Блог о климатической техникеКонсультации по тел. 8-495-225-37-19 Причины поломки компрессора кондиционера
Содержание:
- Ответ
- Случаи ликвидации основных средств
- Ликвидационная комиссия
- Техническая экспертиза ОС
- Демонтаж кондиционера своими руками
- Демонтаж только внутреннего блока
- Типы неполадок кондиционера
- Распространенные неисправности кондиционера
- Причины поломок кондиционера.
- Кондиционер не включается причины
- Засорение фильтров кондиционера
- Ремонт кондиционера.
- Демонтаж настенной сплит-системы
- Диагностирование электромагнитной муфты
- Минусы самостоятельного демонтажа
Ответ
После списания основного средства (кондиционера) его
необходимо ликвидировать. Расходы распределяются в зависимости
от того, как выполняется ликвидация:
— хозяйственным способом (собственными силами
учреждения);
— подрядным способом (привлечение сторонних организаций или
физических лиц).
Но при этом в процессе ликвидации (демонтажа) основного
средства могут быть получены отдельные материальные запасы,
узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество
необходимо оприходовать. И после этого данное имущество
учреждение вправе сдать в металлолом в специализированную
организацию.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах
«Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и
автономных учреждений
1. Рекомендация:
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении
ликвидацию основных средств
Случаи ликвидации основных средств
По общему правилу объекты основных средств ликвидируют и
списывают с учета, в частности, при следующих
обстоятельствах:
- моральном и физическом износе;
- ликвидации из-за аварии, стихийного бедствия и иной
чрезвычайной ситуации; - выявлении хищения, недостачи, порчи имущества в ходе
инвентаризации; - частичной ликвидации (в т. ч. при выполнении работ по
реконструкции, модернизации, дооборудованию); - в иных случаях.
Ликвидационная комиссия
Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель
учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих
специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких
сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов.
Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер,
материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия
должна:
- осмотреть объект основных средств, запланированный к
ликвидации; - принять решение о целесообразности (пригодности)
дальнейшего использования объектов основных средств, о
возможности и эффективности его восстановления; - определить возможность использования отдельных узлов,
деталей, материальных запасов ликвидируемого основного
средства; - установить причины ликвидации (физический и моральный
износ, авария, стихийные бедствия и т. п.); - выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до
истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине); - подготовить акт о списании основного средства и документы
для согласования с вышестоящей организацией.
Техническая экспертиза ОС
Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое
основное средство, запланированное к ликвидации. В них
указывается:
- наименование объекта;
- инвентарный и серийный номера;
- год выпуска;
- балансовая и остаточная стоимость;
Демонтаж кондиционера своими руками
Давайте разберем некоторые особенности этого процесса, а затем узнаем последовательность действий. Что надо учитывать для кондиционеров без зимних опций:
- При положительной температуре на улице необходимо будет включать кондиционер на охлаждение и дожидаться, когда включится компрессор, и пойдет холод из внутреннего блока. Нужно чтобы температура в комнате была достаточной для включения кондиционера. Подробнее читайте здесь ;
- Если требуется демонтировать кондиционер при отрицательной температуре, то можем обойтись без его включения (использовать кондиционер при низких температурах не допускается). В этом случае просто перекрываем сервисные краны, затем стравливаем остаток фреона из «трассы». При отрицательных температурах основная часть фреона конденсируется во внешнем блоке, и его потеря будет не столь значительна.
Для демонтажа кондиционера своими руками потребуется: манометрический коллектор, набор шестигранников, отвертка крестовая, разводной ключ, нож.
1. Подключаем манометры к сервисному разъему внешнего блока (толстая трубка). Откручиваем крышку (если она установлена) и заглушки кранов (но не гайки трубок).
Внимание! Прикручивать манометры нужно быстро и до конца. т.к
при этом будет выходить фреон под давлением! Обязательно учитывайте это и пользуйтесь перчатками. Фреоном можно получить ожог!
2. Затем включаем кондиционер на охлаждение. Ждем, когда включится компрессор и давление в контуре поднимется.
3. Если температура на улице отрицательная — просто закрываем краны. При положительной температуре следуем данной инструкции. Действия необходимо осуществить при работающем компрессоре быстро и правильно (сначала подробно изучить).
шестигранником начинаем закрывать кран жидкостной трубки (тонкой) до конца. После чего давление начинает опускаться до 0 bar (на это уходит примерно 5-15 секунд) (смотрим на манометр).
как только давление пересекло отметку 0 bar на манометре – быстро (но аккуратно) закрываем кран газовой трубки (толстой) до конца. И сразу (в течение 5 секунд) выключаем кондиционер с пульта (может потребоваться помощь напарника). Всё – теперь фреон во внешнем блоке.
При закручивании кранов их не надо сильно затягивать .
4. Отключаем «питание» кондиционера.
5. Снимаем манометры. Откручиваем гайки трубок у внешнего блока. При этом будет стравливаться остаток фреона из внутреннего блока.
Важно! сразу заклеиваем штуцеры и концы трубок, во избежание попадание малейшей пыли
6. Откручиваем верхнюю крышку наружного блока. Записываем, как подключены межблочные провода к внешнему блоку. Отсоединяем их. А также отключаем кабель «питания» и другие дополнительные провода (если таковые имеются).
7. Далее можем откручивать внешний блок от кронштейнов и снимать его. Если требуется – снимаем кронштейны.
8. Аккуратно выпрямляем трассу и освобождаем отверстие. Здесь, вероятно, придется обрезать концы трубок, чтобы снять гайки (сразу не забываем заклеить). Термофлекс и дренаж также можно срезать. Скотчем стягиваем «трассу». На фото ниже идет провод «питания» к внутреннему блоку. Снаружи всё готово.
9. Далее отщелкиваем внутренний блок от нижних клипс. Конструкции бывают различные. Как это делать читайте в следующей статье.
10. Снимаем (вверх) с пластины внутренний блок. И вытаскиваем блок вместе с трассой. Здесь потребуется помощь напарника.
11. Откручиваем пластину. Отверстие можем запенить.
12. Пульт и пластину прикрепляем к внутреннему блоку, чтобы впоследствии не потерять.
Демонтаж только внутреннего блока
Внутренний блок снимается отдельно, когда тот мешает в проведении ремонта. После ремонта снова устанавливается на место. Его можно снять отдельно, если кондиционер установлен правильно. Бывают случаи, когда гайки внутреннего блока спрятаны в стене, что недопустимо. Тогда снятие кондиционера придется производить вместе с «трассой».
Сначала проделываем операции пунктов с 1 по 4. Далее делаем следующее:
- отщелкиваем нижние клипсы внутреннего блока. Ставим какую-либо подпорку под блок;
- раскрываем флекс под блоком. Откручиваем гайки двумя ключами, при этом стравливается остаток газа (может вытечь немного масла). Заклеиваем все концы трубок;
- открываем крышку подключения межблочных проводов внутреннего блока. Подписываем, как соединены провода. Затем отключаем их;
- отсоединяем дренажный шланг (при этом может потечь вода);
- отсоединяем кабель «питания», если он идет к внутреннему блоку. Проверяем, нет ли других дополнительных проводов;
- убираем подпорку и снимаем внутренний блок (вверх) с пластины;
- затем снимаем пластину внутреннего блока.
И не забудьте прикрепить пластину и пульт к внутреннему блоку, чтобы не потерять. Для последующей установки внутреннего блока на место обязательно потребуется вакуумирование системы .
Типы неполадок кондиционера
Наиболее распространенной поломкой кондиционера выступает понижение его производительности.
В таком случае, работающий агрегат не в состоянии гарантировать требуемые климатические характеристики и попусту потребляет дорогостоящие килловаты электроэнергии. Дабы минимизировать риск проявления подобных отклонений желательно учитывать ряд причин, которые могут их вызвать:
- Технологическая или преждевременная утечка хладагента (подразумевает герметизацию и заправку охладительного контура);
- Выход из строя основных узлов теплового насоса (компрессора, испарителя, электровентилятора, всевозможных датчиков, клапанов, элементов электронного управления) предполагает замену комплектующих;
- Отклонения качественных характеристик питающей сети от требуемых параметров (скачки напряжения, провалы, перенапряжения) могут быть устранены путем подключения потребителя к источнику электроэнергии с требуемыми характеристиками;
- Загрязнение фильтрующих элементов, крыльчаток вентиляторов, полостей воздуховодов устраняется методом очистки перечисленных узлов в соответствии с техническими рекомендациями завода-производителя.
Часто встречающейся неисправностью кондиционера является засорение дренажных трубопроводов, результатом которого является вытекание жидкости из внутреннего блока. В таком случае ремонт устройства сводится к прочистке дренажного канала от посторонних загрязнителей. Если же причина кроется в закупоривании канала ледяной пробкой, то оптимальными действиями сможет стать дозаправка фреона или очистка испарителя кондиционера.
В ситуации, когда кондиционер вовсе не поддается запуску и не реагирует ни на какие команды, первым делом следует проверить наличие электрического напряжения на питающей розетке (для чего может потребоваться использование мультиметра).
Если же причина поломки кроется не в этом, рекомендуется полностью обесточить кондиционер (вытащить штепсельную розетку) и вновь подать питание с одноминутной выдержкой. Также «спасение» агрегата может крыться в банальной замене батареек пульта дистанционного управления, что также легко произвести самостоятельно.
Очень часто случаются ситуации, когда работающий кондиционер издает неприятные запахи. «Вылечить» домашнего помощника от такой проблемы довольно просто, для чего достаточным действием будет антибактериальная обработка фильтрующих элементов, либо обработка радиаторов испарителя парогенератором.
Во всех остальных случаях ремонт кондиционеров своими руками обычно не осуществляют, а доверяют проведение технических мероприятий специализированным компаниям. Но в любом случае длительность работы климатического устройства во многом зависит от правильности и своевременности проведения сервисных и регламентных работ, особенности которых четко прописаны в паспортных документах изделия.
Читать еще:
Видео о том как разобрать кондиционер, прочистить и заправить его фреоном.
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Распространенные неисправности кондиционера
Условно неполадки с кондиционером можно поделить на две группы:
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
Механические дефекты можно наблюдать, если установка кондиционера произведена с нарушением требований производителей, или же в самом устройстве заедает одну из комплектующих.
Двадцать процентов из всех механических дефектов занимает заклинивание компрессора. Это наиболее частая поломка, встречающаяся у кондиционеров.
Само собой, сам компрессор просто так заклинить не может. На это есть несколько причин:
- Попадание хладагента в картер компрессора.
- Загрязнение холодильного контура.
- Вспенивание масла в компрессоре.
- Наличие воздуха в компрессоре.
- Нет достаточного количества масла в компрессоре.
- Шумная работа компрессора, иногда с вибрацией.
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных явлений. Сильный износ деталей компрессора и затруднения при его работе возможны, если в картер компрессора попал хладагент.
Происходит это оттого, что во время стоянки жидкий хладагент может накапливаться и подаваться при начале работы вместо масла. Хладагент, как правило, не обладает достаточными смазочными свойствами, что, в свою очередь, может пагубно сказаться на системе охлаждения.
Недостаточное количество масла и его вспенивание в компрессоре также негативно сказывается на системе кондиционера. Если масла мало, то оно циркулирует по системе вместе с хладагентом, вспениваясь.
Сигналом о том, что масло смешалось с воздухом, будет слишком тихая работа кондиционера при включении. Увы, с такой проблемой самостоятельно вы не справитесь.
Если контакт компрессора с окружающей средой нарушен, или же линия всасывания потеряла герметичность, внутрь компрессора может попасть воздух.
Такой дефект очень опасен для системы кондиционера. Под воздействие воздуха, масло разлагается, оказывая негативное влияние на все комплектующие внутри устройства.
Чистка кондиционера своими руками здесь уже мало чем поможет, нужен ремонт. Если продолжать в таких условиях эксплуатировать кондиционер, это грозит перегревом системы.
Появление шума во время работы кондиционера объясняется самыми разными причинами. В первую очередь, это плохое крепление труб при установке.
Кроме того, шумную работу может вызвать попадание жидкости в систему, а также использование системы в недолжных условиях. Проблемы с электросетью могут также сказаться на уровне шума.
Электрические неполадки куда более серьезные в плане безопасности, чем механические. Если вовремя не обнаружить и не исправить дефект, вы рискуете получить в результате пожар в собственном жилище.
В электрических соединениях кондиционера может появиться искрение. Причиной этому может послужить нахождение компрессора под вакуумом. Если при этом наблюдаются скачки напряжения сети, искрение можно ожидать практически в ста процентах случаев.
Вообще, длительная работа кондиционера без перерыва очень часто становится причиной появления электрических неисправностей. К примеру, может перегореть пусковая обмотка двигателя или даже шнур электропитания.
Пытаться исправить неполадки с электрической обмоткой не стоит, если у вас нет специального образования. Куда эффективнее и безопаснее будет вызвать специалистов, тем более, что поломки такого рода могут стать причиной возникновения пожара.
Причины поломок кондиционера.
установить кондиционер
Поэтому доверять монтаж купленного кондиционера мы рекомендуем только проверенным компаниям, имеющим все оборудование для грамотного монтажа вашего кондиционера. Легко поддавшись сомнительному соблазну сэкономить на стоимости установки кондиционера, вы получаете взамен некачественный монтаж и необходимость в самом скором времени обращаться в компанию по ремонту кондиционеров.
Следующей распространенной причиной поломки кондиционера является засорение фильтров кондиционера. Чтобы избежать этого, вам необходимо тщательно изучить инструкцию к вашему кондиционеру и вовремя производить очистку фильтров. Если этого не делать, то постепенно, по мере загрязнения фильтров, кондиционер будет все хуже и хуже охлаждать помещение, все больше терять в мощности, автоматически перейдет на более интенсивный режим работы и в конце концов выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость недешевого ремонта кондиционера.
Еще одна распространенная причина поломки кондиционера — это установка кондиционера с заведомо недостаточной мощностью для данного помещения. Очень часто, желая сэкономить, пользователь заказывает кондиционер, по своей мощности уступающий необходимому, и предоставляет заниженные значения по выделяемому в помещении теплу. В результате кондиционер начинает работать на износ, так как не успевает охладить помещение за положенное время и вынужден включаться снова и снова, чтобы компенсировать недостающую мощность. В конечном итоге все это снова приведет к затратам на ремонт кондиционера.
Другой причиной выхода кондиционера из строя является естественная утечка фреона из холодильного контура. Для того, чтобы поддерживать необходимое давление газа в кондиционере, нужно своевременно производить заправку кондиционера новой порцией фреона. Такая дозаправка должна осуществляться не реже чем один раз в полтора-два года, и выполнять эту операцию могут только специалисты-профессионалы. Если вы заметили образование инея на штуцерных соединениях кондиционера, то это первый признак того, что давление фреона понижено и кондиционеру срочно требуется заправка.
Следующая причина поломки кондиционера — эксплуатация его в зимнее время года. При температуре наружного воздуха ниже минус 5 градусов по цельсию нельзя включать кондиционер, не оборудованный специальным устройством для работы в холодное время года. Если вам все-таки необходимо эксплуатировать кондиционер зимой, приобретите и установите устройство «зимний пуск кондиционера». Это позволит вам избежать серьезной поломки вашего кондиционера.
И, наконец, еще одна частая причина поломки кондиционера — это нештатные действия самого пользователя. Большинство кондиционеров так называемой элитной группы имеют встроенную защиту от непредусмотренных действий пользователя, в частности, такая функция защиты имеется у большинства престижных моделей японских кондиционеров. Но если вы приобрели кондиционер эконом-класса, то советуем вам как можно тщательнее изучить инструкцию по эксплуатации кондиционера, чтобы избежать любых нештатных ситуаций. Как правило, такие ситуации происходят, когда пульт управления кондиционером попадает в руки детей. Поэтому старайтесь держать пульт управления в недоступном для детей месте.
Кондиционер не включается причины
Кондиционер не может быть включен по нескольким причинам.
Основными из них могут быть следующие:
— На наружном блоке имеется теплообменник. Во время работы он забивается пылью и грязью. Нагрузка увеличивается, и теплообменник перегревается и разрывается.
Иногда его нужно очищать.
— В зависимости от модели, замените фильтр или промойте водой. Они также часто забиты грязью.
— Постепенная утечка фреона. Его нехватка вызовет перегрев и быстрый отказ компрессора. Фреон, в зависимости от частот и режимов работы, добавляется один раз каждые 1-2 года.
Если его уровень ниже нормального значения, мороз появляется снаружи.
— Неправильный температурный режим. Очень мало существующих моделей, предназначенных для температуры наружного воздуха ниже -25 С.
— Если нет системы размораживания, это приводит к обледенению на внешней стороне кондиционера.
Это вызывает перегрев и неисправность компрессора. Затем кондиционер не включается.
— Неправильная установка часто приводит к образованию морщин в трубке, через которую подается фреон. Это приведет к более быстрой утечке и обледенению на задней панели кондиционера.
— Неправильное соединение вызывает быстрый сбой платы управления в целом или отдельных элементов.
— Кондиционер также не включается из-за окисления разъема на панели управления.
Важно проверить наличие электричества. — Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления
— Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления.
— Кондиционер — это система самодиагностики. Если это не удается, кондиционер не работает или очень скоро.
— Предохранитель может попасть, и панель управления завершится с ошибкой.
Лучше, если вы измените его на новый.
— Компрессор перегрелся или датчики давления активировались.
— Существуют электрические причины, по которым компрессор не работает, когда он включен.
Нет питания. В таких случаях необходимо найти повреждение кабеля. Но неисправность может быть на панели самой системы кондиционирования воздуха.
— Похоже, что причина невозможности включения кондиционеров заключается в том, чтобы служить инструментом, с которого течет поток. Для проверки наличия напряжения требуется только специалист.
— Связь между блоками может нарушаться в системе.
Проблемы с работой кондиционера
Климат можно включить, но в этом режиме он не нагревает воздух при заданной температуре или не остывает.
— Если кондиционер используется для обогрева помещений, необходимо учитывать время работы в предписанном режиме в соответствии с инструкциями.
— Неправильная работа вызывает быструю декомпрессию компрессора.
И это основная и самая дорогая запасная часть во всей системе устройства.
— При обмене методами ректификация фреона происходит в другом направлении. Это требует некоторого времени, и вам нужно подождать, но не перещекивать режимы. Это происходит, нажимая настройки на панели управления.
Поток фреонов не успевает реагировать на поступающие сигналы. Это приведет к ошибкам в компрессоре.
— Температурный режим не достигает заданного значения из-за климатического устройства, забитого грязью и пылью.
Засорение фильтров кондиционера
Еще одна довольно распространенная поломка – засорение фильтров кондиционера. Сетка, установленная на внешней панели, пропускает через себя воздух, который не всегда оказывается чистым, да и в помещении, как правило, немало пыли. Частицы пыли и грязи оседают на сетке, затрудняя прохождение воздуха. Основными признаками засорения фильтра является низкая эффективность охлаждения. Если же при этом еще и вытекает вода из системы – проблемы не только с фильтром, но и с дренажной системой в целом. При этом нужно тщательно очистить внешнюю панель, визуально оценить состояние дренажного канала, а также его целостность.
Засорение фильтров – явление довольно распространенное, поскольку в городах, особенно промышленных центрах, качество воздуха оставляет желать лучшего. Выбросы промышленных газов, автомобильные выхлопы, пыль – все это проходит через фильтры, так что прочищать или заменять их нужно вовремя, следуя инструкции. Также причиной засорения могут быть напольные покрытия в помещении, например ковролин.
Некоторые модели кондиционеров с трудом переносят соседство других электроприборов, например, электрочайников или электроплит.
Ремонт кондиционера.
Выполнить ремонт компрессора в домашних условиях, а также устранить другие сложные неисправности можно лишь при наличии специального оборудования, запчастей, знаний и опыта. Профилактика неисправностей Чтобы автокондиционер прослужил долго без дорогого ремонтимо проверить надежность закрепления патрубков и крепёжных элементов; постоянно удалять дорожную пыль с радиатора; при мойке авто – продувать и промывать конденсатор; зимой, при длительном перерыве в работе, включать кондиционер хотя бы на 15 минут каждый месяц; заправлять качественный хладагент в условиях специализированного автосервиса.
Заправить автокондиционер или устранить неисправности помогут квалифицированные специалисты компании www.apollomotors.ru. Бережное отношение и профилактика – залог комфорта в летнюю жару для водителя и пассажиров.
admin20/09/2016
Один комментарий
Подписаться на комментарии
-
Hosting — Июль 31st, 2017 в 23:54
Зимняя грязь вместе с летним тополиным пухом постепенно забивает пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя. Его магистрали, как правило, проложены под днищем машины, через арки задних колес Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назад какого-нибудь Патрола или Лэндкруизера по весне умирает кондиционер.
Комментарий
Имя *
Сайт
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
« Как избежать выхода из строя автомобильного аккумулятора
Предохранители Лада Х-Рей »
Метки
Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля
Свежие записи
- Самый большой в мире электромобиль EDumper,
- Лазерные фары.
- Преимущества и недостатки галогеновых ламп
- Устройство и принцип работы парктроника
- Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
Архивы
Архивы Выберите месяц Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011
Рубрики
- Аккумуляторная батарея
- Видео
- Генератор
- Датчики
- Диагностика
- Зажигание
- Новости
- Оборудование
- Приборы
- Ремонт
- Свечи зажигания
- Стартер
- Схемы
- Устройства
- Электрокары
- Электроснабжение
Демонтаж настенной сплит-системы
жидкостный и газовый краны, соответственно, справа и слева
Негабаритные настенные сплиты не представляют особой сложности при их снятии. В наличии должен быть следующий набор инструментов:
- манометр;
- 2 шведских ключа;
- кусачки или труборез;
- набор шестигранников;
- гаечные ключи или набор головок;
- индикаторная отвертка, простая отвертка;
- манометрическая станция для сбора фреона (если кондиционер требуется демонтировать зимой).
Начинают работу с закачки фреона во внешний блок, чтобы потом его вновь использовать. Для этого надо подключить манометр через клапан шредера на газовый вентиль трубопровода. Кондиционер при этом работает в охлаждающем режиме. Далее снимают крышки на боковых вентилях и с помощью шестигранника закручивают вентиль нагнетания. Через пару минут давление должно упасть ниже нулевой отметки. Теперь можно закрыть вентиль всасывания, выключить прибор, отключить питание.
Следующим этапом демонтажа кондиционера своими руками будет отсоединение (обрезка) кусачками или труборезом магистральных трубок на расстоянии 15-20 см от штуцеров, их зачеканивание и снятие наружного модуля с кронштейна. Его необходимо поместить в плотную упаковочную тару из картона и обложить вокруг пенопластом. Затем гаечными ключами или головками откручивают кронштейны.
Транспортировку конденсаторного блока производят только в вертикальном положении.
Далее переходят к демонтажу внутреннего блока кондиционера, у которого необходимо открыть крышку, защищающую прибор. Модуль держат с двух сторон и откручивают крепежные элементы. Отсоединяют трубопроводную магистраль, зачеканивают концы трубок, отключают все электрические межблочные провода и снимают блок с монтажной пластины, раскрыв защелки крепления и следуя по направляющим внутреннего блока.
Теперь переходят к снятию самого крепления, оставшихся трубопровода и декоративного пластикового короба. Таким образом демонтаж сплит-системы кондиционера настенного типа полностью завершен, и осталось лишь аккуратно упаковать систему и перевезти на новое место.
Если сделать все по предложенной схеме, то при последующем монтаже не придется полностью заправлять контур фреоном.
Все описанные работы можно будет посмотреть ниже на видео демонтажа кондиционеров настенного типа.
Диагностирование электромагнитной муфты
Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.
Минусы самостоятельного демонтажа
Основная опасность – не перекаченный фреон. А это может произойти, если нет специального манометра для измерения давления на газовой магистрали. Замерзание паров воды в кондиционере ведет к поломке насоса.
Действия непрофессиональными инструментами приведут к повреждению труб испарителя внутреннего блока, которые находятся очень близко к месту крепления прибора в стены.
Если трубопровод был обрезан слишком коротко, то он может просто не подойти по длине при последующем монтаже. Наращивание нового выводит агрегат из строя.
Испарительные блоки канальных сплит-систем, помимо откачки хладагента, отсоединения трубопровода, электрических проводов и дренажного шланга, требуют аккуратного разъединения с воздуховодами. Сделать это без опыта достаточно сложно.
Чтобы демонтировать кондиционер самостоятельно, понадобятся специальные инструменты, стоимость которых значительно превышает цены на демонтаж квалифицированными мастерами, даже при условии взятия их напрокат.
Крупногабаритные полупромышленные сплиты имеют немалые вес и размеры. Снять их одному невозможно. Сюда можно добавить и сложности со снятием внешнего блока – он находится на фасаде здания, нередко на достаточной высоте и приличном отдалении от окна. Здесь в любом случае понадобится команда промышленных альпинистов, если мастер-самодеятель не хочет рисковать жизнью.
Гарантировать 100% сохранность функциональности кондиционера при его демонтаже своими руками не может никто. Риски доставить прибор до нового объекта в неисправном состоянии очень велики.
Если эти доводы не останавливают человека в его решении попробовать себя в роли мастера-монтажника, то следует самостоятельно внимательно изучить инструкции по демонтажу кондиционеров различного типа, приведенные ниже.