dela-v-dome.ruКак смазать современную швейную машинку
Содержание:
Последовательность разборки и смазки машинки
Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.
Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.
Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.
Как снять корпус современной швейной машинки
Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.
Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.
Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине. Чтобы потом не ломать голову, куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.
Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.
Кожух игловодителя
Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.
Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.
Нумеруем винты
Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.
Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.
Валы для смазки. Вид снизу
Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.
Ручка переключателя режимов работы
Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.
Боковая крышка
Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.
Винт у лапки
Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.
Винты под ручкой
Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.
Винты у штырей катушек
Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.
Опустить лапку для съема заднего кожуха
Снят кожух для смазки
Все винты выкручены
Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем
Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.
Обратите внимание на красные стрелки. Эти места надо смазать тоже
Челнок в сборе
Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.
Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки
Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.
Машинка готова к смазке.
Как смазать швейную машинку
Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни
, смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!
Регулярная смазка швейной машины — главное условие эксплуатации
Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой, содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в «чужие» руки, а значит, она будет реже ломаться.
После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.
Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу — смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла.
Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние «недоступные» вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.
Основные правила смазки
Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача — нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.
И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться
Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом
Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.
Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.
Эксплуатация швейной машины. Уход и хранение
Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.
Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло. Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки. Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней вхолостую. И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.
Ремонт швейных машин Чайка Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.
Подольск 2М ПМЗ Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней
Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.
Привод ножной швейной машины Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно набивать густой смазкой для подшипников
Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу
Устройство и ремонт ручного привода В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.
Зачем нужно масло
К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?
Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:
- продлить срок службы вашей помощницы;
- обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
- хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
- ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
- после смазки все узлы легко настраиваются;
- машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.
Старые машинки
Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.
Вариант 1
У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:
- Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
- У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.
Вариант 2
Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.
Как заменить лампочку в швейной машине
Лампочка находится за передней панелью 1. Чтобы заменить лампочку, откройте переднюю панель. Для этого снимите защитный колпачок 2 и открутите винт 3. Крепление передней панели возможно у вашей машинки устроено иначе, иногда она просто откидывается как дверка на шарнирах.
При замене лампочки отключите швейную машину из сети, напряжение лампочки 220 вольт.
Лампочки для современных швейных машин, как правило, двухконтактные. Чтобы ее заменить следует лампочку слегка «утопить», затем повернуть и вытащить.
Винтовые лампочки стоят в машинах старого образца и снимаются простым выкручиванием. См. также Светильники, лампочки для швейных машин.
Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека
1-Шпульный колпачок.
2-Рычаги крепления челнока.
3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
5-Челнок.
6-Направитель челнока.
7-Выступ челнока.
Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.
Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.
При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.