Как выбрать велосипед для мужчины обзор, разновидности, описание и отзывы. Как выбрать горный велосипед для мужчины по росту и весу

Содержание:

Как выбирать велосипед по росту

В последнее время активный образ жизни становится все более популярным. А стремительное увеличение количества автомобилей заставляет задуматься об альтернативном виде транспорта, коим и стал велосипед. Именно поэтому все больше производителей предлагают все большее количество моделей. Основами для выбора велосипеда являются:

  • рост и вес;
  • назначение велосипеда;
  • стиль катания.

Сможете ли вы точно ответить на вопрос какой ваш рост? Если нет, то не стоит  заниматься выбором велосипеда, ведь для того, чтобы правильно выбрать этот транспорт, нужно точно знать свой рост. Есть своеобразные универсальные сетки, которые помогут вам определиться  размером рамы велосипеда и диаметром колес.

Конечно, универсальная размерная сетка поможет вам примерно узнать какой велосипед искать, но есть и некоторые нюансы. Так, например, если вы выбираете велосипед для скоростной езды, то лучше остановить выбор на меньшем по размеру, от того, что указан в сетке. В любом случае помните, что если вы встанете и поставите велосипед между ног, то расстояние от паха до рамы должно быть не менее 10 сантиметров — это убережет вас от лишних травм при катании на велосипеде.

Вес человека и выбор велосипеда

 Как ни странно, но не только рост влияет на то, какой байк вы выберете, но и вес. Одно из самых распространенных заблуждений людей с излишним весом — нужно взять велосипед большего размера, чтобы прилагать больше усилий и, следовательно терять больше калорий. Если вы страдаете от излишнего веса, то лучше наоборот, выбирать велосипед меньшего размера по размерной сетке — на таком байке ездить вам будет значительно легче и тренировки будут в радость.

Для людей с лишним весом лучше всего подойдут городские велосипеды или круизеры, то есть те модели, при катании на которых вам не нужно тратить много усилий. Такие модели еще можно назвать прогулочными — они удобны практически для всех и устать на них очень сложно. Для людей с большим весом также стоит отметить, что экономить в данном случае — совсем плохая идея. Дело в том, что дешевые модели очень быстро выйдут из строя, так как изготовлены, зачастую, из низкокачественных сплавов. Если вы хотите приобрести качественный велосипед, который прослужит вам не один год, то стоит подойти к вопросу серьезно.

Напоследок напомним, что выбор велосипеда — очень непростое и сугубо индивидуальное дело. Лучше всего велосипеды “примерять” в специализированных магазинах, причем не просто посидеть на нем или постоять рядом, но и прокатиться, чтобы ощутить велосипед полностью

Немаловажно и то, что консультант поможет вам подобрать и велосипед, и защиту, и все сопутствующие “мелочи”

Какой велосипед выбрать новичку

Самыми популярными считаются горные.

Они делятся на подвиды, поэтому выбирать стоит, исходя из конечных задач:

  1. Внедорожный — ему подвластны маршруты любой сложности
  2. Вседорожный — оснащен особенно прочной рамой
  3. Кросс-кантри, для гонок на пересеченной местности — легкий, динамичный
  4. Для даунхилла (скоростного спуска) и фрирайда (езды по сложным трассам с препятствиями) — развивает максимальную скорость
  5. Для дерт джампа — подходит для выполнения трюков, прыжков и пр.

Для города и прогулок за его черты отдавайте предпочтение простым горным велосипедам из стали, алюминия и хромо-молибдена с шинами и протектором средней величины.

Не помешает в комплектации двухподвес из карбона, механический/гидравлический привод и максимально лёгкая конструкция.

 Велосипед обеспечит вам ударные кардиотренировки

Если собираетесь колесить по лесам и селам, выберите дорожный байк.

Он довольно велик по размеру, зато оснащен прочной рамой, поднятыми рукоятками руля и колесами 24-26 дюймов. Чтобы езда была приятной, лучше, если руль будет изогнутым.

Навесное оборудование

 Фото: velostrike.ru

Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды — там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование — тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность — качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.

Тормоза

Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов — минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит «восьмерку».

Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся «восьмерка», ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед — для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.

Переключатели

На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили — он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы — достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.

Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух — это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель — так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.

Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.

Манетки

Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток — специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.

Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага — обычно для этого достаточно всего двух пальцев.

Тросики

Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу — соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее — тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте «рубашку» — оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.

В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании — при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.

Амортизация

 Фото: www.velosklad.ru

При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены

Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов — отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток — приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес — они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе

Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности — вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

А если под сто восемьдесят

Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.

Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.

Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.

Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:

    Не нужно держать равновесие

    Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом. Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу

    На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.

Велосипед

СпортВелосипед

Потеплело и хочется кататься. Велосипед в этом смысле идеальный вариант и никакой тренажер не заменит спорт и общение с природой, как единое целое. Так что да, обязательно купите велосипед и почаще делайте велопрогулки.

1. Что такое ростовка.

Как уже было сказано, ростовка – это размер рамы велосипеда. Классификация тут идет по категориям, размерам (в сантиметрах или дюймах) или условных обозначениях. Ростовка основной параметр для большинства типов велосипедов и ее размер напрямую связан с ростом. Геометрия велосипеда меняется прямопропорционально во всех направлениях, так что один размер характеризует все. Это и правильно, ведь чем человек выше, тем длиннее у него ноги и руки, а значит рама повыше должна быть больше в длину. Но бывают исключения, о которых подробнее дальше.

2. Ростовка дорожных, городских, горных велосипедов и велогибридов.

Указанная ниже таблица полностью определяет под какой рост какая нужна ростовка. Но хоть таблица и большая, размерных групп не всегда так много. Например, горные велосипеды имеют меньше размеров для выбора, а велогибриды – еще менее разнообразны. Расчет идет с того, что у людей имеется средний рост, поэтому большинство моделей всегда идут именно на эти размеры. Что-то наподобие того, как тяжело найти человеку обувь 50 размера и какой огромный выбор под 42. Если вы нестандартны – будет тяжеловато. Но в целом, большинство велосипедов подходят большинству населения, ведь имеется и регулировка седла, руля, поэтому можно корректировать

Только важно еще добавить несколько факторов. Первый, это «стиль езды», чем он спокойнее – тем размер велосипеда подбираем выше оптимального

При острой езде, размер меньше, хотя для старых людей также важно брать велосипед на размер меньше. Причины логические, с меньшей рамы легче падать и удобнее маневрировать, хотя на большой раме – проще крутить педали.

Таблица размеров. Ростовка дорожных, городских, горных велосипедов и велогибридов.

Для горного типа есть еще один метод выбора. Если установить велосипед между ногами, прислонившись спиной к седлу, тогда между пахом и рамой должно быть свободного пространства около 10 см (на ладонь). Такой выбор тоже считается правильным.

3. Ростовка для складных велосипедов.

Со складными велосипедами выбирать размер очень просто, там зачастую производители делают 1-3 размера. Так что выбор тут больше сводится к выбору диаметра колес и других характеристик, о чем уже читаем подробно в соответствующем материале.

4. Ростовка шоссейных велосипедов.

Некоторые люди дорожные велосипеды приравнивают к шоссейным, но это не правильно. Они входят в разные группы применения, так что подбирать ростовку тут надо уже по новой размерной таблице

И лучше всего это делать в обычном магазине, ведь шоссейный велосипед предназначен для спорта и тут каждый сантиметр геометрии важно подогнать в идеале под себя. Но таблица пригодится, по крайней мере для приблизительного осознания своего размера

Таблица размеров. Ростовка шоссейных велосипедов.

5. Ростовка BMX велосипедов.

Кто занимается пируэтами на BMX велосипедах уже однозначно привык к какому-то особому типу геометрии, они чрезвычайно разнятся в зависимости от производителя. Так что ростовка тут определяется также путем пробы и сказать быстро о конкретном выборе здесь еще сложнее. Но минимальную таблицу для начинающих покажем, а профессиональный расчет с практики уже изучаем отдельно.

Таблица размеров. Ростовка велосипедов BMX.

6. Ростовка детских велосипедов.

Дети очень быстро растут, поэтому тут ошибочно объяснять, как выбирать ростовку. Правильно делать выбор по иному: на основе роста ребенка и диаметра колес. А размеры, геометрия, легко меняется путем поднятия седла и руля. В таблице не сложно разобраться, какой вариант больше всего подходит вашему ребенку.

Таблица размеров. Ростовка детских велосипедов.

Теперь мы разобрались, как выбрать велосипед по росту, как найти свою идеальную ростовку. Остается только купить и ехать в ближайший парк. Но если кто-то не определился с выбором типа будущего «железного коня», добро пожаловать в раздел «Велосипед» и удачи с выбором нового двухколесного друга.

Если Вы пропустили, предлагаем ознакомиться с нашим следующим материалом на тему Как выбрать дорожный велосипед?. Рекомендуем также прочесть предыдущую статью Как выбрать беговую дорожку?.

Учитываем особенности, детали и нюансы

Вес модели

Выбирая детский велосипед, взвесьте его. Вес зависит от того материала, из которого изготовлена рама. Алюминиевая будет легче. С одной стороны, конечно, не байк едет на ребенке, а наоборот.

А с другой — железного коня придется заносить в дом, в лифт, тащить по лестнице. И если ребенок еще мал, то тащить как раз будете вы. Выбирайте сами.

Производитель

Для ребенка конкретный бренд не очень важен, все-таки вы приобретаете аппарат не для участия в Олимпиаде. Но покупать его все-таки нужно в специализированном магазине, а не в Детском мире и тем более не на рынке.

Подсказка: проверьте название бренда в интернете. Кстати, купленный в специализированном магазине байк будет иметь гарантию.

Не берите велосипед в разобранном виде

Да-да, есть и такие модели, предназначенные для самостоятельной сборки. У мастера это не вызовет затруднений, но уверены ли вы, что мама и папа соберут все правильно?

Не соблазняйтесь на идею взять велосипед на вырост

Конечно, у выбранной модели должна быть возможность поднять седло и руль. Но ребенок должен сидеть правильно и полностью доставать до педалей. В противном случае либо велосипед будет просто ждать в гараже или на балконе своего часа, либо ребенок может получить травму. Не рискуйте!

Постарайтесь найти компромисс между вашим мнением о безопасности и желанием ребенка.

Вы же хотите, чтобы ваше чадо ездило на своем байке, крепло и здоровело, а не хныкало и старалось увильнуть от прогулки. Велосипед должен нравиться ребенку. Если есть возможность — выберите ту модель, что вас устраивает по безопасности, но того цвета и с теми аксессуарами, которые понравились ребенку.

Не экономьте!

Эта та покупка, на которую придется «раскошелиться». Да, совсем скоро ваш ребенок подрастет и придется покупать более взрослую модель. Однако не забывайте, что потратив деньги, вы вложили их в безопасность своего ребенка.

Пластиковые накладки на раму и руль — не самый лучший вариант

Противоударная защита из них не очень хорошая, а утяжеляют детский байк они довольно ощутимо. Велосипед для удобства ребенка должен быть легким.

Важно! Не забудьте о безопасности малыша

Позаботьтесь о приобретении специального велосипедного шлема. Дети считают, что это очень даже стильно и круто, а вы сможете быть спокойны за их здоровье.

Есть смысл также приобрести перчатки для езды и, возможно, защиту на колени и локти. Кроме того, в магазине следует в обязательном порядке купить велосипедные фары и отражатели. 

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.
  • Сannondale

Какую именно из этих марок выбрать – не особо важно, поскольку характеристики велобайков в каждом ценовом сегменте примерно схожи. Для исключения переплаты за бренд следует посетить несколько магазинов про продаже велосипедов и протестировать.

Размер колес

 Фото: cs319823.vk.me

Когда вы определились с типом велосипеда — приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов

Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды — в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов — во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу — большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Выбор женского велосипеда по физиологическим особенностям

После определения с видом велосипеда необходимо определиться с набором его частных особенностей

Важно точно подбирать характеристики велотранспорта под себя, так как это может сказаться на комфорте и здоровье

Различают следующие свойства:

  • Вес.
  • Материал рамы.
  • Модель.
  • Размер рамы.
  • Комплектующие.
  • Цена.

Вес

При выборе велотранспорта важно обращать внимание на его вес, так как это сказывается на его ходовых качествах, комфорте езды, поведении при поворотах. Велотранспорт часто придётся поднимать, поэтому приемлемый вес составляет от 9 до 13 кг. Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Модель

Модель велосипеда будет наиболее подходящий тогда, когда девушка будет комфортно себя ощущать, сутулость будет отсутствовать. При длительном катании не будут проявляться боли в пояснице, педали будут идти плавно и без затруднений.

Размер

Рамы имеют разные ростовки, поэтому необходимо заранее узнать подходящую для себя размер и ориентироваться на него. Бывают размеры 20-22 дюйма (большие), 17-19 дюйма (средние), 13-16 (маленький).

Высота и длина рамы будет на положение педалей относительно ног. При правильно подобранной раме ноги должны выпрямиться в нижней точке педали. Если не соблюдать данный пункт, то это может привести к быстрой усталости, болях в коленях и меньшей устойчивости.

Комплектующие

Из комплектующих следует обратить внимание на:

  • Сидение
  • Багажник
  • Руль
  • Подвеска

Сидение во многом влияет на комфортность езды на велотранспорте. Для выбора седла достаточно посидеть и прислушаться к своим ощущениям.

Руль должен быть тонким, длинным и удобным по росту

Обратите внимание на ручки руля, так как некачественный материал приведёт к скольжению рук и возможной потери контроля над велосипедом

Подвеска нужна мягкая, чтобы она реагировала на маленький вес женщины

Выбирая багажник обратите внимание на его размер, так как слишком большой только будет мешать при езде, а не помогать с перевозкой вещей.

Цена

Можно выделить три основные ценовые категории:

  • До 15 тыс. рублей
  • От 15 тыс. до 50 тыс. рублей
  • От 50 тыс. до 300 тыс. рублей

Не стоит рассматривать самые дешёвые варианты, так как они не надёжны, детали их изготовлены из низкопробных материалов. Собраны и укомплектованы некачественно, поэтому буду нуждаться в постоянном ремонте. Больше всего востребованы байки до 15 тыс. рублей. Такие велотранспорты предусмотрены для новичков и любителей. Имеют базовые комплектующие. Отлично подходят для обычных прогулок.

За цену выше 50 тыс. вы можете приобрести полноценный профессиональный вариант, где будут установлены лучшие запчасти. Сам велосипед будет состоять из самых лёгких и прочных сплавов. Дизайн у данных байков соответствующий. Из марок выделяются, Cannondale и Giant.

Хардтейл или двухподвес

Хардтейл обычно имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Если же на модели байка стоят более узкие колеса – то тогда на них можно ездить по асфальту. Хардтейл по сути является смесью горного велосипеда и шоссейного, поэтому он имеет широкую конструкцию руля и короткоходную вилку. Хардтейл идеален для передвижения в городских условиях, но он же такой маневренный, как и горный велосипед.

Двухподвесный байк имеет заднюю амортизацию. Он идеален при езде по гравию и камням, также прекрасно себя ведет при спуске с холма или горы. При этом, если вы решите подобрать для себя такой байк, помните, что на ровной дороге он будет намного непослушнее, чем хардтейл. Садясь в седло этого байка, помните, что передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при езде, как задний.

Регулировка высоты сиденья

Занимаясь подгонкой  высоты, на которой будет закреплено седло для ребенка или для себя, помните, что его высота должна быть такой, чтобы в нижнем положении педали нога должна свободно доставать до педали, при этом быть полностью разогнутой

При этом, и для детей и для мужчин важно, чтобы носок обуви доставал до земли и вы имели возможность сохранить равновесие

Если вы установите седлона небольшой высоте, то ваши ноги не будут распрямляться так как нужно, мышцы будут уставать и будут страдать коленные суставы. Если же вы установите седло слишком высоко, то для ребенка или другого седока будет сложно удерживать равновесие  и будет постоянная нагрузка на спину.

Настройка велосипедного седла

Как правильно кататься

Пытаясь научить свое ребенка кататься на велосипеде, вы должны сами знать, как это делать правильно, в какой последовательности совершать действии для сохранения равновесия и как правильно тормозить.

Самое важное, что стоит знать о правильной езде, чтобы донести эту информацию до ребенка – это то, что нужно вращать педали равномерно. Не нужно сначала быстро крутить педали, а потом какое-то время ехать с набранной скоростью, совершенно не вращая ногами

Так быстро расходуются силы у всех велосипедистов, и у девушек, и у мужчин, и у детей. Используя такой стиль езды, вы можете создать слишком сильную нагрузку на коленные суставы.

Правильно подобрав размер руля и рамы, решив какой будет размер колеса, подобрав байк по весу и росту как самым необходимым параметрам, вы сможете легко и плавно освоить велосипедную езду без каких-либо проблем.

Расшифровка размеров велосипедных рам

  • XS – наименьший;
  • S – малый;
  • M – средний;
  • L – большой;
  • XL – очень большой;
  • XXL – самый большой.

В каждом из этих уровней есть два размера рамы.

Самая прямая связь ростовки наблюдается с высотой подседельной трубы, представляющей расстояние от верхнего края подседельной трубы до оси каретки.

На ростовку велосипеда, помимо этого, оказывает влияние угол наклона труб, а также различный дизайн отдельных компонентов рамы. Мало того, рамы одного и того же производителя могут иметь совершенно разную геометрию, определяемую назначением велосипеда.

Получается, что невозможно ростовку велосипеда подобрать по точным критериям. Например, визуально заметно отличающиеся размерами велосипеды вполне могут оказаться подходящими для конкретного человека. Это нужно иметь в виду, решая, например, какую раму выбрать для горного велосипеда. Поэтому в приводимых таблицах указано примерное соответствие между размерами рам известных производителей и ростом человека.

Видео о том, как выбрать раму велосипеда по росту

Примерка велосипеда под седока

Чтобы правильно подобрать ростовку велосипеда самостоятельно, важно не только смотреть в таблицу, но и примерить велосипед вживую:

  1. Нужно встать над стоящим велосипедом, чтобы его рама оказалась между ног, а седло касалось спины.
  2. Расстояние между промежностью седока и верхней трубой должно составлять примерно ширину ладони. Это расстояние может быть и меньше, например, в велосипедах с маленькими ростовками, у которых верхняя труба рамы обладает сильным наклоном, или если велосипедист имеет довольно короткие ноги. Когда решается задача, как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда, предназначенного для экстремальной езды или просто езды по пересечённой местности, то расстояние трубы от промежности обязательно должно быть больше 10 см.
  3. Затем с помощью продавца высоту седла следует откорректировать.
  4. Нужно попрыгать на пятках: если это невозможно, то рама слишком большая, а если она не ощущается, то рама слишком мала.
  5. Чтобы оценить удобство посадки, нужно сесть на сиденье и покрутить педали, а лучше проехать пару кругов возле магазина.

Выбор рам для горных, городских и гибридных моделей велосипедов

По нижеприведённой таблице можно подобрать нужную ростовку для всех основных марок велосипедов, сделанных для универсальной езды. Именно такие велосипеды представлены в наибольшем количестве как в магазинах спортивного инвентаря, так и на дорогах. Приведённые размеры можно сопоставлять с большинством размерных таблиц конкретных производителей.

 Этой таблицей можно смело пользоваться, если выбирается, например, хардтейл – горный велосипед без заднего амортизатора, с алюминиевой рамой. Но если необходимо решить, как выбрать размер рамы горного велосипеда марки Gary Fisher, то потребуется иная таблица.

Поскольку у двухподвесных велосипедов есть лишь 2-3 размера рам, то для них подходит следующая таблица.

 При выборе гибридного или городского велосипеда нужно проверить, есть ли у него под седлом амортизационный штырь, благодаря которому седло, как на любых горных велосипедах, в раму до конца не опускается. Так, при росте 165 см рама в 16 дюймов будет удобнее, чем 18-дюймовая, а если рост 177 см, то 18-дюймовая рама окажется удобнее 20-дюймовой. У круизеров обычно есть только 1-2 ростовки, рассчитанных на среднестатистическую фигуру:

  • для мужчин под рост 170-190 см;
  • для женщин под рост 155-180 см.

Нюансы выбора велосипедных рам

  • Предполагаемый стиль езды. Для экстремального и активного катания лучше предпочесть меньшую раму, ведь больший зазор над рамой придаёт ездоку больше уверенности, а машина окажется более юркой. Если же предполагаются спокойные поездки в парке и по городу, то подойдёт и рама впритык (если вы хотите научиться кататься на велосипеде, то выбирайте именно такой).
  • Телосложение. Людям с нормальным телосложением или худым лучше подойдёт большая ростовка, а полным лучше взять меньший размер, чтобы легче садиться и рулить.
  • Ошибаются те покупатели, которые при отсутствии подходящей ростовки выбирают меньшую. При этом они вынуждены будут максимально, выше допустимого предела, выдвигать из рамы подседельный штырь. Этого делать категорически нельзя, поскольку можно не только сломать саму раму, но и получить болезненную травму в случае вырывания штыря.

Как Вы выбираете раму велосипеда: по таблицам или на практике? Расскажите об этом в .

Видео о том, как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector