Современные игровые консоли для телевизора
Содержание:
- Я тоже хочу, где взять
- Многопользовательские версии
- править Ссылки
- править Переносные карманные консоли
- Какую выбрать приставку стационарную или портативную
- Основные игровые приставки
- 1. Первые игровые видеосистемы (1972—1980)
- 2. Ранние 8-битные системы (1976—1983)
- 3. Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)
- 4. Эпоха 16-битных игровых приставок (1987—1994)
- 5. Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)
- 6. Шестое поколение (1999 — 2003)
- 7. Седьмое поколение игровых систем (2004 — 2011)
- 8. Восьмое поколение игровых систем (2011 — ….)
- править Социальная сторона
- Игровая консоль Exeq
- Зачем нужна консоль
- Какие есть приставки
- Для чего использовать
- править Либеральность консоли или его производителей
- править Эмуляция
- править Техническая сторона
Я тоже хочу, где взять
Ранее, когда я еще писал казуальные игры, я использовал в своих играх жалкое самописное подобие консоли для загрузки уровней из файлов или для быстрого перехода между уровнями, но это было давно и не правда. Поэтому сразу мне не приходило в голову о том, какая должна быть консоль и какими плюшками должна обладать, поэтому первым делом я решил погуглить и посмотреть наличие аналогов и при возможности вдохновиться ими. Если честно я особо ни на что и не рассчитывал, так как консоли во флеше не являются большой необходимостью, ведь есть метод trace()! Но к моему удивлению, я все же нашел фактически один единственный вариант, который меня устраивал как по функциональности, так и по оформлению, вот тут…
- Задавать описание/справку регистрируемой команды, чтобы при необходимости можно было увидеть очередность передаваемых параметров и их типы, а так же подсмотреть, что делает команда — очень удобно если у вас дырявая память и большой проект.
- Вывод всех зарегистрированных команд в консоли и подсказок для них;
- Возможность вывода разноцветных строк для повышения читабельности;
- Вынес настройки шрифта в константы для быстрой настройки внешнего вида;
- Сделал класс консоли синглтоном;
- И еще какие-то мелочи которые с наскоку не объяснить.
Многопользовательские версии
Многопользовательские игры на приставки
Все последние приставки имеют подключение к Интернету, и все они предлагают несколько вариантов для онлайн-мультиплеера.
Существует другой тип сетевого развлечения, который раньше был очень популярен: локальный мультиплеер.
Иногда его еще называют сплит-скрин, потому что экран вашего телевизора делится на двух игроков.
Локальный мультиплеер позволяет играть вместе в одной комнате с несколькими контроллерами.
Возвращаясь к устройствам в нашем обзоре, стоит сказать, что каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.
Мы лишь постараемся вкратце рассказать о тех особенностях, которые могут заинтересовать современного потребителя.
править Ссылки
Консоли | геймеры знают, какое отношение имеет Консоли к играм |
||
|
||
Купи консоли со скидкой и получи подарок!* |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Консоли имеет отношение к стране восходящего солнца, десу! |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
править Переносные карманные консоли
-
Основная статья: Консоли/Список портативных консолей
Со времён Электроники и Тетриса занимают определённую нишу в бизнесе.
А если учесть то, что практически у каждого школьника (в белокаменной и ДС2) есть псп, то ниша эта оказывается вполне себе весомой. Хотя в этой стране все PSP всё равно перепрошиты постоянной или виртуальной прошивкой, а игры качаются из Интернетов. Истории известны личности, переигравшие в тысячи PSPшных игр, но в их приставке не побывало ни одного диска. Да и для NDS и Геймбоев давно есть флеш-картриджи. Поэтому в этой стране эти ваши Sony и Nintendo не имеют ничего, разве что убытки.
Какую выбрать приставку стационарную или портативную
Игровые приставки максимально адаптированы к условиям современного мира. Производители позаботились о том, чтобы каждый пользователь нашел для себя наиболее приемлемый вариант среди представленных типов консолей. Их существует два:
- Портативные модели. Представляют собой небольшие устройства с дисплеем, дополняющимся динамиком и наушниками. Главное преимущество портативной приставки – возможность автономной работы без подключения к телевизору.
- Стационарные модели. Разработаны для полноценных игровых «забегов» в домашних условиях. Такие консоли позволяют выводить изображение на большой ТВ-экран и использовать сразу несколько джойстиков, благодаря чему одновременно играть может целая компания.
Выбирать разновидность приставки следует, руководствуясь планируемыми условиями ее использования. Если хочется скоротать время в бесконечной очереди или подключаться к игровому миру, находясь на природе/в транспорте, то нужно покупать портативное устройство. Оно компактно, мобильно и дает возможность в любой момент погрузиться в виртуальную реальность.
Другое дело – приобретение консоли для дома. Подключающаяся к телевизору приставка позволяет «зависать» за игрой с друзьями или же устраивать веселые марафоны всей семьей. Для родителей дополнительная причина покупать своим детям именно стационарное устройство – возможность контролировать время пребывания в игре своего чада. Портативная приставка в этом смысле отстает – ребенок сможет включать ее в неподходящие моменты, например, в школе (конечно, если взрослые не позаботятся об изымании девайса).
Основные игровые приставки
Прочие фирмы | Microsoft | |||||
Наклонным шрифтом выделены карманные и портативные консолиЖирным шрифтом выделены наиболее продаваемые консолиКонсоли фирмы «Nintendo» разделены на две колонки: приставки и карманные консоли
1. Первые игровые видеосистемы (1972—1980)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Magnavox | 1972 — 1975 | 28 | 330 000 | ||
Atari | 1975 — 1977 | 16 | 150 000 | ||
Coleco | 1976 — 1980 | 6 | 1 000 000 | ||
Nintendo | 1977 | — | 3 000 000 |
2. Ранние 8-битные системы (1976—1983)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
— | 1976 — 1978 | 34 | — | ||
— | 1977 — 1979 | 16 | провал | ||
— | 1977 | — | — | ||
Atari | 1977-1992 | 549 | 40 000 000 | ||
Magnavox | 1978-1984 | — | — | ||
— | 1980-1991 | 107 | 200 000 | ||
Milton Bradley | 1982 — 1984 | 23 | — | ||
Emerson | 1982-1983 | 51 | провал | ||
Atari | 1982-1984 | 287 | провал | ||
Coleco | 1982 — 1984 | 170 | 6 000 000 | ||
Sega | 1983-1985 | — | — |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Milton Bradley | 1979-1981 | — | — | ||
Epoch Game Pocket Computer | Epoch | 1984 | — | — |
3. Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Nintendo | 1983 — 2003 | 1019 | 61 780 000 | ||
Sega | 1985 — 1990 | 219 | 11 800 000 | ||
Atari | 1986 — 1990 | 65 | 3 770 000 | ||
— | 1990 — 1992 | 1250 | — |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Nintendo | 1980-1991 | — | — |
4. Эпоха 16-битных игровых приставок (1987—1994)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
NEC/Hudson Soft | 1987 — 1990 | 144 | 10 000 000 | ||
Sega | 1988 — 1998 | 814 | 29 000 000 | ||
SNK | 1989 — 1997 | 193 | провал | ||
Sega | 1991 — 1994 | 168 | 6 000 000 | ||
Sega | 1994 — 1995 | 38 | 200 000 | ||
Commodore | 1990 — 1995 | — | — | ||
Commodore | 1993 — 1995 | 161 | провал | ||
Nintendo | 1991 — 2000 | 918 | 49 000 000 | ||
— | 1991 — 1994 | — | 6 000 000 | ||
Philips | 1994 — 1998 | 138 | 570 000 |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Atari | 1989 — 1995 | 74 | провал | ||
Nintendo | 1989 — 1999 | 455 | 120 000 000 | ||
Sega | 1990 — 1997 | 256 | 7 000 000 |
5. Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Atari | 1993 — 1995 | 70 | 500 000 | ||
3DO | 1993 — 1994 | 300 | 2 000 000 | ||
— | 1994 — 1995 | — | провал | ||
Sony | 1994 — 2006 | 1651 | 102 000 000 | ||
Sega | 1994 — 1996 | 443 | 9 500 000 | ||
Nintendo | 1996 — 1999 | 2986 | 32 900 000 |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
— | 1995 — 1996 | — | провал | ||
Nintendo | 1998 — 2001 | 375 | 118 700 000 |
6. Шестое поколение (1999 — 2003)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Sega | 1999 — 2001 | 352 | 10 600 000 | ||
Sony | 2000 — 2008 | 1967 | 154 000 000 | ||
Nintendo | 2001 — 2006 | 534 | 21 740 000 | ||
Microsoft | 2001 — 2005 | 912 | 24 000 000 |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Nintendo | 2001 — 2005 | 734 | 131 380 000 | ||
Nokia | 2003 — 2007 | — | 3 000 000 |
7. Седьмое поколение игровых систем (2004 — 2011)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Microsoft | 2005 — …. | 641 | 79 400 000 | ||
Nintendo | 2006 — …. | 696 | 100 300 000 | ||
Sony | 2006 — …. | 362 | 80 000 000 |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Nintendo | 2004 — 2006 | 531 | 32 600 000 | ||
Nintendo | 2006 — …. | 531 | 93 850 000 | ||
Nintendo DSi | Nintendo | 2008 — …. | — | 28 320 000 | |
Nintendo DSi XL | Nintendo | 2008 — …. | — | 12 910 000 | |
Sony | 2005 — …. | 398 | 71 400 000 | ||
Gizmondo | — | 2005 — 2006 | — | провал | |
Zeebo | — | 2009 — 2011 | — | — | |
Sony | 2011 — …. | — | 2 200 000 |
8. Восьмое поколение игровых систем (2011 — ….)
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Nintendo | 2012 — …. | — | 7 400 000 | ||
Sony | 2013 — …. | — | 13 500 000 | ||
Microsoft | 2013 — …. | — | 6 100 000 | ||
Valve | …. | — | — | ||
Boxer8 | …. | — | — |
№ | Название консоли | Название фирмы | Годы выпуска | Кол-во игр | Популярность. Кол-во продаж |
Nintendo | 2011 — …. | — | 44 600 000 | ||
Sony | 2011 — …. | — | 8 800 000 |
Количество созданных игр для старых консолей взято из онлайновых баз данных эмуляторов.
Количество созданных игр для новых консолей (6, 7, 8 поколений) взято из официальных онлайн-магазинов видеоигр.
+ Добавить комментарий |
править Социальная сторона
Как и любой быдлодевайс, современные консоли (а также их атрибутика) наделены своими создателями свойствами мозгопромывочной машины, способной за считанные дни приучить к себе человека потреблять и даже сделать из него копирастическое быдло, после чего новоиспеченный боец начинает проводить в массы генеральную линию партии посредством:
- лютых, бешеных срачей со сторонниками других платформ, а также PC;
- утверждением, что их приставка по производительности превосходит любой суперкомпьютер и будет превосходить в ближайшие n-дцать лет;
- поэтапной вычисткой родительских карманов для приобретения новых тайтлов для любимой платформы;
- пророчествованиями Большого Пиздеца для персональных компьютеров как игровой платформы;
- поциенты, страдающие терминальной стадией копирастического быдлизма, преподносят невозможность пиратства на своей платформе как наиглавнейшую причину успеха платформы и ее превосходства над взломанными, а также над PC, таким образом достаточно успешно распространяя заболевание;
Поскольку целевая аудитория консолей состоит из школьников и студентов младших курсов, которым свойственен стадный инстинкт, генеральная линия проводится в массы достаточно быстро и решительно. Также следует отметить существование т. н. «тёмной материи», в которую входят потенциальные консольщики, (пока ещё) не имеющие консолей по причине нищебродства, но уже являющиеся полноправными бойцами за дело очистки родительских карманов и процветания индустрии.
Алсо, являются прекрасным детектором великовозрастного школия. Анонимус знаком с дяденьками возрастом под сорок, которые обсуждают новомодные приставки и достоинства последних новинок игровой индустрии с не менее горящими глазами, чем пятнадцатилетние лоботрясы. Эта планета проёбана.
Игровая консоль Exeq
Консоль Exeq
Этот гаджет остается загадочным явлением для многих современных геймеров.
Компания никогда не выходит за границы обработки, она всегда кажется немного эксцентричной, когда дело доходит до интернет-инфраструктуры.
В отличие от Sony и Microsoft, разработчики не пытаются сделать симбиоз игрового ПК и телевизионной приставки. Они понимают, что у этого типа девайсов своя ниша.
Только один раз они попробовали выпустить что-то более революционное, это был Exeq Ace – последняя идея – консоль для всех, с интересным, доступным и гибким интерфейсом.
Exeq Ace
Сама консоль — это мини-планшет полностью портативный, с собственным аккумулятором. Его достаточно просто подключить кабелем, и изображение сразу же появляется на экране телевизора.
Это странный гибрид, новый, еще не завоевавший армию своих фанатов.
Exeq – еще один представитель культового мира развлечений. Устройство работает на базе OS Android 4.0. Оно оснащается встроенным модулем Wi-Fi 802.11 b/g/n.
Нас она порадовала мощной начинкой, двухъядерным процессором и возможность доступа к PlayMarket.
В линейке Android устройств Exeq существуют не только компактные консоли с экраном в 4,3 дюйма.
Недавно компания выпустила мощные приставки на базе четырех- и двухъядерных процессоров. Они вплотную приблизились к тому, чтобы завоевать новый рынок.
Последние приставки оснащены 5-7 дюймовыми экранами.
Exeq Ace это симбиоз планшетного компьютера и полнофункциональной консоли! Exeq Ray 2 — мощная машина с двухъядерным процессором.
Игры на Exeq Ray
Exeq Alpha была одной из первых представительниц этого производителя.
Она появилась в самом расцвете эры игровых приставок. Но до сих пор она пользуется огромной популярностью. Ею интересуются, как истинные ценители классики, так и юные пользователи.
Для самых маленьких потребителей в линейке бренда Exeq есть простые детские приставки с набором самых популярных встроенных игр.
Exeq Toy – компактная и бюджетная платформа с 199 встроенными играми. Они не требуют дополнительной установки. Принцип компании в этом случае — «открой и играй».
Exeq Toy
Гаджет выглядит очень маленьким, экономным планшетом с таким же качеством сборки (т. е. твердый и вроде бы гладкий).
Емкостный сенсорный экран не такой точный, как у современных смартфонов, но это определенно шаг вверх в линейке устройство производителя.
Он реагирует на малейшее прикосновение, а не на грубый удар пальцем.
Разработчики действительно объединить доступность игр на планшете с дополнительной точностью контроллера в КПК.
Это как современный взгляд на комплексный подход к DS и 3DS, но с большим экраном и более чувствительным контроллером.
Когда вы хотите подключить девайс к вашему телевизору, вы сдвигаете переключатель до щелчка в порту. И все.
Exeq Guru – бюджетная модель. У нее и функционал попроще, и игр в комплекте поменьше — всего 155. Но, как и все устройства этой линейки, она оснащена сенсорным экраном.
Guru Exeq
На приставке возможно играть в игры с разрешением *.nes, *.smd, *.smc. Также некоторые версии консолей поддерживают игры Game Boy (*.gb) и Flash (*.swf)
Рассмотрев несколько вариантов приставок, переходим к тому, как закачать игры на консоль.
В случае, если консоль подключается к Wi-fi, нет никаких проблем. В противном случае потребуется компьютер с выходом в интернет, мини USB-кабель и сам игровой девайс.
После подключения консоли к компьютеру на экране появится запрос на подтверждение передачи данных через USB.
Необходимо найти игру, которая будет доступна для скачивания в том формате, который поддерживается вашей игровой консолью.
Далее необходимо скачать и разархивировать игру.
Полученные файлы копируются на консоль в папку «Games» (или в папку с соответствующим расширением игр).
И далее, уже непосредственно на самом устройстве, игру необходимо запустить и установить. Весь процесс занимает буквально несколько минут.
Если говорить об играх для консолей, то несомненно нельзя не отметить явных лидеров: «Марио», «Соник», «Контра».
О каждой из них можно бы было написать отдельный обзор.
Зачем нужна консоль
Любой Flash разработчик знает замечательный метод trace() который позволяет выводить пользовательские сообщения в отладочное окно output. Но метод trace работает только в отладочном Flash плеере, что накладывает некоторые ограничения на отладку и тестирование. Наличие встроенной консоли решают эту проблему и при разумном использовании позволяет разработчику всегда знать о том, что происходит в игре не зависимо от того, работает ли он с отладочной версией программы или с релизом.
Но самая важная возможность консоли это даже не вывод каких-то сообщений, а возможность создавать команды, к которым можно привязывать выполнение определенных методов.
Ранее в уроках я немного писал про этапное программирование — это когда задача разбивается на несколько небольших задач и они поочередно выполняются. Например, когда я писал уроки про поиск пути, то прежде, чем использовать поиск пути юнитами в игре, мне нужно было написать и отладить класс (движок) поиска пути. Конечно, в случае с уроками вся отладка была простой, задаем объекту текущие координаты, потом задаем финальную точку прямо в коде, компилируем приложение и смотрим на результат поиска пути — зачем тут что-то мудрить с консолью, когда и так все можно протестировать, чуть-чуть изменив код!? Но когда игра становится все больше, когда компиляция занимает больше времени (если вы компилируете под Flash IDE), и когда до тестируемой фичи надо пробраться через, как минимум половину зловещего уровня, или вовсе протестировать какое-то необычное действие, а может и даже часть действия, которое еще не работает полноценно — то вот тут-то как раз на помощь и приходит консоль! 🙂
Какие есть приставки
Выбираем игровые приставки
Это специализированные компьютеризированные устройства, предназначенные, в первую очередь, для подключения к телевизорам. Они подключаются к телевизору.
Как правило, они значительно дешевле, чем компьютера или планшеты, но на них можно запускать только те приложения, которые разработаны именно для данной системы.
PlayStation 4, например, поддерживают только расширение для PlayStation 4.
Есть некоторые исключения из этого правила, в основном, они касаются обратной совместимости.
То есть на гаджетах последнего поколения можно установить все, что запускалось на устройствах-предшественниках.
Ту же функцию, которую для компьютеров выполняют мышь и клавиатура, тут выполняет контроллер.
На протяжении многих лет, его форма менялась, но общие принципы оставались неизменными: плюс-образная крестовина слева, кнопки справа, и пару рукояток для точного управления в 3D-среде.
Только ответив на следующие четыре вопросы, вы сможете выбрать правильную систему:
Вы хотите покупать эксклюзивные игры для конкретной консоли?
Онлайн мультиплеер является для вас важной особенностью?
На гаджете будут играть дети?
Она будет центром управления вашим домашним кинотеатром?
Для чего использовать
Когда я заканчивал работу над Mining Truck 2 я в какой-то момент осознал, что мне очень не хватает возможности вводить команды, чтобы быстро что-то протестировать. Например, вызвать окно выдачи трофея или вызывать какие-то действия, чтобы настроить эффекты. И вот я гонял на машинке, добывал трофеи и выполнял еще кучу других безумных действий, чтобы только настроить какие-то эффекты. Но потом, когда меня уже начало тошнить от постоянного процесса прохождения игры и долгих компиляций, я догадался делать сочетания горячих клавиш для тестовых методов — это немного облегчило мои страдания. Но когда нужно было проверить разные вариации и выполнить тестовые методы с разными параметрами, то количество хоткеев быстро начало расти и тут я в полной мере осознал всю необходимость игровой консоли, и решил, что в следующем проекте обязательно сделаю.
На деле игровая консоль в Зомботроне меня выручала и спасала не раз. Например, когда я разрабатывал систему триггеров, первым делом все это работало через консоль, введя команду objects можно увидеть все объекты доступные для активации, и если вызвать команду action — то указанный объект выполняет свои действия, таким образом я в первую очередь проверял работу отдельных объектов, прежде чем включать их в общую игровую цепочку. Так же в консоль выводятся всякие замечания в работе логики игры и в первую очередь это касается триггерной системы. Вот например, если нажать кнопку открытия двери и дверь не откроется, то открыв консоль, можно будет увидеть сообщение о том, какой объект вызвал другой объект, и почему другой объект не сработал — в таких случах причиной сбоя обычно становилось неправильное имя объекта, и тут легко можно было понять, где ошибка.
Без читов тоже не обошлось, правда режим бога отсутствует, но вот оружие и деньги можно заполучить используя консоль — ну не зарабатывать же мне каждый раз кучу денег, чтобы протестировать покупку какой-нибудь новой пушки!? Да и пушки первым делом в игру добавлялись как раз через консоль, и только потом уже появлялись в магазине 🙂 То есть я пишу код для новой пушки, добавляю эффекты, настраиваю пули, компилирую игру, ввожу команду и мне, как манна небесная, на голову падает новый ствол, я его хватаю и тут же тестирую на мясе — безумно удобно, и самое главное никакого лишнего кода кроме одного тестового метода, сбрасывающего герою вещь: debugItemDrop(itemKind:uint) 🙂
править Либеральность консоли или его производителей
Одним из скрытых сторон консолей является либеральность производителей по отношению к разработчикам и потребителям. Либеральность заключается в правильном соотношении технической стороны для более незатрудненной разработки игр и юзабельности с меньшей чем у конкурентов стоимостью. Нинтендо, долго почивавшая на лаврах, старалась выжать все из разработчиков, что вылилось в то, что после NES они переметнулись к Сеге на Мега Драйв, а после выхода PlayStation представившей возможность 3D и CD они большей частью осели на Сони. Выход сложной в техническом плане Сеги Сатурн оттолкнул от нее разработчиков, что вылилось в кончину Сеги как издателя консолей. Ту же ошибку со технической стороной повторила Сони с PS3, что привело к потере части разработчиков и экслюзивов на платформе. Однако в 2013 году Майкрософт решила взять рынок за рога и заявила о том, что в новой консоли XboxOne будет защита DRM, обмен играми будет запрещен и будет региональная защита. Позже Мелгомягкие поняли свою ошибку, но отказались только от региональной блокировки, а запрет на обмен играми лишь смягчили, разрешив однократную передачу от одного пользователя другому. Сони воспользовались самоподножкой от Мелкософта и с учетом работы над ошибками (PS4 получил проПК-архитектуру и пригласил инди-разработчиков к выпуску игр) уверенно вышли на первое место. Таким образом, в очередной раз подтверждаются преимущества конкурентного рынка над рынком одной монополии.
править Эмуляция
На радость олдфагам и прочим некрофилам, энтузиасты — погромисты ну никак не могут пройти мимо программной начинки приставок не вскрыв ее. Результатом таких изысканий становятся эмуляторы,которые воспроизводят структуру и архитектуру систем на выбранной платформе.По состоянию на 2018 год,полностью эмулируются все системы вплоть до Xbox 360. Андроид вполне вытягивает эмуляцию Нинтендо 64 и первой Плейстейшн,про более ранние системы даже можно и не говорить.Пекарня позволяет комфортно играть практически во все игры PS2,GameCube,Wii. А вот консольки от Майкрософт крайне туго поддаются эмуляции-список игр для первого Иксбокса крайне скудный,фреймрейт низкий.Группа энтузиастов создала проект Xenia,в котором весьма безуспешно пытается создать эмулятор Xbox 360-фейл,дальше пары кадров загрузочных экранов не идёт ни один тайтл.
С третьей PS дело обстоит куда веселее-большое количество игр даже находится в ин-гейм статусе(по большей части,японские и малоизвестные проекты,но можно погонять и в God of War).Буквально в конце 2017 года команда совершила большой скачок,проект активно развивается.
Самые популярные эмуляторы на ПК — psxe для PlayStation и epcsx2 для PS2. Находились в разработке долгое время,обладают хорошей поддержкой и высокой производительностью. Почти вся библиотека обеих консолей отлично поддаётся эмуляции,причём сейчас больше не требуется отчаянно плясать с бубном ради вида на забагованный экран о 10 фпс,как это было в 2007 году — эмуляторы работают по принципу Plug’n’Play. Нужно лишь скачать соответствующий биос и образ диска с игрой. Гибкие настройки позволяют даже накрутить графоуни лучше,чем был собственно в оригинале (fxaa,шейдеры). Для эстетов-можно оставить в настройках вывод загрузочного экрана при запуске и оргазмировать от ностальгии при знакомых с детства звуках
править Техническая сторона
Изначально игровые консоли представляли собой урезанный вариант компьютера, не имеющего внешних накопителей, оборудованного малым объемом оперативной памяти, и способного исполнять программы, записанные в ПЗУ картриджа. Делалось это из соображений целесообразности, поскольку не требовалось включать дополнительную периферию, и консоль представляла собой узкоспециализированное устройство, предназначенное для исполнения игровых программ. Современные же консоли, наоборот, почти не отличаются от персонального компьютера; тем не менее они имеют аппаратно-программные замки, которые запрещают исполнять что-то отличное от лицензионных игр (хотя технически это осуществимо, как поставить линукс на PS3 — нагуглишь сам), то есть являются в чистом виде типичными быдлодевайсами. Ведь делаются они уже не из соображений целесообразности, а преследуя интересы владельцев копирайта.