Делаем аэрограф своими руками

Что такое аэрография

Это искусство нанесения различных рисунков или картин на любые поверхности. С помощью такого способа можно украсить кузов автомобиля даже тогда, когда выполнить рисунок используя обычные художественные средства невозможно.

Новички чаще всего покрывают рисунком только небольшую часть капота или крыльев авто. Но со временем им хочется совершенствовать свою машину и далее, поэтому площадь, покрытая рисунками, резко увеличивается.

Перед тем как сделать аэрографию нужно ознакомиться со всеми тонкостями выполнения работы, чтобы получить качественный тюнинг. Рекомендуется обращаться только к профессиональным малярам, которые имеют большой опыт работы в этой отрасли.

Они с удовольствием продемонстрируют фото уже выполненных ими работ и даже позволят поприсутствовать при нанесении рисунка на кузов. Такая услуга считается достаточно дорогостоящей, но пытаясь сэкономить можно только ухудшить внешний вид автомобиля (рисунок придется смывать и наносить заново или же вовсе перекрашивать автомобиль).

Качественно выполненная аэрография, когда весь кузов машины был украшен сложным многоцветным рисунком, по стоимости может равняться цене самого автомобиля. А наносить такой рисунок мастер будет не менее месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=fOv9nILL5vI

Если же автовладелец решился на тюнинг, приоритетным при выборе мастера должен стать именно его профессионализм, но никак не стоимость работ. Если же есть желание сэкономить – можно попробовать сделать аэрографию самостоятельно. Некоторые люди, обладающие желанием обучиться аэрографии, вскоре становятся настоящими профи и могут открыть свой бизнес на аэрографии.

Нюансы пленочного ламинирования кузова

Наклеить небольшое изображение размером с ладонь с первого раза может даже ребенок. Но с крупной наклейкой могут возникнуть проблемы даже у взрослого человека. Пленка имеет клейкую основу, поэтому ее не получается корректировать после нанесения на кузов.

Перейдем к практике и рассмотрим самые сложные моменты в наклеивании винила

Прежде всего, следует отметить, что очень важно обезжирить поверхность и после этого не трогать ее руками. Работать с пленкой в резиновых перчатках довольно неудобно, поэтому нужно стараться руками аккуратно, предварительно хорошенько вымыв руки с мылом

Не стоит снимать с пленки сразу всю защитную основу. Если это сделать, то придется постоянно следить за тем, чтобы свободный участок пленки не прилип к кузову случайно. Аккуратно отклеить его будет крайне сложно – придется трогать пленку с изнанки, а делать это нежелательно. Лучше снять маленький участок защитной основы вверху изображения, и потому уже по мере наклеивания освобождать от нее пленку постепенно.

В ходе наклеивания аэрогографического винила необходимо следить за тем, чтобы под нее не попадали соринки. Любая крошка или песчинка станет бугром, убрать который без разреза невозможно. Если соринка все же попала, то нужно установить ее точное местонахождение, сделать аккуратный разрез лезвием, после чего извлечь ее зубочисткой. Разрез потом нужно прикатать валиком, а для верности еще и подогреть феном.

Разрез также помогает избавиться и от воздушных пузырей, которые образуются при ошибках оклейки. Чтобы их не возникало, необходимо постепенно наклеивать пленку и одновременно разравнивать участки выгонкой. Если пузырь все-таки образовался, то нужно сразу отклеить участок и заново пригладить его выгонкой.

Иногда уже через какое-то время на пленке могут появиться несколько мелких пузырьков. В таком случае нет смысла отрывать всю пленку. Избавиться от них можно, сделав небольшой разрез, ширина которого составляет несколько миллиметров. Прежде чем пригладить пузырь, его нужно подогреть феном. В противном случае на его месте может образоваться складка.

Желательно наклеить пленку с первого раза. Если приходится ее отклеивать, чтобы убрать соринку или пузырь, то делать это нужно правильно. Поскольку ПВХ-пленка обладает эластичностью, то она довольно легко растягивается при демонтаже, и после повторного наклеивания можно столкнуться с огромным количеством пузырей и складок.

Отклеивая пленку с целью ее коррекции, необходимо тянуть двумя руками, чтобы расстояние между ними составляло около 20 см. Таким образом, растяжение будет минимальным. Однако при этом не нужно прикладывать много усилий, а тем более дергать, – лучше отклеивать медленно.

Крошечные пузырьки, которые могут возникнуть на пленке в первые несколько суток после наклейки, удаляются проколом. Для этого берем тонкую иглу и прокалываем ею пузырек, после чего нагреваем его феном и прикатываем валиком. Если винил в этом месте все равно отстает, то можно поставить на проблемное место теплую гайку потяжелее.

Аккуратным нужно быть и при работе с лезвием

Выполнять им надрезы нужно очень осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. И напоследок еще одно предостережение: пленка защищает кузов от солнечных лучей, поэтому через несколько лет краска под ней и вокруг нее может отличаться

В первую очередь это касается темных покрытиях.

Интересное видео: пленочная аэрография вместо покраски

  • Как работать с пленкой с текстурой карбона?

  • Выполняем бюджетную покраску автомобиля с матовым эффектом

  • Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля

Как наклеить виниловую пленку с аэрографией

Перед тем как приступать к винилографии, нужно хорошо вымыть машину и вытереть ее насухо. Затем предварительно примерить пленку, обезжирить кузов антисиликоном или спиртом, а уже потом отклеить ленту и наклеить на деталь. Выгонкой необходимо тщательно удалить воздух и неровности на пленке, начиная от центра детали.

Визуально, винилография практически не отличается от аэрографии. Кроме того, пленка защищает лакокрасочное покрытие от незначительных ударов, сколов и мелких царапин. Рисунок на пленке никак не царапается и не выгорает, потому что находится между двумя пленками (на одной пропечатан, а другой заламинирован).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *