Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Неисправности дренажной помпы


Помпа состоит из поплавка-выключателя и собственно электронасоса, соединенных тонкими трубками отводящего канала. При заполнении камеры водой, поплавок поднимается и дает сигнал на моторчик, включая его. Благодаря этому помпа работает только тогда, когда конденсат скапливается в камере в избыточном количестве. Там же расположен и фильтр, задерживающий относительно крупные частицы грязи. Именно этот узел следует чистить как можно чаще. Если дренажная помпа для отвода конденсата установлена в нормальной доступности, то её обслуживание в принципе особой сложности не представляет. Главное, чтобы она была чистой, моторчик насоса исправным и сориентирована она была правильно, по тем рекомендациям, что даны в инструкции к ней.

Неполадки и неисправности дренажной помпы кондиционера. Нередки ситуации, когда невозможно оборудовать дренажный канал самотеком. В основном это связано с особенностями расположения и конструкции внутренних блоков, а также с различными нюансами дизайна помещения. В таких случаях используют дренажную помпу, которая позволяет поднять воду в максимально доступную высокую точку в помещении и организовать слив уже из неё. В некоторых кондиционерах (кассетных сплит-системах например) такие помпы стоят по умолчанию.

Но разумеется и у этих устройств есть свои слабые места. Это поплавок-выключатель и собственно мотор насоса. Поплавок включает мотор насоса, когда скопившаяся в нем вода поднимает его и замыкает контакт. Нетрудно догадаться, что постоянно накапливающаяся грязь может как заклинить поплавок, так и закупорить капиллярные трубки, соединяющие его с насосом. В этих случаях помпа может не только перестать выполнять свою функцию , но и попросту сгореть.

Поэтому если кондиционер оборудован дренажной помпой, её чистке надо обязательно уделять внимание при каждом профилактическом обслуживании. Еще на стадии монтажа кондиционера необходимо хорошо продумать установку помпы

Главное требование — простая доступность ко всем ее частям. В противном случае её будет тяжело или даже невозможно почистить, отремонтировать или заменить

Еще на стадии монтажа кондиционера необходимо хорошо продумать установку помпы. Главное требование — простая доступность ко всем ее частям. В противном случае её будет тяжело или даже невозможно почистить, отремонтировать или заменить.

Если б вы только могли представить сколько дорогих интерьеров было изуродовано из-за того, что товарищи монтажники надежно замуровали дренажную помпу. Так, чтоб без кирки к ней, не дай бог, никто не добрался. А то ещё вдруг кому-нибудь да пришла бы однажды в голову дурацкая мысль — взять да почистить помпу… Так что если вы еще только планируете ставить кондиционер и в нем конденсат должен будет отводиться помпой, хорошенько проследите за тем, чтобы потом её легко можно было достать и разобрать и собрать обратно.. Пусть монтажники ПРИ ВАС покажут, как это будут делать потом сервисники.

Потому что последствия обратного будут с одной стороны такими же, как при любом засорении дренажа ( из кондиционера течет вода), а с другой — не устранимыми нормальным образом. Ну, если конечно для кого-то не нормально — ломать дорогую отделку или спускать на видном месте шланг из кондиционера в ведерко.

Кроме доступности, другим обязательным требованием к правильной установке дренажной помпы является соблюдение паспортных характеристик. Высота и угол подъема воды не должны превышать заявленные в документации, иначе помпа просто не будет справляться с нагрузкой. Также следует избегать всевозможных «узлов» и «спиралей» — трубка отводящего канала должна быть по возможности выпрямлена и зафиксирована. Лучше приобрести более мощную помпу, чем с недостатком. Кстати и шумность устройства также будет зависеть от нагрузки на него и загрязненности.

ВИДЕО. Установка дренажной помпы на кондиционер

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

Если напряжение в сети занижено, электрический мотор компрессора не справится с прокруткой оси и будет гудеть. Стоит проверить напряжение в сети мультиметром (должно быть не меньше 220В).

Если вольтаж в норме, возможно в ресивере слишком большое давление и поршень не может протолкнуть воздух. Для устранения этой неисправности производители настоятельно рекомендуют установить переключатель в положение «OFF» на 15 секунд, после чего перевести его в позицию «AUTO».

Если такие действия не приведут к положительному результату, вероятна неисправность реле контроля давления ресивера или засорение контрольного клапана.

Неисправное реле следует отдать в ремонт или заменить. Починить контрольный клапан можно попытаться, сняв головку цилиндра и прочистив каналы.

Непроходимость системы

В результате несвоевременной замены или естественного износа компрессора внутри системы возможно возникновение засоров, нарушение нормальной циркуляции хладагента или снижение давления. При наличии перекосов и люфтов происходит усиленное стачивание алюминия с корпуса и графита с компрессионных колец. Также компрессор со временем может забиваться грязью, тополиным пухом и другими включениями, из-за чего значительно повышается его температура, перекрывается терморасширительный вентиль и ресивер-осушитель, а также заминаются магистрали системы. Устранение подобных неисправностей осуществляется методом снятия передней панели устройства, демонтажа основных узлов и тщательной промывки механизма с помощью подаваемых под давлением моющих средств. Также проводится замена фильтра и при необходимости радиатора.

По вопросам ремонта компрессора кондиционера на авто в Москве обращайтесь к мастерам автотехцентра «Гражданин». Телефоны для связи вы найдете в разделе «Контакты».

Разгерметизация компрессора

Нарушение герметичности компрессора приводит к утечкам хладагента и попаданию влаги внутрь системы. Причиной возникновения данной неисправности чаще всего является износ или повреждение сальников и резиновых уплотнителей, которые размещаются между основными деталями установки. В таком случае разгерметизация компрессора устраняется простой заменой непригодных элементов. Сальники из алюминия могут быть восстановлены с помощью аргоновой сварки или методом плазменного напыления. Для этого выполняется предварительный демонтаж компрессора с последующим снятием с двигателя. При наличии шпоночного крепления мастер использует гидравлический пресс. По завершении монтажа сальника выполняется регулировка зазора между прижимной пластиной и шкивом с помощью специальных регулировочных шайб. Замена резиновых уплотнителей проводится аналогичным способом – с предварительным снятием компрессора с автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector