Первые видеокамеры в мире кто и когда изобрел

Как появились составляющие первого фотоаппарата

Спустя два века после того, как появился телескоп, Жозефу Нисефору Ньепсу, изобретателю из Франции, удалось первому сохранить полученные изображения, для чего ему понадобился тонкий слой асфальта. Именно асфальтовому лаку отводилась роль обработки падающего света в обскуре. 

Гелиограф и первый негатив

Ньепс назвал созданное им устройство гелиографом. С этим аппаратом удавалось сохранять картинки уже без участия рисовальщика. Далее ученые и изобретатели продолжали работать над усовершенствованием аппарата Ньепса.

Первый негатив появился благодаря усердиям Уильяма Тальбота в 1835 году. Картинки, которые удавалось получать при помощи такого негатива, были уже улучшенного качества. Более того, с этим негативом появилась возможность получать большое количество копий. 

Появление фотопленки

Дальнейшее развитие фотографии непосредственно связано с фотопленкой. Большую роль в этом сыграл изобретатель и бизнесмен из Америки, который в конце 19 века получил патент на пленку в рулонах для производства фотографий. Несколько позже им был также получен и патент на фотоаппарат «Кодак».

Такие камеры были созданы для работы с рулонными пленками. На протяжении многих лет «Кодак» была одной из ведущих компаний в сфере производства фотографических устройств.

В 20-ых годах 20 века появилась камера Leica. С того времени и начался новый этап в развитии фотографии. Фотоаппараты стали стремительно развиваться и совершенствоваться, появлялись и другие предприниматели, которые начали производить пленки для фотоаппаратов и необходимые для проявки этих пленок реактивы. 

Первый фотоаппарат, выпущенный в России, появился в 1929 году. Уже через год было начато его массовое производство. Прототип цифровой камеры впервые был представлен компанией Fujifilm в конце 20 века, а сегодня уже практически любой человек владеет цифровой камерой. 

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 02-09-2019
Фотографии принимаются до: 01-12-2019
Голосование до: 05-12-2019

Тема: Мисс ФотоПризер: Осень 2019

Жанр: женский портрет

Начало: 21-08-2019
Фотографии принимаются до: 17-10-2019
Голосование до: 22-10-2019

Тема: памятники

Жанр: архитектурная фотография

Интересные публикации на сайте

Аэросъемка дает возможность делать фотоснимки поверхности земли с разной высоты с помощью летательного аппарата. Появление и развитие аэрофотографии Аэрофотосъемка появилась в 50-х гг. XIX века, ког…

Жанровая фотография — популярное и неоднозначное явление в фотоискусстве. Иногда очень сложно точно сказать, что конкретная фотография сделана в жанровом стиле, а другая – нет. И эти трудн…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 04-09-2019 Фотографии принимаются до: 25-10-2019 Голосование до: 30-10-2019

Тема: утро

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 03-09-2019
Фотографии принимаются до: 14-10-2019
Голосование до: 18-10-2019

Тема: человек и книга

Жанр: портрет с книгой

ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

Оптические приборы открыли человеку два полярных по масштабам мира — космический с его огромными протяженностями и микроско-кический, населенный мельчайшими организмами. Телевизионная передача, демонстрация кинофильма, быстрая съемка рельефа местности, точное измерение расстояний и скоростей возможны только благодаря использованию оптических приборов.

Наиболее распространены приборы, формирующие изображения. Это телескоп и бинокль, микроскоп и лупа, фотоаппарат и диапроектор… Проекционный аппарат — один из самых характерных приборов, формирующих изображение (рис. 1). Если проекционный аппарат приспособлен для показа кино, его называют киноаппаратом. Если же он используется для демонстрации диапозитивов, то это диапроектор. В диапроекторе прозрачный снимок — диапозитив Д, освещенный светом конденсора К, помещают вблизи фокальной плоскости объектива так, чтобы на экране получалось четкое изображение. Размер изображения зависит от расстояния проектора от экрана. При изменении этого расстояния необходимо менять и положение объектива относительно диапозитива. Если вместо экрана поставить освещенный предмет, то он изобразится в месте расположения диапозитива. Теперь, если вместо диапозитива поставить пленку и убрать конденсор, получается схема фотоаппарата.

Оптическая схема глаза человека также напоминает схему фотоаппарата. Глаз формирует изображение на своей сетчатке. Размеры изображения предмета на сетчатке глаза зависят оттого, под каким углом мы видим предмет. Так, угловой диаметр Солнца 32. Этим углом и определяется размер изображения Солнца на сетчатке. Когда две крайние точки предмета видны под углом, меньшим 1, они сливаются на сетчатой оболочке и предмет представляется наблюдателю точкой. В этом случае говорят, что разрешающая способность глаза не превышает одной угловой минуты.

Телескоп дает возможность увеличивать угол, под которым виден отдаленный предмет. Первый телескоп создал в начале XVII в. Г. Галилей. Опишем ход лучей от удаленного предмета в современной зрительной трубе. От крайних точек предмета на объектив падают параллельные лучи и очерчивают контур предмета в фокальной плоскости. Через окуляр изображение рассматривается под углом , большим, чем , под которым виден предмет невооруженным глазом. Угловое увеличение телескопа . Оптическая схема, приведенная на рис. 2, — это схема рефрактора — телескопа с линзовым объективом. Телескоп с зеркальным объективом называют рефлектором или отражательным телесколом. Впервые рефлектор был построен И. Ньютоном в 1668 г. (рис. 3).

Телескоп с диаметром объектива D позволяет наблюдать предметы или точки предмета, находящиеся на угловом расстоянии , если считать, что длина световой волны, испускаемой объектом, мкм. Получается, что чем больше диаметр телескопа, тем более мелкие детали объекта различимы с его помощью. У самых больших рефракторов диаметр объектива не превышает . Технически проще изготовить зеркало большого диаметра и построить рефлектор.

Самый большой в мире телескоп с -метровым зеркалом построен в Советском Союзе. Он предназначен для наблюдения переменных галактик, пульсаров, квазаров и других космических объектов.

Чтобы рассмотреть малый предмет под большим углом, его подносят как можно ближе к глазу. Однако глазной хрусталик отчетливо изображает предмет на сетчатке, если он помещен не ближе 10 см от глаза. При меньших расстояниях максимальная кривизна хрусталика оказывается недостаточной для получения четкого изображения на сетчатке. Поэтому очень малые предметы рассматривают через лупу или микроскоп — приборы, увеличивающие угол, под которым виден предмет.

Презентация на тему Оптические приборы фотоаппарат, глаз, лупа, микроскоп, линзовый телескоп. Транскрипт

1

Оптические приборы: фотоаппарат, глаз, лупа, микроскоп, линзовый телескоп.

2

Глаз как оптический аппарат. Глаз – сложная оптическая система, сформировавшаяся из органических материалов в процессе длительной биологической эволюции.

3

Строение человеческого глаза Изображение действительное, уменьшенное и обратное (перевернутое).

4

1 белочная наружная оболочка; 1 белочная наружная оболочка; 2 сосудистая оболочка; 2 сосудистая оболочка; 3 сетчатка; 3 сетчатка; 4 стекловидное тело; 4 стекловидное тело; 5 хрусталик; 5 хрусталик; 6 ресничная мышца; 6 ресничная мышца; 7 роговица; 7 роговица; 8 радужная оболочка; 8 радужная оболочка; 9 зрачок; 9 зрачок; 10 водянистая влага (передняя камера); 10 водянистая влага (передняя камера); 11 зрительный нерв 11 зрительный нерв

5

Аккомодация – способность глаза к изменению его оптической силы. Дальняя точка – наиболее удаленная от глаза точка расположения объекта, четко видимая глазом. Ближняя точка – наименее удаленная от глаза точка расположения объекта, четко видимая глазом.

6

Положение изображения для: а нормального глаза; б близорукого глаза; в дальнозоркого глаза; г исправление близорукости; д исправление дальнозоркости

7

Лупа короткофокусная двояковыпук- лая линза или система линз, действую- щих как одна собирающая линза. Лупа предназначена для увеличения угла зрения.

8

Подбирают положение лупы между глазом и предметом так, чтобы видеть резкое изображение предмета. Оно получается мнимым, прямым, увеличенным и находится на расстоянии наилучшего зрения (d 0 = 25 см). Лупу помещают близко к глазу, а предмет располагают между лупой и ее передним фокусом.

9

Современный оптический микроскоп с цифровой видеокамерой.

10

Эритроциты в оптическом микроскопе. Микроскоп применяют для получения больших увеличений при наблюдении мелких предметов.

11

Простейшая модель микроскопа состоит из двух короткофокусных собирающих линз. Предмет располагают вблизи переднего фокуса объектива. Увеличенное перевернутое изображение предмета, даваемое объективом, рассматривается глазом через окуляр.

12

Угловое увеличение в микроскопе происходит дважды.

13

Фотоаппарат. Любой фотоаппарат состоит из: светонепроницаемой камеры, объектива (оптического прибора, состоящего из системы линз), затвора, механизма для наводки на резкость и видоискателя.

14

Построение изображения в фотоаппарате Изображение действительное, уменьшенное и обратное (перевернутое) При фотографировании предмет располагается на расстоянии, большем фокусного расстояния объектива.

15

Перископ подводной лодки.

16

Устройство проекционного аппарата.

17

Проекционный аппарат предназначен для увеличения изображения, нанесенного на прозрачную основу. Источник света освещает пластинку с изображением. Проходя через нее, лучи света преломляются в системе линз, из которой выходят расходящимся пучком.

18

Призматический бинокль.

19

Телескоп.

Оптические приборы. Фотоаппарат

Рубрики: Оптика , физика | Теги: Оптика, Оптические приборы, физика | 10 июля 2013 | Svetlana

У самой простой камеры меньше всего аберраций. Это в буквальном смысле «камера с булавочным отверстием». Все, что нужно для ее изготовления, – это коробка из-под обуви, немного черной липкой ленты, алюминиевая фольга и кусок пленки. Вырежьте отверстие на одном конце коробки и поверх него приклейте лентой кусочек алюминиевой фольги. В фольге проколите отверстие булавкой. В темной комнате поместите пленку на противоположном конце коробки и затем заклейте лентой крышку. Булавочное отверстие тоже можно закрыть кусочком ленты, пока вы не поставили камеру в положение для съемки. Поскольку выдержка при съемке освещенной Солнцем сцены может занять более пяти минут, нет нужды проявлять особую заботу о том, как открывать и закрывать булавочное отверстие. С помощью такого устройства можно получить исключительно резкие фотографии неподвижных сцен, лишенные каких бы то ни было искажений.


Простая геометрия лучей в этой камере показана на рисунке. Каждый точечный источник света фотографируемого объекта образует на пленке пятно, имеющее форму булавочного отверстия. Рисунок изображения состоит из множества таких пятен. Никакой наводки на резкость не требуется. Благодаря такой прямолинейной геометрии все предметы, находящиеся перед отверстием, изображаются в фокусе и без искажений.

Можно подумать, что для получения более резких фотографий с помощью такой булавочной камеры нужно уменьшать размер булавочного отверстия. Но такой способ работает лишь до определенного предела. Ясно, что когда отверстие имеет диаметр 1 см, изображение представляет собой монтаж из сантиметровых дисков, наползающих друг на друга (даже в таких обстоятельствах фотография передает некоторое сходство). Однако при уменьшении отверстия за пределы некоторого размера отдельное пятно изображения начинает увеличиваться в размерах.

Почему так происходит?
Уменьшение размеров булавочного отверстия приводит также к уменьшению энергии света, достигающего пленки. При уменьшении диаметра в 2 раза световой поток уменьшается в 4 раза. Для получения приемлемого изображения время экспозиции пришлось бы увеличить в 4 раза. Для практической фотографии нужен способ, который давал бы возможность послать больше света на пленку, не увеличивая размера пятна.
Эта проблема получает решение, если булавочное отверстие заменить линзой. Любой удаленный источник света можно сфокусировать на пленку, помещенную в главную фокальную плоскость линзы. Более того, весь падающий на линзу свет от каждой удаленной точки фокусируется в определенном месте изображения. Мы сильно увеличили размер «булавочного отверстия», но при этом сохранили маленький размер пятна на изображении. Естественно, что в этой схеме есть некоторые недостатки. Прежде всего, только объекты, находящиеся на одном и том же расстоянии от линзы, образуют резкие изображения в плоскости пленки. Если пленку поместить в фокальную плоскость, такое расположение будет правильным для всех объектов, находящихся по существу на бесконечном расстоянии. Однако это требование может оказаться не слишком жестким. Например, у типичной недорогой камеры фокусное расстояние объектива, а следовательно, и расстояние от объектива до пленки могут составлять всего лишь 4 или 5 см. Почти любо,й объект на расстоянии, превышающем 2 м, будет получаться почти в фокусе, как можно видеть из основной формулы линзы.

Автор Кл. Э. Суорц “Необыкновенная физика обыкновенных явлений”

Источники

  1. , с. 8.
  2. . «Фотография». Дата обращения 24 января 2016.
  3.  (недоступная ссылка). Популярное. «Фотокарточка» (11 ноября 2011). Дата обращения 5 апреля 2016.
  4. , с. 40.
  5. , с. 93.
  6. , с. 165.
  7. , с. 53.
  8. . Экономический портал. Дата обращения 25 января 2016.
  9.  (англ.). Kodak. Дата обращения 25 января 2016.
  10. , с. 238.
  11. ↑ , с. 119.
  12. . Блоги. Журнал «Е» (12 августа 2013). Дата обращения 25 января 2016.
  13. , с. 237.
  14. , с. 403.
  15. . БЛОГ ДОКТОРА И ГРАЖДАНИНА (17 января 2012). Дата обращения 28 февраля 2016.
  16. Scott Bilotta.  (англ.). Scott’s Photographica Collection (26 January 2010). Дата обращения 20 марта 2016.
  17. , с. 166.
  18. Stephen Gandy.  (англ.). CameraQuest (20 October 2013). Дата обращения 24 ноября 2014.
  19. , с. 8.
  20. , с. 40.
  21. . Маленькие истории. Дата обращения 18 ноября 2015.
  22. Георгий Абрамов. . Photohistory. Дата обращения 10 мая 2015.
  23. , с. 22.
  24. . Клуб «Nikon» (11 августа 2006). Дата обращения 22 марта 2013.
  25.  (англ.). Guide to Classic Cameras. Дата обращения 17 мая 2015.
  26. Георгий Абрамов. . Photohistory. Дата обращения 10 мая 2015.
  27. Todd Gustavson.  (англ.). Eastman Museum (17 July 2013). Дата обращения 3 июня 2017.
  28. , с. 83.
  29.  (англ.). Classic Cameras. Дата обращения 3 июня 2017.
  30. , с. 37.
  31. , с. 29.
  32. . Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 10 июня 2013.
  33. , с. 101.
  34. , с. 7.
  35. Foo Leo.  (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 24 августа 2014.
  36.  (англ.). Main Features Part II. Photography in Malaysia. Дата обращения 24 августа 2014.
  37.  (англ.) (недоступная ссылка). Evolution into Fully Automatic Camera. Canon Camera Museum. Дата обращения 8 февраля 2014.
  38. Brooke Clarke.  (англ.). PSC-6 Digital Imaging Set. Персональный сайт (19 April 2009). Дата обращения 7 февраля 2014.
  39.  (англ.). 1980s. Digicamstory. Дата обращения 6 февраля 2014.
  40.  (англ.). The World’s First DSLR. James McGarvey. Дата обращения 18 января 2014.
  41.  (англ.). History of Kodak. Kodak. Дата обращения 28 мая 2013.
  42. Jim McGarvey.  (англ.). NikonWeb (June 2004). Дата обращения 18 января 2014.
  43. Alexander Odukha. . Персональный блог (8 февраля 2011). Дата обращения 28 января 2014.
  44.  (англ.). A brief info on Kodak DCS-Series Digital Still SLR cameras. Photography in Malaysia. Дата обращения 3 января 2014.
  45.  (англ.). Photography in Malaysia. Дата обращения 3 августа 2017.
  46. Владимир Родионов, Александр Цикулин. . Изображение в числах. iXBT.com (2 апреля 2001). Дата обращения 25 января 2016.
  47. Владимир Родионов. . Изображение в числах. iXBT.com (21 октября 2003). Дата обращения 21 января 2014.
  48. Sean O’Kane.  (англ.). Circuit Breaker. The Verge (30 December 2016). Дата обращения 1 июня 2017.
  49. Алексей Ерохин. . Фотоаппараты. iXBT.com (15 сентября 2015). Дата обращения 24 января 2016.
  50. . Security News (19 июля 2016). Дата обращения 17 августа 2018.
  51. , с. 14.
  52. , с. 4.
  53. , с. 16.
  54. , с. 56.
  55. , с. 365.
  56. , с. 128.
  57. , с. 18.
  58. Афанасенков М. А. . «Photoforum». Дата обращения 9 июля 2017.
  59. , с. 32.
  60. , с. 39.
  61. Chuck Baker.  (англ.). The Brownie Camera Page. Дата обращения 18 ноября 2015.
  62. , с. 57.
  63. . Оборудование. Робот для фотографии (25 мая 2016). Дата обращения 31 мая 2016.
  64. Tom Seymour.  (англ.). Technology. British Journal of Photography (12 January 2016). Дата обращения 13 января 2016.
  65. И. Поморин.  (недоступная ссылка). Справочник по кинооборудованию. Журнал «Техника и технологии кино» (февраль 2011). Дата обращения 9 мая 2012.
  66. , с. 43.
  67. Я. Е. Щербаков. . Расчет и конструирование аэрофотоаппаратов. Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Дата обращения 17 февраля 2016.
  68. , с. 71.
  69. , с. 22.

Презентация 4 класса по предмету Математика на тему История развития фотоаппарата.. Скачать бесплатно и без регистрации. Транскрипт

3

Работу выполнила: ЗВЯГИНЦЕВА АННА ученица 4 «В» класса ГБОУ СОШ 491 с углублённым изучением математики. Кл. руководитель: Кондратьева Мария Владимировна 2012 г. г.Санкт-Петербург

4

Менее двух столетий отделяют нас от того дня, когда впервые созданные фотоснимки стали сенсационными – сложно было предположить тогда, что очень скоро фотоаппарат ожидает интересная, богатая и необычная история создания и развития …

5

Еще в начале XVII-го века астроном Иоганн Кеплер использовал законы преломления света в оптических средах. Однако зафиксировать такую проекцию впервые смог Жозеф Нисефор Ньепс в 1820-е г.г., выбрав качестве фиксатора изображения асфальтовый лак. Именно эта сложная установка и стала первым прообразом современного фотоаппарата. …

6

Впоследствии камера-обскура Ньепса была использована другим ученым- Уильямом Тальботом, для получения негатива и улучшения качества изображения. Такой фотоаппарат имел уже более знакомый нам сегодня внешний вид и, к тому же, позволял делать достаточно качественные для своего времени снимки.

7

В ом году новым, революционным шагом в эволюции фотографии стало открытие братьев Люмьер,предложивших использовать специальные пластины для создания цветного фото.

8

В России фотограф, химик и изобретатель С.М. Проскудин-Горский также проводит ряд успешных опытов, в результате чего создает собственные уникальные, технологии. Он был фотографом царя Николая II.

9

История же фотоаппаратов «Зенит» в России началась в 1952 году, когда дальнейшие эксперименты и конструкторские разработки модели «Зоркий» привели к появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» — «Зенит-С», который приобрел улучшенный затвор.

10

Следующим революционным прорывов в области создания фотоаппаратов стала продукция компании Polaroid – ведь в них печать фотографии осуществлялась мгновенно! Это произошло в 1963-ем году.

11

1975 год ознаменован выпуском в продажу первого цифрового аппарата от компании Fujifilm, с возможностью сохранения фотографий на электронном носителе. Внутренняя память камеры составляла 16Mегабайт.

12

Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица. И сегодня фотоаппарат – это не просто техника, а возможность создавать настоящие художественные шедевры!

Классификация фотоаппаратов

Как классические, так и цифровые фотоаппараты делятся на две основные группы: общего назначения и специальные, предназначенные для специальных работ.
Главным классифицирующим признаком любого фотоаппарата общего назначения считается размер кадрового окна, от которого зависит большинство остальных характеристик. По этому принципу фотоаппараты разделяются на крупноформатные, среднеформатные, малоформатные и миниатюрные, рассчитанные на неперфорированную 16-мм фотоплёнку и более мелкие фотоматериалы. К миниатюрным также относятся фотоаппараты Усовершенствованной фотосистемы. Для аэрофотоаппаратов принята другая классификация: малоформатными считаются камеры с размером кадра меньше, чем 18×18 сантиметров, а крупноформатными — больше. При совпадении с этим размером камера считается «нормальноформатной».

Вторыми по значимости считаются наличие и разновидность визирно-дальномерной системы. Принято выделять фотоаппараты прямого визирования без видоискателя, а также простейшие, шкальные, дальномерные и зеркальные. Последние, в свою очередь, делятся на однообъективные и двухобъективные. Отдельную группу составляют бокс-камеры с объективом типа фикс-фокус. Аппаратура прямого визирования делится на несколько категорий в зависимости от основного назначения: дорожные камеры, карданные камеры, пресс-камеры и т. д. Большинство этих типов имеют складную конструкцию и допускают подвижки объектива и кассетной части друг относительно друга.

В цифровой аппаратуре от этой классификации осталось только определение среднеформатного фотоаппарата из-за особенностей этого класса фототехники. Все остальные разновидности классифицируются по другим признакам, главными из которых являются физический размер матрицы и тип видоискателя. Цифровые камеры появились, когда автофокус стал стандартной частью любого фотоаппарата, и могут обходиться без приспособлений для ручной фокусировки. Поэтому некоторые классы аппаратуры, такие как шкальные и двухобъективные зеркальные, не имеют цифровых аналогов. Простейшие цифровые камеры компактного класса оснащаются автофокусом или жёстковстроенным объективом, постоянно сфокусированным на гиперфокальное расстояние. То же относится к большинству камерафонов.
К специальным фотоаппаратам относятся репродукционные, панорамные, аэрофотоаппараты, камеры для подводной и скрытной съёмки, флюорографии, стоматологии, фоторегистраторы и другие.

К этой же категории обычно причисляют фоторужья и фотоаппараты для съёмки в невидимых лучах (инфракрасных и ультрафиолетовых). Эта аппаратура отличается конструкцией, и в ней могут присутствовать устройства, не характерные для камер общего назначения, и наоборот, отсутствуют некоторые общепринятые узлы. Например, в аэрофотоаппаратах отсутствуют механизмы фокусировки, поскольку объектив жёстко зафиксирован в положении «бесконечности». В стоматологических фотоаппаратах отсутствует также видоискатель, так как кадрирование производится прижимом специального ограждения объектива к лицу пациента.
В фотоаппаратуре для съёмки в ультрафиолетовых лучах устанавливается объектив из кварцевого стекла, в наименьшей мере задерживающего этот вид излучения. Для инфракрасной съёмки в цифровых фотоаппаратах требуется удаление светофильтра, установленного перед матрицей. Стереофотоаппараты оснащаются двумя объективами и специальным лентопротяжным трактом. Камеры для съёмки на документы оснащались несколькими объективами, дающими на одном листе фотокомплекта одноступенного процесса кратное количество снимков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *