Самодельный компрессор для аэрографа

Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф

Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

  • стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
  • классическая пробка от бутылки с вином;
  • медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
  • зажигалка;
  • маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
  • нож для бумаги;
  • дрель;
  • шило или аналогичный инструмент;
  • флакон из стекла с крышкой;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • термоклей.

Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

Компактный вариант

Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.

Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.

Какие бывают виды

В зависимости от конструкции приборы делятся на поршневые и мембранные.

Мембранный тип

Этот тип аппарата работает по принципу создания разряженного воздуха мембраной. Механизм оснащен ресивером, выравнивающим пульсирующее давление воздуха. Ресивер представляет собой емкость для воздуха, из которого последний попадает в аэрограф. Мембранные аппараты мобильны, могут применяться для покраски небольших площадей поверхности.

 Мембранный тип

К достоинствам можно отнести невысокую стоимость, относительную бесшумность работы и малые габариты. Недостатком их является малая мощность и производительность. Также мембранные конструкции не могут обслуживать несколько аэрографов сразу.

Поршневой тип

Данные аппараты создают необходимое давление за счет движения поршня внутри конструкции. По сравнению с мембранными аналогами они обладают более высокой производительностью и качеством покраски. К приборам можно подключить сразу несколько аэрографов для покрытия больших покрасочных площадей.

Модели отличаются друг от друга расположением поршней: вертикальным, горизонтальным и направленным под углом. Герметичность конструкции может обеспечиваться уплотнительными кольцами и маслом. Предпочтительней выбирать компрессоры для аэрографов без масла, так как они подают на выходе чистый воздух без попадания маслянистых капель.

Устройство компрессора

  1. Компрессор для аэрографии основывается на работе мотора с электроприводом. Мотор обеспечивает вращение лопастей, которые нагнетают скопление воздуха в ресивере.
  2. Ресивер – это резервуар, в котором образуется давление. Собирая своими руками, компрессор для аэрографии стоит знать, что чем больше ресивер, тем эффективней работа устройства. При перепадах потока воздуха в большом резервуаре смена уровня давления менее ощутима на процессе работы. Но для обеспечения давления в ресивере больших размеров необходим более мощный мотор.
  3. Вращение мотора приводит к перегреву системы, поэтому необходим элемент охлаждения. Стандартно используется вентилятор с лопастями под углом 30 градусов.
  4. Редуктор в устройстве выполняет функцию регулятора воздуха на выходе из механизма.
  5. Компрессор может замкнуть в момент нанесения аэрографии, если не предусмотреть слив для конденсата. Потоки холодного воздуха собранного снаружи сталкиваются с воздухом вокруг горячего, вращающегося электромотора. В результате в ресивере скапливается влага.
  6. Для предотвращения попадания пыли и грязи в агрегат, которая может повлиять на качество нанесения рисунка и вывести из строя устройство, необходимо предусмотреть систему фильтров.
  7. Создавая устройство своими руками, не стоит забывать об электронике. Электропроводные контакты и тумблер должны включать/выключать мотор, а, следовательно, и весь агрегат.
  8. Манометр для отображения уровня давления, необходим для определения эффективности работы устройства.

Компрессор своими руками

Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:

1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.

Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.

2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.

На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.

Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *