Как правильно провести демонтаж сплин системы, кондиционера

Как часто необходима

Если говорить как есть, то чистка фильтров кондиционера нужна по мере его засорения, когда сопротивление потоку воздуха возрастает на 10-15%. Однако практически подобные ориентиры попросту невозможно применить.

Производители в зависимости от формы и типа фильтра, мощности кондиционера и т.п. рекомендуют в среднем чистить фильтры кондиционера от двух до 6-ти раз в году. Так что ориентироваться в первую очередь следует на указания в инструкции к конкретному кондиционеру.

С другой стороны условия эксплуатации кондиционеров даже одной и той же модели могут разниться. Если один стоит в офисе, то пыли в него будет попадать минимум. Совсем другая ситуация с кондиционером в жилом помещении. Пыли, грязи больше, да и по составу различается.

Так как часто необходима чистка? Лучше всего в первые несколько раз ориентироваться строго на рекомендации производителя к конкретной модели. Уже после этого по наблюдениям о состоянии фильтра можно увеличить время до следующей чистки, если фильтр еще достаточно чистый, либо наоборот уменьшить, если он засоряется слишком быстро. Для домашнего кондиционера вполне разумно чистить фильтры раз в две недели. Материал фильтра при аккуратном обращении легко выдержит частую мойку, зато воздух в помещении будет всегда свежим и прохладным.

Причины загрязнения

Причин, по которым грязь накапливается в кондиционере, множество. Перечислим основные:

  1. Постоянно работающий кондиционер засоряется грязью из воздуха, которая остается во внешнем и внутреннем блоках устройства.
  2. Влага, попадающая в кондиционер с воздухом, становится причиной развития патогенных микроорганизмов, грибка и плесени.
  3. Расположение внешнего блока недалеко от земли приводит к засорению сплит-системы уличной пылью и выхлопными газами.
  4. Тополиный пух в жаркое время года загрязняет устройство и может вызвать его поломку.
  5. Пыль, грязь, влага, скопившиеся в кондиционере, становятся причинами появления в приборе различных насекомых.

 Загрязненный воздушный фильтр устройства

Если своевременно не очистить прибор от скопившейся грязи, это приведет к тому, что кондиционер будет не только охлаждать воздух, но и засорять его.

Особенности самостоятельной разборки

Демонтаж кондиционера наружного блока выполняется только в случае, если к нему имеется свободный доступ. Речь идет о возможности произведения работ на расстоянии вытянутой руки, не изощряясь в попытке приобщиться к альпинизму, исполняя акробатические трюки на большой высоте. Для этого существует профессия — монтажник-высотник. Если к наружному блоку есть доступ, прекрасно. Можно приступать к откручиванию крепежных гаек. Перед тем, следует промаркировать клеммы кабелей питания, чтобы на новом месте выполнить подключение без риска ошибиться. К наружному блоку подведены две трассы: для хладагента в жидком и газообразном состояниях.

Если было решено производить демонтаж кондиционера инструкция поможет избежать ряда ошибок:

    Первым делом необходимо к ниппелю наружного блока подключить специальное оборудование — манометр.
    Затем следует установить режим работы устройства на выработку холодного воздуха.
    Выждав некоторое время (достаточно 10 минут), нужно накрепко затянуть внутреннюю гайку штуцера трубы для прокачки жидкого фреона

    Перед этим необходимо снять крышку штуцера.
    Ориентируясь на показания манометра, по достижении им значения минус 1 МПа накрепко закручивается также и внутренняя гайка штуцера трубы газообразного фреона.
    После этого важно как можно скорее отключить кабель питания.
    Затем, используя труборез, отрезаются соединительные трубы на расстоянии до 20 см от штуцеров. Следующим действием является быстрое зачеканивание концов труб.

Также быстро следует зачеканить концы труб у внутреннего блока. Отключив электрическое питание, можно снимать крепеж, на котором держится наружный блок, и упаковывать для транспортировки. Демонтаж кондиционеров сплит систем может быть осуществлен вполне успешно, однако, появляется опасность при перевозке наружного блока. С учетом того, что механизм наполнен фреоном под давлением, велик риск при первом ощутимом толчке услышать хлопок, который может означать лишь одно — необходимость покупки нового оборудования.

Снятие внутреннего блока

Помимо проделанной работы по разборке крепления наружной части системы кондиционирования, следует выполнить демонтаж внутреннего блока кондиционера. При попытке снять испаритель можно повредить систему крепления данного узла, так как она не рассчитана на стороннее вмешательство любителей-самоучек.

Дополнительно к тому рядом с защелками, на которых держится испарительный блок, располагаются провода и велик риск их задеть. Нередко крышка, закрывающая испаритель, располагается со стороны стены, то есть на первый взгляд добраться до нее кажется невозможным.

Однако можно выйти из положения, если использовать лишь часть отвертки с крестовидным наконечником. Держать ее в этом случае придется пассатижами, и действовать наугад и на ощупь. Дополнительно к тому следует позаботиться о безопасности внутреннего блока, который после откручивания креплений может рухнуть и получить необратимые повреждения. С этой целью для демонтажа внутренней части системы кондиционирования привлекаются еще двое человек.

Демонтаж и установка кондиционера представляет собой процесс, который при самостоятельном вмешательстве заканчивается успешно лишь в 50% случаев. Это объясняется тем, что климатическая техника обладает немалым количеством особенностей, которые при неправильном обращении с устройством приведут к его поломке. Если процесс демонтажа прошел в целом успешно, часто возникает уверенность, что теперь все трудности позади и появилась возможность смело перевозить технику.

https://youtube.com/watch?v=vUIOsod1aKE

Таким образом, принимаясь за самостоятельную разборку оборудования, следует быть более-менее уверенным в положительным исходе дела.

Очистка наружного блока

Наружный блок не меньше внутреннего подвержен загрязнению. В этом случае причиной засоров становится не только пыль, но и пыльца растений, пух и мелкие ветки. Скопление сора опасно поломкой всей сплит-системы.

Очистить внешний блок можно с помощью обычного или моющего пылесоса. Использование последнего будет особенно эффективным.

 Демонтаж решетки внешнего блока для последующей очистки от загрязнений

Когда владелец имеет доступ к наружному блоку (кондиционер расположен на уровне первых этажей дома), перед очисткой рекомендуется снять верхнюю крышку устройства. Тогда можно применять не только пылесос, но и тряпку с моющим средством. Промывая лопасти, следует быть предельно осторожным, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Очистку радиатора, лопаток вентилятора и лотка для конденсата можно произвести с помощью парогенератора. Он не только эффективно моет поверхности, но и устраняет большую часть бактерий.

Видеосюжет расскажет об особенностях чистки внешнего блока на примере кондиционера Daewoo:

Как часто требует очистки кондиционер

Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.

В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.

Наиболее сложные действия съема сплит системы

Чтобы снять сплит систему со стены, нужно подобрать подходящий набор инструментов и ключи подходящего размера. Как правило, часть ключей для установки и демонтажа кондиционера входит в комплектацию оборудования. Самое главное, найти комплект шестигранных ключей, без которых будет сложно раскрутить защитные винты, благодаря которым патрубки находятся в неподвижном движении. Патрубки необходимы для подачи рабочей жидкости оборудования.

Затем нужно раскрутить патрубки (главное знать, что в системе подобного типа нельзя прокачивать оборудование холостым способом, поэтому следует заблаговременно приготовить емкость для слива рабочей жидкости). В первую очередь нужно снять тонкий патрубок, который пропускает охлаждающую жидкость (она носит название хладагент), далее нужно включить устройство и подождать определенное время, до тех пор, пока из кондиционера не будет поступать теплый воздух. После этого откручиваем наиболее утолщенный патрубок и полностью отключаем кондиционер.

Патрубки из меди большинства моделей не подлежат съему, чтобы отрезать их от оборудования можно воспользоваться кусачками по металлу. Отрезанные концы патрубков необходимо сжать. Теперь остается совсем немного: полностью отключить электросхему устройства, снять оборудование с места крепления, после чего отсоединить наружный блок кондиционера.

Моноблочная система снимается практически таким же способом. Исключение демонтажа лишь в том, что здесь идет совершенно другая электрическая схема, и сильно отличаются патрубки, содержащие рабочую жидкость.

Если Вы опасаетесь снимать устройство и отключать некоторое оборудование, можно воспользоваться инструкцией пользователя, которая прилагается к оборудованию или обратиться за помощью к людям, занимающимся демонтажем кондиционерной системы. В инструкции, можно подробно узнать информацию о том, как отсоединить дренаж и другие механизмы изделия.

Прежде, чем приступить к действиям демонтажа, рекомендуем Вам убедиться в наличии всех необходимых инструментов.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа. Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит. Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Порядок установки сплит систем обратный демонтажу

    Блок вешается на стену, рабочие (не подключая) ищут путь коммуникации. Стены дырявятся сверлом Форстнера, в будущем коммуникации уложат в кабель канал. В коридорах коммуникации уходят под прямым углом в стену, идут к наружному блоку по той стороне. Делается для сохранения эстетичности.
    Место под наружный блок выбирается не далее 5-ти метров от внутреннего, прочее переводит установку в разряд нестандартной — добавляет стоимости к оплате. Чаще наружный блок подвешивается на кронштейны. Предпоследний шаг – снять оборудование с улицы. Иногда для этого вызывают высотника — рисковать жизнью за жалкие 150$ не хочется.
    Третий шаг: смотать в бухту трубки, шланги. Коммуникации при установке подключаются внутри. С обратной стороны блока по нижней кромке идет углубление: лежат три коммуникации. Тонкая медная трубка входная, поступает охлажденный фреон для забора тепло змеевика, испарившись. По толстой медной трубке фреон уходит назад, к компрессору, создавая разряжение. Шланг нужен для стока жидкости, не перегибайте при прокладке, старайтесь не заводить выше блока. 
    В последнюю очередь коммуникации присоединяются к наружному блоку

    Внимание: фреон находится внутри кондиционера, во внешнем блоке. Трубки аккуратно подключаются (перепутать невозможно) каждая к своему разъему

    Гайки закручиваются.
    Проводим вакуумирование системы. Понадобится компрессор, втягивающий воздух. Подрубаем к сервисному разъему коллектор за левый шланг (краны закрыты). Подключаем вакуумный насос к среднему шлангу (краны закрыты). Открываем левый кран коллектора, включаем насос. Стрелка начинает медленно ползти вниз. Достигнет нуля — внутри вакуум. Пусть прибор работает некоторое время — удалит воздух с гарантией (внутри испаритель, нужно дать опорожниться).
    Коллектор потребуется отстыковать: если уверены, в достаточности фреона внутри для нормальной работы сплит системы. В противном случае для дозаправки понадобится присоединить. Шланг сервисный обладает некоторым объемом, вакуумирован мастером перед началом измерений. Стоит распахнуть вентили внешнего блока — фреон хлынет в шланг подводки. 
    Подключаем питание. Сначала ведем монтаж внешнего кабеля. Все равно, откуда начинать: снаружи, изнутри. Найдите щиток (иногда под три фазы), сообразно обозначениям монтируйте проводку. Чаще кабель цветной, сделайте фото, запишите. На другой стороне сплит-системы проделайте то же. Не забудьте о заземлении для избегания несчастных случаев.
    Время открыть вентили. Патрубки, куда цепляли на внешний блок подводку, угловые. С торца крышки — заглушки. Отвинтите гаечным ключом, можно разводным. Под ними будут шестиугольные отверстия, похожи на складном велосипеде советского производства. Купите набор нужных ключей. Сперва отвинчивается на толстой трубке, затем второй.
    Процесс подошел к концу. Достаточность фреона определяется по перепаду температур на фланцах в месте выхода (только с одного конца выпускали). При проверке подключают коллектор, меряют давление. Типичные цифры 8 – 9 атм. Показания зависят от температуры окружающей среды.

Канальный вид кондиционеров

Существует еще один вид кондиционерного оборудования – канальные устройства, которые имеют еще большую сложность демонтажа. Все дело в том, что конструкция этого устройства достаточно тяжелая и массивная, так как его система состоит из многочисленных разветвленных воздуховодов. Эти механизмы также подлежат демонтажу.

Отключив все трубы, которые служат для поступления и выхода воздуха, нужно отключить само оборудование. Самое главное при съеме канального устройства, как и любого другого кондиционерного оборудования – вовремя отключить патрубки и своевременно слить рабочую жидкость, чтобы не утёк фреон. После отключения патрубков система должна немного приработаться (достаточно всего несколько минут), а после этого следует полностью выключить устройство и снять электрическую схему.

Последующим действием нужно разъединить запорную арматуру с кондиционером и удалить эти детали. Теперь можно заняться демонтажем внешнего блока. Для его снятия рекомендуется обратиться к специалистам. Дело в том, что во-первых, у вас может отсутствовать в наличии подходящие инструменты, а во-вторых, они имеют опыт работы на большой высоте и без труда справятся со своей задачей.

Занимаясь съемом устройства, не стоит забывать о том, что при установке оборудование хорошо и качестве закреплялось, настраивалось и нацеливалось на длительный срок эксплуатации, поэтому во время демонтажа его необходимо разгерметизировать. Во время этой процедуры необходимо следить, чтобы фреон не попал на кожу человека. Дело в том, что он может вызвать обморожение.

https://youtube.com/watch?v=vUIOsod1aKE

Как следует из написанной выше статьи, демонтаж кондиционерного оборудования не настолько сложная работа, но все же в некоторых случаях требует вмешательства профессионалов. Все, что может повлиять на сложность съемного процесса — это модель оборудования и метод его установки.

Статья о том, как снять кондиционер со стены, предназначена для людей, которые любят выполнять всю работу по дому самостоятельно. Хочется надеяться, что информация окажется полезной и поможет Вам справиться с этой задачей без надобности обращения к специалистам

Прежде, чем приступить к процессу демонтажа, важно внимательно изучить всю информацию и рассмотреть пошагово каждое действие. Это позволит избежать ошибочных действий и возможного получения травм

Конечно, если Вы уверены, что справитесь с работой и снимите устройство собственными руками, то советуем ознакомиться с мерами безопасности и приступить к действиям.

Все же, если Вы сомневаетесь в самостоятельном выполнении задачи, лучше связаться с профессионалами и оплатить их услуги по демонтажу кондиционера. Тем более, что у вас может не оказаться необходимых для работы инструментов и придется затратить время на поиск или покупку недостающих ключей.

Внутренний блок. Прочистка

Основные правила ухода и эксплуатации – своевременная чистка и заправка сплит систем. Вовремя совершаемые процедуры позволяют максимально продлить срок службы кондиционера.

Процедура очистки делится на 2 важных этапа:

  • Прочистка внутреннего блока
  • Уход за внешним блоком

Процедура очистки внутреннего блока включает в себя следующие действия:

  1. Очистка воздушных фильтров. Для этого следует открыть крышку прибора и снять фильтры. Обработать их моющим средством и оставить в воде на 30 минут. После этого моющее средство смыть и провести просушку.
  2. Уход за вентилятором. Нанести на детали вентилятора моющее средство или мыльный раствор. Включить в сеть устройство на минимальную мощность режима охлаждения. Из отверстий блока начнут поступать загрязнения. Обычно они попадают на пол, поэтому его лучше застелить клеенкой. Через 10-15 минут выключите устройство и при помощи губки или кисточки удалите остатки загрязнений из вентилятора.
  3. Уход за отверстиями для вентиляции. Они расположены в верхней части крышки внутреннего блока. Через эти отверстия попадает очищенный воздух. Может кто подскажет как правильно снять крышку блока, внутреннего блока: сплит систем. Разборка, чистка внутреннего блока сплит системы panasonic p.s. Не забудьте смазать подшипник крыльчатки в .. В забитые грязью отверстия воздух практически не поступает, что служит также причиной поломки прибора. Их можно прочистить тряпкой, смоченной раствором моющего средства.
  4. Уход за фильтром. Не реже одного раза в неделю следует проводить очистку фильтра.
  5. Уход за теплообменником. Прибор нуждается в ежегодной прочистке. Для проведения процедуры следует убрать решетку, пылесосом удалить загрязнения. При сильных загрязнениях можно провести промывку мыльным раствором.

Целесообразность самостоятельного демонтажа

Решая, кому поручить эту непростую работу, стоит сначала оценить, насколько велика готовность выложить весьма крупную сумму за выполнение, казалось бы, не таких уж сложных действий. Изучив ценник, окажется, что снять бытовое устройство со стены обойдется в сумму до 4 000 рублей.

Если речь идет о полупромышленных помещениях, то демонтаж кондиционеров будет стоить до 10 000 рублей, а разобрать крепление канального или кассетного оборудования — на порядок дороже. Такая стоимость работ обусловлена мощностью техники, исходя из этого, получается, что 1 Вт обходится приблизительно в 1 руб.

В таких условиях велик соблазн отказаться от приглашения профессионалов и самостоятельно заняться разборкой конструкции.

Демонтаж кондиционеров своими руками подразумевает произведение тех же работ, которые выполняют профессиональные ремонтники, используя при этом специальное оборудование и инструмент. Приобретение манометрического коллектора для разборки соединительных трасс между наружным и внутренним блоками без утечки хладагента просто необходимо. Однако стоит такая техника практически столько же, сколько и вызов мастера, что заставляет задуматься о том, что целесообразней.

Как разобрать сплит — систему Toshiba RAS-07EKH

Для чего?

Рано или поздно любой пользователь бытового кондиционера сталкивается с неприятной проблемой – после включения сплит-системы из
выдувного отверстия вырывается прохладный ветерок, наполненный сладковатым запахом застоявшейся плесени.

Это говорит только об одном – пришла пора провести техобслуживание вашего сплита, а точнее, хорошенько его помыть.

Здесь можно поступить двумя способами – вызвать мастера и расстаться с энной суммой денег, или положится на собственные силы и
самостоятельно разобрать кондиционер.

Данное руководство по разборке внутреннего блока сплит-системы (на примере Toshiba RAS-07EKH) поможет и
тем, кто столкнулся с проблемой поломки кондиционера и жаждет устранить её своими силами.

И самое последнее – алгоритм разборки типовой, и подойдет для большинства современных сплит-систем.

Что понадобится

Да, в общем-то, немного. Несколько плюсовых и минусовых отверток разного диаметра и (для некоторых моделей) набор шестигранных звездочек.

Если вы запаслись столь нехитрым арсеналом, пора приступать!

И чтобы окончательно развеять последние сомнения, уточняю – в процессе всех нижеописанных операций внутренний блок сплит-системы
со стены не снимается, медная трасса не разъединяется, фреон не сливается.

Понеслась!

Процесс разборки

Перво-наперво, обесточиваем кондиционер и снимаем защитные фильтры внутреннего блока. Этот процесс подробно описан в руководстве к
любому сплиту.

Теперь нужно снять лицевую панель. Откручиваем два болта под защитными заглушками,

и тянем каркас на себя (сверху его держат две защелки).

Внутренняя сторона крышки в пыли и плесени, ей место на мойке.

Теперь снимаем лопасть направления воздушного потока. Для этого нужно приложить немного силы и вынуть её из пазов.

Получаем такую картину.

Далее необходимо снять нижнюю часть внутреннего блока с защелок-креплений, и отсоединить питающий провод и дренажный шланг.

Теперь отсоедините всю электропроводку, не забыв записать расположение проводов.

Если писать лень, а ваши познания в радиотехнике достойны уважения, при обратной сборке можно воспользоваться электрической схемой,
расположенной на внутренней стороне лицевой крышки.

Прежде чем вынуть плату из гнезда, не забудьте отсоединить провода заземления.

Теперь отжимаем крепежные скобы,

и вынимаем корпус электронного блока вместе с трансформатором.

Отожмите три опорные защелки и аккуратно демонтируйте слив вместе с выводным шлангом.

Посмотрите на эти ужасные бурые пятна.

Выдувное отверстие внутреннего блока, равно как и лопасти вентилятора, также покрыты отвратительным налетом, источающим зловоние.

Но, продолжим.

Откручиваем болт опоры электродвигателя,

очень аккуратно приподнимаем радиатор и снимаем опору мотора,

после чего вынимаем лопасть вместе с движком из ячейки.

Радиатор аккуратно укладываем обратно, чтобы он не упал.

Снять тепловой замок крепежного болта шкива электродвигателя непросто.

Чтобы не сжечь передающий энергию резиновый элемент, тонким паяльником аккуратно нагревайте головку болта, периодически пробуя его открутить. У меня получилось с третьей попытки.

Когда лопасть отделится от мотора, все грязные элементы должны отправиться на мойку.

Бутылка «Фери», щетка с длинным ворсом и мощная струя из душевого шланга помогут вам избавиться от надоедливой плесени.

Сборку производить в обратном порядке.

Вывод

Как видите, конструкция внутреннего блока бытовой сплит-системы достаточно проста, если не сказать примитивна.

Поэтому если ваши руки растут из нужного места, а портмоне не ломится от обилия излишнего фрика, вполне возможно обслужить любимый
кондиционер своими силами…

Материал взят с сайта: http://www.baraholkin.ru

Как работает кондиционер и из чего он состоит

На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.

Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.

Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.

Состав наружного блока:

  • Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
  • Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
  • Вентилятор.
  • Обдувающий конденсатор.
  • Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
  • Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
  • Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком

Состав внутреннего блока:

  1. Передняя панель.
  2. Фильтр глубокой чистки.
  3. Радиатор.
  4. Испаряющий и нагревающий фреон.
  5. Горизонтальные жалюзи.
  6. Индикаторная панель.
  7. Фильтр тонкой очистки.
  8. Вентилятор.
  9. Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
  10. Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
  11. Плата управления.
  12. Штуцерное соединение.

Вывод

Имеем как минимум 3 фактора риска в 50%, что на новом месте не заработает, и с такой же вероятностью, что все-таки заработает. 0,5*0,5*0,5 = 0,125. Т.е., есть лишь один шанс из 8 (1/0,125 = 8), что на новом месте старый кондиционер включится как ни в чем ни бывало и доработает исправно остаток своей жизни. Итог: демонтаж сплит системы своими руками – дело совершенно нестоящее. Лучше обратиться к специалистам, заказав заодно и монтаж на новом месте. Некоторые (конкуренция все-таки) делают это даже с гарантией.

Совет напоследок

Самый лучший кондиционер в щадящих условиях эксплуатации проработает не более 10 лет. Правила материального учета дают для кондиционеров амортизацию в 16,7% годовых, т.е. полный износ за 6 лет. Увы, это реальность потребительского общества: вещи, передаваемые от деда к внуку, постепенно уходят в небытие.

Поэтому самый лучший способ обхождения со старым кондиционером при переезде: плюнуть от души через плечо на этакий вот технический прогресс, и отдать его новому владельцу за полцены вместе с помещением. Ему хорошо: получает удобство без забот и хлопот за пол-денег. И вам неплохо: цены на кондиционеры стабильно падают, и добавок к цене нового вряд ли намного превысит затраты на демонтаж с монтажом. Но уже с гарантией на новый, и без ваших забот и хлопот.

Вывести все материалы с меткой:

Перейти в раздел:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *