Игры

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.
Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060, GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World, «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.
PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21. Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.
Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64. Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac.


Семейство Radeon RX Vega — новая надежда AMD на рынке видеокарт. RX Vega 56 прочат конкуренцию с GTX 1070, RX Vega 64 — с GTX 1080.

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro, Radeon RX 570 (24 500 рублей), ну и далее комплектующие на ваш вкус. Использование более дешевого графического чипа позволяет уменьшить стоимость системы до 50 000 рублей. Согласитесь, это гораздо ближе к Xbox One X.
На популярном «железном» YouTube-канале TehnoBelka предлагают еще один вариант адекватной сборки до 60 000 рублей: с AMD Ryzen 5 1600 (шесть ядер, 3,2 ГГц), ASRock A320M-DGS, Radeon RX 580 и 16 ГБ DDR4-2400 МГц на борту. Наконец, вы всегда можете обратиться к нашим конфигурациям (сейчас актуальны на начало августа) стоимостью от 30 000 до 500 000 рублей.


Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только… ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.
PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.
Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

PS4 Pro

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.
Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840×2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh.


Sony наглядно доносит до аудитории разницу между HD, Full HD и Ultra HD 4K.

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17, Mantis Burn Racing, PES 17, Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.
Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.
Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.


По полной распробовать прелести PS4 Pro без 4K-телевизора, «дружащего» с HDR, не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *