Как сделать печь на отработанном масле

Устройство и самые главные компоненты

Крышка, которая подает воздух в печь, и крышка для залива масла должны легко поворачиваться на заклепках или на болтовом соединении. Регулировкой этих отверстий можно регулировать расход масла и мощность нагрева печи.

Дымоход устанавливается под углом и выводится по помещению на высоте 4 и больше метров строго вертикально. Верхняя часть печи – наиболее нагревающееся место, поэтому за год работы может выгореть. На этой плите можно греть воду, готовить продукты, и так далее.

Для продления срока службы верхней плиты на безопасном расстоянии устанавливается электровентилятор, обдувающий верхний бачок. Коэффициент полезного действия печи при таком обдуве заметно повысится.

Емкость для хранения масла в самодельных печах на отработке делается из металла 3 мм толщиной. Внешний вид печи на отработке масла можно облагородить покраской из смеси жидкого стекла, молотого мела и алюминиевой пудры. Пропорции следующие: 0,5 литра силикатного клея, 200 граммов алюминиевой пудры и 20 граммов молотого мела. Размеры печи можно уменьшать или увеличивать, соблюдая пропорциональность.

Диаметр трубы с проделанными в ней отверстиями, в которой будут догорать пары масла, может быть произвольным, а сами отверстия – диаметров 10% от диаметра трубы.

  1. Расход масла в час: максимальный 2 литра, номинальный 0,5 литра.
  2. КПД — 75%.
  3. Высота дымоходной трубы — 4 метра при диаметре 100 мм.
  4. Габариты печи: 700х300х500 мм.
  5. Вес печи без отработки — 28 кг.

Как устроен котел на отработке

Подобные котлы от обычных газовых отличаются тем, что для них вблизи самого оборудования должен располагаться запас топлива. Чаще всего это может быть бак, цистерна, бочка, в которых хранится отработка. Пожароопасность масла требует, чтобы расстояние от резервуаров до котла было, с точки зрения безопасности, не меньше 20 м. А за этим следует необходимость решения вопроса подачи топлива, что особенно напрягает зимой, так как вязкость топлива от холода возрастает.

 Схема устройства котла на отработанном масле

В котле имеется масса различных узлов, но основными из них являются: горелка, теплообменник и дымоход.

Горелка

Горелка – это отдельный рабочий узел, имеющий у промышленных котлов посадочное место со стандартизированными габаритами, позволяющими устанавливать различные горелки (например, для разных видов топлива).

Работа горелки сильно зависит от вязкости топлива, меняющейся от времени года и наружной температуры. Устранить эту проблему можно, нагревая отработанное масло нагревателем, встроенным в горелку. Оптимальной считается температура впрыска, равная 71ºС.

Если температура выше – возрастает испарение, если ниже – ухудшается сгорание топлива и падает КПД. Для подогрева воздуха и отработанного топлива перед впрыском предусмотрена несложная автоматика. Эффективность сгорания топлива возрастает при увеличении «парообразности» впрыскиваемой струи топлива, которую форсунка закачивает в камеру сгорания.

Для форсунки используют сжатый воздух, который можно подать по магистрали (на производстве) или воспользоваться компрессором, встроенным в горелку. Камера сгорания напоминает «сковородку», в которую для горения подается топливовоздушная смесь.

Обычно перед заменой видов отработанного топлива приходится менять и горелку, хотя имеются и более универсальные, работающие на отработке моторных и других масел, дизтопливе, рапсовом масле, животных жирах.

 Схема

Теплообменник

Над «сковородой» горелки находится теплообменник, который может иметь самую разную конструкцию. Принцип его действия прост: в имеющийся набор трубок залит теплоноситель (например, вода), а пламя горелки нагревает стенки трубок и воду. Вода, нагревшись, поступает на выход, откуда подается в отопительный контур, а также может применяться для технологических нужд или бани.

Дымоход

Это особо важный узел для отопительного котла, так как углеводное топливо образует при сгорании дым и копоть. Если котел рассчитан правильно и эксплуатируется без нарушений, то чистят дымоход не реже 2-3 раз в неделю. Поскольку температура выходящих газов высока, да к тому же имеется химически активный конденсат, то делают дымоход из стальной трубы, которую устанавливают в бетонный или кирпичный канал.

 Чертеж печи на отработке

В открытых системах дымоход делают одностенный, а в закрытых – двустенный. Открытой называют систему, использующую для сгорания воздух помещения. Закрытой считается система, в которую воздух для сгорания подается специально извне. Для такой системы используют двустенный дымоход из двух коаксиальных коробов. Продукты сгорания отработанного масла выходят по внутреннему коробу, а по внешнему подается наружный воздух.

Одним из ее непреложных условий является правильно сконструированный и установленный дымоход, а также обязательное наличие вентиляции.

Стоит отметить, что простота конструкции и невысокие эксплуатационные расходы делают котлы на отработанном масле (тем более изготовленные своими руками) наиболее востребованными для использования в различной хозяйственной деятельности.

Изготовление печи

Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.

Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

Чертежи печи на отработке.

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.

Принцип работы котлов на отработке

Все котлы, которые используют отработанное масло, работают по одному принципу, который заключается в испарении масла и сжигании его пара. Однако здесь не все так просто.

Дело в том, что отработанное масло является веществом, которое содержит много присадок, тяжелых металлов и различных элементов. И чтобы при сгорании топлива они не вылетали в дымовую трубу, нужно сделать так, чтобы внутри котла для обогрева дома температура достигала 600 °С.  Именно в таких условиях происходит полное окисление этих элементов.

Испарение масла может происходить двумя способами:

  1. Литье его на раскаленную емкость, которую называют чашей сгорания.
  2. Поджигание жидкого вещества. При этом выделенный пар догорает в специальных камерах.

Поскольку этих способов только два, каждый хозяин может сделать котел отопления своими руками в двух модификациях. Их можно увидеть в разных видео или на многих фото.

Организация капельной подачи масла

Для этого выполняют такие действия:

  1. Отрезают от трубы с диаметром 8 см кусок длиной 30-40 см.
  2. Делают в трубе два отверстия: одно 2 см от низа, другое 4 см от верха. Диаметр отверстий – 1 см.
  3. К отверстиям приваривают штуцеры.
  4. К нижнему концу трубы приваривают круг с дыркой по центру. Диаметр отверстия – 1 см.
  5. К этому отверстию приваривают штуцер.
  6. Аналогичные действия делают на другом конце. Однако отверстие должно иметь диаметр 3-4 см, и вместо штуцера приваривают гайку с соответствующими размерами. В эту гайку нужно закрутить длинный болт, который будет выполнять функцию стержня регулировки. В заглушке нужно сделать несколько малых отверстий для движения воздуха.
  7. На штуцерах закрепляют гибкие шланги. Две боковые гибкие трубки опускают в емкость с маслом. Перед этим на конце шланга, закрепленного на нижнем боковом штуцере, ставят насос, присоединяют еще отрезок трубки с масляным фильтром на конце.
  8. На короткий шланг, присоединенный к штуцеру на нижнем конце трубы, ставят зажим от капельницы или какой-то его аналог. Этот элемент позволит управлять подачей отработанного масла.
  9. Конструкцию со шлангами подвешивают в вертикальном положении.
  10. Под концом шланга с зажимом размещают воронку, от которой отходит гибкая трубка. Ее соединяют с трубой, которая находится внутри воздуховода.

После этого самодельный котел для обогрева дома является готовым. Стоит сказать, что его использование является непростым, ведь после каждой смены масла нужно настраивать подачу топлива, а точнее частоту капель.

Если водяная рубашка не успевает впитывать все тепло, то можно построить специальный изображенный в разных видео дымоход с дополнительным теплообменником.

Котлы отопления классификация

По виду используемого топлива аппараты разделяются на несколько групп.

  • Твердотопливные – используют уголь, дрова, торф, пеллеты и тому подобное. Основное достоинство – большая доступность топлива и низкая стоимость. Недостаток – не слишком высокий КПД и необходимость в очистке.
  • Жидкотопливные – в качестве сырья для отопления применяется дизельное топливо. По стоимости этот вид намного дороже, но эффективность сгорания у него выше.

  • Газовые – самый популярные, судя по отзывам, так как природный газ на сегодня – наиболее дешевое топливо. Аппараты могут работать и на сжиженном газе, стоимость которого выше.
  • Электрические – самое дорогое топливо. Электрокотлы бывают весьма эффективными – до 98%, отличаются высокой безопасностью, но стоимость электроэнергии значительно сокращает область их применения.
  • Альтернативные – любые устройства, использующие нетрадиционные виды топлива, например, отработанное масло, стоимость которого крайне невысока, или солнечную энергию в системах коллекторов. Судя по отзывам потребителей, последняя группа пользуется все большей популярностью. На фото представлен образец отопителя, использующего вторсырье.

Сборка самодельного отопительного прибора

Котел можно сделать различной формы в зависимости от желания хозяина. Как правило, она изготавливается круглой и прямоугольной.

Для того, чтобы начать сборку, следует подготовить необходимые материалы и инструменты для работы. Стандартный их список выглядит следующим образом:

  • листы стали, толщина которых составляет более 4 мм;
  • труба для воздуховода;
  • отрезки арматуры (4 шт.);
  • насос и компрессор;
  • расширительный бак;
  • сварочные инструменты;
  • полотно асбеста.

Так как котел может быть разной конфигурации, вместо основного материала можно использовать подручные средства, например, баллон или толстостенную трубу достаточно большого диаметра.

Изготовление корпуса котла

Чтобы собрать корпус котла, сначала необходимо взять трубу наибольшего диаметра и обрезать с обеих сторон для получения цилиндра, длина которого должна быть не более 1 м. Такую же цилиндрическую форму изготавливают из трубы меньшего сечения, но высотой 20 см.

После чего в пластинах вырезается отверстия, в которых диаметр одного должен быть равен 20 см, а второго – в соответствии с размерами дымохода. Затем цилиндр большего диаметра заваривают с обеих сторон заранее подготовленными пластинами таким образом, чтобы 20-сантиметровое отверстие получилось снизу.

В него встраивается цилиндр меньшего диаметра и приваривается. Дно трубы также следует закрыть пластиной и зафиксировать сваркой. Затем к корпусу крепятся ножки из арматуры, а также просверливается вентиляционные отверстия. После чего сверху цилиндрического устройства выполняют монтаж дымохода, а в нижней части с помощью болгарки вырезают дверцу.

Данный корпус имеет самую простую конфигурацию, но даже к нему можно подключить водяной контур. Для этого дополнительно подсоединяется расходная емкость для топлива, насос и воздушный компрессор. При этом также проводится контур для обеспечения циркуляции воды.

Монтаж горелки

Для обеспечения равномерного прогревания воды в котле для устройства с двухконтурной системой необходимо установить надежную горелку.

Готовую горелку можно приобрести в магазине или заказать у специалиста, но также можно изготовить самостоятельно, используя определенную схему.

Подготовка места для установки системы и вывод дымохода

Смонтированные части отопительного устройства, работающего на отработке, как правило, устанавливаются в углу строения. Так как котел весьма быстро нагревается, следует подготовить для этого пол и стены.

На место, где будет стоять система, необходимо сделать бетонную стяжку либо выполнить облицовку керамической плиткой. Прилегающие к устройству стены не должны быть изготовлены из легковоспламеняющихся материалов.

После того, как корпус отопительной системы будет зафиксирован в выбранном месте, необходимо приступить к установке дымохода. Как правило, его делают длиной не менее 4 м.

На участке потолочного покрытия, где труба выходит на улицу, ставится жаростойкий кожух, функцию которого могут выполнить несколько слоев асбеста. Чтобы обеспечить регулировку тяги, дымоход оснащается металлической заслонкой.

Как подсоединить водяной контур?

Чертежи котлов отработанном масле своими руками.

Для того, чтобы поставить своими руками водяной контур на конструкцию, работающую на отработке, сначала потребуется выполнить монтаж трубопровода и батарей, которые присоединяются друг к другу и фиксируются по периметру помещения вдоль стен. После чего необходимо подобрать емкость для воды и надежно закрепить на корпус котла с помощью болтов либо сварки.

Сверху емкости вырезается отверстие и приваривается труба для подачи нагретой жидкости в систему. Внизу контура крепится другая труба, чтобы остывшая вода возвращалась вкотел.

Система отопленияна отработке своими руками – удобная и простая конструкция не только при монтаже, но и при использовании. Установив данное оборудование, можно проводить больше времени в гараже даже при сильных морозах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector