Как проверить термодатчик теплого пола

Для чего нужен датчик

ДТОЖ передает данные о нагреве мотора на панель приборов. На инжекторных моторах он информирует контроллер о нагреве мотора. В холодном силовом агрегате топливо сгорает иначе, чем в прогретом. Если в этом режиме цилиндры наполняет такая же смесь, как после нагрева, то начинается детонация – вместо плавного горения происходят взрывы. Во время прогрева двигателя до 70–80 Сº, контроллер увеличивает подачу топлива, благодаря чему мотор избегает детонации. При нагреве до 95–102 Сº (зависит от модели мотора и настроек контроллера) блок управления двигателем включает вентилятор. Благодаря этому силовой агрегат быстро нагревается, но избегает перегрева.

Где находится ДТОЖ и как его снять

Нередко неопытные владельцы машин путают ДТОЖ с датчиком включения вентилятора и ищут на обратной стороне радиатора. ДТОЖ устанавливают в 2 местах (зависимости от модели автомобиля):

Месторасположение ДТОЖ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • возле термостата (нередко в корпусе этого устройства);
  • в головке блока цилиндров, рядом с одним из патрубков системы охлаждения.

На российских автомобилях снять ДТОЖ несложно. Достаточно слить ОЖ с радиатора, снять воздушный фильтр (на инжекторных машинах) и выкрутить его с помощью ключа на 19. На иномарках все сложней. Встречается как такой же способ крепления, как у наших автомобилей, но бывает и фиксация с помощью уплотнительного и стопорного колец. Нередко ДТОЖ находится в задней части ГБЦ и снять его без демонтажа части шлангов и другого оборудования не всегда возможно.

Как определить неисправность ДТОЖ

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке, также прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о его методах проверки на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем — его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Новые статьи

  • Стоит ли использовать присадки, если двигатель ест масло или дымит?
  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя?

Предыдущие статьи

  • Как прочистить форсунки инжектора, не снимая их с двигателя?
  • Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности?

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

На что оказывает влияние датчик температуры всасываемого воздуха? На базе приобретенных с устройства данных осуществляется управление фактически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Потому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые различные последствия. К примеру, очень возрастает расход горючего, у мотора появится жесткий холостой ход. Не считая того, неисправность этого устройства наращивает риск детонации мотора автомобиля. Но, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное воздействие поломки температурного датчика на работу мотора существенно миниатюризируется.

Исходя из перечисленных негативных причин, принципиально впору распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнальчике кода неисправности, сигнал контрольной лампочки мотора;
  • уменьшение мощности мотора;
  • нереально завести движок.

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в движок воздуха.

Устройство представляет собой термистор, другими словами полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электронного сопротивления от температуры. На практике это означает, что при повышении температурных характеристик электронное сопротивление резистора миниатюризируется, а при снижении – сопротивление возрастает.

Характеристики работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, потом электрический блок управления системы (ЭБУ) получает оборотный сигнал возврата напряжения, которое находится в зависимости от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине конфигурации напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким макаром количество впрыскиваемого в движок горючего. В прохладную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы мотора нужно больше горючего.

Toyota Carina Проверка датчика температуры двигателя

Toyota Carina / Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota Carina / Системы охлаждения и кондиционирования / Проверка датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя дает информацию электронному устройству управления
двигателем для управления системами зажигания и питания топливом.

Он расположен на левой стороне головки цилиндров в корпусе термостата (двигатель
4A-FE) или в патрубке выхода охлаждающей жидкости (двигатели 3S-FE). Датчик содержит
термистр — электронный элемент, электрическое сопротивление которого уменьшается
пропорционально повышению температуры охлаждающей жидкости.

Блок электронного управления двигателем подает на датчик базовое напряжение и
затем, измеряя ток, текущий в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта
информация в сочетании с другими входными данными позволяет системе управлять впрыском
топлива.

Если датчик неисправен и не дает сигнала, адекватного температуре, дублирующая
цепь блока управления обходит сигнал датчика. В этом случае блок электронного управления
принимает предопределенную установку, которая позволит системе управления впрыском
топлива продолжать работу, хотя и с меньшей эффективностью. Когда это происходит,
на приборной панели загорается лампа аварийной сигнализации. Для поиска неисправности
следует обратиться на станцию обслуживания, имеющую диагностическое оборудование
Toyota .

Сам датчик можно проверить, сняв его с двигателя и нагревая в емкости с водой.
При этом измерьте сопротивление датчика при нескольких значениях температуры. Значения
сопротивления для двигателя 4A-FE при температурах: 20 0 С — 2…3КОм, 40 0 С -0,9…1,3
КОм, 80 0 С — 0,2…0,4 КОм. Для двигателя 4A-FE при температурах: 20 0 С — 2…7
КОм, 40 0 С — 0,9…1,3 КОм, 80 0 С — 0,2…0,4 КОм.

Не пытайтесь проверять цепь датчика непосредственно на двигателе без отключения
его от системы управления, поскольку в этом случае Вы рискуете повредить блок электронного
управления!
Снятие
· Для улучшения доступа снимите корпус воздухоочистителя.

· Слейте охлаждающую жидкость.

· Отсоедините электрический разъем датчика.

· Выверните датчик из корпуса.

Электрический вентилятор системы охлаждения — проверка, демонтаж

Проверка
Вентилятор системы охлаждения включается с помощью реле, которое управляется
температурным выключателем, расположенным на крышке термостата (двигатели 4A-FE)
или на нижнем бачке радиато …

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик расположен на коленчатом патрубке с задней стороны водяного насоса (двигатели
4A-FE) или слева на головке цилиндров (двигатели 3S-FE). Датчик питается напряжением
от приборной панели (через …

Другое на сайте:

Проверка впрыскных форсунок
Если у вас возникло подозрение, что одна из форсунок не работает, это легко проверить
с помощью светодиодного вольтметра и точного омметра.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединить штекеры от всех …

Регулировка механизма рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить передние колеса в положение движения автомобиля
по прямой.

2. Ввернуть регулировочный болт 1 приблизительно на 20° (2 – картер механизма
рулевого управления). …

Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (если эта система предусмотрена) включаются автоматически
при запуске двигателя.
Дневные ходовые огни выключаются в следующих случаях:
• Выключение двигателя.
• Включение сто …

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *