12 лучших геймпадов

Какой геймпад лучше выбрать

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput – он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно – в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput. Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада, то что нас должно заинтересовать? В первую очередь – эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия – прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте – самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

Устройство джойстиков

Оптический джойстик (Microsoft SideWinder Precision Pro) Изнутри:1. Оптический сенсор2. Два лазера на ручке (X, Y и вращение)3. Лазер колёсика (газ/тяга)

Педали для автогонок, входящие в комплект с джойстиком

По принципу анализа положения ручки джойстики можно разделить на следующие виды:

  • дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два значения: «0» или «1», включён/выключен. Перемещение ручки в крайние положения выдает один информационный код, соответствующего направления. Удержание ручки в крайнем положении повторяет код бесконечно. Джойстики такого типа практически не применяются в ПК, но широко встречаются в простых игровых приставках, игровых автоматах и мобильных телефонах.
  • аналоговые — сенсоры таких джойстиков выдают информационные коды со значением от нуля до максимума в зависимости от угла отклонения ручки: чем больше рукоять отклонена, тем больше цифровое значение кода. Диапазон цифрового значения кода ограничен ходом ручки джойстика и разрешением применённых сенсоров. После калибровки подобные джойстики можно применять для указания абсолютной позиции курсора.Существует несколько технологий аналоговых джойстиков.

    • Потенциометр и аналогово-цифровой преобразователь. Преимущества: нет особых требований к механике. Недостатки: требователен к качеству питания и АЦП, сам датчик недолговечен. Интересно, что в интерфейсе типа игровой порт использовался аналогово-цифровой преобразователь персонального компьютера, а не джойстика.
    • Энкодер — оптический датчик, часто применяемый в манипуляторах типа «мышь» (зубчатое колесо, при вращении, прерывающее луч от светодиода к фотодиоду). Преимущества: точность, надежность. Недостатки: малое количество шагов дискретности (примерно 500 шагов на оборот руля, или 150 на движение джойстика от края до края, или 100 на ход педали), для повышения дискретности необходимо применение высокоточного энкодера или редуктора (мультипликатора).
    • Оптическая матрица. Такие джойстики действуют аналогично оптической мыши и совмещают высокую точность с высокой надёжностью. Главный недостаток — невозможен большой ход.
    • Магнитные датчики — магниторезистивные и на эффекте Холла. Очень надёжны и долговечны, распространение получили после начала массового применения схем компенсации огрехов сборки и производства.

Долгое время джойстики не имели стандартизированного разъёма подключения, несколько поколений игровых приставок подключали джойстик через специализированный разъём, специфичный для каждой фирмы-производителя, что приводило к несовместимости как между приставками, так и с ПК. На ПК уже в 80-е годы выработался интерфейс «игровой порт», дававший предельно простую конструкцию джойстика. В настоящее время большинство джойстиков имеют стандартный интерфейс USB и совместимы с игровыми приставками и с персональным компьютером.

Какой джойстик выбрать для игр

Выбирая игровой джойстик, обращайте внимание не только на его удобство и дизайн, но и на другие критерии. Для начала решите – нужен ли вам беспроводной девайс или удобнее будет играть проводным

Если вы хотите проходить любимую игру, сидя в кресле в 2-3 метрах от ПК, лучше купить автономную модель с Bluetooth или радиоканалом связи. Если же вам важнее скорость отклика – берите проводной джойстик, к тому же он обойдется дешевле

Для начала решите – нужен ли вам беспроводной девайс или удобнее будет играть проводным. Если вы хотите проходить любимую игру, сидя в кресле в 2-3 метрах от ПК, лучше купить автономную модель с Bluetooth или радиоканалом связи. Если же вам важнее скорость отклика – берите проводной джойстик, к тому же он обойдется дешевле.

Учитывайте кроссплатформенность, а проще говоря – совместимость джойстика и игрового устройства. По этому признаку игровые манипуляторы делятся на:

  • компьютерные,
  • консольные,
  • телефонные.

Существуют и универсальные модели, подходящие ко всем 3 видам устройств.

От количества кнопок напрямую будут зависеть ваши возможности в игре. Чем больше кнопок – тем больше комбинаций вы сможете на них поставить, и тем легче будет играть. В некоторых джойстиках количество кнопок может перевалить за 30.

Происхождение

Слово joystick применительно к качающейся ручке управления встречается уже у первых авиаторов: так, Роберт Лорен () пишет:

Чтобы он случайно не поднялся в воздух, центральный рычаг — по-другому «колпак» или «джойстик» — подвинут вперёд и привязан.

Откуда это слово произошло — остаётся загадкой. Одна из версий: ручка получила имя George stick, по имени одного из изобретателей Артура Джорджа (англ.), впоследствии пилоты переименовали её в joystick. По другой версии, ручку назвали Joyce stick, в честь американца Джеймса Генри Джойса. По третьей — просто от радости полёта (примерно в то же время появилось слово joyride). Различные субкультуры называли «джойстиком» «косяк» с марихуаной и пенис. Но первое упоминание «джойстика» в значении «пенис» датируется 1916 годом — так что, вероятно, истоки у слова чисто авиационные.

В 2001 году близ Чарльстона (Южная Каролина) подняли подлодку конфедератов, в которой для управления рулями использовалась качающаяся ручка. Это считается первым применением качающегося узла; достоверно неизвестно, как эта ручка называлась. Первый электрический джойстик приписывается нацистам — в 1943 году на вооружение поставлена ракета Henschel Hs 293, управлявшаяся джойстиком («», knüppel). Массовое применение джойстиков началось в 1960-е годы — в радиоуправляемых авиамоделях и электрических инвалидных колясках.

Лучшие джойстики для игровых консолей

Консоли предлагают практически такое же количество игр, как и ПК, и управление в них тоже может осуществляться с помощью джойстика. Только если на ПК имеется стандартный аналог (мышка и клавиатура), то на консолях этого нет, а джойстик станет именно тем гаджетом, который их легко заменит.

Thrustmaster T.Flight Hotas 4 – джойстик для PS4

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Эта уникальная в своем роде модель идеально подходит еще и для гонок. Эргономичная конструкция девайса максимально удобна, а сбалансированная основа позволит джойстику стоять крепко и надежно. T.Flight Hotas имеет двойной руль направления, один полноценный рычаг управления и постепенный наклон (газ/тормоз).

Всего аппарат оснащен 14 кнопками, три из которых – фирменные от PlayStation. Рычаг ходит по 5 осям мягко и четко, а скорострельный курок добавит вам в играх недостающий скилл.

Плюсы:

  • Плавный и четкий ход рычага.
  • Большое количество настраиваемых кнопок.
  • Доступ к социальным функциям PS4.
  • Устойчивая и комфортная конструкция.
  • Съемный рычаг управления двигателем.

Минусы:

  • Стоимость – 6700 рублей.
  • Неудобное расположение рычага двигателя.

Отличный джойстик для «Соньки», с которым вы сможете полностью отказаться от геймпада, т.к. он позволит вам делать в играх намного больше интересных вещей.

 

Saitek Cyborg F.L.Y. 9 Wireless Flight Stick for Xbox 360 – удобный трансформер

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Главное достоинство этой модели заключается в ее потрясающей эргономике. Вы сможете настроить под себя все: продольный наклон для своих локтей, длину рычага под ладонь, наклон топа и блока кнопок для удобства пальцев. Для всех этих регулировок нужна только 1 отвертка, которая, кстати, идет в комплекте.

Потрясает и дизайн гаджета – выглядит он как руль инопланетного корабля, в каком-то космосиме. Рычаг плотно стоит на единственной пружине большой жесткости, так что «шататься» он не будет – то, что нужно для точного управления в играх.

Плюсы:

  • Беспроводной.
  • Полностью настраиваемый.
  • Большое количество кнопок (12).
  • Жесткая пружина.
  • Качественная сборка.
  • Футуристичный внешний вид.

Минусы:

  • Стоимость – 5000 рублей.
  • Легкая база.

«Киборг» лучше своих конкурентов хотя бы потому, что в подгонке девайса под руку владельца ему равных на рынке нет. Игровые же его возможности не хуже (а где-то и лучше), чем у других моделей.

 

Hori Fighting Stick Mini 4 – консольный джойстик для файтингов

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Мало кто знал, что существуют специальные джойстики для файтингов, но они есть. Например, Fighting Stick Mini 4 от Hori. Сам стик расположен в левой части платформы, тогда как на правой находятся кнопки, имитирующие клавиатуру (или кнопки на старых геймпадах с 8-биток). Такое решение сочетает в себе плюсы и тех, и других манипуляторов. Stick Mini совместим с PS3 и PS 4.

Рычаг двигается четко, не западает. Кнопки на панели большие, удобные, дают приятные тактильные ощущения.

Плюсы:

  • Удобная конструкция.
  • Жесткий стик.
  • Длинный кабель (2.5 м).
  • Качественная японская сборка.
  • Приятный отклик кнопок.

Минусы:

Иногда наблюдается небольшая задержка.

Стик Hori Fighting заточен строго под файтинги. Сама модель надежная, качественная и удобная – она позволит весело и комфортно провести вам время за игрой в МК или Injustice.

 

Дополнительные органы управления

  • Тумблер автоматического огня — позволяет фиксировать кнопку стрельбы (как правило, находящаяся под указательным пальцем) в нажатом состоянии. Применяется в основном в скролл-леталках.
  • Мини-джойстик (hat switch, в просторечии «хатка», «шляпа») — позволяет компактно разместить 4—8 редко используемых кнопок; также удобен для управления меню или переключения видов (вперёд, назад, вбок).
  • Ползунок, колесо или отдельный рычаг газа — управляет работой двигателей.
  • Педали или поворотная ручка — для управления рулём направления. Педали удобнее; ручка, поворачивающаяся вокруг своей оси — дешёвый заменитель педалей. В некоторых дорогих джойстиках (часть моделей Saitek) игрок, докупив педали, может зафиксировать поворотную ручку.
  • Дополнительные колёса/ползунки, встречающиеся в дорогих джойстиках и предназначенные для управления различными дополнительными параметрами авиасимуляторов (например, шаг винта)

HOTAS

Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД(в комплекте идут также педали, которые не показаны)

HOTAS (аббревиатура от англ. Hands on Throttle and Stick) — комплект игровых манипуляторов, состоящий из:

  • игрового манипулятора типа педаль (опционален)
  • джойстика в качестве ручки управления самолетом
  • специального манипулятора в качестве рычага управления двигателем самолета.

Предназначен для игр типа симулятор, в частности, в авиасимуляторах позволяет полностью имитировать средства управления настоящего летательного объекта. На рынке присутствуют комплекты HOTAS, полностью повторяющие рычаги реальных самолётов, например, Thrustmaster Cougar, Thrustmaster Warthog.

Устройство качающегося узла

Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.

Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.

У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.

Почему я завел тему джойстиков для авиасимуляторов

 Скриншот из игры World of Warplanes

А все началось с того, что мне пришло приглашение оценить бету World of Planes, что я собственно и сделал, только с помощью мыши и клавиатуры. Глядя на то какие выкрутасы творят противники, понимаешь что на примитивной «клаве» такого не сделать. Любителей «погамать» у нас в семье двое, поэтому пришлось сесть и начать изучение джойстиков с самых азов для того, чтобы в дальнейшем обзавестись «сабжем».

 Джойстик Кемпстон

Раньше в авиасимуляторы рубился только на ZX Spectrume, поэтому не знаю как обстоят дела на этом поприще в данный момент. Вот так выглядел джойстик в те времена 🙂

Простая конструкция, никаких датчиков холла и резисторов, никаких «твистов» и «хаток». Всего то две кнопки на основании и две на рукоятке, причем с одинаковым функционалом.

Присоски вообще выглядят как архаизм, хотя их все еще используют на недорогих моделях.

Что такое джойстик и с чем его играют.

 Классический джойстик для авиасумулятора

Многие ошибочно называют джойстиком все что находится в руках:) и геймпад, манипулятор от XBOX или WII и т.д. Ну мы то любители спектрумов, знаем что такое джойстик. В переводе это означает «игровая палочка», в самом начале так и было, но не сейчас.

 Геймпад

Здесь изображен один из классических «геймпадов» — спутать его с джойстиком просто невозможно.

Простой джойстик имеет рукоять управления и основание. Подключение к компьютеру осуществляется через в большинстве случаев через USB. В принципе, с помощью данного манипулятора можно управлять процессом в любых играх, однако не всегда это оказывается удобно. Например, в пресловутых экшенах целиться удобнее исключительно с помощью указателя мыши. То же самое касается спортивных игр, таких как хоккей или футбол.

Некоторые недальновидные товарищи относят геймпады в категорию джойстиков, однако это абсолютно не верно, так как «геймпад» — это отдельный класс манипуляторов и рассматриваться в этой статье не будет.

Лучшие геймпады для PlayStation

Sony Dualshock 4 v2 Color

3 920

Обновленный «дуалшок» изменился незначительно, но нельзя сказать, что обновляли его «для галочки». Возросла автономность, причем не за счет раздувания емкости аккумулятора (она не изменилась), а благодаря улучшению энергоэффективности геймпада. При подключении по USB к ПК геймпад наконец-то смог принимать звук и передавать сигнал с встроенного микрофона обратно к компьютеру. По Bluetooth, увы, по-прежнему для работы со звуком потребуется фирменный адаптер Sony. И, наконец, убрали дурацкие глянцевые участки, которые на темном корпусе прекрасно собирали отпечатки пальцев.

Но, заметим, что Sony по-прежнему криво смотрит на использование своих манипуляторов не с «родной» консолью, а с ПК. В этом их принципиальное отличие от «иксбоксовских» — любой совместимый с Xbox геймпад будет работать с ПК во всех играх, где предусмотрено использование контроллера с протоколом XInput. А вот Sony, используя DirectInput, вынуждает игры распознавать контроллер по уникальному идентификатору. То есть, даже если в ПК-игре и предусмотрена работа с первой версией Dualshock 4, контроллер v2 она нормально не определит, пока разработчик не выпустит патч под новый HWID контроллера v2.

В целом же контроллер сохранил привычную эргономику и набор функций, так что особо останавливаться на них нет смысла.

Основные плюсы:

  • Улучшение автономности
  • Убрали глянцевые вставки, которые раньше были на самом видном и «залапываемом» месте

Минусы:

Традиционно требует «костылей» для использования на ПК

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальный контроллер для «соньки». Живет дольше штатного, хотя там и аккумулятор уже не новый.

Читать дальше

Лучшие недорогие проводные геймпады для ПК

Redragon Saturn

886

Ниша универсальных геймпадов от сторонних производителей сейчас – это, по большей части, максимально бюджетный сегмент, и Redragon Saturn как раз и представляет этот класс.

По расположению органов управления «Красндракон» копирует DualShock от PlayStation, однако поддерживает и DirectInput, и XInput. Для переключения между протоколами используется маленький ползунок на обратной стороне контроллера. Переключать его неудобно, но это сделано специально – подстраховка от случайного переключения во время игры. Длина кабеля – полтора метра, чего для консолей маловато. Ну, а сидеть рядом с ПК вполне удобно.

В целом для настолько дешевого контроллера собран он неплохо. Да, тактильно он менее приятен, чем оригинальные геймпады, да и огрехи конструкции типа просвечивающего стика заметны сразу. Зато, в отличие от более дорогих «универсалок» типа Logitech G 310, в нем есть виброотдача. Помимо стандартных клавиш, тут предусмотрена интересная кнопка Turbo – работает она подобно кнопке Fire на компьютерных мышах, имитируя быстрое прерывистое нажатие одновременно зажатой клавиши. Это удобно в играх, где нужны именно быстрые частые нажатия – например, при стрельбе из неавтоматического оружия оно начинает работать как автомат. Ну, а в старых Call of Duty такой маневр и вовсе позволяет стационарному оружию не перегреваться: температура у пулеметов там растет с жесткой привязкой к длительности нажатия клавиши, и при частых импульсах без потери скорострельности дыра в коде игры позволяет пулемету стрелять бесконечно.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Вибромоторы в рукоятях
  • Достаточно хорошее качество сборки

Минусы:

В сравнении с фирменными геймпадами качество стиков заметно хуже

8.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Можно купить чисто «на попробовать», плюс может работать с новыми играми, поддерживающими XInput.

Читать дальше

Thrustmaster Dual Analog 4

1 678

Эргономически это явная отсылка к Xbox-овским геймпадам. Что ж, это идет в плюс – такое расположение стиков и крестовины, по мнению многих, удобнее, чем на DualShock и его аналогах. Торцы стиков, опять-таки «по-иксбоксовски», имеют углубления, и контролировать их большими пальцами проще, чем выпуклые у Sony DualShock старых серий.

Однако, стоит посмотреть на курки, как начинают закрадываться подозрения – это обычные кнопки без «аналога». И да, перед нами действительно геймпад, который поддерживает только DirectInput, что на современных ПК-играх автоматом потребует эмулятор Xbox-овского контроллера. И это, собственно, и привело к падению Thrustmaster в самый низ рейтинга.

Основные плюсы:

  • Удобное управление
  • Качественный кабель с ферритовым фильтром

Минусы:

Нет поддержки XInput

8.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Мне понравился – по ощущениям очень близок к родному майковскому, хотя по размерам он меньше.

Читать дальше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *