Выбор аэрографа для покраски моделей

Подготовка к покраске

Если вы будете красить кузов автомобиля, очистите его поверхность перед покраской. Можно использовать моющее средство. Затем проведите обезжиривание и добейтесь устранения неровностей. Для того, чтобы краска хорошо села на старую, корпус обязательно шлифуют.

Помочь в этом могут скотч-брайт или шлифовальная машинка. Не обязательно придерживаться определённого направления матировки, главное — не дотереть до металла. Используйте также специальные шлифовальные пасты, чтобы быть уверенным в качестве будущего рисунка. Затем обезжирьте поверхность ещё раз, обдуйте автомобиль, и можете приступать к творчеству.

Научиться аэрографии можно и не на автомобиле, а, например, на стенах или потолке. Их тоже нужно обработать перед тем, как начать рисовать. Очистите стены от грязи, пыли, выровняйте неровности. Можно использовать шпатлёвочные смеси. Небольшие изъяны можно устранить с помощью шкурки, когда поверхность высохнет, и шпатлёвка схватится.

Секреты мастерства: градиент

Когда у вас начнут хорошо получаться линии — переходите к рисованию. На автомобиле рисовать не совсем то же самое, чем на листе бумаги: поверхность имеет объём, и это нужно учитывать. Не забывайте и про перспективу. Но главное — это плавный цветовой переход.

 рисунок на машине ко дню победы

До того, как научиться аэрографии, вы должны уметь создавать плавные переходы цветов. В этом вам поможет замечательное упражнение: начните рисовать две линии, и каждая из этих линий будет иметь свой оттенок. Старайтесь сделать плавный переход между линиями. Сделайте расстояние до поверхности больше, если вам нужна светлая тень; приблизьте аэрограф, когда тень нужна тёмная.

Люди, которые недавно познакомились с принципом аэрографии, стараются создавать объём путём затемнения области объекта на рисунке, которая находится дальше от зрителя. Этот приём хорош для рисования объектов, которые не отражают свет.

Но в реальности путь, который преодолевает свет, значительно более сложный. Отражение света можно изучить по справочнику по натюрмортам. Нелишне посмотреть на работы средневековых граверов, которые очень тщательно и терпеливо вырисовывали переходы тени и света на предметах, которые изображали. Это позволит повысить ваше мастерство.

Когда вы освоите градации, попробуйте перенести не очень сложное изображение прямо на бумагу. Для начала лучше выберите какую-нибудь геометрически правильную фигуру. В пропорции геометрической фигуры гораздо проще разобраться на начальных этапах

Основные пропорции вообще в дальнейшем можно переносить с помощью трафаретов, однако аэрографу очень важно иметь хороших глазомер

Первый опыт

Пройдёт немало времени, пока у вас не начнёт получаться адекватный перенос на бумагу полутонов, света и тени, бликов. Чтобы попытаться повторить то же самое на настоящем автомобиле, хорошо иметь с собой несколько удачных работ в портфолио. Пока вы учитесь, обязательно подогревайте свой интерес к этому делу, иначе из-за первых неудач вы можете быстро забросить это дело.

https://www.youtube.com/watch?v=EydveW9_nYE

Чтобы хорошо научиться рисовать аэрографом, необязательно уметь рисовать по-настоящему профессионально. Существует огромное количество людей-аэрографов, которые толком не умеют рисовать, зато они хорошо освоили искусство владения своим профессиональным инструментом — пульверизатором.

Это даёт им возможность зарабатывать. Но если у вас есть талант, искусство рисования на расстоянии со временем вам подчинится. Самое главное — побольше практикуйтесь, постоянно совершенствуйтесь, сравнивайте свои и чужие работы. Не останавливайтесь — и у вас всё получится!

Возможности аэрографа для моделизма

 Чтобы модель стала точной копией, её необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку. Покрасив свою модель кистями, вы сделаете её лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью её ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Как выбрать аэрограф для маникюра

Чтобы выбрать инструмент, нужно сначала разобраться как он работает. Работает он по принципу распыления жидкой эмульсии под давлением. Аэрограф для ногтей представлен двумя моделями:

Базовое упражнение по аэрографии для начинающих от школы аэрографии «Арт-Техника»

Скачать шаблоны: http://art-tehnika.ru/atlines В этом видео художник и руководитель школы аэрографии Алина Тарасенко…

Простое устройство при работе может контролировать подачу краски. Так получаются четкие и насыщенные рисунки, чаще таким инструментом работают с трафаретами. Устройство двойного действия позволяет контролировать не только подачу красящего вещества, но и количество воздуха. Регулировка происходит вручную с помощью вентиля. Аэрографы для ногтей двойного действия помогут создавать рисунки большей точности, с более тонкими и мелкими деталями.

С помощью регулировки подачи воздуха можно изменять толщину, четкость линий. В комплект входит:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • щеточки.

Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками

Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.

Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека. Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.

Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.

Процесс создания устройства выглядит так.

  1. Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
  2. Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
  3. В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
  4. Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.

Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.

Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:

  • плавную подачу воздуха;
  • возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
  • достаточно хорошие показатели равномерности распыления.

Конечный вид изделия выглядит так:

Для сборки конструкции необходимы:

  • старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
  • пила по металлу, сверла, резиновый клей;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • старая автомобильная или велосипедная камера.

Процесс сборки выглядит следующим образом.

  1. Из баллончика нажатием распылителя удаляется газ под избыточным давлением. Это обязательно нужно сделать. Баллон под давлением может стать источником травмы.
  2. Головка баллона с распылителем отрезается пилой по металлу.
  3. Из камеры вырезается клапан с достаточно большой юбкой.
  4. Сделав отверстие в бутылке и просунув в него клапан, поверхности резины и пластика смазываются через горлышко клеем, тщательно прижимаются и оставляются для высыхания.
  5. В пробке сверлится отверстие, устанавливается головка баллончика и заливается по контуру герметиком.

Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.

Каждый, кто хоть раз занимался моделизмом, рано или поздно приходил к осознанию, что наклейки и накладки, предлагаемые производителем в комплекте, не позволяют собранному танку или самолету смотреться хорошо. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной окраске. Аэрограф позволит сразу, после небольшой практики, достигать приемлемых результатов и постоянно совершенствоваться. По сравнению с ним, кисти представляют собой инструмент, требующий непозволительно большого времени на получение минимально приемлемых навыков.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных средств, гра­ни­цы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ют­ся раз­мы­ты­ми, а так­же про­бле­мой может стать попа­да­ние крас­ки при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мо­му объ­ек­ту.

 Шаб­ло­ны для аэро­гра­фии края с раз­ны­ми изги­ба­ми исполь­зу­ют­ся для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисо­ва­нии.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисун­ка поз­во­ля­ет избе­жать попа­да­ния туда пере­пы­ла, а так­же помо­га­ет дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ря­ет и облег­ча­ет про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­ре­ты, шаб­ло­ны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плён­ка (англ. frisket). Такая плён­ка отли­ча­ет­ся от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей мож­но закрыть всю рабо­чую поверх­ность, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего мож­но рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плён­ки быва­ют мато­вы­ми и глян­це­вы­ми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми плён­ка долж­на быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к рас­тво­ри­те­лю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, мож­но исполь­зо­вать объ­ек­ты при­ро­ды, такие как веточ­ки, перья и листья, а так­же любые дру­гие пред­ме­ты, помо­га­ю­щие достичь нуж­но­го эффек­та в рисун­ке.

История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль,
придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер.
Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного
компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски
и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой
в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного
штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup,
которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа
живописи, названного «аэрографией», и продажей первых
моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть).
Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши
или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения
краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры
и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию
были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени.
Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как
добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ
века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным
инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной
кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации
в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения
фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся
на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию – это были
номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей
стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения
завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной
аэрографии» были уже художественные рисунки – различные символы,
огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением
времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным,
количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности
кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому
«некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт.
Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала
активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке
и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные
изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя
еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам
автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь
к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии
взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет
одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля
с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько
тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины
стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали
многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне
приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Устройство аэрографа

Конструкции в разных моделях могут претерпевать изменения, но основные детали остаются постоянными:

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ #4/1. Как БЫСТРО научиться УПРАВЛЯТЬ АЭРОГРАФОМ!

УрокиАвтоЭРОГРАФИИ, для новичков! Без навыков рисования! ВЫПУСК #4 часть 1. Как БЫСТРО и ПРОСТО научиться…

ВАЖНО! Если вы решили научиться аэрографии, то, в первую очередь, научитесь обращаться с аэрографом

Виды аэрографии

Техника нанесения рисунка будет зависеть от многих параметров: его сложности, детали, которую необходимо украсить и пр. Существует два вида рисунков:

  1. Монохромные (в этом случае за фон выбирается основной цвет автомобиля, который должен гармонировать с рисунком). Чаще всего такая работа выполняется одним или несколькими цветами, отличающимися контрастностью.
  2. Многоцветные (в качестве фона можно использовать дополнительные цвета, а сама работа выполняется красками нескольких оттенков).

Чтобы правильно выбрать рисунок для аэрографии в первую очередь необходимо ознакомиться с разновидностями такого тюнинга и стиля, в котором он может быть выполнен. Мастера, занимающиеся нанесением рисунков на кузов, утверждают, что автовладельцы практически не задумываются о способе нанесения, уделяя много времени выбору самого эскиза. Виды:

Классическая.

Считается наиболее дорогостоящим методом, но гарантирует качественное нанесение рисунка на кузов при помощи специальных нитрокрасок и аэрографа. Что такое аэрограф? Это специальный прибор, который позволяет более точно наносить краску на окрашиваемую поверхность.

При работе с ним нужно быть очень аккуратным и владеть некоторыми практическими навыками. Краски, которыми выполнен рисунок, не будут выгорать под воздействием ультрафиолета и вскоре не растрескаются под влиянием негативных факторов окружающей среды.

 красивая аэрография: ночное небо, в процессе работы.

Они очень стойки к износу, поэтому автомобиль можно периодически полировать, не боясь за сохранность рисунка. Чаще всего изображение подбирать нужно самостоятельно и только после этого мастер с помощью специальной компьютерной программы разрабатывает эскиз (выбор уже готовых изображений сильно ограничен).

Эта техника подходит для тех автовладельцев, которые хотят иметь эксклюзивный автомобиль и готовы заплатить за это немалые деньги. Качество выполнения работ во многом будет зависеть от профессионализма мастера и качества лакокрасочных материалов, с которыми он работает.

Тейпография.

Такая технология нанесения аэрографии на авто подразумевает оклеивание его специальной пленкой, на которую было нанесено изображение. Срок эксплуатации в этом случае будет гораздо меньше, чем при нанесении рисунка на кузов, поскольку пленка сильно подвержена негативным воздействиям и вскоре может начать отслаиваться.

Чтобы получить выбранный заказчиком рисунок, фотографию сканируют и распечатывают на пленке. Такая аэрография имеет некоторые плюсы, ведь пленку очень легко снять и вернуть автомобилю его первоначальный вид.

При желании можно оклеить кузов пленкой с другим рисунком. Такой способ очень быстрый и экономичный (стоимость гораздо ниже классической аэрографии), выполнить ее может даже новичок.

Купить или не купить аэрограф

 В этой статье мы решили рассказать наверное о самой нужной вещи в стендовом моделизме — аэроографе.

Аэрограф (airbrush) — это малоразмерный распылитель краски для получение равномерного покрытия поверхности.

Сфера использования аэрографа

  • Аэрография, на авто;
  • Изобразительное искусство;
  • Макияж и ретушь;
  • Боди-Арт;
  • Кулинарная аэрография;
  • Изготовление диорам (стендовый моделизм);
  • Моделирование (стендовый моделизм).

Наверное, первая проблема для моделиста — это стоимость аэрографа, компрессора и аксессуаров. Действительно для того чтобы купить современную модель аэрографа, вам придется выложить существенную сумму. Также стоимость зависит от конструкции и производителя.

Виды аэрографов

1. Различаются по типу смешивания воздушного и красочного потока – внешнего и внутреннего смешивания.

Внешнее смешивание — при такой конструкции аэрограф довольно прост и при желании его можно сделать самому (зубограф). Как правило такой тип подходит для покраски больших площадей.

Внутреннее смешивание — у такой конструкции смешивание потоков происходит непосредственно в корпусе устройства. Конструкция более сложна, но именно она наиболее подходит на звание — аэрограф для масштабных моделей.

2. Следующее различие аэрографов по конструктивным особенностям сопла: резьбовое сопло, конусное, самоцентрирующиеся и сопло Aztek.

Резьбовое сопло — является самым распространенным видом из сопел. Позволяет делать тонкую работу. У и известных производителей (Iwata, Tamiya и т.п.) делается из высококачественных твердых материалов.

Конусное сопло — не имеет резьбы и прокладок. Усаживается на место при помощи специального углубления и колпака. Таким образом решается проблема герметичности и процесса сборки.

Самоцентрирующиеся сопло — не имеет также резьбы, но в отличии от конусного имеет дополнительную прокладку для герметичности. Сопло легко одевается и снимается. Хорошо подходит как для тонких так и для широких работ. Характерным применением этой технологии является германская компания — Harder and Steenbeck.

Сопло Aztek — совершенно уникальные сопла так же как и сами аэрографы компании Testors (США). Изготавливаются из специального пластика и имеют своеобразную форму. Легко одеваются и моются.

3. По способу управления: одинарное, двойное действие и автомат.

Одинарное действие — управление происходит только по какому нибудь одному каналу (или по воздушному, или красочному). Ярким примером этого является известный Белорусский аэрограф, Завод ЭТОН.

Двойное действие — управление аэрографом производится по обоим каналам. Наверное самая распространенная схема.

Автоматическое действие — подача краски выполняется либо при отводе назад, либо при нажатии на рычаг управления.

4. По типу расположения емкости для краски:

  • с верхней подачей (краска подается под силой гравитации);
  • с нижней подачей (краска подается из-за действия вакуума);
  • с боковой (удобное расположение, можно вращать емкость);
  • с подачей под давлением (воздух подается в емкость с краской и тем самым выталкивает ее наружу)

Какими еще бывают аэрографы?

Кроме конструкционных различий аэрографы стоит разделить на оригинальные и не оригинальные (подделки). В чем их различие? Все просто — оригинальные аэрографы, это аэрографы которые проектируют и выпускают брендовые производители (Iwata, Tamiya, Testors, Harder and Steenbeck и тд.). Отличаются высоким качеством и надежностью и как следствие — высокой ценой как на сам аэрограф, так и на аксессуары и запасные части для него.

Не оригинальные аэрографы — это скопированные модели популярных аэрографов, которые намного ниже в цене и постоянные проблемы в работе с ними (то есть — трескаются детали и прокладки). Что бы с ними работать нужно запастись временем и запасными частями. Как правило выпускают такие аэрографы производители из Китая.

Итак, мы подошли к концу. Вы узнали какие модели аэрографов бывают в наше время. Рекомендуем, еще найти информацию по данной теме перед покупкой, а если вы уже решились брать, то берите качественный брендовый аэрограф. Он вам даст легкий и предсказуемый результат, удовольствие в работе и экономию своего времени. А время как известно — бесценно!

Успехов в окраске Ваших моделей!

Главная >> Статьи по моделизму >> Аэрограф для моделей

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нуж­но начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научить­ся кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­гра­фа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­ча­ла нари­суй­те на бума­ге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помо­щи каран­да­ша или руч­ки и линей­ки. Обо­значь­те левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

Под­го­товь­те аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чи­те ком­прес­сор, про­верь­те все соеди­не­ния, уста­но­ви­те дав­ле­ние око­ло 2–2.5 атм., под­го­товь­те крас­ку. Сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, что­бы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длин­ны, что и базо­вая линия. На рисун­ке пока­за­ны голу­бые линии раз­ной тол­щи­ны. Тол­щи­ну мож­но менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисун­ка. Не уве­ли­чи­вай­те рас­сто­я­ние слиш­ком мно­го, так как линии полу­чать­ся слиш­ком рас­плыв­ча­ты­ми из-за излиш­не­го опы­ла.

Если хоти­те достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то може­те вос­поль­зо­вать­ся линей­кой. Нуж­но её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ни­цы может быть достиг­ну­та уве­ли­че­ни­ем рас­сто­я­ния линей­ки от поверх­но­сти. Чем даль­ше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная гра­ни­ца.

В дру­гом упраж­не­нии нуж­но рас­пы­лять раз­лич­ные точ­ки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лай­те решёт­ку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или руч­ку и линей­ку. Раз­мер яче­ек может быть 2.5 или 3 см. Далее нуж­но рас­пы­лить несколь­ко точек на пере­се­че­нии линий. Точ­ки долж­ны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый мож­но менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверх­но­сти.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нуж­но будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не толь­ко гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для это­го пред­ва­ри­тель­но нуж­но будет начер­тить новую решёт­ку. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­ти­те гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­ли­те вер­ти­каль­ные линии свер­ху вниз и сни­зу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лай­те линии по диа­го­на­ли во всех направ­ле­ни­ях (с). Запол­ни­те всю решёт­ку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ни­ях (d).

Прак­ти­куй­те базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­днев­но. Эти упраж­не­ния посте­пен­но улуч­шат ваши навы­ки. Их так­же мож­но делать для разо­гре­ва до рисо­ва­ния.

Подготовка к работе

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Принцип работы и разновидности

 Работа аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем. Что и обеспечивает высокое качество покраски.

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счёту, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия

Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чём, собственно, заключаются их отличительные характеристики

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах: 
1. Ресивер 
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ: 
— более равномерный поток воздуха 
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы. 
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры. 
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше. 
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту. 
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения. 
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора

Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха. 
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм

А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато. 
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью. 
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.

Преимущества использования аэрографа в моделизме перед обычной кистью

Первое и главное преимущество, которым обладает аэрограф для моделирования — возможность легкого нанесения очень равномерного слоя краски. Для такого результата при работе кистью мастер должен обладать высочайшей квалификацией, предсказывать растекание окрасочной смеси, в некоторых случаях производить шлифовку и полировку.

Чтобы получить те же показатели поверхности, действуя аэрографом для моделистов, достаточно овладеть правильной техникой движения инструмента и методикой его регулировки. Это позволяет:

  • наносить тонкие, ровные слои грунтовки, затрачивая в разы меньше времени на достижение нужного результата, в сравнении с работой кистью;
  • формировать очень тонкие пленки краски, чего не могут предложить стандартные техники окрашивания;
  • получать огромную экономию времени при практически гарантированных результатах — вместо одной модели мастер может заканчивать несколько.

Следующее преимущество аэрографа — универсальность. Одним инструментом, при правильном выборе диаметра сопла и схемы регулирования, можно рисовать тонкие линии, работать по площади, делать окраски по маске, варьировать толщину наносимого слоя и еще многое другое. При сравнимой квалификации исполнителя кисть не может дать всего богатства возможностей, вдобавок, для каждого рода операций придется пользоваться отдельным инструментом.

И еще одно, самое привлекательное для некоторых пользователей достоинство аэрографа — легкость создания цветовых переходов. Чтобы получить практически фотографическое качество изображения, мастеру кисти нужно иметь крайне высокую квалификацию, затрачивать много времени. А вооруженный современным инструментом исполнитель создает красочные, детализированные, богатые переходами цвета картины быстро и с отличным результатом.

Универсальность аэрографического приспособления дает возможность его использования и в смежных областях деятельности. К примеру:

  • выполнение аэрографии на мобильных телефонах;
  • росписи тортов специальными красками;
  • создание уникального дизайна ногтей;
  • окрашивание уникальных кукол, фигурок;
  • создание высокохудожественных елочных игрушек;
  • работа над эксклюзивными сувенирными изделиями.

Перечислить все виды деятельности, где выбор аэрографа для моделизма позволит показать отличные результаты, практически невозможно. Все ограничивается только квалификацией и уровнем фантазии владельца такого универсального приспособления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *