Как правильно отрегулировать карбюратор триммера

Бензиновый триммер

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода. Двигатель соединяется с рабочим инструментом при помощи штанги (4), внутри которой может находиться либо гибкий вал, либо жесткий. Штанга нередко состоит из нескольких частей (секций) и может быть как разборной, так и цельной.

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость. Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован. Чтобы постоянно не удерживать курок газа пальцем, если требуется длительная работа триммера, применяется кнопка-стопор, которая фиксирует клавишу управления в нажатом состоянии.

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

Ремни

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя. Ремни бывают ранцевого типа и наплечные. В большинстве триммеров для бытового использования применяются наплечные ремни с мягкой и широкой накладкой.

Принцип работы

Схема работы триммера с бензиновым двигателем заключается в следующем:

  • с помощью стартера запускается работа двигателя внутреннего сгорания (как работает двигатель – это отдельная тема);
  • вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления и посредством вала, расположенного в штанге;
  • вращение редуктора передается шпинделю, на котором закреплены режущие элементы;
  • режущие элементы, благодаря высокой скорости оборотов шпинделя, срезают траву и кустарники;
  • обороты шпинделя зависят от силы нажатия на кнопку газа.

Виды бензиновых триммеров

Бытовые триммеры созданы для выкашивания травки на дачных и других участках. Главные свойства: маленький вес, компактность, двухтактный движок, мощность около 1 л.с и гибкий вал, который наделяет инструмент неплохим уровнем маневренности. Бытовой триммер имеет маленькой срок службы и неловкую панель управления. Кнопки для управления инвентарем размещены не комфортабельно для человека. Чтоб надавить какую-нибудь кнопку нужно убирать руки от ручки-держателя. Для бытовых нужд инструмент с таковой конструкцией и техническими чертами подходит, но для решения более суровых заморочек нет. Не считая того, беспрерывно работать триммер может только 20 минут, позже нужно делать 10 минутный перерыв.

Профессиональный бензиновый триммер отличается от предшествующего вида усовершенствованными техническими чертами. Главные свойства инструмента: надежный движок; мощность 3 л.с., что ведет к высочайшему потреблению горюче-смазочных материалов; винтообразной ножик, который позволяет срезать как травку, так и маленькие кустики с толстыми сорняками; антивибрационная система, которая уменьшает нагрузку на руки, понижает напряжение и устраняет от болевых чувств, также для комфортного использования предусмотрен плечевой ремень и комфортабельное размещение кнопок управления. Триммер бензиновый который работает на смеси бензокоса отличается не только

В процессе эксплуатации триммера внимание стоит уделять мотору, чтоб избежать перегрузки мотора и выхода его из строя. Инструмент просит кропотливого ухода после работы, который предполагает очистку и удаление травки

Универсальный бензиновый триммер по своим техническим чертам является кое-чем средним меж первым и вторым видом. Мощность мотора колеблется в границах 1-3 л.с. Режущая часть может быть представлена в виде винтообразного ножика либо нейлоновой лески. Универсальный триммер не только лишь борется с различной не подходящей травкой на участке, да и позволяет сделать прекрасный и ровненький газон. Он, как бытовой триммер, не может длительно работать, потому в главном предназначен для работы на маленьких участках, т.е на дачных участках. Как работает электрический устройство которых не позволяло бензиновый триммер. По уровню обслуживанию его можно сопоставить с проф триммером. Что все-таки касается цены, то она является кое-чем средним меж ценой бытового и проф триммера.

Мотокосы — 4-ый вид триммеров, которые созданы для выполнения суровых задач. К таким задачкам можно отнести борьбу с толстыми кустиками и юными деревьями. Мотокаса обладает мотором мощностью более 3 л.с., набором насадок, посреди которых винтообразной железный ножик и синтетическая нить, комфортной панелью управления, плечевым поясом и антивибрационной системой. Мотокоса стоит довольно недешево по сопоставлению с остальными 3-мя видами, также дорогая в сервисном обслуживании. Потому ее прибыльно получать только для каждодневного выполнения огромного объема работы. Без остановок инструмент может проработать несколько часов.

Бензиновый триммер

Бензиновый триммер

Бензиновые триммеры более популярны среди дачников.

Преимущество бензиновых триммеров заключается в следующем:

  • Агрегаты мощные и могут косить не только траву, но и кусты
  • Бензиновые триммеры не зависят от источника электроэнергии и являются мобильными
  • Нет ограничений в условиях применения бензинового триммера
  • Производительность очень высокая, можно стричь участки средних размеров
  • В ассортименте имеют большое количество режущих инструментов

Что касается недостатков бензиновых триммеров, то основными являются:

  • Высокий шум двигателя во время работы
  • Постоянные затраты на ГСМ (масло, бензин)
  • Выброс вредных выхлопов в атмосферу
  • Значительный вес агрегатов
  • Более высокая цена бензинового триммера
  • Более частый ремонт и обслуживание двигателя триммера

Как вы видите, за то что бы триммер был более мощным и производительным необходимо платить значительные суммы не только на приобретение агрегата, но и на его обслуживание! Несмотря на это, большинство дачников предпочитают все же бензиновую модель триммера.

Итак, теперь более подробно расскажем вам о том, что собой представляет бензиновый триммер.

Как и электрический агрегат, бензиновый триммер состоит из двигателя, ручки, штанги и исполнительного органа.

Что касается ручки и штанги, ситуация такая же как и в предыдущем случае, ничего нового нет.

По поводу двигателя нужно уточнить несколько важных нюансов. Двигатель бензинового триммера может быть четырёхтактным либо двухтактным. Двухтактный двигатель дешевле, но более шумный и чаще выходит из строя. Для работы двухтактного двигателя необходимо использовать 92й бензин в смеси с маслом. Четырехтактный двигатель имеет специальный кратер для масла и отдельный бачок для бензина. Емкость бачка составляет от 0,5 до 1,5 литра, в зависимости от мощности бензинового триммера. Проблема всех бензиновых двигателей – нагревание. Поэтому при работе с бензиновым триммером необходимо осуществлять перерывы через каждые 20-40 минут работы, в зависимости от рекомендаций производителей

Выбирая бензиновый триммер, обращайте внимание на производителя двигателя. Если это Briggs&Stratton, MTD либо Honda, триммер качественный и прослужит долго

Исполнительный орган ручной бензиновой газонокосилки может быть представлен не только в виде ножей, но и в виде специальной насадки под культиватор, снегоочиститель, кусторез и даже воздуходувку.

Как мы уже говорили, вес бензинового триммера значительно больше, чем у электрического агрегата, поэтому рекомендуется дополнительно приобрести специальную ременную оснастку, представленную в виде одинарного, двойного наплечного ремня и даже специального ранца, который распределит нагрузку равномерно по всему торсу.

Вот и все, что вы должны знать перед покупкой собственного триммера для стрижки газона. Мы все же рекомендуем останавливать свой выбор на бензиновой модели, т.к. мощность будет влиять на производительность, а значит и на время работы. А чем быстрее вы подстрижете траву, тем больше времени останется на отдых!

Триммер быстрая НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА .

Самостоятельная настройка карбюратора на китайском триммере, стремительно и просто настраиваем карбюратор на

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Разобранный редуктор

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Это интересно: Описание популярных моделей самоходных газонокосилок райдеров с сиденьем — описываем в общих чертах

Особенности ремонта мотокосы своими руками Строим сами

Вся конструкция ручной мотокосы не слишком сложна, и напоминает устройство иных предметов садовой техники, которые применяются в хозяйстве. Мотокоса состоит из бензинового карбюраторного двигателя, ручного стартера и системы воздушного охлаждения.

Это относительно легкое и компактное устройство удобно для использования на частном участке, если необходимо привести землю в порядок. Преимуществами такого вида устройств является не только их не слишком высокий вес, но и доступная цена.

Например, приобрести недорогую, но качественную модель мотокосы вы можете на http://zakazik.ua/products/motokosy.html. Здесь вы найдете большой выбор садовой техники, которая позволит вам держать ваш участок в порядке.

К сожалению, и таким удобным и практичным вещам, как мотокосы, время от времени требуется ремонт. Как правило, владельцы редко обращаются в сервисный центр, прибегая к самостоятельному ремонту.

Если вы уверены, что ваш ремонт мотокосы своими руками принесет больше пользы, нежели вреда, смело беритесь за дело. Простота конструкции позволяет осуществить ремонт устройства в короткие сроки.

Как сделать ремонт мотокосы самому?

Стоит сказать, что существует несколько категорий поломок, в зависимости от сложности которых вы можете решить, обращаться ли вам в сервисный центр.

Мелкий ремонт, безусловно, доступен для самостоятельного устранения. А вот если сломался двигатель, а вы не слишком разбираетесь в электрике и механике, лучше доверить это дело мастеру, иначе вы рискуете навсегда сломать свою косу.

Проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором или двигателем:

  • карбюратор вышел из строя;
  • заклинило двигатель;
  • снижение компрессии в двигателе.

Если такие неполадки уже встречались вами и были с успехом устранены, смело беритесь за дело. Если же перечисленные поломки для вас звучат непонятно, отдайте мотокосу в ремонт специалистам. 

Самостоятельно вы можете заменить тумблер, если он начал функционировать с перебоями или западать. Для этого вам потребуется паяльник, новый тумблер и канифоль. Просто припаяйте новый переключатель, взамен старого.

Сломанную штангу мотокосы вы можете примотать и укрепить с помощью металлических скоб или деревянных реек.

Деформация ножей, особенно пластиковых, во время работы мотокосы говорит о том, что при покупке вы не знали, как правильно выбрать триммер для дачи и приобрели модель, недостаточно мощную для типа растений, которые ей встретились на вашем участке.

Лучше сразу, как только вы заметили, что ножи от работы погнулись или сломались, заменить их на более прочные, например, из нержавеющей стали. Выточить их можно из металлических листов с помощью станка, а к самой косе такие ножи крепятся с помощью втулки и шайбы.

Стоит помнить о том, что мотокоса, как и любое другое устройство, требует периодической профилактики, в частности, замены смазки. Смазка для мотокос используется техническая. Само устройство легко разобрать и смазать. Лучше, если вы будете производить профилактическую смазку своей косилки не реже, чем раз в год.

Наконец, еще одна распространенная поломка – это падение проволочного ограничителя с головки. В этом случае, чтобы прикрепить его обратно, используйте металлическую проволоку.

Вообще, стоит помнить, что сохранность и долгий срок службы ваших садовых инструментов зависит не от частоты их использования, а от правильного их содержания и обслуживания. В ом случае мотокосы не являются исключением.

Правильное обслуживание мотокосы

Как уже было сказано, важно вовремя менять смазку мотокосы. Если во время работы вы начали ощущать непривычную вибрацию устройства, это сигнал о том, что смазка закончилась

Кроме того, вы должны знать:

  • Нужно вовремя проводить осмотр топливного фильтра и производить его замену, если он засорился.
  • Воздушный фильтр мотокосы должен быть чистым перед работой, без опилок и травы в сетке.
  • При необходимости, рекомендуется очищать глушитель от нагара, это продлит работу устройства.
  • Двигатель очень быстро изнашивается, если в устройстве плохие режущие диски. Диски мотокосы необходимо периодически затачивать, в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вы всегда должны работать мотокосой, которая имеет защитный кожух. Его отсутствие может быть опасно как для вас, так и для окружающих. Кроме того, мотокоса без кожуха быстро изнашивает двигатель из-за перегрузки.

Следите за тем, чтобы инвентарь всегда был чистым. «Шуба» из грязи на поверхности мотокосы может привести к целому ряду проблем. В частности, в этом случае двигатель не имеет возможности нормально охлаждаться, перегревается и изнашивается в разы быстрее. Кроме того, мотокоса с засоренными фильтрами требует значительно больше топлива, чем чистая. 

Лучший ремонт триммеров рейтинг, адреса и телефоны

  1. 2 отзыва •

    Зелёный проспект, 14с2

    • 8 (495) 565-31-64
    • будни с 10:00 до 19:00; сб с 09:00 до 20:00

    Ремонт более 100 видов техники в одном сервисе. 7 мастеров которые могут справиться с любой проблемой.

  2. ул.Шверника, д.2, кор.2

    • 8 (495) 991-58-52
    • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 16:00

    Сервисный — центр «ЮЛТЕХ» осуществляет профессиональный ремонт сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг и другой цифровой техники.…

  3. 2 отзыва •

    щербаковская 1

    • 8 (499) 653-56-56
    • вт–пт с 10:00 до 19:00; пн с 09:00 до 20:00, с 10:00 до 19:00; вс с 10:00 до 20:00

    Хороший сервис. Быстро отремонтировали кофемашину. Очень рекомендую.

  4. 1 отзыв •

    Новослободская, 48

    • 8 (926) 852-22-78
    • будни с 10:00 до 20:00; выходные с 12:00 до 20:00

    Отлично помогли, особенно фраза — весы не делаем. Немного подумал, потыркал и сам настроил весы, теперь показывают, как и прежние, с 0. Весы Корона…

  5. Академика Янгеля, 14к5с2

    • 8 (495) 642-24-23
    • вт–пт с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 14:00

    Сервисный Центр «Чертаново-Быт» предлагает услуги по ремонту бытовой техники: холодильников, стиральных машин, свч печей, телевизоров (в районах…

  6. г.ул.Профсоюзная, д.102, стр.1

    • 8 (495) 236-96-76
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Ремонт ноутбуков, смартфонов, планшетов и другой электроники в Москве | Сервисный центр Главкомп — это быстрое решение любых проблем с Вашими…

  7. г.ул.Старокачаловская, д.1Б

    • 8 (495) 236-96-76
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Компания Главкомп оказывает услуги по ремонту ноутбуков, смартфонов, планшетов, бытовой, офисной и аудиотехники, а также телевизоров, моноблоков,…

  8. г.ул.Теплый стан, д.1Б, стр.5

    • 8 (495) 236-96-76
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Ремонт ноутбуков, смартфонов, планшетов и другой электроники в Москве | Сервисный центр Главкомп — это быстрое решение любых проблем с Вашими…

  9. Московская область, Балашиха, улица Дмитриева, 12

    • 8 (966) 190-29-32
    • будни с 10:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

    Единый Балашихинский Сервис-Центр – «Новая Система»
    Осуществляем качественный ремонт ВСЕЙ техники, которая включается в розетку, даем ГАРАНТИЮ на…

  10. 1 отзыв •

    МКАД, 25-й километр, внешняя сторона

    • 8 (495) 642-47-64

    Обслуживаю свою газнокосилку в данной мастерской 3 год, всем доволен, и ценой и качеством, спасибо ребятам!

  11. г.ул.Никулинская, д.15к1

    • 8 (495) 236-96-76
    • пн–сб с 10:00 до 20:00

    Компания Главкомп оказывает услуги по ремонту ноутбуков, смартфонов, планшетов, бытовой, офисной и аудиотехники, а также телевизоров, моноблоков,…

  12. г.ул.Покрышкина, д.8, к.3

    • 8 (495) 236-96-76
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Ремонт ноутбуков, смартфонов, планшетов и другой электроники в Москве | Сервисный центр Главкомп — это быстрое решение любых проблем с Вашими…

  13. Ангелов переулок, 13.

    • 8 (964) 563-97-62
    • будни с 09:00 до 19:00

    Ремонт газонокосилок, культиваторов, бензопил, бензиновых и электрических триммеров, бензогенераторов, снегоуборщиков, мотопомп, моек высокого…

  14. Дубнинская улица, 75с1

    • 8 (962) 922-45-19
    • будни с 08:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00

    Ремонт и обслуживание садовой техники (бензо/электропилы, бензо/электро триммеры, бензо/электро газонокосилки, культиваторы, мотоблоки)…

  15. 1 отзыв •

    ул.Нагорная, д.24, корп.2

    • 8 (495) 991-58-83
    • будни с 11:00 до 19:00; сб с 11:00 до 15:00

    Отвратительно. Очень зря не читал отзывы перед тем, как отдать им робот-пылесос. Взяли 500р за диагностику — вопросов нет, все ок. Назвали цену…

  16. 3-й Нижнелихоборский проезд, 1с1

    • 8 (903) 616-85-34
    • будни с 09:00 до 19:00

  17. улица Красная Пресня, 9

    • 8 (925) 579-02-26
    • будни с 10:00 до 20:00; выходные с 11:00 до 19:00

    Сервисный центр Revice. Выполняем ремонт телефонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров всех моделей.

    А также ремонт мелкой бытовой техники.…

  18. Пятницкое шоссе, 47

    • 8 (985) 808-21-30

    Мы выезжаем к месту ремонта техники. Вам нужно будет вести к нам крупную технику , мы приедем сами и если не возможно сделать на месте то заберём к…

  19. Новослободская улица, 26с1, подъезд 2

    • 8 (925) 579-02-26
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Сервисный центр Revice. Выполняем ремонт телефонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров всех моделей.

    А также ремонт мелкой бытовой техники.…

  20. Дмитровское шоссе, 11

    • 8 (916) 105-13-11
    • вт–сб с 09:00 до 19:00

    ремонт бензопилы триммеров штиль хускварна эхо партнер бензокос Москве запчасти ремонт газонокосилок — ремонт бензопил триммеров Stihl Echo Husqvarna…

  21. 3-й Нижнелихоборский проезд, 1с1

    • 8 (903) 616-85-34
    • будни с 09:00 до 19:00

  22. Окружной проезд, 2

    • 8 (499) 213-01-67
    • будни с 09:00 до 19:00; сб с 10:00 до 18:00

    Компания «Абрис» стала официальным сервисным центром американского производителя садовой техники MTD. Теперь у нас вы можете получить услуги…

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две задачи:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

 Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Обзор основных технических характеристик бензиновых мотокос

Принцип действия бензокос прост: двигатель вращает вал, а с ним и головку с режущим элементом, который скашивает траву. Если углубиться в вариации деталей конструкции, она не станет менее простой, а вот выбор инструмента станет проще.

Типы двигателей мотокос

Устройства оснащают двух- и четырехтактными двигателями. Первые работают на смеси бензина и масла, вторые – на бензине и масле, которые заливают отдельно.

Более распространены устройства с двухтактными двигателями с карбюратором мембранного типа. Их конструкция проще, что позволяет при достаточной мощности делать косы более легкими и недорогими. Мембранный карбюратор дает двигателю возможность работать в любом положении в пространстве. Минусы двухтактных двигателей – большие расход топлива, шум и выхлоп.

Четырехтактные двигатели имеют увеличенные размеры и вес при той же мощности, но работают тише и с меньшими количеством выхлопов и расходом топлива. Смазка деталей выполняется распылением масляного тумана. Устройство тоже можно поворачивать и наклонять.

Отдельно выделяют гибридные четырехтактные двигатели, которые имеют клапанную систему газораспределения, но используют топливную смесь бензина и двухтактного масла. Они совмещают в себе преимущества двух типов двигателей – легкий вес и малый выхлоп, но сложны в обслуживании и ремонте.

Типы валов мотокос

Бензокосы могут быть оснащены жестким или гибким валом. В первом случае это стальная или алюминиевая трубка диаметром 22-28 мм, а во втором – металлический трос.

При использовании жесткого вала мотокоса имеет прямую штангу. Эти устройства отличаются высокой мощностью и устойчивостью к продолжительным нагрузкам. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию и нередко дают возможность навешивать тяжелое оборудование. Может быть предусмотрена и разборная конструкция штанги, а вал – состоять из двух частей.

Мотокосы с гибким валом обычно имеют изогнутую штангу. Они отличаются меньшими мощностью и весом, но лучшей маневренностью. Преимущество гибкого вала в том, что при столкновении ножа с препятствием он лучше гасит нагрузки и сохраняет ресурс устройства. В качестве навесного оборудования здесь используют кассету с леской и легкие ножи.

Косильная ганитура

Во всех мотокосах есть возможность использования прочной пластиковой лески, которая может отличаться толщиной (от 0,5 до 3 мм) и формой сечения (круглая, квадратная, пятигранная). Тонкую круглую леску используют в легких аппаратах для стрижки газона. Толстая струна сложного сечения подойдет для кошения сорняков.

Пластиковые и металлические ножи мотокос предназначены для кошения многолетних сорняков, мелких кустарников и поросли небольших деревьев. В зависимости от назначения ножи могут иметь от 3-8 режущих лепестков, а также представлять собой сплошной пильный диск.

Многие производители выпускают мотокосы с разъемом для навесного оборудования, например культиватора, цепной пилы или кустореза. С помощью подобного устройства можно взрыхлить небольшую клумбу или обрезать несколько веток на высоком дереве, но для вспахивания участка и полноценной стрижки изгороди устройство не годится.

Важные детали

  • Защитный кожух мотокосы предусмотрен для предохранения оператора от случайного контакта с косильной гарнитурой.
  • Ширина захвата зависит от рабочей длины лески и диаметра полотна ножа. В среднем ширина захвата составляет от 20 до 45 см.
  • В автоматических и полуавтоматических катушках длину лески можно увеличить, не выключая двигатель. Во втором случае для этого катушку во время работы чуть ударяют по земле.
  • Топливный бак мотокос имеет объем от 0,5 до 1 л, что обеспечивает, соответственно, от 45 минут до 2 часов работы.
  • В некоторых моделях есть праймер для облегчения первого холодного запуска. Он впрыскивает топливо напрямую в цилиндры двигателя.

Элементы управления

Легкие модели мотокос оснащают D-образными рукоятками. Они проще в управлении и позволяют быстрее менять угол кошения. Такая форма больше подходит для работы в стесненных условиях и в труднодоступных зонах.

Мощные мотокосы имеют U-образные рукоятки, которые предназначены для больших открытых пространств. С ними оператор совершает такие же движения, как при работе обычной косой.

Клавиши управления – курок и фиксатор газа – обычно находятся на регулируемой по высоте U-образной рукоятке или непосредственно на штанге.

Плечевой ремень или ранцевая подвеска облегчает пользование тяжелыми мотокосами, перенося вес агрегата с рук оператора на плечи.

Не заводится двигатель бензокосы

Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора. 

Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

Неисправность поршневой группы

На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо. Причиной поломки является перегрев, старая топливная смесь или отсутствие масла в растворе. Единственная панацея — капитальный ремонт с заменой поршневой.

Неисправности зажигания триммеров

Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ. Также бывают случаи, когда искра пропадает на прогретой косе и не появляется до полного охлаждения. Возможен и плохой контакт колпачка и высоковольтного провода. Если искра не появилась, необходима замена катушки зажигания.

Загрязнение топливной системы

Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор. Мы не рекомендуем лезть самостоятельно, ввиду присутствия мелких деталей или отсутствия их в следствии неопытного ремонта. Загрязнение топливной системы, это самая распространенная неисправность.

неисправность карбюратора

К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло. Кто то скажет чему там ломаться, но карбюратор пилы конструктивно сложнее карбюратора автомобиля. Во многих случаях приходится менять карбюратор целиком или некоторые из частей.

забитый выхлоп мотокосы

Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь. Мой опыт позволяет определить забит ли выхлоп, просто подергав за стартер. Если вы нашли нагар в окне, отковыряйте его, он не должен попасть в камеру сгорания. Используйте хорошее масло с низким выбросом дыма.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

 Перед регулировкой нужно кропотливо прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в аннотации.

Читайте так же

Предстоящая настройка карбюратора бензокосы своими руками производится регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной консистенции для низких оборотов.

Необходимо отыскать наибольшие обороты на холостом ходу. Для этого неторопливо выкручивают винт (L) на право и на лево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота непременно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку мотора на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – повышение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки конкретно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.

 Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector