Какое масло лить в воздушный поршневой компрессор

Какое масло нужно заливать в винтовой компрессор

  Если рассмотреть данный вопрос вкратце, тогда перейдете в нашу рубрику Вопрос-ответ

  В инструкции по эксплуатации на любое оборудование должно быть прописано какое компрессорное масло нужно использовать, а также интервалы его замены.
Но практически всегда потребители, находясь в поисках более экономных вариантов расходного оборудования, ищут всевозможные варианты аналогов. К сожалению, не все владельцы компрессорного оборудования понимают, что очень часто отхождение от требований производителя влечет за собой определённые печальные последствия. Если вы в целях экономии  пошли по этому пути, то вам нужно иметь чёткие представления о требованиях, предъявляемых к техническим жидкостям в конкретных условиях. И конечно желательно обратиться к специалистам в области обслуживания компрессорного оборудования, коими мы и являемся.
Для примера, когда к нам обращаются с подобным вопросом, наши специалисты всегда задают много дополнительных вопросов. Здесь нужно учесть максимальное давление нагнетания компрессора, режим и условия его работы, а также назначение воздуха. Вы должны помнить, что практически всегда производитель заливает минеральное масло. Такой подход связан не с экономией изготовителя, а в связи с тем, что для усредненных условий эксплуатации, к которым относится использование компрессора в теплом помещении при сравнительно небольших загрязнениях, использование  минерального масла вполне достаточно. А если еще учесть, что некоторые компрессорные оригинальные масла содержат уникальный комплекс присадок, как например масло ROTO INJECT FLUID NDURANCE, которое льется в компрессоры  «Атлас Копко», то ваше оборудование вполне реально работать от замены до замены масла до 4000 часов или 1 раз в год.
Другой вопрос, когда  компрессор работает в тяжёлых условиях (сильная запылённость помещения, высокая температура и т.п.). Тут частота замены должна быть увеличена на усмотрение обслуживающего персонала. Либо использовать другой подход, нужно применять синтетическое масло. Оно конечно примерно на 25 % дороже, но, поверьте, последующий ремонт винтовой пары обойдется Вам гораздо дороже! Раз уж мы начали с примера компрессора Атлас Копко, будем последовательны и и опять приведем пример синтетического масла именно для этого компрессора, а именно  ROTO-XTEND DUTY FLUID. Данное синтетическое масло, рассчитанное на работу в тяжелых условиях, но если вы все — таки хотели бы его применять в обычных условиях, то ваш компрессор сможет на нем работать от замены до замены до 6000 часов.

Есть еще компрессорные масла, имеющие так называемый пищевой допуск. Его необходимо применять в пищевой, фармацевтической промышленности, а также на производстве некоторых таких материалов, как полимеры, упаковки и т.п.

 Пример примером, но помните различные марки и модели маслозаполненных винтовых  компрессоров требуют свой тип масла.

 Опыт наших инженеров показывает, что винтовой компрессор сможет работать на любом масле, которое Вы в него зальёте. Вот только качество этой работы будет сомнительным, а самое главное небезопасным и недолговременным. Если вы хотите сэкономить на обслуживании, обращайтесь в наш сервисный отдел и мы, опираясь на наш опыт, подберем для вас оптимальный набор масел и расходников, а также проконсультируем по дальнейшему обслуживанию, или возьмем на обслуживание ваше оборудование сами.

  У нас всегда в наличии большой запас масел для разных моделей компрессоров.

Перейти в каталог масла и запасных частей   

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.

Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.

Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.

Выбирать масло следует согласно таким параметрам:

  • масло должно иметь определенный уровень вязкости;
  • термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.

Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.

Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.

Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:

  • К-19;
  • КС-19;
  • Shell P-100;
  • Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).

Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.

Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.

Какое масло заливать в компрессор Как

» Как

Масло для поршневого компрессора

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней

Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров – поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора)
  • защитить металлические элементы от коррозии
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность)
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра – здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются компрессорными . Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора – около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Замена масла в компрессоре: какое масло лить?

Изначально масло в холодильных системах является светлым и чистым. Таковым оно должно оставаться весь период эксплуатации. При стабильной работе холодильной установки, замена масла предусматривается лишь через 2-3 года, а то и больше. Замена масла в компрессоре производится только по причине его потемнения, что является следствием загрязнения трубопроводов системы или результатом сверх перегрева компрессора. Еще одной причиной может стать недостаточное осушение холодильной системы и вакуумирования установки. Потемнение масла указывает на процесс его разложения. Поэтому в случае потемнения масло следует заменить.

Если масло сильно загрязнено, компрессор нужно снять с основания для очистки картера. Нужно запомнить, что после этого, перед повторным включением, необходимым будет вакуумирование объема компрессора. Если же в демонтаже компрессора необходимости нет, слить испорченное масло можно через отверстие, предназначенное для заливки. Ну а если речь идет об охладительном компрессоре всасываемым хладагентом, то слив осуществляется через отверстие для нагревателя картера или масляного фильтра.

#1 ГЫ#33

ГЫ#33

Сообщений: 879

Тойото4х4Фил

  • Откуда: Мск
  • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 сильвера екстримы.бодик 2,добинсон 2, варн 12к
    #2 Архип
  • Откуда: Москва
  • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Опубликовано 11 Июль — 16:08

    www.fixair.ru. ll_corena_p_100

    Комментариев пока нет!

Функциональность компрессорной смазки

 Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Применение и назначение оборудования

Техника, продуцирующая сжатый воздух, на сегодняшний день представлена множеством исполнений. Это связано в первую очередь с неугасающей популярностью подобных устройств, так как они вполне могут использоваться и в быту, и в разных областях промышленности. А масло для компрессора разнотипного воздушного поршневого продлевает работу такого аппарата, в результате износ основных деталей происходит не так быстро.

Смотрим видео, сфера применения компрессора:

Компрессорное оборудование известно своими способностями выдавать производительность небольшого уровня, однако, процесс получения сжатого воздуха происходит при довольно высоких давлениях. Совокупность этих двух факторов позволяет использовать безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответствующих условиях, когда использование других видов аппаратов нецелесообразно.

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок
компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

 Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются
в 4 группы:

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости
, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

  • К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.

Маркировка и международные стандарты

 например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

Конструкция винтового компрессора и функции масла для него

Установка оснащается двумя роторными механизмами:

  • ведомым;
  • ведущим.

КПД роторных компрессоров намного выше, чем у поршневых. Кроме того, воздух, выработанный винтовыми компрессорами, считается более чистым. Это конкурентоспособное оборудование на современном рынке.

Масло для винтовых компрессоров поступает в полость установки. Оно предназначено для обеспечения следующих действий:

Принцип работы автомобильного компрессора.

  1. Снизить перетечки в роторном механизме между зазорами.
  2. Выполнить смазку механизма, где соприкасаются роторы.
  3. Охлаждать работающую установку.

Многие выбирают винтовые воздушные компрессоры, так как у них есть много плюсов. В своей работе оборудование действует надежно и безотказно. В установках движутся только роторы. Детали изготавливаются с высокой точностью. Фрикционные зазоры считаются минимальными. Чтобы устранить зазор между корпусом установки и ротором, рекомендуется использовать специальный уплотнитель. Это позволяет создавать высокое давление.

В качестве уплотнителя используются высококачественные масла. Они одновременно с функцией уплотнения отводят тепло и охлаждают ротор. Для этой категории масел выдвигается ряд строгих требований, которым хорошие продукты должны полностью соответствовать. Перед тем как выбрать масло, ознакомьтесь с его составом и инструкцией по применению.

Пользуйтесь только рекомендованными производителем марками. Правильная эксплуатация – залог долговечности дорогостоящего оборудования. Рекомендуется покупать те продукты, у которых кинематическая вязкость как минимум равна 7, а значение температуры воспламенения в открытом тигле не ниже 180°С. Если рабочая температура масла меньше 90°С, тогда временной отрезок между сменами масла сокращается.

При высокой рабочей температуре расход масла увеличивается, процесс смолообразования ускоряется, теплообменные свойства снижаются. Маслоотделитель и маслоохладитель могут быстро забиться. Не используйте смазочные материалы, не предназначенные для винтовых компрессоров. Чтобы продлить срок службы своего оборудования, выбирайте только масла высокого качества. В этом случае установка будет работать в течение долгого времени.

Как заменить жидкость в компрессоре

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом

Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр

Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector