officetime.com.uaВиджетыПоискOfficeTimeKievI Like OfficeTimeFollow Blog via EmailКак правильно выбрать ламинаторНавигация по записям

Сфера применения ламинаторов

Офисный ламинатор – устройство, которое предназначено для покрытия различных документов и бумаг специальной защитной пленкой. Ламинатор достаточно прост в использовании. Необходимо всего лишь загрузить документ в специальный отсек, а на выходе получить его версию, «запечатанную» в специальную пленку. Ламинирование позволяет надежно защитить документы от негативного воздействия пыли, влаги, грязи и жира, сохраняя их в первозданном виде. Кроме того, ламинированные документы за счет гладкой глянцевой поверхности имеют представительный вид.

Если вы приняли решение купить какую-либо офисную технику, то прежде всего необходимо определиться с планируемой нагрузкой на нее, основными функциональными параметрами и стоимостью. Перечисленные критерии выбора являются основополагающими при покупке любой офисной техники, однако при покупке ламинаторов имеются индивидуальные особенности.

Чтобы правильно выбрать ламинатор следует учесть следующие факторы: интенсивность эксплуатации; материал ламинируемых документов; диапазон толщины пленки (от 25 до 250 мкн); вид и формат ламинируемой продукции; вид пленки для ламинации (декоративная, матовая, глянцевая); максимальный формат документов, подлежащих ламинированию (размер по меньшей стороне); наличие дополнительных технических опций (обрезка кромки, регулировка скорости, температуры, сепарирование готовых документов, наличие функции реверса); дополнительные технологические опции (глянцевание, матирование, фольгирование); цена.

Как видите, выбор оборудования, предназначенного для ламинации, не слишком простое дело. Вследствие этого, доверить его можно человеку, который владеет техническими знаниями или же обратиться к специалисту досконально разбирающегося в модификациях ламинаторов

Кстати, если вам необходимо ламинировать документы небольшого формата, то следует обратить внимание на ламинаторы формата А2.

В зависимости от технологии и вида, используемой пленки, ламинаторы делятся на рулонные и пакетные (конвертные).

Рулонные ламинаторы

В рулонных ламинаторах применяется рулонная пленка, что позволяет работать с более тонкими пленками формата А3 и менее (до А0). Рулонные ламинаторы предназначены для профессионального использования на полиграфических предприятиях.

По сравнению с пакетными, рулонные ламинаторы, обладают более высокой производительностью, позволяют использовать тонкую пленку (25-60 мкн), расходные материалы для них имеют более низкую стоимость.

Пакетные (конвертные) ламинаторы

В конвертных ламинаторах используется пленка определенного формата, которая склеена в виде пакета (два слоя пленки сложены клеящейся поверхностью внутрь и зафиксированы вдоль одной стороны). Документы вкладывают внутрь пакета и пропускают сквозь ламинатор. Как правило, конвертные ламинаторы предназначены на ламинации продукции формата А6 — А2. Пакетные ламинаторы делятся на профессиональные и офисные. Вторые предназначены для незначительных объемов работы.

По сравнению с рулонными ламинаторами, конвертные более просты в использовании, однако для них необходимо приобретать более дорогостоящие расходные материалы.

Надеемся, что изложенная информация позволит вам выбрать наилучшую модель для вашего офиса. Приобретая ламинатор, вы продляете жизнь ваших документов, а стало быть подтверждаете слова пословицы: «Что написано пером, то не вырубишь топором!»

Пленка.

Для каждого из указанных жанров применяется разная пленка. Ламинационной пленкой обычно называют основу из полимера с нанесенным клеевым слоем. Однако есть ламинаторы, которые используют пленку без клеевого слоя — это рулон полипропилена, на который во время его разогревания подается клей

Поскольку первый вид пленки имеет наибольшее распространение и применение, основное внимание я остановлю именно на ней. Итак, пленка с нанесенным клеевым слоем изготавливается из полимерной основы и на нее наносится слой клея EVA, секрет (в смысле состав) которого свято хранит производитель

Связующим звеном между этими слоями служит так называемая подушка -Е-. Тип пленки определяется именно ее основой, а в качестве основы используются три типа полимера:

    полипропилен
    . Маркируется как OPP. Такая пленка изготавливается толщиной от 24 до 31мкн. Отличительная черта — эластичность и температура диффузии не более 125С. Именно эту пленку применяют для изготовления ламинации в жанре обложка книгипапкиежедневника.

    полиэстер
    . Маркируется как PET. Наиболее универсальный тип пленки, поскольку изготавливается в толщинах от 25 до 250мкн. Отличительная черта PET-пленки — кристальность, в народе говорят, что PET-пленка «вскрывает” печать, еще говорят, что изображение после ламинации выглядит так, будто накрыто стеклом

    Много чего говорят о красоте PET-ламинированного изделия, но важно, что в отличии от PP-пленки изделие в PET обладает значительной прочностью. Поэтому основной жанр ламинированной продукции для PET-пленки — это сувенирные пакеты, упаковка, изделия-информаторы, визитки и пластиковые карточки.

    поливинилхлорид

    Маркируется как PVC. Дорогая пленка. Поэтому применяется редко и в основном в целях декора. Изделие после ламинирования приобретает эластичность, его можно свернуть в рулон, вообще придать любую форму и затем вернуть в первоначальное состояние. Кроме того, PVC-пленка имеет текстурированную поверность — «песок”, «лен”, «кожа”. Поэтому жанры продукции изготовленной при помощи PVC-пленки — напольные рекламные постеры и декорированные обложки или визитки.

Теперь о форме, в которой существует пленка: она выпускается в виде рулонов и в виде конвертов. Конверт — это пленка, отформатированная в определенный размер в виде конверта, т.е. состоящая из двух одноименных пленок, спаянных по короткой стороне. Конвертная пленка имеет закругленные края и предназначена для изготовления конечного изделия соответствующего формата без последующего обрезания пленки по краям. Работа с такой пленкой очень удобна, поскольку в случае с рулонным ламинированием вам предстоит этап обрезания пленки по краям изделия либо вручную при помощи триммера, либо при помощи опции к ламинатору — разделителя листов, а последнее, как вы догадыватесь, стоит отдельных капиталовложений.

Рулонная пленка чаще используется в толщине 24-38мкн. Это частость очевидна, исходя из того, что тиражи обложек на порядки превосходят тиражи постеров и карт, для ламинирования которых применяют пленку толщиной от 50 и выше мкн. Конвертная же пленка на фабриках производится толщиной от 60мкн. Это связано с тем, что рулонная пленка подается в ламинатор в натяжении с рулона, а конвертная не имеет такого натяжения. Она расправляется вручную и потому не может быть слишком тонкой. Иначе при ламинировании образуются морщины.

Холодное и горячее ламинирование

Технология покрытия горячим ламинированием подразумевает нагрев пленки до температуры 70 градусов по Цельсию. До такой же температуры греется и изделие, на которое будет наноситься пленка. В результате разогревается прослойка клея и становится возможным соединение пленки и изделия. К примеру, пленка для ламинирования А3 формата для горячего ламинирования будет пользоваться большей популярностью, нежели аналог, сделанный холодным методом. В любом случае в настоящее время на рынке горячее ламинирование преобладает над холодным, так как имеет несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, простота изготовления, а во-вторых, высокая герметичность изделия и его надежность.

Пленка для холодного ламинирования используется тогда, когда температурное воздействие на документы и ценные бумаги недопустимо и может оказаться губительным. В данном случае ни пленка, ни изделие не нагреваются, а пропускаются через пресс. В результате можно говорить о воздействии высокого давления на клей, который размягчается и приклеивается к поверхности.

5 Ручные настройки скорости и температуры ламинирования Или лучше выбрать ламинатор с автонастройками

Многие ламинаторы выпускаются с ручными настройками температуры и скорости ламинирования. С одной стороны это дает большую гибкость в настройках, но с другой стороны пользователь должен быть хорошо подготовлен и обладать хорошим опытом ламинирования. Любая ошибка в настройках скорости или температуры может привести к браку. А если учесть, что пленку с документа снять уже не получится, то ценный документ может быть просто испорчен. Компания Fellowes, например, значительно упростила жизнь своим клиентам. Даже у недорогих бюджетных моделей температура выставляется не по градусам — достаточно просто выбрать режим по толщине пленки. Например, температурный регулятор имеет 3 положения для пленок 80, 100 или 125 мкм. Таким образом, клиенту не надо запоминать, какую использовать температуру для каждой пленки. Скорость ламинирования оставлена постоянной для удобства пользователя.

На более продвинутых моделях Fellowes применяется технология AutoSense, которая автоматически устанавливает настройки ламинатора. Пользователю достаточно поместить пакет с документом в ламинатор и просто дождаться готового заламинированного документа. Ламинатор с технологией AutoSense автоматически распознает толщину документа и выбирает идеальные параметры для каждого документа.

Использование технологии AutoSense позволяет:

  • Значительно сэкономить время на ламинирование и на обучение работе с ламинатором.
  • Избавит от расчетов и подбора режимов ламинирования
  • И многократно снизит вероятность брака в ламинировании неправильных ручных настроек.

Покупку ламинатора с полностью ручными настройками лучше оставить профессионалам из полиграфической отрасли. Для офиса лучше подойдет ламинатор с автонастройками.

Фактура пленок

В настоящее время производители пленок для ламинирования предлагают глянцевые и матовые изделия. Первый вид считается более популярным и востребованным. Дело в том, что глянцевая поверхность придает полиграфическому изделию прочности, а также делает его приятным на ощупь. Все это влияет на то, что возрастает стоимость продукции. Но, несмотря на это, только способны скрывать различного рода блики. Кроме того, если необходимо придать некую стилистику, то используют именно матовое покрытие, так как оно в данном случае подходит на порядок лучше.

Если говорить о наружной рекламе, то тут большой популярностью пользуются пленки, имитирующие фактуру льна, песка или холста. Такой вариант пользуется наибольшим спросом при создании дорогостоящих сувениров, и т.п. Если же пленка носит не столько защитный, сколько декоративный характер, то чаще всего используются цветные варианты. На фоне обычных они выглядят более привлекательно, но использование их на ценных документах недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *