Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с

Лодочный мотор сегодня

Сегодня приобрести или заказать лодочной двигатель любых конфигураций не является проблемой. Сделать это легко в силу очень большого выбора агрегатов на лодки на рынке мототехники. Существует огромное количество разнообразных линеек лодочных двигателей. Есть у них и общие характерные для нашего времени черты:

  1. лодочные моторы сегодня отличаются своим хорошим качеством и множеством технологических решений. В современном мире настолько велика конкуренция производителей мототехники, что каждый из брендов тщательно следит за контролем качества своих товаров. На большинстве заводов мировых фирм лодочников предусмотрен многоуровневый тестинг моторов, который они проходят перед тем, как появятся на прилавках магазинов;
  2. лодочные моторы сегодня обладают уникальными характеристиками мощности и надежности. Подчас некоторые агрегаты способны набирать скорость до 300 лошадиных сил. Есть, конечно, и моторы, которые обладают совсем небольшой скоростью – скажем, 2 или 5 лошадиных сил. Они тоже нужны для совсем небольших лодок;
  3. современный лодочный мотор является очень безопасным агрегатом. Многие из них также очень экологичны относительно окружающей среды. В особенности, если говорить про моторы на лодки в 4 такта. Двухтактные моторы могут также быть довольно безвредными, если к ним подобрать подходящее моторное масло;
  4. сегодня на рынке мототехники крайне развиты подвесные лодочные моторы. Их особенность заключается в том, что они являются отдельной части лодки, не стационарным мотором. Подвесной мотор можно легко демонтировать. Это может занять буквально несколько минут. Также его можно брать с собой на борт лодки в качестве запасного варианта в случае поломки основного агрегата.

Тестирование китайских лодочных моторов

Место проведения теста — средняя Волга в районе города Самара. Время — поздняя осень, середина ноября. На воде был практический штиль, температура воды +4 С. Топливо использовалось с октановым числом 95, моторное малос Yamalube TC-W3, пропорции которого на время обкатки 1:25, на тест 1:50. Моторы в 5 л.с. ставились на лодку Солар 310, а 15 л.с. на Солар 350. Обе лодки малокилевые, с надувным пайолом. Вес шкипера 82 кг., шкипер плюс пассажир 165 кг. Ничего другого в лодки не загружалось.

Все тестовые моторы новые, вытаскивались из коробки и сразу «в бой». Гребные винты не менялись, все были штатные. Никаких дополнительных настроек с моторами не проводилось.

Дабы составить некоторую конкуренцию китайцам ну и конечно же ради сравнения, в тесте участвовали еще два мотора: двухтактная Yamaha 15 FMHS и двухтактный же Mercury ME 5M. Оба этих «брендовых» моторов не новые, отходили около 150 моточасов. Винты на них также штатные.

Все китайские моторы перед тестом обязательно обкатывались. Сначала 15 минут на холостых, затем еще 15 на средних оборотах, потом 2 минуты на максимальных и еще 2 минуты опять на средних. Обкатка конечно несколько сумбурная, но все же. После обкатки топливная смесь сливалась и заливалась уже тестовая 1:50.

Что и как измеряли

Шум измеряли на минимальных оборотах (не холостых) и на максимальных на уровне головы шкипера.

Скорость измерялась GPS навигатором Garmin. 5-ти лошадные такскали 1-го и 2-х человек, 15-ти лошадные только двух человек. Измерялась максимальная скорость, которую лодка развивала спустя 2 минуты.

Расход топлива на всех моторах измерялся с двумя людьми на борту. Измерения проводились следующим образом. В емкость набиралось 500 мл. топлива и емкость взвешивалась. Далее лодку с мотором выводили на водоем, разгоняли, вынимали шланг из бака и вставляли в емкость и давали полный газ мотору в течении 5 минут, по истечении которых шланг вынимали из емкости и ее снова взвешивали. Измерения конечно же не сверх точные, но общую картину показать смогут.

Результаты тестов

Yamaha 15 Parsun 15 PowerTec 15 Hidea 15 Yamabisi 15 Mercury 5 PowerTec 5 Hidea 5 Yamabisi 5 Parsun 5
Вес мотора (кг) 39 38 38 38 37 22 20 20 20 20
Шум, холостые (dB) 65 70 66 67 70 64 69 72 66 68
Шум, макс (dB) 94 100 89 96 95 86 93 89 87 89
Макс. скорость 1 чел. (км/ч) н/д н/д н/д н/д н/д 25 20 22 19 24
Макс. скорость 2 чел. (км/ч) 36 35 30 34 32 16,5 12,5 15 12 16,5
Расход (л/ч) 5,8 5,7 4,8 5,4 4,6 1,6 1,1 1,8 1,5 1,6

По результатам тестов можно говорить о том, что китайские моторы в 15 л.с. по реальным характеристикам очень близко подошли к своему именитому брату из Японии, а вот 5-ти лошадные пока не могут этих похвастаться. Парсун 5 конечно же очень близок, но он единственный, кто может хоть как то конкурировать, но он и самый дорогой и этой линейки «китайцев» — 32 200 руб. Как итог можно сказать, что китайские моторостроители очень хорошо учатся на своих и чужих ошибках и дорогие моторы (реально дорогие, а не перекупленное «барахло» и проданное за дорого) спокойно будут ходить и 200 и 300 моточасов, конечно же при должном их обслуживании. А что будет через 2-3 года? Конкуренция обостряется, что нам, конечным потребителям, только на руку.

4 Marlin

Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля

Рейтинг (2018): 4.9

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

1 HDX Hondex

Лидер мнения экспертов

Рейтинг (2018): 4.9

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см 3 ;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см 3 ;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см 3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см 3 .

Начавшие поступать на российский рынок лодочные моторы китайского производства были тепло встречены по одной простой причине: их стоимость почти вдвое ниже, чем та, которую зафиксировали поставщики техники из Японии. Действительно ли между ними существует разница? Можно ли вообще доверять технике, прибывшей в нашу страну из КНР?

Есть мнение, что Китай выполняет поставки собственной техники исключительно в страны третьего мира. На самом деле, продукцию отсюда поставляется и в Америку, и в Австралию, и в страны еврозоны. Стереотип относительно невысокого качества китайской продукции постепенно отживает свой век. И лучшее тому доказательство — китайские лодочные моторы. Предлагаемая сегодня российскому потребителю продукция характеризуется достойным исполнением.

Не стоит забывать, что конструкция аппаратов означенного типа к категории особо сложных не относится. Технология, лежащая в основе создания двух- и четырехтактных двигателей для плавсредств, не нова. Следовательно, технологический брак вряд ли возможен в процессе производства.

Каждый произведенный мотор подлежит международной сертификации, что является лишним доказательством достаточно высокого качества исполнения.

Чем отличаются китайские лодочные моторы

Пожалуй, у большинства водномоторников китайские лодочные моторы ассоциируются с демократической ценовой политикой и с легким управлением. Чаще всего это лодочные моторы без особых наворотов, которые, тем не менее, отличаются своим хорошим качеством и надежностью:

  1. если в целом выделить 3 главных государства, которые являются лидерами в производстве разнообразной лодочной продукции, то несомненными лидерами выступят Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Нужно отметить, что раньше многие лодочники старались приобретать больше американские и японские моторы, а китайские слегка игнорировать. Но сейчас дело обстоит совсем по-другому. Многие судовладельцы предпочитают приобретать именно китайского производителя, выбирая запчасти определенного бренда под мотор или сам двигатель;
  2. будет рассмотрено несколько востребованных китайских брендов лодочной продукции. Первым брендом выступает Хондекс, который успел завоевать славу самой лучшей китайской компании по производству лодочных моторов и лодок. Лодочные моторы от данной компании, как правило, соответствуют абсолютно всем мировым стандартам. Есть некоторые характерные черты для многих современных лодочных моторов этого производителя, которые хотелось бы привести. Большинство этих китайских агрегатов имеют ручной запуск, большой топливный бак объемом в 5 литров, румпельный удобный тип управления, современную удобную систему зажигания и объем равный примерно 75 кубическим сантиметрам. Многие китайские агрегаты данного бренда очень хорошо адаптированы даже к самым суровым и трудным водным условиям. Вес у моторов, как правило, очень небольшой – порядка 25 килограммов;
  1. также часто выделяют такой бренд, как Парсун. Он уже давно появился на лодочном рынке и многие предпочитают именно моторы данной компании. Надо отметить, что модели от Парсун наибольшим спросом пользуются в таких странах, как Соединенные Штаты Америки и Канада. Кстати, в нашей стране эта компания представляет свою продукцию под названием бренда Гольфстрим. Тонкости менеджмента. Эти двигатели отличаются своей хорошей экономичностью, надежностью и также долговечностью. Здесь есть, как мощные двухтактные, так и четырехтактные лодочные моторы;
  2. и последний китайский бренд по выпуску лодок и моторов к ним – это Джет Марин. Можно сказать, что один из брендов, который показал всему Земному шару, что Китай способен выпускать очень качественную и надежную лодочную продукцию. Отличительной чертой компании Джет Марин стало то, что ее агрегаты очень яркие, стильные и современные. Большой популярностью пользуются агрегаты данной компании с мощностью в 5 лошадиных сил, с двухтактным управлением и румпелем. А встроенный бак таких агрегатов обычно равен примерно 3 литрам, рабочий же объем – 10 куба. Данный двигатель хорошо адаптирован под разные водные и погодные условия нашей страны. Многие отмечают, что Джет Марин являются аналогами известного западного бренда Ямаха. Такая практика есть на лодочном рынке – поэтому это не исключено.

Нужно отметить, что на нашем рынке китайские лодочные моторы появились не столь давно. Однако, за короткий срок они уже успели завоевать себе славу и почет. Но специалисты советуют не торопиться с приобретением той или иной модели двигателя. Лучше всего хорошенько изучить разнообразные отзывы в сети интернет, посмотреть фотографии и выслушать мнение специалистов. Только потом можно делать выбор в пользу того или иного китайского агрегата.

Китайские лодочные моторы покупать или нет

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

5 SEA PRO

Высокая популярность на территории России

Рейтинг (2018): 4.8

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

9 Troll

Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям

Рейтинг (2018): 4.7

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

Лучшие лодочные моторы мощностью 3 л.с

Лодочные моторы мощностью 3  л.с. представлены на рынке как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим самые популярные.

Кама 3,5

Имеет простую конструкцию, одноцилиндровый, охлаждается воздухом и забортной водой. Мобильный и стоит немного. Найти запчасти не составит никакого труда, можно позаимствовать их у мотопилы Дружба.

КАМА 3 л.с.

Технические характеристики:

  • объем бака 6 л;
  • двухтактный;
  • весит 16 кг

Его недолгая работоспособность составляет всего 60-80 часов, это явный недостаток. Шумит и громко вибрирует, а волна легко может залить. Пожароопасный топливный бак, который находится под давлением.

Парус Т-3,5S

Остался российским только в памяти потребителя. Теперь его собирают китайцы. Но это никак не ухудшило его качество. Одноцилиндровый, мощность 3,5 л.с. Запуск осуществляется вручную, а управление происходит при помощи румпеля. Система охлаждения смешанная водяно-воздушная. Стоит отметить богатую комплектацию дополнительными мелочами: литровая канистра для смешивания масла и бензина, дополнительная крыльчатка для системы охлаждения и т.д. Расход топлива 1л/ч.

Парус Т-3,5S

Параметры:

  • вес 9,6 кг;
  • 2-тактный лодочный мотор;
  • бак объемом 0,9 л

Инструменты для ремонта из комплекта низкого качества, придется на них потратиться. Сервис и запчасти в регионах не достать. Громкий, сборка хлипкая. Цена 17500 руб.

Шмель 3,6

Китайский одноцилиндровый лодочный мотор компании Parsun, с доступной ценой в своем сегменте от 16000 руб. Воздушное охлаждение, с выходом отработанных газов в атмосферу. Зажигание электронное, управление ручное.

Shmel 3.6

Технические характеристики:

  • 4- тактный, бензиновый;
  • объем бака 1,8 л;
  • сухой вес 9,8

Перенаправление выхлопных газов снизит шумность мотора. Цена самая доступная – 15100 руб

Hidea HD 3.5 FHS

Предоставляет пользователю возможность работы без остановок на протяжении полутора часов на средних оборотах. Идеален для туризма и рыбалки.

Hidea HD 3.5 FHS

Технические характеристики:

  • 2х тактный;
  • емкость бака 1,4 л;
  • вес 13 кг

Не всегда радует качеством сборки. Есть вероятность заводского брака некоторых деталей. Не всегда заводится с первого раза. Цена 24700 руб.

Yamaha 3 AMHS

Одноцилиндровый, мощностью в 3 л.с. Запускается вручную кикстартером, управляется румпелем. Расход топлива 2л/ч. Охлаждается забором воды за бортом. Стоимость такого агрегата составляет 49500 руб.

Yamaha 3 AMHS

Параметры:

  • двухтактный;
  • объем 1,4 л;
  • сухая масса 16,5 кг

Откровенным минусом лодочных моторов Yamaha считается их стоимость. Можно найти дешевый вариант у китайцев или же у Меркурия.

Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

Мотор Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг)
1(80) Скорость (об.мотора) 2(170) Скорость (об.мотора) 3(260) Скорость (об.мотора)
Honda BF-15 38.3 (5430) 36.0 (5380) 32.0 (5050)
Suzuki DF-15 (4т) 40.0 (5600) 35.0 (5200) 31.5 (4850)
Suzuki DT-15 (2т) 38.7 (5700) 35.5 (5550) 30.5 (5200)
Mercury 15M 37.4 (5900) 32.8 (5650) 30.5 (5400)
Selva 15 Naxos 35.0 (4900) 32.7 (4850) 27.0 (4800)
Yamaha 15FMHS 40.0 (5850) 36.4 (5700) 32.8 (5400)

Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех «перекручивала» двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках.  Моторы «Selva» обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.

Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением «градуса» веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).

Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. «Honda» же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.

Экономичность на тесте

Мотор Пробег (км/л)
Honda BF-15 7.30
Suzuki DF-15 (4т) 6.06
Suzuki DT-15 (2т) 4.10
Mercury 15M 4.12
Selva 15 Naxos 3.92
Yamaha 15FMHS 4.96

По расходу топлива все как и ожидалось.  Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты — 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.

Шумность «пятнашек»

Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели — 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым «комфортный» шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.

Лучшие лодочные моторы мощностью 30 л.с

Мощная силовая установка придется по душе любителям экстрима и активного отдыха на воде. При этом напоминаем о необходимости получения удостоверения на право управления плавсредством.

Yamaha 30 HMHS

Потребление топлива 11,5 л/ч, при этом имеет внушительный срок эксплуатации, надежен и безопасен. Из минусов стоит отметить то, что пользователю питается он предварительно приготовленной топливной смесью. 

Yamaha 30 HMHS

Параметры работы:

  • двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 496 куб.см;
  • высота транца 42,3 см;
  • вес сухого двигателя 53 кг
  • румпельное управление при ручном запуске;
  • максимальное количество оборотов 5500 об/мин.

Топливный бак навесной объемом 24 литра. 3 передачи вперед-нейтраль-назад. Двигатель бензиновый. Рекомендованный вид топлива АИ92.

Mercury ME 30 M

При разработке двухцилиндрового лодочного мотора Меркури была использована двухтактная система двигателя. Его цена конечно не самая доступная 157700 руб., но мощность 30 л.с. того стоит. Охлаждается при помощи воды и терморегулятора. Горючее расходуется по 13 л/ч.

Mercury ME 30 M

  • топливный бак внешний объемом 25 л;
  • сухой вес 46 кг;
  • двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 429 куб.см;
  • работает на бензине АИ92 (рекомендованная марка).

Подъем мотора ручной, предусмотрена регулировка наклона и движение по мелководью. Выхлоп выводится через винт, то есть работа его очень тихая, что особенно актуально для рыбалки. Масса мотора 51 кг. Цена 157700 руб.

Вихрь 30Э

Двухцилиндровый агрегат заводится вручную с помощью румпеля, управление дистанционное. Скорость достигает 11 км/ч. Охлаждение происходит с помощью забортной воды. Достаточно мощный и недорогой относительно зарубежных аналогов, в сети Вихрь 2018 года выпуска встречается от 46000 руб.

Вихрь 30Э

Технические характеристики:

  • 49 кг;
  • Бак на 22 л;
  • Двухтактный

Прост в ремонте, но с большим количеством минусов чем плюсов. Владельцы отмечают высокую шумность, непривычное крепление винта, а механизм реверса не позволяет муфте сцепления находится на свободном ходу. Это является последствием многих аварий. Если владелец за хочет увеличить КПД гребного винта, придется отполировать винт и корпус редуктора. Склонен к частым поломкам

Hangkai 30

Бензиновый агрегат на тридцать «лошадок», с двумя цилиндрами. Запускается вручную при помощи стартера. Максимальный расход топлива 11 л/ч. Отработанные газы уходят в воду через гребной винт, что обеспечивает малошумную работу. Интернет магазины предлагают его за 106000 руб.

Hangkai 30

Двигатель двухтактный двухцилиндровый бензиновый. Вес в коробке 53 кг. Выносной бак 24 л. В комплект входит ремнабор, инструменты, инструкция.

Хорошая и доступная альтернатива японцам. Hidea HD 30 FHS

Hidea HD 30 FHS

Бензиновый двигатель с двумя цилиндрами обеспечивает экономный расход топлива. Водная система охлаждения. От перегрева предохраняет ограничитель оборотов.

Hidea HD 30 FHS

Параметры работы:

  • двигатель двухтактный двухцилиндровый объемом 496 куб.см;
  • высота транца 38,1 см;
  • вес сухого двигателя 53 кг
  • румпельное управление при ручном и электрозапуске;
  • максимальное количество оборотов 5500 об/мин.

Топливный бак навесной объемом 24 литра. 3 передачи вперед-нейтраль-назад. Двигатель бензиновый. Рекомендованный вид топлива АИ92. Винт трехлопастной. Есть аварийное отключение работы.

Лодочные моторы ТМ Хидея этой мощности могут глохнуть в труднопроходимых местах на небольшой скорости.

ВИДЕО: Лодочные моторы и бешеные лодки

https://youtube.com/watch?v=q-HSoNqZWyY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *