приобрести и здесь.

Существует также интересное солнечное зарядное устройство, которое многокомпонентно и похоже на карту, менее чем за 110 долларов. Мы написали еще одно солнечное зарядное устройство в этом громоотводе. Он также открывает и весит всего сто граммов. Он продается около 200 долларов. Зарядное устройство находится на следующем рисунке.

А в продолжение истории и мобильные аккумуляторах большой емкости можно отметить, что также существуют зарядки, работающие от обычных батареек. Уж этого добра полно в любом деревенском магазине

Важно, чтобы само устройство было в вашей походной сумке

Ну и наконец, в самом крайнем случае – постучите по аккумулятору или попробуйте его немного нагреть. Долго он после этого не продержится, но один звонок вы почти наверняка сделать успеете. При этом надо понимать, что последние два метода – радикальные. После такой радикальной «зарядки» аккумулятор, возможно, придется менять на новый, как только вы доберетесь до цивилизации.

Солнечные зарядные устройства работают, даже когда прямое солнце не на них. Дневного света просто достаточно, поскольку фотоэлектрические элементы состоят из фотодиодов, которые производят электрическое напряжение, которое зависит от интенсивности света при попадании света. Это означает, что при прямом солнечном свете батарея заряжается раньше, чем при дневном свете.

Следует отметить, что солнечная зарядка является самым дорогим способом зарядки зарядных устройств. Кроме того, он зависит от дневного времени и отчасти от текущей погоды, т.е. если он ясен или облачно. Если вы хотите быть независимым от солнца, есть и другие варианты. Другой способ зарядить мобильный телефон — использовать его для зарядки собственной энергии, зарядного устройства на петле. Ручные зарядные устройства работают по аналогичному принципу, например, на велосипедном динамо. Принцип прост — вы поворачиваете ручку, и мобильный телефон начинает заряжаться.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

О том, как происходит замена электролита в аккумуляторе автомобиля, вы сможете узнать в подробном материале нашего специалиста.

Что делать в пути

В пути, в длительном путешествии вообще стоит использовать мобильную технику исключительно по делу, а не играть в игры и слушать музыку. Гаджет для связи должен использоваться по назначению. Тогда не придется думать, как зарядить телефон без зарядки в полевых условиях. Очень хороши телефоны Philips Xenium. Если нужно устройство, которое служит очень долго без подзарядки – это то, что нужно.

Сейчас продается много мобильных зарядок. По сути это большие аккумуляторы, которые могут отдавать свою энергию батарее вашего устройства. Использование такого гаджета — отличный выход.

Если в дороге есть возможность использовать сетевое электропитание, но нет желания таскать с собой кучу зарядок к разным гаджетам, возьмите универсальную зарядку «лягушка». С ее помощью можно зарядить почти любой аккумулятор.

А в продолжение истории и мобильные аккумуляторах большой емкости можно отметить, что также существуют зарядки, работающие от обычных батареек. Уж этого добра полно в любом деревенском магазине

Важно, чтобы само устройство было в вашей походной сумке

Ну и наконец, в самом крайнем случае – постучите по аккумулятору или попробуйте его немного нагреть. Долго он после этого не продержится, но один звонок вы почти наверняка сделать успеете. При этом надо понимать, что последние два метода – радикальные. После такой радикальной «зарядки» аккумулятор, возможно, придется менять на новый, как только вы доберетесь до цивилизации.

Перед вами аккумулятор, а самого телефона нет? Как можно его зарядить? Перед тем как выбрать способ зарядки, нужно установить, какой тип аккумуляторной батареи у телефона
:

  • Литий-ионный — обозначен на корпусе сочетанием букв Li-Ion
    ;
  • Литий-полимерный — Li-Pol
    ;
  • Никель-металлогидридный – NiMH
    .

Последний вариант в современных мобильных устройствах уже не применяется. Среди перечисленных литиевых аккумуляторов различие в наполнителе: в первом варианте – субстанция жидкая, а во втором – гелеобразная.

Но все равно, какая бы не была аккумуляторная батарея, ее очень хочется вернуть к жизни, то есть наполнить энергией, и многие могут подумать, что без специального зарядного устройства этого не сделать. Не спешите делать выводы!

Мобильные зарядные устройства

Подзаряжать смартфон можно не только от сети. Абсолютная мобильность предполагает использование гаджетов даже в условиях, когда она длительное время недоступна.

Наиболее распространенным девайсом для подобных случаем является портативное зарядное устройство, или Power Bank. В зависимости от емкости, оно может иметь самые разные размеры и вес: от небольшой коробочки чуть больше флешки до увесистого «кирпичика».

Основной проблемой подобных устройств является саморазряд в процессе хранения. С появлением литий-ионных аккумуляторов ее острота снизилась, но всё же не до конца. Выходом стало использование ЗУ на солнечных батареях.

Зарядить с их помощью Power Bank… нет, удастся, конечно, если использовать достаточно габаритные и дорогие модели. Но обычно подобные штуковины используются именно для компенсации саморазряда.

Удобный корпус позволяет повесить такую зарядку, например, на рюкзак и подзаряжать внешний аккумулятор от солнца прямо в процессе ходьбы или езды на велосипеде.

А еще стоит упомянуть, что некоторые модели смартфонов изначально рассчитаны на эксплуатацию в режиме Power Bank для других устройств. Для этого в них предусмотрена батарея очень большой емкости и соответствующий интерфейс.

В каких ситуациях можно спокойно заряжать гаджет через неоригинальное зарядное устройство, а когда лучше не рисковать?

Сейчас практически у каждого дома лежит по несколько зарядок: для смартфона, планшета, плеера и других гаджетов. В связи с этим у многих пользователей возникает вопрос: можно ли использовать неродную зарядку? Что будет, если использовать зарядку с планшета для смартфона? Чем опасны китайские аналоги?

Наша обзорная статья постарается ответить на все вопросы и развеять популярные мифы.

Экстренный подзаряд как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства

На помощь придет сварочный инвертор или блок питания для ноутбука. Способы нестандартные, а потому требуют комментариев.

Сварочный инвертор

Если он с функцией ПЗУ для автомобильных батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами классический «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трансформатора до 12 В с помощью переключателя.

Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно же не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, поэтому электронике не выжить

Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтобы пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.

Зарядник для ноутбука

Взглянем на характеристики блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:

  • Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
  • Выход: постоянный ток 20 В и 2,25 А.

Выходные характеристики подобны автомобильному зарядному устройству. Казалось бы, можно напрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумуляторов сопротивление значительно выше, нежели у свинцово-кислотных. Напрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, например, лампа из фары. Схема собирается следующим образом:

  • Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
  • Минус – на отрицательный вывод.

Чем мощнее лампочка, тем больше ток зарядки. Хорошо подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С такой лампой аккумулятор с 10,8 В поднимается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже бурлит. Зарядка получается быстрой, АКБ сильно греется, поэтому применять только в экстренных случаях.

В автомобиле одной из самых важных частей является аккумулятор. Если использовать его неправильно, это может привести к уменьшению срока службы батареи и необходимости покупать новый аккумулятор. Часто случается ситуация, когда требуется подзарядка АКБ. Но даже в этом, казалось бы, лёгком деле, есть много нюансов и особенностей. Если их придерживаться, срок службы и КПД аккумулятора могут существенно увеличиться. Так как правильно проводится зарядка автомобильного аккумулятора?

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Программный сбой

Также причиной, что айфон не заряжается от зарядки, могут быть проблемы с программным обеспечением. Зарядка аккумулятора осуществляется при помощи специальной микросхемы, располагаемой на плате. Программное обеспечение контролирует нормальное функционирование контроллера питания. Нарушения во внутренней программе приводят к тому, что он выходит из строя, а сам аккумулятор не может получить необходимой энергии.

Может помочь полная перезагрузка устройства. Она производится путем одновременного нажатия на кнопку блокировки экрана и клавиши Home и удержания их в течение 10-20 секунд. Во время такой жесткой перезагрузки загорается белый экран с изображением яблока посередине. Кнопки при этом нужно удерживать в течение еще нескольких секунд. После этого необходимо снова включить айфон и проверить, может ли он заряжаться.

Иногда проблему можно решить калибровкой аккумулятора сторонней программой. Если это не поможет, то следует отнести телефон в ремонт.

Подведем итог

Обойтись без зарядного устройства — вполне возможно, если задаться целью и вооружиться соответствующими знаниями.

Для написания данной статьи были использованы материалы сайта www.1001mah.ru.

Спонсором статьи является сайт www.1001mah.ru.

Не во всех случаях зарядка аккумулятора происходит именно в самом телефоне (батарея находится в телефоне, к которому подключено зарядное устройство). Иногда телефонный аккумулятор нужно заряжать вне телефона (неисправный телефон, он не заряжает, или имеется запасной аккумулятор, для заряда которого не хочется постоянно менять батареи в мобиле). Существует много внешних зарядных устройств для телефонных батарей. Это обычно универсальные зарядки, в которые можно вставлять аккумуляторы с любых телефонов.

Одну из таких зарядок я себе приобрёл. Она имеет вид небольшого аккумуляторного держателя с раздвижной фиксацией батареи. То есть, берём любую литиевую батарею от любого телефона и вставляем в этот держатель, после чего специальными раздвижными фиксаторами закрепляем аккумулятор так, чтобы его контакты чётко касались контактов зарядного устройства. После этого мы просто к этому аккумуляторному держателю подсоединяем обычную зарядку от телефона. Вот и всё, процесс заряда пошел.

Такие зарядки имеют встроенный электронный контроллер заряда. Именно он следит за процессом. Когда напряжение на литиевой батареи достигнет максимально допустимого уровня (для аккумуляторов li-ion это 4,2 вольта) зарядное устройство автоматически отключит подачу электричества на аккумулятор. Это нужно для того, чтобы предотвратить перезаряд батареи. Напомню, что литиевые аккумуляторы очень чувствительны к чрезмерному разряду и перезаряду. У них от этого сильно сокращается срок службы. Именно для этого в батареи и ставятся специальные электронные схемы, предотвращающие сильный разряд и перезаряд.

Данный держатель, внешняя зарядка для телефонных аккумуляторов имеет такой контроллер заряда. Также в ней есть светодиодные индикаторы, что сигнализируют, когда заряд идет, а когда он уже окончен. Зеленый светодиод светится, значит идет процесс заряда, ну, а красный светодиод загорается после ее завершения. Напомню, что у дешевых зарядок может быть заниженный или завышенный (встречается реже) ток заряда батареи. При заниженном аккумулятор будет заряжаться слишком долго, а при завышенном может нагреваться (это вредно). У данной зарядки токи заряда в пределах нормы. Считается, что аккумуляторы нужно заряжать током с величиной одной десятой, от его ёмкости (ну и временем 10 часов).

Приобрести подобную внешнюю зарядку телефонных аккумуляторов можно где удобнее. Я свою заказывал посылкой из Китая. Хотя чуть дороже ее можно купить в любом магазине, где продаются зарядные устройства для телефонов. Ну, а для любителей мастерить своими руками подойдет вариант самодельной сборки. Для этого понадобиться всего лишь держатель телефонных аккумуляторов и электронный модуль контроллера заряда литиевых аккумуляторов (стоит этот модуль копейки).

P.S. Если вы решили приобрести данную зарядку по причине неисправности телефона (внутри которого не происходит процесс заряда), то пожалуй правильнее его будет подчинить. Причем наиболее распространенной причиной такой неисправности является банальная засоренность входного гнезда (куда вставляется штекер зарядного устройства). Просто возьмите маленькую щеточку с иголкой, и аккуратно почистите это самое гнездо от мусора. Скорее всего после этой процедуры ваш телефон снова начнёт заряжать аккумуляторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *