Каталог вибротрамбовок

Вибротрамбовка

Вибротрамбовки ВУТ-3, ВУТ-4, ВУТ-5 предназначены для уплотнения грунтов в стесненных условиях в промышленно-граждан-ском и гидротехническом строительстве.

В вибротрамбовках большой группы используют центробежные вибровозбудители ( см. гл. Известно много схем таких машин. При надлежащем конструктивном исполнении трамбовки ( см. рис. 2, а-в) могут быть самопередвигающимися. На рис. 2, а-д поддон 2 периодически подпрыгивает над грунтом 3 и, падая, уплотняет его. На рис. 2, а вибровозбудитель 1 жестко соединен с поддоном; трамбовка сцепным устройством 4 присоединена к тягачу. Этим грузом может быть Двигатель вибровозбудителя, и тогда назначают низкую жесткость пружин для обеспечения виброизоляции. В иных случаях жесткость выбирают из условий максимизации размахов колебаний поддона. Этим же критерием руководствуются при проектировании схемы, изображенной на рис. 2, в, где к поддону прикреплен груз 7, а вибровозбудитель связан с поддоном пружинами.

В существующей инженерной практике вибротрамбовки рассчитывают на энергию удара от 30 до 800 кгс-м с частотой ударов от 200 до 1500 в минуту.

По максимальной величине размахов вибротрамбовки и весу, в случае исполь-ования ее в качестве навесного рабочего органа трамбующей машины, подбирают инструкцию и производят расчет удерживающих связей.

Автоматически управляемый вибромолот.

Разработаны системы автоматического управления вибротрамбовками, также основанные на сравнении момента начала удара с моментом, когда фаза вынуждающего воздействия соответствует максимальному значению ударной скорости трамбующего органа.

Самоходная вибротрамбовка СВТ-ЗМП.

Подвешенная к стреле экскаватора или крана вибротрамбовка включается при установке ее на грунт и отключается при ее подъеме, поэтому динамические нагрузки не передаются на базовую машину.

Техническая характеристика вибрационных самопередвигающихся плит.

В табл. И-7 приведена техническая характеристика самопередви-гающихся вибротрамбовок ( см. стр.

Отечественная промышленность выпускает самопередвигающиеся и подвешиваемые на крюке крана или экскаватора вибротрамбовки.

Ау Е — работа за один цикл в кгс — м; п — число ударов вибротрамбовки в минуту.

Схема криво-шипно — полиспастного механизма привода плиты на трамбовочной машине Д-471 Б.

Для второго класса машин, который объединяет трамбовки механические, пневматические, взрывного действия, дизельные и вибротрамбовки, свойственна сложность, взаимодействия внутренних сил механизмов привода рабочего органа, что усложняет кинематическую схему и конструкцию этих машин.

Для обратной засыпки и уплотнения грунта в действующих цехах промышленных предприятий применяется преимущественно малогабаритная техника, к которой относятся экскаватор Э-153, самоходные вибротрамбовки СВТ-ЗМТ, гидротрамбовки, монтируемые на тракторе Т-40 или самоходном шасси Т-16, разработанные Волгоградским филиалом Гидропроекта и др. Выбор того или иного уплотняющего оборудования зависит от средств механизации, применяемых для разработки грунта, и фронта работ для его уплотнения. Последний фактор говорит о том, что не всегда ( даже при возможности достичь 100 % механизации разработки грунта) удается полностью механизировать и его уплотнение. Это зависит от технических возможностей уплотняющего оборудования, расстояния между боковыми поверхностями фундамента и стенками котлована и объясняется следующим.

4 . Характеристика свойствуплотняемых грунтов

2.4. 1 . Требуемая плотнос т ь грунт а, выраженная объемным весом скелета грунт а или коэффициент ом
уплотнения, назначает ся проект ом на основании
данных исслед ований грунт а мет одом станд артного уплот нения, при кот ором уст анавливает ся его
максимальная плотность и оптимальная
влажность.

2.4.2 . Уплотнение грунта следуе т производит ь при оптимальной влажност и.
Допускаемые отклонения для связных грунтов — ± 10
%; для несвязных грунт ов — ± 20 % .

2.4.3 . При недос т ат очной влажности связных
грунт ов их следует увлажнят ь, как правило, в местах разработки (в резерве, карьерах).

2.4.4 . При недоста т очной влажности несвязных и малосвязных грунтов допускает ся увлажнять их в от сыпаемом
слое.

2.4.5 . При избыточной влажности грунта следуе т производит ь его подсушивание.

2.4.6 . Количество воды — « g » тонн,
необходимой для замачивания 1 м3 грунта по объему в выемке с целью
повышения его влажности, следует определять по формуле, приведенной в СНиП
III-8-76:

g = Yc ( Wo — W к + W п ) , где

Yc — объемный вес скелета гру н та в карьере, т/м3;

Wo — оптимальная влажность;

W к — влажност ь грунта в
карьере;

W п — потери влаги при разработ ке,
транспортировке и уклад ке грунта.

2.4.7 . Для определения основных свойс т в грунта
необходимо руководств оваться техническим
заключением об инженерно-г еологических
условиях участ ка строительства М осго ргео трес та.

Основные преимущества электро виброплит

  1. Высокий ресурс. Виброплита электрическая основывается на базе асинхронного электродивигателя. Двигатели данного типа являются одними из самых надежных среди всех типов существующих электродвигателей. А в сравнении с жидкотопливными двигателями бензиновых или дизельных виброплит асинхронные двигатели просто вечны.
  2. Минимальное обслуживание. В сравнении с жидкотопливными виброплитами электро виброплита практически не нуждается в обслуживании. Единственное необходимое обслуживание — это периодическая подтяжка всех резьбовых соединений. С данной работой справится практически любой оператор.
  3. Простота и надежность конструкции виброплиты.
     

В составе электрической вибпроплиты используется:    
— или механический вибратор (виброблок) с электродвигателем и ременным приводом    
— или площадочный электрический вибраторПервое исполнение во многом похоже на бензиновую виброплиту, но так как применяемый асинхронный электродвигатель существенно надежней бензинового или дизельного двигателя, такое исполнение надежно и неприхотливо. Второе исполнение является, пожалуй, самым надежным вариантом виброплит. Огромный ресурс электрических площадочных вибраторов и практически полное отсутствие необходимости их обслуживать делает электрическую виброплиту с площадочным вибратором самой надежной, долговечной и неприхотливой среди всех видов виброплит.

  1. Высокая ремонтопригодность. Как правило, электрические виброплиты ломаются только из-за неправильной эксплуатации. Но даже если такая неприятность и произойдет виброплита электрическая окажется существенно более выгодной пациенткой сервиса, чем ее бензиновые или дизельные коллеги. Ведь в составе электро виброплиты используются только серийные распространенные запчасти и агрегаты. Ремонт или замену которых сможет произвести механик любой квалификации или даже разбирающийся в железках оператор.
  2. Регулировка амплитуды воздействия на грунт. В электрических виброплитах на базе площадочных вибраторов можно регулировать вынуждающую силу вибратора. Это позволяет подобрать необходимую силу воздействия виброплиты под конкретный грунт, условия и задачу.
     

Наряду с такими яркими преимуществами у них есть и некоторые недостатки: 

  • Привязанность к электроснабжению. Электрическая виброплита работает от электричества 220В, 1фаза или 42В, 3фазы. Поэтому, при планировании применения электрической виброплиты необходимо предусмотреть электроснабжение.
  • Электробезовасность оператора электро виброплиты. Как правило используется электрическая виброплита с рабочим напряжением 220в. Это напряжение является опасным для человека. Поэтому, необходимо соблюдение правил электробезопасности.
  • Среднечастотная вибрация фиксированной частоты. В отличии от бензиновой, в электрическая виброплита на базе площадочного вибратора имеет ограничение по максимальной частоте вибрации частотой 50Гц (3000 колебаний в минуту). Так же на таких виброплитах невозможно регулировать частоту вибрации. Она строго фиксирована. 
     

5 . Уплотнение грунта механизмами

( гид рот рамбовками, виб ро уд арной трамбовкой , вибрационными плитами, катками)

2.5.1 . Уплотнение грунтов насыпей и обратных засыпок должно выполняться
послойно. Тол щ ину уплот няемых слоев
следует назначат ь в зависимости от условий
производства работ, вида грунтов, применяемых
уплотняющих машин и предварительно принимать
по т аблице 1 с последующим уточнением по резуль т атам опыт ного уплотнения.

Т а блиц а 1

Техническая характеристика ма ши н при уплот не нии грунт ов

Уплотняющие
машины

Толщина
слоя грунта в плотном теле, см

Число пр о ход ов или уд аров в грунт е

с в язн ого

нес вязног о

связном

нес в язном

Кулачков ый ка ток весом 3 — 5 т

15 — 20

6 — 8

10 — 15

8 — 12

Каток на пн евматическ их машина х весо м т: 10

1 5 — 20

20 — 25

6 — 8

4 — 6

1 0 — 15

15 — 20

6 — 12

6 — 8

25

30 — 35

35 — 40

6 — 8

4 — 6

2 0 — 25

25 — 30

8 — 10

6 — 8

50

35 — 40

45 — 50

6 — 8

4 — 6

25 — 30

35 — 45

8 — 10

6 — 8

Трамбовочная
пли т а весом 2
т п ри высоте
падения 2 м

80 — 90

100 — 110

4 — 5

2 — 4

70 — 80

80 — 90

6 — 8

4 — 6

Дизел ь- трамбовочная машин а

60 — 70

80 — 100

75 — 85

Навесной
т ракт орный трамбовщ ик

60 — 70

80 — 1 0 0

ПРИМЕЧАНИЕ. Над че ртой д аны значения, н еобход имые для уплот нения грунт а до плот ности н е менее 0,9 5; п од чертой — до плотности
не менее 0,9 8
от максимальной.

2.5.2 . Для уплот н ения связных грун тов след ует применять кат ки на пнев матических шинах, к ул ачковые и решет чатые, трамбующ ие и ви брот рамбующие маши ны.

2.5.3 . Уплотнение грунта д олжно производ ит ься проходк ами уплот няющ их машин вд оль насыпи со
смешением от бровок насыпи к ее серед ине.
Наименьшее расст ояние прохода уплотняющ их машин от бровки насыпи д олжно
быть 0,5 м. Уплот нение от косов д олжно производиться снизу вверх.

2.5.4 . Каждый последую щ ий проход (удар) уплотняющ ей машины должен перекрывать след предыдущ его на 0,1 — 0,2 м.

2.5.5 . При упл о тнении грунта в земляных сооружениях (кроме
гидротехнических) кулачковыми кат кам и разрыхленную часть верхнего слоя следует доуплотнять
более легкими уплотняющими машинами других типов.

2.5.6 . Уплотнение грунтов в естественных условиях при обра т ных засыпках
грунт а в пазухи фундамент ов, вокруг различного рода опор, т рубопроводов, коллекторов, смотровых колодц ев, при устройстве грунт овых подсыпок под полы, в
сопряжениях земляного полотна с иск усств енными сооружениями и других местах до лжно производиться машинами с трамбующими и вибротрамбующи ми рабочими органами, выпо лненными
как постоянное или сменное навесное оборудование к базовым серийно выпускаемым
машинам (кранам, тракторам, экскават орам) (лист 5, 6).

2.5.7 . Несвязной грун т 1 группы уплот няют ви брац ионны ми плитами.

2.5.8 . Обратную з асыпку нижних слоев грунта в т раншее производят
экскаваторо м-пл ани ровщи ком. Разравнивание
выполняют вручную или, если позволяет рабочая зона, э кскаватором- планировщиком. Верхние слои засыпают и разравнивают бульд озером.

2.5.9 . Грунт уплотняют, начиная с зон возле коллек т ора (т рубопровод а), а затем
д вигаются в направлении к краю траншеи, при эт ом каждый последующ ий проход т рамбующ ей машины должен перекрывать след предыдущего на 0,1 — 0,2 м.

2 .5.1 0 . Обра т ную засыпку,
разравнивани е и
упл отнен ие
грун та внут ри
здания под полы выполняют послед оват ельно по слоям. Толщ ина
слоя принимается в зависимости от применяемой уплот няющей машины. Обратную засыпку грунта произ вод ят авт омобилями-самосвалами, разравнивание — бульдозером. В т руд нодоступных местах (м ежду от косами и фундамент ами) и в пределах 40 см от фундамен тов грунт раз равнив ают вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Схемы по организации прои з водства работ по уплотн ению грунта раз работ аны для вибрац ионных плит
(лист 8, 11, 12).

6 . Уплотнение грунтапневматическими и электрическими трамбовками

2.6.1 . Уплотнение грунта в особо стесненных местах и при н ебольши х объемах работ
следуе т производит ь пневмотрамбовками и
электротрам бовками (т абл. 2).

Табли ц а 2

Техническая характеристи к а пневмотрамбо вок


п/п

Показатели

Един . и змер.

М арк а пневмотр амбовок

ТР -4

ТР — 6

1 .

Число
ударов в 1 мин

12 00

1200

2.

Давление
в озд уха

ат м

5,5

5, 5

3.

Расход
во з духа

куб. м /ми н

0,7

0,7

4.

Диаметр
ш л анга

мм

16

16

5.

Длина
т рамбовки

мм

1070

1070

6.

Вес

кг

8,4

9 ,5

ПРИМ Е ЧАНИЕ. Трамбование грунта производят слоями, начиная с
краев т рамбуемой пл ощади с последующим
приближением к ее середине. Кажд ым последующ им ударом т рамбовки должна
захватыват ься часть уже уплотненной площад и.

2.6.2 . При работе по упло т нению грунт а вблизи д ействующих и прокладываемых коммуникаций, стен (фунд амент ов) сущест вующих и возвод имых зданий
и сооружений необход имо обеспечить их
сохранность.

2.6.3 . При упло т нении грунт а пневмотрам бовками ТР-4 , ТР- 6 работы необходимо
выполнять в следующей послед овательности:

присоединить башмак к т рамбовке;

раскатать шланги ;

присоедини т ь шланг к
компрессору и т рамбовке;

произ в ест и уплот нение грунт а;

о т соединит ь шланг от к омпрессора и т рамбовки;

снять башмак.

2.6.4 . При упло т нении грунта электротрамбовками ИЭ- 4501; ИЭ- 4502; ИЭ-4503; ИЭ- 4504; ИЭ- 4505; ИЭ- 4506 работ ы необходимо выполнят ь в
следующей последовательност и:

установить эле к троруб ильни к с соблюдением
правил т ехни ки
безопасности;

раска т ат ь электрически й кабель;

по д соединит ь э лектри ческий кабель к рубильнику
и т рамбо вк е;

произвес т и уплот нение грунта;

о т ключит ь электрокабель от ист очника
питания и трамбовки.

2.6.5 . В сос т ав работ , указан ных в п п. 2.6.3 , 2.6.4 , входят рабо т ы по обслуживанию трамбовок (смазка, мелкий ремонт).

2.6.6 . Рабо т ы по уплот нению грунта
трамбовками необходимо производ ит ь в соответст вии со
схемами (лист 4. 7, 9, 10 , 13, 14) данной т ехнологической
карты .

1 Трамбовка грунта основные правила

Слои трамбовки не должны превышать 70 см, если используются тяжелые катки для уплотнения грунта. И не толще 10 см, если у вас в наличии ручной трамбовщик. Уплотнение грунта виброплитой позволяет увеличить слой до 15-20 см.

В зависимости от состава почвы ее влажность не должна превышать:

Виброплита для трамбовки грунта

  • глина – 16-26%;
  • суглинок – 12-18%;
  • песок – 8-14%;
  • супесь – 9-15%.

Не менее важным параметром, который нужно учитывать, выбирая виброуплотнитель грунта – это частота вибраций аппарата, от которой будут зависеть сила и качество уплотнения. Общее правило таково: чем ниже плотность материала, тем меньше нужна частота вибраций.

Уплотняемые слои сухого песка или щебня не нуждаются в машинах с высоким уровнем вибраций, тогда как глина или мокрый песок, суглинок и другой влажный и крупнопористый материал требует высокочастотный трамбующий момент.

1.1 Взаимозависимость двигателя и производительности

Существенная разница при выборе вибромашины будет заключаться и в варианте установленного на ней двигателя:

  • бензиновые агрегаты работают с частотой 250-680 оборотов в минуту;
  • дизельные уплотнители обладают частотой в 700 оборотов в минуту;
  • электрические устройства могут предложить уплотняющий момент 400-600 оборотов в минуту.

В зависимости от вида двигателя земля будет уплотняться на разных площадях с различной производительностью:

  • дизель – может обработать до 250 м² в час;
  • бензиновый аппарат – до 200 м²;
  • электрические могут осилить примерно 12 м² за минуту.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Причина неполадок Способ устранения
С маленькой скоростью работает двигатель Необходимо увеличить число оборотов мотора
Ослаб (провис) приводной ремень Если степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь
Порвался ремень Ставят новый ремень для виброплиты
Неисправность двигателя Ремонтируют приводной узел

1 . Способы уплотнения грунта вкотлованах и траншеях

2.1.1 . Упло т нить глинистые грунты на гл убину
о т 10 до 50 см можно с помощ ью катков различных систем (лист 1, 2, 3).

2.1.2 . Несвязные грун т ы хорошо уплот няются
передвижными ви брокатками и виброплитами. С помощ ью
вибропл ит достигаетс я глубина уплот нен ия в сред нем 0,5 — 0,7 м.

2.1.3 . Чистые рыхлые пески можно уплотнять на глубину д о 6 м методом
виброшто ковани я.
Виброшто к из гот ов ляют и з трубы Æ 70 мм, к нижней части ко т орой
п риварены т ри мет аллические лопасти. На нижнем конц е трубы просверливают отверсти я для подачи вод ы.
Погружают виброшток высокочаст от ным вибрат ором, уст ановленным на трубе. Установка обслуживает ся краном.

2.1.4 . Навесная г ид ротрам бовка пред назначена для уплотнения грунта при обратн ой засыпке т раншей, пазух
фундаментов, котлова на, подпорных стенок. Толщ ина
уплот няемого слоя 0,5 м.

2.1.5 . Трамбовки элек т рические ИЭ-4 501, ИЭ-4 506 и пневмот рамбовки ТР-4, ТР-6 пред назначены для уплот нения
несвязного грунта в стесненных условиях при
засыпке траншей, котлованов. Уплот нение грунт а п роизводится путем возвратн о-п о ступ атель ного пе рем ещения т рамбующего башм ак а. Тр амбовки вибро бе зо пасны, прост ы
и надежны в ра боте, зн ачи тельно повыш ают производи тельность труд а при уплот нении грун та, и ск люч ают е го посл едующее осе дани е. Глубина уплотнен ия за три переход а 0 ,4 м.

2. 1 .6 . С амоходная инерционная грунто уп ло тняющ ая маш ина М -111 0 предназначен а для уплотнения виброударным
спо со бом
связных и несвязных гру нтов. Машины можн о использовать при устройстве грунтовых подсыпок
под полы в зд аниях и проклад ке подземных
коммуникаций . В зависимости от конкретных услови й машина работает как самоходн ая или как навесн ая кранов ая. Глубина
уплотнения 0,5 — 0,6 м.

Вибротрамбовка

Для выполнения некоторых строительных работ практически невозможно обойтись без использования специального оборудования для трамбовки почвы.

Благодаря этому появляется возможность уплотнить грунт, песок, щебень, гравий. Вибротрамбовка бензиновая в таких случаях будет просто незаменимым инструментом, особенно если речь идет об ограниченном пространстве.

В таких условиях справиться с поставленной задачей будет не так и просто.

Сфера применения

Вибротрамбовка может понадобиться в следующем ряде случаев:

  • для подготовки места для фундамента того или иного сооружения;
  • для уплотнения грунта, песка, щебня в ограниченном пространстве. Это могут быть труднодоступные места, траншеи;
  • для прокладки инженерных сетей;
  • при монтировании столбов, мачт освещения. Площадка под ними должна быть максимально ровной и хорошо уплотненной. Вибротрамбовка электрическая с легкостью справится с данной задачей.

Уплотнить почту без использования такого оборудования будет крайне проблематично. К тому же благодаря большому выбору такой техники сегодня не составит большого труда подобрать модель, которая в полной мере соответствует требованиям клиента.

Благодаря налаженным прямым поставкам от производителей, стоимость представленного товара у нас является минимальной на отечественном рынке.

Как выбрать

При выборе такого оборудования необходимо обратить внимание на несколько основных аспектов. Прежде всего, это касается типа питания

Ручная вибротрамбовка в наше время используется в крайне редких случаях, а на смену ей пришли электрические, бензиновые и дизельные модели. Они намного удобней в эксплуатации и существенно уменьшают участие человека при уплотнении почвы.

Помимо типа питания такой техники также при выборе стоит обратить внимание на следующие аспекты:

    что идет в комплекте. В большинстве случаев вибротрамбовка для уплотнения грунта продается вместе с дополнительным оборудованием. Сюда относятся разные насадки, трамбовочные башмаки;
    габаритные размеры и вес. Именно от этого будет зависеть удобство использования такого инструмента. Для выполнения работ по трамбовке грунта, песка, щебня или гравия в узких траншеях стоит позаботиться о покупке подходящего по размерам оборудования. При этом особое значение имеет размер башмака. Чем он меньше, тем более маневренной является трамбовка. Для некоторых случаев более подходящей может быть техника, имеющая большой вес;
    производительность. Этот показатель измеряется в ударах в минуту. Он напрямую зависит от мощности двигателя такой установки. Чем выше производительность такой техники, тем быстрее можно будет справиться с поставленной задачей. Уплотнение вибротрамбовкой бензиновой является наиболее продуктивным. Именно такая модель обладает самой высокой производительностью. Также может отличаться и сила удара;
    качество сборки

    Самостоятельно достаточно трудно оценить данный параметр, однако, приняв во внимание отзывы других покупателей о тех или иных производителях оборудования, вы сможете безо всяких проблем сделать правильный выбор. Лучше отдавать предпочтение продукции известных брендов.

Вибротрамбовка грунта благодаря использованию специального оборудования выполняется в кратчайшие сроки, после чего можно приступить к следующему этапу работ.

Почему стоит обратиться именно к нам

  • помощь специалистов при выборе. Консультация предоставляется абсолютно бесплатно;
  • невысокая стоимость. На вибротрамбовку цена зависит от выбранной модели и ее характеристик. У нас налажены прямые поставки от крупнейших производителей такой техники, за счет чего мы можем предложить наиболее выгодные условия для покупки;
  • детальное описание каждой модели. Для этого необходимо лишь перейти на нужную страницу сайта и перед вами появится вся информация о конкретно взятой вибротрамбовке;
  • доставка товара возможна в любой регион РФ. Помимо этого мы также сможем организовать транспортировку такой техники в страны СНГ.

Каждый наш покупатель имеет возможность выбора наиболее оптимального способа оплаты купленных товаров. Это может быть не только оплата наличными, но и безналичный расчет. Для физических и юридических лиц существуют разные варианты, более подробно о которых смогут рассказать наши менеджеры.

3. Производство работ по уплотнению грунтов тяжелыми трамбовками

3.3.1. Уплотнение грунтов тяжелыми
трамбовками производится путем свободного
сбрасывания краном-экскаватором
трамбовки с высоты 3 — 6 м, а вблизи от
существующих (ранее проложенных)
коммуникаций, фундаментов возводимых
зданий с высоты 0,5 — 1,5 м.

В процессе трамбования грунта
кран-экскаватор перемещается по бровке
отрытых траншей или по дну котлованов
в сторону от уплотненного участка
(Рис.9).

3.3.2. Трамбование грунта с одной стоянки
следует выполнять в 2 — 3 следа ударов
трамбовки вдоль траншеи или котлованов
отдельными участками. На каждом участке
уплотнение производят в несколько
этапов по 3 — 6 ударов трамбовки по одному
следу с последующим смещением каждого
следа на 0,75 — 0,9 диаметра трамбовки.

Рис.9. Технологические схемы подготовки
основания поверхностным уплотнением
грунтов:

1 — кран-экскаватор; 2 — траншея;
3 — отвалы грунта; 4 — следы ударов трамбовки;
5
трос крана-экскаватора; 6 — трамбовка;

7 — уплотненный грунт; 8 — направление
движения крана; 9 — зоны уплотнения грунта

Количество этапов и число в них назначается
в зависимости от необходимого полного
числа ударов для уплотнения до «отказа»,
устанавливаемых при опытном уплотнении.

После каждого этапа трамбования
уплотненная поверхность выравнивается
путем притрамбовывания отдельных буфов
легкими ударами трамбовки, сбрасываемой
с высоты 0,5 — 1,5 м.

3.3.3. Трамбование грунта на
каждом участке производится до «отказа»,
т.е. до тех пор пока понижение уплотняемой
поверхности не уменьшится до заданной
величины S= 1 — 4 см, уточняемой по результатам
опытных работ.

Переезд крана-экскаватора на новые
участке и траншеи осуществляется, как
правило, только после полного завершения
работ по уплотнению на предыдущих.

3.3.4. В тех местах, на которых в процессе
уплотнения будет происходить интенсивное
разжижение и выпор сильно переувлажненных
грунтов из-под трамбовки необходимо
разжиженный и переувлажненный грунт
выбрать на 0,5 — 0,8 требуемой глубины
уплотнения, а образовавшиеся приямки
засыпать местным пылевато-глинистым
грунтом с влажностью, близкой к
оптимальной.

После замены сильно переувлажненного
пылевато-глинистого грунта менее влажным
уплотнение грунта продолжается до
достижения требуемого «отказа».

Высота засыпки маловлажного грунта
принимается на 15 — 25 % больше глубины
приямков с учетом понижения уплотняемой
поверхности при трамбовании.

3.3.5. В процессе уплотнения грунтов
необходимо:

обеспечить сохранение ровной планировки
дна траншей и котлованов;

исключить переувлажнение грунтов на
дне подготовленных к уплотнению траншей
и котлованов и тем более сток в них
поверхностных вод;

не допускать разуплотнение ранее
уплотненных грунтов при движении
механизмов, прокладке сетей;

соблюдать требования производства
работ в зимнее время (см. п.3.4).

3.3.6. Обратные засыпки траншей и котлованов
рекомендуется выполнять сразу же после
прокладки трубопроводов, сетей, возведения
стен подвалов:

на незастраиваемых участках
из любых грунтов с уплотнением их до
коэффициента уплотнения K> 0,90;

под дорогами, как правило,
из песчаных грунтов с уплотнением их
вибрационными самоходными или подвесными
трамбовками до K>
0,95;

под отмостками у зданий
практически из любых грунтов с уплотнением
их до K> 0,92.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector