Сообщества Сделай Сам Блог Замена подшипника стиральной машинки Ariston или запаяный пластиковый бак и капитализм

Что делать, если деформирован корпус бака

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

 Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Стиральная машина Электролюкс с вертикальной загрузкой мод. EWT 10120W 2007г.в. Загудел подшипник в суппорте слева. При предварительной диагностике под машинкой обнаружил сепаратор из подшипника. При последующей разборке и диагностики (сняв суппорт с помощью спец ключа) : посадочное место под подшипник цело, но шейка на которой стоит сальник очень повреждена корозией и специальная тарелка, которая расположена за этой шейкой тоже очень повреждена и вся в раковинах, соответственно не функциональна, т. к. не имеет гладкой поверхности и в процессе работы будет пропускать воду. В 2013 году столкнувшись с точно такой же проблеммой, с правой стооны (там где приводной ремень), но вовремя была замечена неисправность и все обошлось простой заменой суппорта в сборе и сальника в том числе(шейка не была повреждена, была гладенькая и тарелка не тронутая коррозией). Слева эту операцию замены делать не стал, т. к подшипник в суппорте был без люфта, без следов подтеканий и самое главное был фирменный заводской затяжки и герметизации(может их и нужно было менять парой). Погуглив по просторам интернета, нашел ремонт Зануси с вертикальной загрузкой. Там проблема была подобная, но гораздо хуже: один из фланцев вообще был оторван и приводной шкив вращался вхолостую.Там, на видео, спкциалисты разобрали бак, извлекли барабан, поменяли фланцы (ремонтные фланцы, болты из нержавейки, новые суппорта и сальники) собрали все до кучи и заработало, как новое. Решил, что и у меня это возможно, не учел одно «но», а бак то на моей модели — Не-раз-бор-ной! Опять погуглив по просторам интернета нашел, как самоделкины с помощью электролобзика распиливают пластиковый бак по заводской спайке, устраняют проблему и собирают все в обратной последовательности предварительно зачистив распиленный шов по всей его длине, просиликонив поверхность и скрепив все это саморезами. Но, там другая модель машины и высота буртика заводской спайки прим. 15-17 мм, и самое главное нет видео о том, что это все работает… Внимательно изучив свой бак пришел к выводу, что у меня это не получится: высота бурта заводской спайки всего5-7 мм, а местами он(бурт) отсутствует и вовсе.. Может у кого-то из коллег возникала подобная проблема и есть способ её устранить, прошу, поделитесь. Не хочется покупать новую машинку при том, что все узлы и электроника работают исправно, а такая маленькая на первый взгляд проблема, может быть неразрешима. Все упирается в трудность извлечения барабана из бака не испортив его герметичность. Не хочется верить, что все возможности здравого смысла в ремонте исчерпаны.С уважением Николай. К сожалению фото пока сделать не могу.

 

Ремонт бака стиральной машины

Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:

  • разобрать корпус;
  • добраться до бака;
  • затем разобрать его.
  • после ремонта проделать все в обратном порядке.

Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.

Что ломается в баке?

В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:

  • Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
  • Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
  • Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
  • Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

  • неразборным,
  • разборным.

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.

После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

Сборка

 Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

Можно использовать холодную сварку.

В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

Зачем нужен герметик

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Чем заклеить бак стиральной машины

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
    • установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
    • стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  2. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  3. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  4. Вставьте ось барабана в подшипники.
  5. Зафиксируйте шкивом.
  6. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  7. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  8. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  9. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  10. Дайте клею высохнуть.
  11. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Особенности неразборных баков и нюансы ремонта

В неразборных баках стиральных машинах барабан спрятан в пластиковом корпусе, что значительно осложняет его демонтаж. Для его разбора потребуется вынуть барабан вместе с пластиковым корпусом и аккуратно распилить бак на две части, отделив при этом переднюю часть. При грамотном распиле металла и пластика у мастера должно остаться пластиковое кольцо с манжетой, выполненной из резины и герметизирующей дверцу машины. Сама манжета у неразборных баков не отсоединяется, ввиду чего для ее замены резина аккуратно вырезается и склеивается.

Новые подшипники, устанавливаемые в машинку, желательно покрывать силиконовой затиркой — она предохранит металл от воздействия влаги, а саму технику — от протечек. Над подшипниками устанавливается новый сальник, на внутреннюю сторону которого наносится специальная смазка. Ось, на которой вращается барабан, многие специалисты советуют менять либо очищать от ржавчины и налета, смазывать машинным маслом либо составом, продающимся в специализированных магазинах.

Сбор техники осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Большая часть стиральных машин обладают аналогичной конструкцией, что значительно облегчает процесс их ремонта и позволяет осуществить его в домашних условиях без обращения в специализированные мастерские. Неразборные баки, которые распиливаются для замены деталей, при сборе обязательно склеиваются герметиком для стиральных машин. Для точного закрепления половинок желательно до распила бака аккуратно просверлить в металле и пластике несколько небольших отверстий, в которые можно будет вставить саморезы при сборке: они помогут не только скрепить детали, но и более точно и плотно соединить их друг с другом.

Герметики для стиральных машин обеспечивают отличную герметизацию, ввиду чего могут применяться для обработки других деталей техники. Средство наносится на обе части детали, а при серьезной поломке — поверх швов. Несмотря на то, что соединения, образуемые герметиками, отличаются высокой прочностью, не всегда удается устранить повреждения только ими. В некоторых случаях прибегают к использованию патрубков и гибких шлангов, которые крепятся при помощи клея и силиконовой затирки, а не гаек. Герметики к тому же применяются для обработки соединений корпуса и шланга и прочих деталей при условии, что имеется вероятность протечки в конкретном месте.

Для полного застывания герметику требуется 2-4 часа, однако точное время обычно указывается на упаковке состава. Мастера советуют оставлять детали на сутки, прежде чем приступать к сбору стиральной машины.

Качественные затирки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени, благодаря чему заклеенные повреждения могут не давать знать о себе на протяжении длительного времени.

Специальными герметиками для стиральных машин пользуются не только мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, но и рядовые владельцы СМА, способные самостоятельно разобрать барабан, устранить повреждения, заменить комплектующие и заклеить основные узлы и детали. В домашних условиях можно выполнить ремонт даже неразборных баков. Причем при использовании качественных затирок и силиконов он не будет уступать выполненному в мастерской по продолжительности работы устройства после процедуры и отсутствию сторонних проблем, протечек и повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *