Чем смазать кулер компьютера Как выбрать масло для смазки для кулера

Профилактика вентилятора блока питания

Дальше приходит очередь блока питания. Производим его демонтаж, стараясь его перемещать так, чтобы не потребовалось отсоединение питающих проводов от потребителей электропитания. Сняв крышку блока питания, производим очистку от пыли с помощью пылесоса.

Снимаем вентилятор блока питания и проводим чистку всех поверхностей под ним, поверхностей и ребер радиаторов блок питания, крыльев вентилятора с помощью ватного тампона, смоченного в спирте.

Аналогично работе с процессорным вентилятором, отделяем с верхней части кулера герметизирующую наклейку, извлекаем с помощью ногтя или иголки торцевую заглушку. Пользуясь спичкой, чистим вал вентилятора и шайбу от оставшихся сгустков старой смазки.

Наносим на шпиндель вентилятора три капли масла по аналогии со смазкой процессорного вентилятора. Чтобы смазка распределилась равномерно, придаем вентилятору вращение и делаем несколько оборотов вокруг оси.

Ставим заглушку на ее прежнее место и аккуратно приклеиваем скотч на прежнее место, проведя предварительно очистку торца вентилятора и просушку.

Избавляемся от лишнего скотча. Производим монтаж блока питания.

Родные наклейки кулеров, если их клеющая сторона пришла в негодность, имеет смысл сохранить, наклеив где-то на внутренних стенках корпуса, чтобы информация о том, какие вентиляторы стоят в нашем компьютере не потерялась, если вдруг возникнет необходимость в их замене.

Ставим на место крышку. Убеждаемся, что она плотно села в пазы. При неплотном прижиме, крышка производит гул, напоминающий звук неисправного кулера. Часто он сбивает с толку. А значит стоит лишний раз проверить хорошо ли сидят обе крышки. Теперь можно подсоединять провода и испытывать компьютер. Наградой за хорошо сделанную работу по профилактике будет тихая работа вентиляторов компьютера.

Как смазать кулер компьютера, или что еще нужно знать

Как уже было отмечено выше, сначала деталь нужно снять. И только потом приступать к смазке. Но даже если вы сможете смазать кулер, не демонтируя его, делайте это только при выключенном системном блоке. Еще один важный момент – это отсутствие в графитной смазке крупных инородных включений. Наличие таковых способствует тому, что подшипник может заклинить, и, скорее всего, кулер перегреется. Это не принесет ничего хорошего, особенно если речь идет о вентиляторе материнской карты или процессора. Вот мы и разобрались с тем, как смазать кулер процессора. Вы наверняка заметили, что тут нет ничего сложного. Более того, все настолько просто, что можно обойтись подручными средствами и ничего не приобретать дополнительно.

Пожалуй, все самое важное уже сказано

Еще хотелось бы отметить, что при смазывании кулеров нужно обращать внимание на состояние термопасты, которая отвечает за отвод тепла в окружающую среду. Со временем она высыхает и уже не может выполнять свои функции, именно поэтому рекомендуется ее периодически заменять

К сожалению, самостоятельно изготовить ее весьма сложно, поэтому не пожалейте денег и приобретите небольшой тюбик в магазине. Наносится она тонким слоем, но сначала старую пасту необходимо удалить. После этого нужно тщательно обезжирить поверхность и нанести новый слой. Теперь вы знаете, как смазать кулер блока питания и процессора, а также поменять термопасту. Не забывайте собирать все точно так же, как и разбирали. После сборки не должно оставаться лишних деталей. Если вы заметили, что резиновые уплотнительные кольца кулера стёрты, попытайтесь найти им замену, ведь иначе шум может остаться из-за люфта.

Не крутится или шумит кулер на процессоре, видеокарте или блоке питания.

Во всех кулерах есть подшипники. Есть разные разновидности подшипники скольжения или просто втулка, или подшипник качения. Вентиляторы с обычной втулкой обычно имеют меньший ресурс в сравнение с вентиляторами с подшипниками качения. Обычно износ вентилятором с подшипниками скольжения можно услышать вентилятор начинает гудеть, шуметь появляется вибрация иногда он просто заклинивает и останавливается в таком случае мы имеем перегрев или какую либо сигнализацию от материнской платы или установленных драйверов.

Когда пользователь жалуется вам, что его компьютер громко шумит, на самом деле существуют только два типа компонентов, которые могут создавать этот шум: дисководы и вентиляторы охлаждения. Но в большинстве случаев вы обнаружите, что шум генерируется одним из вентиляторов охлаждения внутри компьютера. Большинство компьютеров имеют три охлаждающих вентилятора, один внутри блока питания, один на самом корпусе и один на процессоре. Разумеется, каждый из этих охлаждающих вентиляторов разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную прохладу всей системы, создавая постоянный воздушный поток внутри корпуса, в который будет поступать холодный воздух при перемещении горячего воздуха.

Если какой-либо из этих охлаждающих вентиляторов выходит из строя, система может перегреться и вызвать сбои в работе. Так что ваше первое желание — просто заменить шумный вентилятор. Хотя это довольно простая операция, но это не всегда необходимо. Во многих случаях кулер нуждается только в одной капле масла.

Кулер в компьютере чем и как смазать

Её поддевают цыганской иглой и снимают. Затем снимают фиксирующую шайбочку. После чего снимают ротор с крыльчатками кулера. Внутренности статора прочищают бензином для зажигалок, смазывают СИЛИКОНОВОЙ смазкой. Тот же процесс проводят с ротором. Собираем всё в оратном порядке. В данном случае речь идет о СМАЗКЕ. И больше не вешай лапшу людям на уши. Не знаешь — спроси у других! Вот и всё!…

Абдулрашид Садулаев: он тупой ему не верьте ес надо было они сами просверилили бы

Games TV: Ты совсем ебнулся чувак?НЕ БЫВАЕТ НЕ РАЗБОРНЫХ КУЛЛЕРОВ.Там нужно поддеть пробку

Marat Aziat: не проще ли купить другой за пару косарей?

Леха Анисимов: У меня тоже от кулер мастер, хотел раскаленным скальпелем продырявить, в итоге пластмасса прилипла к кольцу и к валу. Выбросил вентилятор, не знаешь можно ли любой вентик подсоединить к кулеру?

vitusjet: а почему все кулеры продаются с радиатором ? а если мне радиатор не надо ? что тогда ? или я не там ищу ?

andrey125 125: Уважаемый автор видео, вы полный дятел.. я чуть за сверлом не пошёл. снимается все епть, нажми сильнее на вентиль он отлетит .

Вольдемар Стаховський: не слушайте дураков, которые разбирают свои дешёвые кулера — сломаете кулер. Большинство кулеров неразборные.

alik1dio: Я заливаю в кулеры любое автомобильное масло, то что под рукой. Работают годами.

Sascha Tehnik: Честно говоря не понятны твои действия.ты только что смазал кулер,включил и сразу без остановки стал болобонить и не дал прислушаться лучше он работает или это все фуфел.

Птица Говорун: А ума не хватило большими пальцами с двух сторон одновременно надавить на крыльчатку?

Виталий Батуро: Блин, как ты этот кулер снял?!!!? У меня точно такой же, и я хз как его снять

Nike 07: Вот сметрю на этот пиздец и лишний раз понимаю что отдав комп в мастерскую всеравно что выкинь. Масло вкулер…. Это ппц. Салидола еще пресони туда….

ZTXigrok: У меня тоже такой кулер

Профилактика процессорного вентилятора

Процессорный вентилятор и радиатор процессорного вентилятора снимаем и, отделив друг от друга, аккуратно прочищаем сначала пылесосом, а затем спичкой. Чтобы добиться эффективного охлаждения чипа процессора, нужно очистить поверхности радиатора, его ребра, находящиеся рядом детали, а также крыльчатку вентилятора с максимальной тщательностью.

Очень хорошо, если в наличии есть термопаста. В этом случае старую термопасту полностью удаляют, поверхности процессора и радиатора, которые находятся в контакте, очищают спиртовым ватным тампоном и, дав им хорошенько их высохнуть, наносят очень тонким слоем новую пасту. При отсутствии свежей пасты, стараемся старую пасту размазать равномерно по поверхностям соприкосновения.

Приступаем к сборке системы охлаждения нашего процессора. Некоторые предпочитают смазку наносить, когда система охлаждения уже возвращена на место. На кулере процессора имеется наклейка. Ее надо отделить и с помощью спички очистить остатки смазки со шпинделя вентилятора.

В сети постоянно идут споры о том, какую смазку выбирать для кулера. Опытные сборщики компьютеров рекомендуют, что не следует выбирать слишком вязкую смазку для подшипников. Слишком вязкая смазка приводит к уменьшению скорости оборотов. Графитовые смазки также не подходят, так как их использование может привести к замыканию. Наилучший выбор – качественное масло для автомобиля. Оно не замедляет вращение вентилятора и имеет долгий срок службы без загустения и высыхания. На шпиндель кулера капаем три капли автомобильного масла при посредстве спички. Спичка выбрана как инструмент нанесения масла специально.

Начнем.

Выключите компьютер из сети.

Отключите все кабели, идущие к компьютеру. Помните, что простое отключение питающего шнура может не полностью обесточить корпус или элементы компьютера. Питание может приходить и по сетевому шнуру, по кабелю, идущему к монитору.

Техника безопасности – превыше всего

Внимание! В корпусе блока питания имеются мощные конденсаторы, которые остаются под напряжением даже при выключенном питании. Если у вас нет опыта – лучше блок питания не вскрывать

Ну, начали.

Открутите 4 винта, держащие блок питания на корпусе.

Отсоединив се провода, идущие к материнской плате, жестким дискам, всему остальному – вытаскивайте блок питания из корпуса наружу.

Сверху открутите еще 4 болта, снимите крышку блока питания.

Слева на фото вы видите 2 сравнительно больших бочонка. Это мощные конденсаторы. Прикасаться руками в том районе не рекомендуется. И вообще, трогать руками плату и элементы на ней крайне не желательно.

Провода, которыми запитан вентилятор обычно припаяны намертво, но иногда можно их от платы разъединить. На фото посередине чуть выше вентилятора виден предохранитель. Иногда, отремонтировать «сгоревший! Блок питания удается просто заменив предохранитель.

Вентилятор сняли. Доступ к оси вентилятора обычно закрыт веселенькой  круглой наклеечкой. Берем нож.

Иногда под наклейкой находится еще и резиновая кругленькая пробочка.

Если вы устали и силы ваши на исходе – можете капнуть прямо в открывшееся отверстие с осью машинного масла и собирать все обратно. Ой. Нет машинного масла? Плохо. Как совсем крайний случай можно использовать оливковое рафинированное. Подсолнечное через непродолжительное время превращается в клей. Оливковое протянет недельку-другую, пока вы не купите пузырек машинного масла.

{loadposition yandex}

Эффект от капли масла в углубление будет однозначно, но процедуру разборки скорее всего придется повторить через месяца два. Машинное масло жидкое и при интенсивном вращении легко вытесняется, вытекает и вентилятор начинает гудеть опять.

Если же вы полны решимости продолжить – проверьте наличие в доме густой смазки типа Литол. Благодаря своей вязкости она надежнее держится на оси вентилятора и служить будет дольше. Неплохо держится на подшипнике автомобильное моторное масло.

В углублении на оси крыльчатки видна белое стопорное кольцо. Его нам нужно снять. Поддеваем его иголкой, пинцетом и пытаемся стянуть. В этом кольце есть разрез. Беремся пинцетом за часть кольца возле этого разреза и пытаемся его снять

Внимание! Очень часто это подлое кольцо при попытке снятия со свистом улетает в дальний конец комнаты. Заменить это кольцо практически нечем

Морока вам гарантированно обеспечена, если вы это колечко потеряете. Аккуратнее пожалуйста.

Если вы все-таки умудрились это кольцо потерять – попробуйте вырезать из пластиковой бутылки кругляшек, размером с утерянную шайбу. В середине кругляшка проткните (проплавьте) дырку. Попробуйте надеть ваше самодельное колечко. У меня получалось.

Под стопорным кольцом может быть надета резиновая шайбочка. Снимаем аккуратно, кладем все в сторону.

Тщательно вытираем ось крыльчатки от старой смазки, спичкой, зубочисткой, чем угодно прочищаем отверстие для оси. Пользуясь случаем отмываем крыльчатку от пыли. Укладываем смазку Литол (или капаем моторное масло), собираем все в обратном порядке.

Вместо круглой наклейки, которую мы содрали можно наклеить кусочек скотча. Он перекроет доступ воздухи и предотвратит вытекание масла.

Собираем, прикручиваем, не забываем воткнуть все разъемы от блока питания на материнской плате. Включаем. Наслаждаемся.

Tags:

  • железо
  • компьютер
  • перегрев
  • ремонт

Почему шумит компьютер

Давайте сначала разберемся, почему шумит компьютер. Чаще всего сильный шум создают движущиеся части в системном блоке – вентиляторы охлаждения. Со временем из-за нагрева в них высыхает смазка, а это влечет за собой больший износ деталей, а также повышение вибрации, передающейся на металлический корпус системного блока, который служит резонатором. Отсюда и сильный шум компьютера.

Чтобы справиться с этим, нужно смазать вентилятор любой смазывающей жидкостью. Ниже я подробно расскажу, как смазать вентилятор в блоке питания, так как к нему тяжелее всего добраться. Вентиляторы на корпусе системного блока смазываются гораздо проще, к ним гораздо проще подобраться.

Причины шума вентилятора

Если вашему компьютеру более 3х лет, и вы слышите шум при его работе, вам поможет проведение чистки вентиляторов и их смазки. Эта нетрудная работа требует аккуратности и тщательности. Опишем подробно процесс технического обслуживания кулеров.

Первым делом займемся отсоединением компьютера от проводов. Затем снимем крышку компьютера с левой стороны. Расположим компьютер горизонтально на правом боку и начнем аккуратно очищать его от пыли. Кулер все время гоняет воздух по внутреннему пространству корпуса компьютера. Основная масса пыли оседает в больших количествах на радиаторах кулеров и на других важных деталях. Начало чистки можно поручить пылесосу, а по окончании обработки пылесосом блоки компьютера протираются ватным тампоном, смоченным спиртосодержащей жидкостью. Кроме спирта можно использовать одеколон или водку.

Использование спирта рекомендуется по причине его быстрого высыхания и из-за отсутствия окисления и коррозии металлических деталей, в отличие от воды. От степени тщательности очистки всех поверхностей внутри корпуса зависит то, насколько долгим будет эффект от вашей профилактической чистки.

Чем смазать кулер

Теперь непосредственно к проблеме блока питания.

История проблемы следующая – ранее в системном блоке что-то гудело. Потом этот звук пропал. Дети играли в мелкие игры. В один момент компьютер выключился и пошел неприятный запах.

Обратим внимание на корпус блока. На изображении выше видно некое отверстие

Причем заметно, что часть металла вогнуто внутрь под резинку

На изображении выше видно некое отверстие. Причем заметно, что часть металла вогнуто внутрь под резинку.

Можно предположить, что тот человек, который устанавливал клиенту этот блок, поленился снимать металлическую крышку, кулер, резиновую пробочку, отпаивать провода, чтобы смазать кулер. И он по авторской методике сделал дырку и шприцем загнал смазку внутрь.

По поводу запаха. Он действительно есть. Однако, при визуальном осмотре следов горелости и плавления обнаружить не удается. Сказать, что блок питания забит пылью тоже нельзя.

Проверяем этот блок питания, чтобы посмотреть, как он себя ведет. Для этого берем специальный тестер и подключаем блок в сеть.

При подключении тестера в середине блока питания происходит щелчок. Возникает ощущение, что блок уходит в короткое замыкание. И индикаторы тестера показывают, что практически всех напряжений нет. Кулер при этом совершенно не дергается.

Одной из возможных причин подобной проблемы является то, что втулка в кулере была плохо смазана. Кулер из-за этого существенно уменьшил свои обороты, вообще остановился или сгорел. Алюминиевые радиаторы перестали справляться с функцией охлаждения. В итоге система вышла из строя.

Раскрутим кулер, чтобы осмотреть резиновые пробки (они бывают пластмассовые), под которыми находятся втулки.

Снимаем наклейку с вентилятора.

Под ней обнаружили следующее. Наклейка, как и металлическая пластина корпуса пробиты нормально для смазывания втулки, а резиновая пробка непосредственно над втулкой пробита совсем чуть-чуть.

Вынув пробку, мы обнаружили, что внутри все сухо. То есть смазка не попала по месту назначения.

Резюмируя этот метод смазки кулера, можно сказать следующее. Метод, в принципе, интересный, более быстрый по сравнению с ортодоксальным. Но особого смысла в нем нет. Да и не очень хорошо повреждать корпус, когда можно добраться до места, требующего смазки, без этого.

Лучше потратить больше времени на разбор кулера для смазки его, чем сделать это по-быстрому, но потом заниматься ремонтом блока питания или его заменой. Также выйдет и проигрыш по деньгам.

Ссылка на видеообзор:

Как уменьшить шум компьютера. Как смазать кулер процессора.

Доброго времени суток, уважаемые мои читатели и всем тем, кто шёл мимоходом и решил заглянуть на этот блог. Наверняка каждый, у кого есть дома персональный компьютер, сталкивался с такой проблемой, как шум компьютера. Шум, исходящий непосредственно из под железного кожуха системного блока, а не тогда, когда например хрюкает антивирус Касперского Шум, треск бывает проявляется при включении, потом вроде затихает. А бывает и так, что компьютер трещит, как трактор от момента включения до полного отключения. Чем это вызвано, как с этим бороться? Сегодня будем разбираться.

Компьютер по своей сути — это всего лишь железка ( конечно очень продвинутая железка :)), которая находится под управлением операционной системы. Шуметь в нём могут лишь механические части. И скорее всего, если у вас сильно шумит компьютер, то причина тому — вентилятор, охлаждающий центральный процессор, вентилятор, который стоит на видеокарте или тот, который есть в блоке питания. В общем любая крутящаяся, вращающаяся зап.часть. Чаще всего это именно вентиляторы. Как выглядит вентилятор и где его можно увидеть, смотрите на фотографии ниже.

Скидки для оптовых и постоянных покупателей

При использовании масленки или шприца, можно нанести слишком много масла. И минеральное и синтетическое масла подходят для наших целей. Синтетическое масло немного лучше. Главное, не смешивать эти два типа масла.

Варианты смазки кулера:

  • WD-40 – антикоррозийная смесь;
  • масло парикмахерского инструмента;
  • силиконовая смазка;
  • синтетическое автомобильное масло;
  • минеральное автомобильное масло.

Место на вентиляторе, где находилась наклейка, также тщательно очищаем от масла и клея спиртовой ваткой. На некоторое время оставляем для просушки. Если наклейка не потеряла своих клеящих свойств, наклеиваем ее обратно. В противном случае используем скотч, наклеив его на место нанесения смазки. Чем более аккуратно будут проделаны эти действия, тем больше вероятность, что смазка не вытечет наружу из-за температурного расширения и смазанный узел надолго сохранит свою герметичность.

Избавляемся от излишков скотча по краям кулера. Если их не обрезать, они могут послужить источником лишнего шума, вызываемого струей воздуха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector