Поиск неисправностей вентилятора печки

Как найти причину поломки вентилятора

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому нужно постоянно следить за работоспособностью вентилятора. В случае его поломки необходимо как можно быстрее найти причину этой проблемы и устранить ее.

Первым делом снимается штекерный разъем с датчика температуры. Если он одинарный, то проверить его исправность можно путем ручного замыкания клемм в штекере отрезком проволоки. Если термодатчик двойной, то сначала замыкаются красно-белый и красный провода – вентилятор должен вращаться медленно. Затем замыкают черный и красный провода – вентилятор должен вращается быстро. Вентилятор во всех случаях должен работать, если же не работает, его следует заменить.

Когда вентилятор работает, но только на большой скорости, необходимо заменить дополнительное сопротивление.

Если все эти проверки не увенчались успехом, то следует проверить предохранитель. В разъем вентилятора на красно-белый либо красно-черный провод подается питание от клеммы аккумулятора с положительным зарядом, а на коричневый подводится отрицательный провод от АКБ. В случае если вентилятор не заработал, значит, он неисправен, в другом случае нужно тщательно осмотреть все штекера и разъемы на проводах, идущие от датчика температуры к вентилятору.

Когда вентилятор охлаждения двигателя не выключается, а работает постоянно, это может свидетельствовать о поломке датчика включения вентилятора. Его исправность можно проверить следующим образом – включается зажигание и с датчика снимается наконечник провода. Вентилятор все равно не выключается – производится замена датчика.

В видео ниже показано, как проверить и заменить датчик температуры на автомобилях ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=wdpTUvxVWFU

В некоторых случаях, полностью менять устройство нет необходимости, так как поломка может быть незначительной и гораздо дешевле будет самостоятельно его отремонтировать.

Ремонт — вентилятор

Ремонт вентиляторов состоит в замене изношенных подшипников и восстановлении их посадочных мест постановкой ДРД.

Ремонт вентиляторов заключается в замене изношенных подшипников и восстановлении их посадочных мест постановкой ДРД.

Всякий ремонт вентиляторов и электродвигателей на ходу, в том числе и подтягивание болтов, категорически воспрещается.

При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок вследствие вибрации, расстройство болтовых и заклепочных соединений вентилятора

Вибрация может быть активной и пассивной.

При ремонте вентиляторов особую осторожность следует соблюдать при испытании колес на разнос после сварочных работ, так как при отрыве лопасти возможны аварии и несчастные случаи. Во время проверки работы вентилятора холодильника на тепловозе при работающем дизеле запрещается находиться внутри шахты, а после выключения вентилятора — останавливать или тормозить крыльчатку за валы или лопасти

При работающем дизеле и включенном вентиляторе на тепловозе запрещается находиться возле открытых люков в боковых стенках шахты холодильника тепловоза.

Схема балансировки центробежного вентилятора ( /… / / / — этапы балансировки.

При ремонте вентиляторов балансировку рабочего колеса или шкива выполняют с помощью ножевых направляющих. Рабочие поверхности ножей должны быть чисто обработаны и закалены.

При ремонте вентиляторов необходимо соблюдать определенный порядок работ.

При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок вследствие вибрации, расстройства болтовых и заклепочных соединений вентилятора

Вибрация может быть активной н пассивной.

При ремонте вентиляторов необходимо соблюдать определенный порядок работ.

При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок вследствие вибрации, расстройства болтовых и заклепочных соединений вентилятора

Вибрация может быть активной и пассивной.

При ремонте вентиляторов, особенно при наварке или напайке швов, центр тяжести вентилятора может сместиться с оси вращения, тогда нарушится балансировка ротора и машина при работе будет вибрировать. Поэтому после ремонта вентилятор насаживают на оправку, цилиндрические концы которой устанавливают на горизонтальных линейках. Добавлением балансировочных грузиков добиваются, чтобы остановленный в любом положении вентилятор не перекатывался по линейкам. Грузики надежно закрепляют, чтобы они не оторвались при вращении вентилятора в машине.

При ремонте вентиляторов необходимо помнить, что эффективность его работы в значительной степени зависит от качества поверхностей его деталей, вдоль которых проходят струи воздуха. Малейшие неровности, даже головки заклепок затрудняют движение воздуха и создают завихрения в каналах вентилятора. Поэтому поверхности каналов должны быть ровными и гладкими, покрытыми лаком для предохранения от коррозии. После балансировки устанавливают вентилятор на оправке в центрах токарного станка и проверяют отсутствие биения как в осевом, так и в радиальном направлении.

Профилактический осмотр и ремонт вентиляторов состоит в проверке и регулировании зазоров в подшипниках, центровке вала, очистке лопаток.

Профилактический осмотр и ремонт вентиляторов состоит в проверке и регулировании зазоров в подшипниках, центровке вала, очистке лопаток. Изношенные шарикоподшипники заменяют новыми, а изношенные шейки вала шлифуют или сначала протачивают, а затем шлифуют в зависимости от характера и величины износа.

Влияние скорости вращения вентилятора на его параметры

Для того чтобы понять влияние скорости вращения крыльчатки вентилятора на его характеристики рассмотрим 12V-ый ряд AFB0812 имеющий размер 80х80х25 мм фирмы DELTA (http://www.deltaww.com). Стандартные расходные характеристики ряда приведены ниже на рис.2, в таблице 1, а зависимость расхода от числа оборотов на рис.3.

Все вентиляторы рассматриваемого ряда имеют одинаковые конструкции корпуса и
крыльчатки.Отличаются они только мощностью
электропривода и в результате скоростью вращения крыльчатки.

Они имеют пропорциональное числу оборотов давление,  расход, уровень шума. Для охлаждения устройств с переменным по величине тепловыделением можно рекомендовать вентилятор серии SH,VH, а для снижения уровня шума регулируемый, по температуре прокачиваемого воздуха, электропривод.


Рисунок 2.
 

Принцип работы дымососа газового котла

Вентилятор состоит из узлов:

  1. Двигателя, обеспечивающего вращение крыльчатки.
  2. Турбины, создающей разряжение в камере сгорания.
  3. Лопастей для перемешивания приточного воздуха.
  4. Трубки Вентури, создающей перепад давления для эффективной работы прессостата.

Устройство вентилятора газового котла.

Турбина дымососа размещена в корпусе, изготовленного из оцинкованного листа или алюминия. Мотор прикреплен к корпусу крепежными болтами, через вибрационные прокладки.

При появлении 220 вольт на катушке индуктивности статора, якорь начинает вращать турбину и лопасти. Создается перемешивание приточного воздуха и удаление дымовых газов через коаксиальную трубу или раздельный воздуховод и дымоход.

Электрическая мощность вентилятора зависит от тепловой мощности котла, для бытовых моделей, 35 — 80 Ватт.

Сколько стоит ремонт вентилятора двигателя

Само собой, что цена на ремонт вентилятора двигателя может существенно варьироваться. Дело в том, что неисправностей данного компонента может быть много, соответственно они требуют различных трудозатрат. Вообще же стоимость ремонта может зависеть от таких факторов, как:

  1. марка и модель автомобиля,
  2. характер неисправности,
  3. тип привода вентилятора,
  4. стоимости запчастей и т.д.

Кроме этого многое зависит от специфики ремонта, ведь здесь могут привлекаться разные специалисты – механики, электрики, инженеры электрооборудования. Да и сам ремонт является сложным технологическим процессом.

Как правило, все неполадки вентилятора делятся на несколько типов:

  • неисправность электрики,
  • неисправность датчика,
  • поломка привода вентилятора,
  • разрушение подшипников, стоящих на шкиве,
  • нарушение целостности тела вентилятора.

Классически ремонт вентилятора двигателя осуществляется по следующей схеме:

  • Диагностика состояния узла.
  • Диагностика электропроводки и датчиков.
  • Снятие узла с автомобиля.
  • Чистка и диагностика всех составных частей.
  • Разбор узла (если необходимо), ремонт или замена поврежденных компонентов.
  • Сборка узла и установка на автомобиль.

Если неисправность связана с проводкой, то ремонт вентилятора становится задачей автоэлектрика

Тут важно прозвонить цепь и найти обрыв питания. Также проблемы могут быть связаны с клеммами, которые теряют свои качества в результате постоянного воздействия высоких температур

Вообще, ремонт вентилятора далеко не всегда связан с большими финансовыми затратами. Поэтому главное, что вам нужно – это грамотная диагностика узла. Если вам кажется, что вентилятор стал работать некорректно, то приглашаем вас на его проверку в автосервис «Engine-Repairing». Наши мастера быстро обнаружат неисправность (если она имеется) и устранят ее в кратчайшие сроки.

Ремонт вентилятора двигателя от «Engine-Repairing»

Компания «Engine-Repairing» является одной из самых опытных мастерских в Москве. За нашими плечами огромное количество дефектованных автомобилей самых различных марок, годов выпуска и моделей. Именно наш опыт позволяет нам в кратчайшие сроки выполнять работы любой сложности и находит инженерные решения любых технических задач. Также в работе нам помогает современное диагностическое и ремонтное оборудование, которое не оставляет поломкам, в том числе и неисправностям вентиляторов, никаких шансов.

Сотрудничая с нами, вы получаете массу важных преимуществ, которые делают совместную работу взаимовыгодной и приятной:

  • гарантия на весь спектр осуществляемых работ,
  • оперативности при ремонте любой сложности,
  • гарантия качества услуг,
  • возможность заказа деталей через наших поставщиков,
  • демократичные расценки,
  • высокий профессионализм и возможность ремонта любых автомобилей.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *