Как выбрать монитор

Интерфейс устройства

Подавляющее число портативных компьютеров оснащено специальными клавишами, с помощью которых можно регулировать яркость монитора ноутбука. Как правило, этого можно добиться сочетанием специальной служебной клавиши FN
и одной из обычных кнопок. Это зависит от модели ноутбука – каждый производитель по-своему видит удобство и эргономику управления.

Fn
находится в самой нижней части клавиатуры в одном ряду с клавишами Control
и Alt
. На второй кнопке должно быть символически изображено (помимо основного символа) солнце. Их должно быть две – одна, чтобы увеличить яркость, вторая для уменьшения. На некоторых моделях устройств изменять настройки экрана можно комбинацией Fn
и стрелками «вверх-вниз»,«влево-вправо».

Самостоятельная настройка яркости монитора.

Не трогая полученную контрастность доводите до ума яркость. Для этого можно использовать прибор для калибровки (его скорее всего нет) или взять распечатанную фотографию и привести яркость монитора к яркости на фотографии при вашем внешнем освещении. Здесь есть один подвох. Лично я имею в своём арсенале тестовую фотографию, распечатанную оригинальными пигментными чернилами на бумаге SuperGlossy на откалиброванном принтере. То есть яркость распечатанного изображения приведена к эталонной. В вашем случае — может быть загвоздка.

Рекомендуем почитать «Зачем нужно калибровать ЖК мониторы». Теоретические аспекты калибровки ЖК мониторов.

Фотографии из фотолабораторий, полученных мокрой печатью могут быть сами по себе тёмными, а фотографии, распечатанные в фото точках, на струйных принтерах — могут быть откорректированы и в них может быть искусственно задрана яркость оператором струйного принтера.

Поэтому, я рекомендую настраивать яркость вашего монитора под конкретное печатающее устройство. Если вы печатаетесь в фотолаборатории — то под минилаб. Если у вас дома принтер — то под свой принтер. Если вы свободный фотограф и сдаёте свои фотографии в издательства или продаёте в интернет — то вам однозначно нужно приглашать калибровщика монитора к себе домой. В общем сравниваем цифровое изображение на экране монитора и то же изображение, но уже распечатанное и они между собою примерно должны быть одинаковыми по яркости.

Предоставляем услуги по дистанционному построению RGB цветового профиля.

Это не совсем хорошо, но это все же хоть какой то ориентир. Яркость очень сильно зависит от внешнего освещения. Так, в офисах, светимость может составлять 160 cd/m2, а в квартирах, при работе вечером уже меньше 80 cd/m2. Поэтому лучше использовать прибор. Одно можно сказать на 100%. Если вы настраиваете монитор под солнечный свет (днём), то можете смело брать распечатанное изображение и настраивать яркость вашего монитора под фотографию. Третьего не дано (прибор или живая распечатка, но только при самостоятельной настройке днём).

Есть еще один способ настройки яркости на вашем мониторе — настройка по тестовой картинке. Правда эта картинка используется для настройки точки белого вашего монитора, но она вполне подойдет и для настройки яркости.

Тестовая картинка не совсем для настройки яркости монитора.

Тестовая картинка для частичной проверки яркости монитора

Смотрим на белую рубашку. Рубашка не должна слепить, не должна резать глаза своей яркостью. Область, на которой располагаются пуговицы (от шеи и вниз) не должна слипаться в одно СПЛОШНОЕ белое пятно. Но главное — не должна слепить и резать глаза. Затем можете проверить яркость и контрастность с помощью настройщика монитора от Windows.

После настройки контраста и яркости вашего монитора, нужна настройка точки белого вашего монитора  с белым листом бумаги и тестовым изображением, так как неправильная точка белого может существенно изменить общий цветовой баланс изображений на вашем мониторе. После настройки белой точки монитора, повторно проверяем настройку яркости и контрастности монитора. Случаи, когда после настройки белой точки существенно изменяется яркость и контрастность монитора — сплошь и рядом (примерно в каждом третьем случае). На это есть свои субъективные факторы, но настраивать монитор в обратном порядке нельзя (сперва белая точка, а затем яркость и контрастность).

Запишите полученные при калибровке данные (яркость, контрастность, каналы RGB и цветовую температуру монитора) на бумаге. Частенько, пользователи сами сбивают настройки монитора. Их всегда можно будет быстро восстановить, прочитав свои записи.

Настройка драйверов видеокарты

Для того чтобы изменить стандартную контрастность экрана или повысить яркость, необходимо зайти в меню управления драйвером видеокарты. Если вы обладатель устройства с видеокартой марки NVidia – следуйте представленной инструкции:

Если на вашем компьютере установлена графическая карта от Radeon
, загрузите из сети приложение Catalyst
, которое копирует функционал вышеописанной утилиты.

(ЭЛТ) полностью исчезли с полок магазинов компьютерной техники, уступив место своим жидкокристаллическим собратьям. Малознакомые с данной технологией люди часто путаются в терминах, так как существует сразу несколько названий одного и того же предмета. Во избежание недопонимания, давайте сразу проясним этот вопрос: LCD, ЖК — все это одна и та же жидкокристаллическая технология, а не разные. LCD означает Liquid Crystal Display. Косвенно сюда же можно приписать термин «TFT», означающие использование тонкопленочных транзисторов для управления матрицей. Так как в ЭЛТ они не применяются, то очевидно, что упоминание TFT указывает и на LCD.

Сменив старые ЭЛТ-мониторы на современные ЖК, многие владельцы столкнулись с удивительным явлением — в первое время после перехода начинают болеть глаза, а у некоторых даже Отсюда и последующий вопрос — «как выполняется для глаз». В Сети приводится много рекомендаций, но большинство из них неполны, потому что сама причина происходящего ловко упускается из виду. Действительно, если контрастность монитора и яркость в ЖК и ЭЛТ-технологиях являются аналогичными понятиями, то откуда дискомфорт в глазах при работе с LCD? Ведь такого быть не должно. Истинная причина усталости глаз заключается в том, что Принцип работы подсветки основан на газовых разрядах в трубке, причем даже современным LED-подсветкам также присуще мерцание (читаем про ШИМ управление светодиодами). Кроме того, цвет свечения, как лампы, так и диодов — неестественен, он обладает ущербным спектром. «На глаз» это незаметно, но зрительные рецепторы не обманешь.

Вообще, контрастность монитора — это числовое значение, представляющее собой отношение разностей яркости наиболее светлой белой точки к наиболее темной черной. В мониторов указывается в виде «xxx:y». Фактически, это другой способ записи. К примеру, контрастность монитора с максимальной яркостью точки 300 кд/м2 и минимальной 0.5 кд/м2 составит (300-0.5)/0.5 = 599:1. Принято считать, что чем выше значение контрастности, тем четче картинка. Отчасти это так, но лишь до определенного предела, так как бесконечное повышение приводит к искажениям изображения (светлые детали на белом фоне перестают быть различимыми). Если контрастность монитора не настроена должным образом, то это одна из причин ощущения песка в глазах при смене ЭЛТ на ЖК.

Отметим, что все предлагаемые в Сети способы настройки параметров субъективны. Каждый пользователь должен выполнить корректировку, основываясь только на личных пристрастиях. В операционной системе Windows 7 существует встроенная настройка яркости монитора, позволяющая оптимальным образом выставить значения яркости, а также контрастности и гаммы.

На рабочем столе нажимаем правую кнопку мыши, следуем в «Разрешение экрана», далее «Сделать текст и другие элементы больше или меньше» и «Калибровка цветов». Нажав «Далее», следуем советам мастера (здесь же есть подробная помощь). В конце будет предложено настроить отображение шрифтов по технологии Clear Type: в образцах указываем наиболее четкие и «жирные» линии букв.

Дополнительно можно настроить сам монитор. Для этого выставляем контрастность на 20-40%, а яркостью добиваемся качественного изображения. В некоторых случаях яркость может равняться нулю, что вполне допустимо. Цветовую температуру (отклонение в желтый или синий спектр) нужно выставить на основании Более естественным считается желтый оттенок, соответствующий цветовой температуре солнечного света (6300 К). Различные механизмы улучшения изображения и динамическая контрастность не позволяют правильно настроить монитор, поэтому необходимо сравнить улучшенный и естественный режимы работы и выбрать для себя наилучший.

Что такое контрастность телевизора, её виды

Измерительной единицы для показателя контрастности не придумали до сих пор, поэтому часто ее выражают как соотношение самой светлой (белой) точки на экране к самой темной (черной). Таким образом данная величина выражает в какое количество раз белая точка экрана ярче черной. Возьмем для примера показатель 1500:1. Он говорит о том, что экран способен отобразить белый цвет в полторы тысячи раз ярче черного цвета, показанного на этом же экране.

Простому пользователю определить невооруженным глазом контрастность телевизора практически невозможно, однако, информацию о ней запросто можно найти в техническом паспорте прибора, который прилагается к любой модели или задать вопрос о ее параметрах продавцу. Для тестирования контрастности применяются специальные приборы высокой точности.

Выделяют 2 основных вида контрастности:

  • Естественная (или статическая) – ее измерение производится в определенный момент — произведенный стоп-кадр, посредством сравнение самых ярких и темных цветов на экране.
  • Динамическая (DC) – определение ее показателя производится для движущейся картинки. «Умные» телевизоры сегодня способны самостоятельно анализировать данный показатель, получаемый ими в процессе трансляции и автоматически производить его корректировку с учетом передаваемой на экране картинки.

ТОНОВЫЙ ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ

Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета  — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне

Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее)

Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов  расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

Первое сочетание – диаметрально удаленная пара. 

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

Классическая триада — цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом  в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.

Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.

Больше фотографируйте и экспериментируйте.

Удачи!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Что означают показатели контрастности 1200, 3000 и 5000

Возьмем, к примеру показатель 1200. Он характеризует картинку на экране, как изображение довольно невысокого качества, характерное для недорогих моделей телевизоров. Из него следует, что самое светлое место на экране в 1200 раз отличается от самого темного места на нем же. Показатели 3000 и 5000 говорят о том же. Различие этих трех показателей, в данном случае, заключено именно в величине коэффициента, в том самом «количестве раз», отличающих белое от черного — чем выше данный коэффициент, тем лучшего качества будет картинка на экране.

Показатель 3000 — это тоже свидетельство картинки не слишком высокого качества. Да, оно, несомненно, лучше, чем 1200, но еще очень далеко от совершенства. Показатель 5000 и выше характерен для телевизоров, относящихся к средней ценовой категории. Для дорогих моделей, показатель контрастности начинается примерно с 20000:1.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что точного ответа на вопрос: «Какая контрастность телевизора лучше?» дать практически невозможно. Поскольку то, на сколько хорошо передается изображение, зависит не только от данного показателя, но и от условий, в которых производится трансляция. Поэтому, купив себе новый телевизор, не пожалейте времени и настройте его под себя. Помните, заводские настройки прибора подходят далеко не всем из-за них качество изображения может значительно теряться. При этом, не забывайте, что некоторые модели способны и самостоятельно скорректировать уровень контрастности самостоятельно, в зависимости от места расположения прибора, уровня освещенности в помещении и времени суток его работы.

Динамическая контрастность

Журнал PC Magazine/RE №08/2008

PC Magazine/RE
Компьютеры: прочее
PC Magazine/RE 2008
Нет данных

Главный материал августовского номера журнала, статья «Взгляд из окна с видом на Vista», адресован широкому кругу читателей, интересующихся современными информационными технологиями. Эксперты тестовой лаборатории PC Magazine/RE оценивают требования к аппаратному обеспечению и исследуют возможности семи современных ПК для малого и домашнего офиса.

«Проблема в том, что ИТ-специалисты, которые обслуживают парк машин, возможности Vista досконально еще не изучили. Болезни роста, несомненно, будут преодолены. Число компьютеров с Windows Vista растет с каждым днем, а значит, оценивать их возможности можно и должно именно сейчас…» Также в номере: «Мониторы для дела и отдыха» Маркетологи уже давно знают, что для большинства людей числа куда убедительнее эпитетов.

А вот чувство юмора у них – издержки профессии – снижено, так что шутки насчет повысившегося на 42 % блеска волос до них не доходят. Попытки увеличить продажи мониторов, говоря о высокой «динамической контрастности», пока успеха не принесли, тем более что непонятно, чем ее измеряют.

Увы, пока для оценки монитора лучший инструмент – человеческий глаз. Особенно глаз экспертов тестовой лаборатории PC Magazine/RE. «455 советов, как полностью использовать возможности компьютера» Время полного и досконального освоения современной операционной системы в несколько раз превышает время ее жизни.

Даже если этим заниматься специально. Это же можно сказать и о большинстве прикладных программ. Остается одно – воспользоваться результатами коллективной работы экспертов PC Magazine, которые собрали воедино свои советы и рекомендации. «Средства трехмерной визуализации» Ученые уже давно знают, что мы видим не то, что есть на самом деле, а то… что видим.

Впрочем, не только ученые – вряд ли найдется много людей, для которых было бы новостью, что на телевизионном и киноэкране как бы движущееся изображение составлено из последовательности быстро сменяющих друг друга неподвижных, а все многообразие цветов получается сочетанием всего трех базовых.

Как «обмануть» человеческое восприятие в отношении движения и цвета, известно уже давно. Совсем не так дело обстоит с объемными, трехмерными объектами. Для этой задачи уже предложено несколько решений, описанию которых и посвящена статья одного из экспертов PC Magazine/RE.

Какая контрастность телевизора лучше

Способность современных телевизоров автоматически производить корректировку контрастности – несомненно, довольно удобная и полезная функция, однако, для большинства моделей получаемый в итоге результат, несомненно, далек от того, который обещают потребителю рекламные ролики. Однако, если говорить о качестве изображения современных LCD панелей в целом, то они, разумеется, выигрывают в сравнении с телевизорами более старого поколения.

И все-таки, нельзя не отметить, что обладающие высоким показателем статичной контрастности экраны ценятся выше, благодаря высокому качеству передаваемой ими картинки.

Такое максимально близкое к реальному качество изображения, в свое время, могли транслировать кинескопы ламповых телевизоров. Сегодня же, среди безграничного обилия производителей и моделей несомненными лидерами по качеству передаваемой картинки в плане соотношения белого и черного являются:

  • Фирма JVC, использующая в своем производстве технологию D-ILA.
  • Устройства марки SONY, производимые на базе технология SXRD.
  • Приборы нового поколения с плазменными экранами.

В жидкокристаллических телевизорах, в последнее время, все чаще применяется подсветка с использованием светодиодов с местным затемнением. Это, в свою очередь, способствует тому, что показатель контрастности у таких телевизоров значительно выше, чем у моделей, созданных с применением прочих технологий. Однако, в связи с тем, что применение такой технологии производства требует довольно высоких затрат подсветку экрана делают не полной, а боковой. Полную подсветку матрицы имеют плазменные телевизоры поэтому качество передачи изображения у нее в разы выше чем у ЖК. Правда и стоят они из-за этого, значительно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *