За 4 шага какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Для чего служит

Преимуществ от использования универсального варианта зарядки немало. В первую очередь следует отметить безграничный комфорт, ведь теперь не придется искать зарядное устройство от того или иного прибора. Дополнительно отмечается существенная экономия: универсальный девайс обойдется недорого, а вместе с тем достаточно купить одну единицу, чтобы обеспечить питанием любую имеющуюся в доме технику (разумеется, ту, что предполагает необходимость подзарядки).

Смотрим видео, что из себя представляет простое устройство:

Еще одни плюс – освобождается пространство в комнате, которого и без того всегда не хватает. А это, в свою очередь, приводит к улучшению внешнего вида помещения, ведь теперь многочисленные провода не торчат отовсюду. И, пожалуй, самое главное достоинство заключается в свободе передвижений, так как, опять же, нет нужды носить с собой ворох проводов.

В результате рисуется весьма привлекательная картина: удобство + комфорт эксплуатации + доступная цена. Однако есть и обстоятельство, которое может смутить некоторых пользователей – не всегда высокое качество, на что по большей части влияет происхождение большинства таких приборов (Китай).

Как правильно рассчитать самодельное зарядное устройство

Первое правило, которое необходимо усвоить – это величина напряжения заряда.
Свинцовые батареи имеют рабочее напряжение в пределах 12,5 вольт. А вот для заряда необходимо подать напряжение в диапазоне 13,9 – 14,4 вольт. Соответственно, зарядное устройство необходимо делать именно с такими выходными параметрами.

Следующая величина – мощность.
Точнее сила тока, при которой не будет происходить падение напряжения на выходных клеммах ЗУ. Если вы не планируете заряжать батареи емкостью более 65 а/ч – достаточно стабильного тока 12 А.

Важно! Данную величину должен обеспечивать именно выходной каскад зарядного устройства, сила тока на входе 220 вольт будет в несколько раз меньше. Маломощным зарядным устройством можно заряжать и батареи с высокой емкостью

Только времени потребуется значительно больше

Маломощным зарядным устройством можно заряжать и батареи с высокой емкостью. Только времени потребуется значительно больше.

Также полезным будет наличие функции автоматического прекращения работы при достижении нормального уровня заряда, защита устройства от обратного тока (аккумулятор является мощным источником энергии, способным вывести из строя выходной каскад неверно спроектированного ЗУ), или хотя бы контроль выходного напряжения, а лучше и тока.

Если кроме предохранителя вы установите защиту от переполюсовки и короткого замыкания – замечательно. Однако любая доработка усложняет прибор и увеличивает его стоимость.

Обзор автомобильных зарядных устройств

Подавляющее большинство имеющихся в продаже видов автомобильных зарядных устройств, легко справляется с задачей доведения емкости батареи до нормы, для чего требуется менее полу-суток. Данные устройства способны восстановить первоначальные характеристики полностью разряженного АКБ.

Ассортимент существующих в настоящее время экземпляров впечатляет. Пользователям представлены:

  • отечественные образцы различных производителей;
  • китайские изделия, где наряду с профессиональными моделями очень много контрафактной продукции, «зарядок», не отвечающих никаким нормам и требованиям качества;
  • импортные европейские, американские, корейские или японские модели.

Рейтинг представленный ниже, поможет сравнить различные образцы и понять, на каком из зарядных устройств остановить свой выбор.

Виды оборудования для восстановления АКБ

Для того чтобы не ошибиться в выборе такого прибора необходимо знать основные параметры батареи, которую предполагается заряжать. И первое с чего следует начинать – это определение выходного напряжения. Существует два типа аккумуляторов на 12 и 24 В. Определив какой из них используется вами можно легко выбрать устройство для его зарядки.

Но есть и другие критерии, которые нужно учитывать. Автомобили могут оснащаться батареями двух типов:

  1. Кислотными или свинцовыми;
  2. Щелочными.

Первые применяются наиболее часто. Но для них требуется систематическая подзарядка. Щелочные аккумуляторы, к которым относятся модели изготовленные на основе никелевых или литиевых пластин считаются менее популярными. Для из зарядки используется трехразовый цикл.

Исходя из функциональных возможностей такие приборы делятся на следующие типы:

  • Для восстановления емкости батареи;
  • Зарядно-пусковые, работающие в двух режимах (запуска двигателя, зарядки АКБ).

Разновидности ЗУ

Существуют зарядные и пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Зарядные производят лишь зарядку аккумулятора, но некоторые модели могут еще и поддерживать ее.
Пуско-зарядные осуществляют 2 функции – заряжают АКБ и производят запуск двигателя, что очень удобно, когда автомобиль необходимо срочно завести, а времени заряжать, полностью севший аккумулятор, нет. Пусковое устройство выдает требуемый для запуска ток, который в несколько раз превышает его значение в обычном зарядном устройстве. Так как пуско-зарядные устройства выдают большой ток, т.е. имеют большую мощность, то такие устройства имеют больший вес, габариты и, естественно, стоимость.

Популярностью у российских автолюбителей пользуется автоматическое пуско-зарядное устройство Орион PW 700.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 (цена около 2700 руб)

Более подробно о пуско-зарядных устройствах рассказано в видео. В ролике используется BlueWeld Imperial 150.

«Зарядники» бывают импульсного и трансформаторного типов. Трансформаторные имеют большие размеры и вес, так как они снабжены массивным трансформатором и выпрямителем, который преобразовывает поступающий от сети переменный ток в постоянный.

Импульсные зарядные устройства более удобны и просты в использовании. Они работают за счет высокочастотного преобразователя напряжения (инвертора). Помимо компактных размеров и более низкой стоимости, они могут оснащаться дополнительными защитными механизмами. К примеру, индикация короткого замыкания (КЗ) показывает, когда неправильно выполнено подсоединение клемм. Одним словом данное устройство настолько автоматизировано, что даже новичок в этом деле не сможет навредить аккумуляторной батарее.

Импульсное зарядное устройство Орион PW 256. Оснащено амперметром и регулятором уровня тока (цена около 1300 рублей)

Импульсное зарядное устройство имеет и существенный недостаток – если оно выйдет из строя, починить его собственными силами вряд ли получится. Скорее всего, придется покупать новое или отдавать на ремонт специалисту.

Если автовладелец сталкивается с зарядкой АКБ не очень часто и отдает предпочтение функциональности и простоте использования, то наиболее приемлемым вариантом будет автоматическое зарядное устройство. При переполюсовке, замыкании клемм оно выбивает ошибку и не производит заряд, что позволяет защитить аккумулятор от поломки.

Если ЗУ будет применяться для зарядки различных по мощности АКБ, то оно должно быть оснащено встроенным амперметром и возможностью регулировки зарядного тока. К таким ЗУ относятся тиристорные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, которые представляют собой устройства на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности с электроуправлением зарядным током.
Зарядный ток таких ЗУ очень близок к импульсному, что способствует продлению «жизни» АКБ, и регулируется в пределах 0-10 А. Также их можно использовать в качестве источников питания для низковольтных паяльников, переносных ламп, вулканизаторов.

Тиристорные зарядные по необходимости можно дополнить разнообразным функционалом – автоматическое отключение после полной зарядки батареи, сигнализирование о переполюсовке или замыкании клемм и многое другое.

4 KOLNER KBCН 4

Достаточно простое, и, тем не менее, надежное пуско-зарядное устройство поможет в случае необходимости быстро завести двигатель автомобиля – главное, чтобы рядом была сеть 220 V или генератор переменного тока. Собственно, ничего нового этот экземпляр не демонстрирует – он отвечает стандартным требованиям к подзарядке 12-вольтных батарей, и делает это вполне добросовестно. В отличие от многих куда более серьёзных моделей в KOLNER KBCН 4 вшит дополнительный блок защиты от замыкания, поэтому ошибочное подключение клемм не будет фатальным для аккумулятора.

Индикация заряда производится посредством различимых светодиодов, причём как в ночное, так и в дневное время суток. Единственное серьёзное неудобство прибора заключается в необходимости периодического контроля – от чрезмерного насыщения током электролит может попросту закипеть. Тем не менее, в отзывах пользователей положительно оцениваются удобный корпус и возможности устройства. К тому же «пусковое» KOLNER имеет одну из самых доступных на рынке цен, чем и привлекает своих новых владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *