10 лучших воздушных компрессоров масляного типа

Производительность компрессора

Этот показатель является производным от мощности, но его значение важно с точки зрения соблюдения совместимости с краскопультом, используемым в паре с нагнетателем воздуха. Следует отметить, что краскопульты могут потреблять достаточно большой объём воздуха (до 500 – 600 литров в минуту), поэтому производительность компрессора должна соответствовать этому показателю

Для выполнения лакокрасочных работ лучше приобретать краскопульт и компрессор одновременно – это позволит избежать необоснованных трат. Если компрессор не сможет обеспечить номинальной для краскопульта производительности, качество покраски будет недопустимо низким. Другими словами, характеристики производительности компрессора для покраски авто и краскопульта должны быть примерно одинаковыми.

Типы компрессоров

Даже простой компрессор для массового потребления у разных производителей будет значительно отличаться.

Основные технические данные, по которым могут отличаться различные аппараты:

  • Особенности конструкции: винтовые или поршневые, масляные и безмасляные, с прямым приводом или ремённой передачей.
  • Мощность и потребление электроэнергии: 220−380 В.
  • Величина ёмкости накопителя воздуха, размер ресивера.
  • Давление, создаваемое агрегатом.
  • Количество сжатого воздуха.

Посмотрите, например, какими бывают воздушные компрессоры Ремеза.

Винтовой

  В основу винтового компрессора заложен принцип двух винтовых роторов, вращающихся одновременно в разных направлениях и расположенных параллельно, напротив друг друга. Они засасывают воздух и создают давление.

Такой компрессор оснащён автоматической системой защиты, которая создана для контроля и управления агрегатом. Эта система позволяет просто запускать механизм и быстро доводить его до рабочего состояния, а также она длительное время поддерживает необходимый режим, контролируя давление и количество сжатого воздуха и обеспечивая его бесперебойную подачу.

Винтовой компрессор запатентован в 1934 году и до сих пор считается наиболее технологичным. Стоимость аппарата выше поршневых аналогов, но быстро окупается в процессе эксплуатации. Эти компрессоры простые, надёжные и долговечные.

Основные потребители таких аппаратов: крупные промышленные предприятия и большие автостанции, где необходим бесперебойный поток сжатого воздуха.

Основное преимущество винтовых компрессоров — экономичное потребление энергии. В отличие от аналогичных установок другого типа они экономят около 30% электроэнергии. Среди других плюсов: тихая работа и отсутствие перепадов давления, что позволяет быстро покрасить автомобиль.

Поршневой

  Во многих случаях при выборе компрессора решающим фактором становится его стоимость. Поршневой аппарат в этом смысле имеет значительное преимущество. Благодаря демократичной цене агрегаты поршневого типа стали массовыми и популярными. Во время эксплуатации эти установки очень просты в обслуживании, их несложно настроить, что можно рассматривать как большое достоинство конструкции.

Поршневые компрессорные станции не требуют большого внимания, и в случае поломки можно легко, быстро, а главное, недорого заменить многие детали. При этом не надо разбирать корпус двигателя. Потребление электроэнергии тоже невысокое, хотя и больше чем у винтовых нагнетателей. В основе принципа сжимания воздуха лежит дизельный или электрический привод.

Поршневой безмасляный

  Это оборудование представляет собой отдельную группу. Благодаря отсутствию в сжатом воздухе примесей масла мастер получает возможность осуществлять работу высокого качества, добиваясь идеальной покраски.

Излишки влаги в воздухе удаляются специальным устройством — компактным адсорбционным осушителем. Такое решение полностью исключает возможность попадания влаги на окрашиваемую поверхность. Отсутствие микрочастиц влаги под краской способствует стойкости металла к образованию коррозии.

Большинство автотранспортных предприятий используют именно такие компрессоры, которые оснащены адсорбционным осушителем. Они подходят для использования в заводских условиях.

Особенности выбора

Каким бы ни был отличным по качеству сборки и уровню производительности компрессора, самым главным критерием является соответствие уровня производительности тем работам, для которых он покупается. Но под это определение подпадает не только скорость функционирования, которая измеряется в л/мин., но дополнительно к тому компрессор для качественной покраски авто должен создавать достаточное давление.

Еще один параметр – вид привода. Это может быть либо двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Последний из названных вариантов используется повсеместно, тогда как ДВС применяется довольно редко.

Смотрим видео, критерии выбора оборудования для покраски:

Еще одна характерная черта этих аппаратов – это большой опыт эксплуатации за время существования подобного оборудования. Они были популярны и в прежние времена, востребованы и сегодня. Однако с появление винтовых аналогов компрессор поршневой для покраски автомобиля немного сдал свои позиции популярности, но лишь отчасти.

Дополнительно к уже названным параметрам следует указать еще один – фазность оборудования данного вида. Для решения более простых задач подойдут однофазные исполнения (220 В), тогда как в профессиональных областях используются аппараты 380 В.

Советы специалистов по выбору производителя

 ABAC Montecarlo L20P

Лидерами среди техники такого вида являются следующие марки: FUBAG, Remeza, ABAC. Средний объем ресивера для большинства моделей данных производителей находится в пределах от 50 до 100 л. Уровень производительности, которым характеризуется компрессор разнотипный для покраски автомобиля, также варьируется.

Значение этого параметра разнится в зависимости от модели и может составить от 260 до 486 л/мин. Создаваемое давление примерно одинаково практически у всех подобных аппаратов: от 8 до 12 бар.

Если рассматривать стоимость, то, как и для любой прочей техники, здесь играет роль эффективность устройства. Чем выше значения вышеназванных параметров, тем более высокой будет цена. Когда решается вопрос, какой воздушный компрессор лучше для покраски авто, то модель ABAC Montecarlo L20P является посредственным вариантом, так как для окрашивания поверхностей транспортного средства требуются чуть более высокие показатели работы оборудования. Стоимость такой модели сравнительно небольшая – 18 500 руб.

 Модель FUBAG VDC/100

Например, модель FUBAG VDC/100 CM3 не намного дороже (около 21 000 руб.), но при этом обладает большей функциональностью. Так, в таком исполнении выдают скорость, соответствующую значению 360 л/мин., уровень давления достигает 8 бар, номинальная мощность составляет 2,2 кВт, а объем ресивера равен 100 л. Как и в первом варианте, данная модель представляет однофазную технику.

А вот аппарат несколько другого уровня по производительности, фазности и мощности – модель FUBAG B3800B/100 CT4. Его цена равна 34 00 руб. Но пользователь получает за такую стоимость полнофункциональное и высокоэффективное устройство. Его мощность равна 3 кВт, уровень давления достигает 10 бар, ресивер имеет объем100 л, скорость работы – 476 л/мин. Если решается, какой разнотипный компрессор нужен для покраски авто, то данный вариант, пожалуй, один из лучших. При этом работа будет выполняться очень быстро и, что самое главное, качественно.

По весу техника такого рода почти одинакова. Разница между мало- и высокопроизводительным оборудованием составляет порядка 10 килограмм. Например, последняя из названных моделей имеет вес 69 кг. Кстати, это исполнение выполнено трехфазным в отличие от ранее рассмотренных вариантов. Соответственно, область применения подобных аппаратов переходит в профессиональную сферу (производство, мастерские и прочее).

Заключение

Таким образом, решая, какой нужен воздушный компрессор для покраски автомобиля, чтобы получить лучший результат, не рекомендуется экономить при покупке компрессорного оборудования. Но и приобретать самую мощную технику для решения средних по уровню сложности задач также неправильно.

Это приведет лишь к дополнительным расходам на обслуживание устройства. Основные параметры для выбора: мощность, производительность, объем ресивера, давление и фазность аппарата. Как видно, задача по выбору не представляется такой уж сложной.

Выбор

Существует множество вариаций воздухонагнетательных приборов, начиная от мини компрессора, заканчивая промышленными агрегатами, какие имеют огромные размеры. У них определено свое предназначение, но все же общие черты остаются одинаковыми для всех.

Среди воздушных компрессоров наиболее популярны устройства с поршневой системой. Выделяют механизмы:

  • масляные;
  • безмасляные.

Первые имеют большую стоимость, а также надежность и производительность. Их рекомендуют как для профессионального, так и любительского пользования. Аналоги, работающие без масла, рекомендуется использовать только в экстренных случаях, если альтернативы нет.

Поршневые компрессоры

В небольших автопокрасочных мастерских, используют, как правило, поршневые компрессоры для покраски автомобиля и элементов кузова, а также накачивания шин и работы гайковёртами и др. пневматическим инструментом. Небольшая стоимость и простота обслуживания – главные критерии выбора. Недостатком таких моделей является повышенный расход масла и присутствие его в СжВ. Чтобы улучшить качество нанесения и усилить адгезию краски с поверхностью, необходимо очищать сжатый воздух на выходе и дополнительно установить фильтры для задержки твёрдых частиц и масла. Для предотвращения коррозии металла под лакокрасочным слоем, нужно избавиться от присутствия водяных паров, делается это, добавлением к системе, рефрижераторного осушителя воздуха.

Винтовые компрессоры

На средних и крупных предприятиях и автосервисах, где качество окрашивания стоит на первом месте и цена компрессора для покраски имеет второстепенное значение, используются винтовые воздушные компрессорные станции. Нагнетание воздуха винтовым блоком происходит равномерно (в отличие от пиковых скачков давления, производимого поршнем), благодаря этому, компрессор может работать круглосуточно, с постоянным давлением. Имеются в продаже готовые винтовые компрессорные станции, идущие со всем сопутствующим оборудованием по подготовке воздуха (холодильные осушители, фильтры, сепараторы, адсорбционные осушители и др.). Помещённые в шумо – и виброизоляционный кожух, они не требуют отдельного фундамента и даже, в некоторых случаях, помещения. Использование винтовых компрессоров, позволяет экономить энергию до 30%, это делает возможным его быструю окупаемость при больших производствах.

Область применения

Если возникла необходимость обработать антисептиком деревянные элементы, при строительстве, или же просто покрасить забор, стены, качели во дворе, то требование к качеству покрытия здесь не высоко, и достаточно, для этих целей, купить воздушный компрессор для покраски стен поршневого типа с ресивером (воздухосборником) до 50 литров, небольшой производимости (до 100 л/мин). Если ресивер приобретается отдельно, то для нормальной работы, на каждые 2 – 4 м3/мин производительности компрессора, нужно 1м3 объёма воздухосборника. Стоит учесть, что, если необходимо покрасить большие объёмы, то лучше купить компрессоры для покраски с запасом производительности (до 15%) и большим объёмом ресивера. Так как от его объёма зависит частота автоматического включения и выключения компрессора, и чем реже будут эти включения, тем дольше он прослужит. Очень не рекомендуется делать компрессор для покраски своими руками, — это не безопасно и всё – равно не даст вам должного качества и удобства в работе.

Существуют компрессоры для покрасочных работ безвоздушного типа работы, предназначенные для больших объёмов, принцип действия, которых, заключается в засасывании краски из ёмкости и передачи её, по шлангу, в краскораспылитель. Благодаря этой технологии, значительно сокращается испускание паров и делается возможным использовать краску более густой консистенции.

Какой размер ресивера выбрать

  • Реси­вер мини­ми­зи­рует пуль­са­ции в системе, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­вратно-посту­па­тель­ных дви­же­ний поршня ком­прес­сора.
  • Реси­вер помо­гает охла­дить воз­дух и умень­шить в нём влагу. Нужно пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль внизу реси­вера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­ного объ­ёма реси­вера за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­мени. Раз­мер реси­вера дол­жен бази­ро­ваться на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. Чем больше реси­вер ком­прес­сора, тем он будет реже вклю­чаться для накачки воз­духа. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет долго напол­няться воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режиме и будет пере­гре­ваться.
  • При выборе среди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­выми харак­те­ри­сти­ками, при­об­ре­тайте ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­шего раз­мера. Обычно это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром можно счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Принцип действия масляных мини компрессоров

Стандартные и мини компрессоры, работающие при наличии масла, оборудуются поршневым приводом, внутрь которого и помещается горюче-смазочный материал. Оснащается мотор прямым валом или ремнем. Устройства, укомплектованные ременным приводом, бывают:

  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые.

Масляные большие и мини компрессоры с двухступенчатым ременным приводом идеальны для использования в своем гараже. Они работают тише, но при этом безотказны и всегда включаются. В обоих случаях, автомобилист получит надежный прибор, у которого между двигателем и маховиком имеется приводное соединение.

При этом ременные устройства обеспечены такими параметрами:

  • Меньшей частотой вращения мотора;
  • Разницей между диаметром маховика со шкивом;
  • Надежностью охладительной системы.

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет — он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.

Рабочие параметры

Напряжение в электросети. Для стабильной производительности мини компрессору, как и большому прибору, требуется одинаковое на протяжении всего покрасочного процесса напряжение, не снижающееся менее чем до 200 В.. У кого в регионе наблюдается неравномерный показатель напряжения, сможет разрешить эту ситуацию, установив на электросеть гаража хороший стабилизатор. Он не только сможет вытянуть напряжение до минимального необходимого значения (200 В), но и купирует резкий скачок электроэнергии вверх, предотвратив тем самым сгорание двигателя.

Проводка. Этот параметр имеет значение, как для маляра-самоучки, так и для профессионала. Недопустимо, чтобы провода в гараже были маленького сечения, какие способны выдержать нагрузку при работе пары электрических лампочек. Тем более нельзя скручивать между собой обрезки кабеля, что может привести не просто к выходу из строя мини компрессора, а спровоцировать пожар. Ведь все приборы в гараже мощнее обычной лампочки в несколько раз. Здесь даже освещение устанавливается не менее 1000 Вт на каждый прожектор.

Производительность. Важнейший показатель работоспособности как стандартного, так и мини компрессора. Под этим термином подразумевается объем сжатого воздуха, какой нагнетает мотор в течение одной минуты. И чем дольше маляр будет красить, тем больше ему потребуется запаса воздуха. Соответственно, отсюда будет выбираться размер устройства.

Совместимость. Пребывая в поиске инструментов для самостоятельной окраски, приходится покупать все необходимое. Потому маляр не сможет приобрести только ресивер, позабыв о краскораспылителе. Это два устройства, неразрывно связанных между собой. Без одного из них работа по покраске не состоится

Потому важно подбирать их одновременно, чтобы данные одного соответствовали характеристикам другого. Наличие разницы в численных величинах может привести к тому, что весь процесс малярных работ пойдет насмарку

При использовании мини компрессора в паре с промышленным пистолетом высокий риск образования таких неприятностей:

  • Неравномерного распыления лакокрасочных материалов;
  • Перерасход ЛКМ вследствие слишком высокого давления, что приводит к образованию химического облака после рикошета распыленнх веществ на окрашиваемую поверхность;
  • Потеки;
  • Перегрев компрессора.
  1. Уровень давления, создающегося внутри воздушного резервуара, отображается на маномерте. Оптимальным значением для любительской покраски станет давление в пределах от 8 до 12 атмосфер.
  1. Объем ресивера. Данный показатель измеряют в литрах. От него напрямую зависит главный параметр для данного вида техники — производительность. Планируя часто заниматься косметическим ремонтом, покрасочными работами, производить генеральную уборку в салоне авто с использованием данного устройства, лучше выбирать не мини компрессор, а прибор с ресивером, объем которого более 50 литров.

Рекомендуемый вариант компрессора

Сопоставив все вышеперечисленные характеристики, можно составить технический портрет подходящего агрегата для покраски с показателями:

  •   Мощности – более 2 кВт;
  •   Производительности – от 240 до 260 л/мин;
  •   Давления – от 8 атмосфер;
  •   Объема – свыше 50 литров.

Наличие фильтров и улавливателей влаги на входе ресивера мини компрессора также поспособствуют лучшему эксплуатационному процессу без постоянных проверок и ремонта.

Помимо измеряемых данных, у хорошего агрегата должны быть и практические возможности. Он должен устанавливаться на колеса, оснащаться ручкой или специальной тележкой.

Также стоит учесть, что от правильности выбора устройства зависит результат будущих манипуляций с его участием. Потому не стоит экономить на одном из важнейших рабочих инструментов маляра – без него обновить или полностью изменить экстерьер авто, чтобы он долгое время оставался в безупречном виде, просто невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector