Название деталей швейной машины Автор Думенко Татьяна Геннадьевна, учитель технологии МОСШ 14 г. Нижневартовск ХМАО-Югра. — презентация

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Раздел
    «Машиноведение»

  • Слайд 3

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

    1

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    ДА
    В конце XV века.

  • Слайд 6

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

    2

  • Слайд 7

    ДА
    Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.

  • Слайд 8

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

    3

  • Слайд 9

    ДА
    НЕТ

    первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой «Зингер»?

    4

  • Слайд 10

    ДА
    В 1900 г.

  • Слайд 11

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

    5

  • Слайд 12

    ДА

    Эта деталь машины называется «рукав»

  • Слайд 13

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    в первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

    6

  • Слайд 14

    НЕТ
    Иглы для швейных машин всегда были металлическими.

  • Слайд 15

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    челночное устройство швейной машины (для нижней нити) было изобретено Уолтером Хантом?

    7

  • Слайд 16

    ДА
    Это произошло в 1834 году.

  • Слайд 17

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    ЭлиосХоу создал первую швейную машину, стежок которой образовывался двумя нитями: верхней и нижней?

    8

  • Слайд 18

    ДА
    Машина была создана в 1844-1845 гг.

  • Слайд 19

    Верите ли вы, что…

    ДА
    НЕТ

    существуют даже «говорящие» швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

    9

  • Слайд 20

    ДА
    Такие машины были разработаны японской фирмой, и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.

  • Слайд 21

    Швейная машина
    – одно из выдающихся
    изобретений
    человечества.
    Она постоянно меняется и
    совершенствуется.
    Её

    история
    не закончится никогда!

  • Слайд 22

    Собери швейную машину
    1,2
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    11,19,22
    12.
    13.
    Платформа
    Маховое колесо
    Стержни для катушек
    Регулятор длины стежка
    Нитепритягиватель
    Регулятор натяжения верхней нити
    Рычаг подъема лапки
    Иглодержатель
    Рейка двигателя ткани
    Игольная пластина
    Прижимная лапка
    Моталка
    Ручка регулирования зигзага
    Рычаг обратной подачи
    Рукав
    Нитенаправители
    Задвижная пластина
    14.
    15.
    Челночное устройство
    Игла
    16.
    17.
    18.
    20.
    21.

  • Слайд 23

    Регуляторы швейной
    машины.
    Тема урока.

  • Слайд 24

    Регулятор длины стежка

  • Слайд 25

    Гайка
    Пружина
    Шайбы натяжения

  • Слайд 26

    Регулятор натяжения нижней нити

    Корпус

    Прижимная пластина

    Винт

  • Слайд 27

    Правильная строчка

  • Слайд 28

    1.Петляние сверху

  • Слайд 29

    2. Петляние снизу
    3. Слабая строчка
    4. Тугая строчка

  • Слайд 30

  • Слайд 31

    Неполадки в работе швейной машины,
    связанные с регулировкой натяжения ниток

    Правильная строчка

    Петляние сверху

    Петляние снизу
    Тугая строчка
    Слабая строчка
    Ослабить натяжение
    верхней нити

    Усилить натяжение
    верхней нити или
    ослабить натяжение
    нижней

    Ослабить натяжение
    верхней, а затем нижней
    ниток

    Усилить натяжение
    верхней, а затем нижней
    ниток

  • Слайд 32

  • Слайд 33

    Домашнее задание

    Выучить материал по теме «Регуляторы натяжения нитей «.
    принести ткань, ручные инструменты для выполнения
    практической работы по пройденной теме

Посмотреть все слайды

Какой купить электропривод

Ремонт двигателя обычно всегда сводится к его замене. Если обмотка двигателя имеет разрыв, найти его и тем более восстановить нет никакого смысла, проще купить новый привод и заменить. Но купить тоже не так просто, как кажется. Проблема обычно заключается в том, что не всегда подходит крепление электропривода, особенно это касается современных моделей швейных машин. Завод изготовитель, вероятно, не предусматривает необходимость замены электропривода и не сильно заботиться о стандартах креплениях двигателя на всех своих моделях. Чего не скажешь о «советских» моделях швейных машин. Они все имеют одинаковое крепление, оснащенное мощным болтом, под ключ на 12.

Лучше всего, при замене швейного электропривода обращаться в сервисный центр, выполняющий ремонт и обслуживание вашей марки швейной машины. Это рекомендуем делать еще и потому, что заменить нужно не только двигатель, но одновременно выполнить монтаж электропроводки освещения, включения машинки. Ну а если у вас электронная машинка, тогда и вовсе вам эта статья ни к чему. Ремонт такой машинки, в том числе и заменить двигатель могут выполнить только в сервисном центре.

Кроме крепления двигателя к корпусу машинки, есть и еще одна проблема. У многих швейных современных машин шкив электродвигателя «фасонный», проще говоря, с зубчиками, рассчитанными под определенный шаг звеньев приводного ремешка. Шкив конечно можно снять и поставить на вал другого двигателя, но вот подойдет ли отверстие? И крепление шкива зафиксировано винтом под шестигранник очень мелкого размера, отвернуть который можно только ключом хорошего качества.

Техническая характеристика швейной машины 97 класса

Технические характеристики:
Длина стежка 2,0…4,0 мм;
Максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм;
Максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0 мм;
Номера применяемых игл: 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110

Меняя иглу, обратите внимание, что на упаковке должна стоят маркировка типа иглы — 0052. Иглы, именно с такой маркировкой, предназначены для швейной машины 97 класса

Иглы этого типа немного короче, чем у швейных машин 1022 или 22 класса, а колба заметно тоньше

Важно обращать на это внимание при покупке новых игл и указывать точную маркировку, а именно 0052-02.
Швейные иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается также как и иглы других марок. Впрочем, при желании, можно перенастроить положение игловодителя и тогда иглы можно ставить длиннее

Ну а для того, чтобы поставить иглу от 22 класса, нужно заменить и сам игловодитель, что сделать может только мастер.

Замена щеток в электроприводе

Швейный электропривод работает от сети 220 вольт и ремонт двигателя должен выполнять только электрик. Разбирать двигатель и что-либо в нем делать, мы не рекомендуем по многим причинам, одна из которых ваша безопасность. Единственное, что можно сделать самим, так это заменить электропривод или заменить щетки двигателя.

Доступ к щеткам, как правило, находится снаружи, достаточно лишь отверткой вывернуть фиксирующие шайбы, иногда просто повернуть их на пол-оборота. Но часто бывает и так, что они находятся внутри корпуса электродвигателя. Например, у двигателя TUR-2, которым оборудованы почти все «советские» швейные машины Чайка и Подольская. Кстати, это очень хороший привод и щетки менять в нем вряд ли понадобится, скорее сам двигатель. Во всяком случае, в нашей практике ни разу не приходилось этого делать.

Как узнать, когда нужно менять щетки? Очень просто. Поработайте немного на машинке в темноте, и если электродвигатель очень сильно искрит и «трещит», значит нужно менять щетки. Их можно купить в любом магазине швейных машин. Как правило, они стандартные и взаимозаменяемы, но все же лучше иметь с собой образец старых щеток. Для «кулибиных» могу дать бесплатный совет. Щетки легко обтачиваются напильником и практически любую щетку можно подогнать таким способом под нужный размер.

Если уж вы добрались внутрь двигателя, проверьте поверхность участка ротора, соприкасающегося со щетками. Наверняка она имеет нагар, убрать который нужно только обычной бумагой, но ни в коем случае не наждачной. Приложите кусочек бумаги к поверхности этого участка и покрутите рукой ротор. Возможно, это не даст большого эффекта, но больше вы ничего сами и не сделаете.

Основные машинные операции при обработке платья и применяемые швейные машины

Таблица 16.

Технологические операции машины Клас машины Метод обработки
Стачивание (притачивание) 97-А Стачивание однолинейной
уравненных по срезам детастрочкой челночного стежка лей кроя из натуральных тканей
Стачивание (притачивание) 597 Однолинейной строчкой чел
уравненных по срезам дета- ночного стежка; для предот-
лей из натуральных волокон, вращения стягивания тканей
а также деталей из тканей, игла участвует в ее продви-
содержащпх химические во- женин, совершая вместе с рей-
локна кой движение по горизонтали

Стачивание (притачивание) 697 Однолинейной строчкой чел-
уравненных по срезам дета- ночного стежка; для предот-
лей из натуральных тканей, вращения стягивания тканей
а также содержащих химиче- строчкой используется диффе-
ские волокна ренциальный транспортер

Стачивание (настрачивание) 852 Двухлинейной строчкой чел-деталей из натуральных и хи- ночного стежка; для предот-мических тканей вращения стягивания игла отклоняется вместе с рейкой
Технологические операции машины Метод обработки

Швейные машины, специализированные по виду выполняемых работ
Обметывание и обрезание 51-А Двух- или трехниточной
срезов деталей строчкой цепного стежка

Выполнение подшивочных 85 Потайной однониточной цеп-
работ ной строчкой

Втачивание рукава в пройму 302 Выполняется посадка верх-
него слоя ткани за счет верхней рейки

Втачивание рукава в прой- 202 Выполняется посадка верх-
му (для тонких тканей) пего слоя ткани за счет ниж-
ней зубчатой рейки и транспортирующей лапки

Стачивание (притачивание) 297 Однолинейной челночной
с одновременной обрезкой строчкой; край ткани обреза-
края ткани и посадкой ниж- ется параллельно линии строчки
ней части

Стачивание (притачивание) 797 Стачивание однолинейной чел-
с одновременной обрезкой и ночной строчкой; обметыва-
обметыванием деталей из ние — цепной двухниточной
тканей, содержащих нату- строчкой
ральные волокна_

Стачивание (притачивание) 1097 Стачивание однолинейной чел-
с одновременной обрезкой и ночной строчкой; обметывание—
обметкой деталей из нату- цепной двухниточной строчкой,
ральных и искусственных Для предотвращения стягива-
тканей ния тканей применен диффе-
ренциальный транспортер

Отделка вышивкой деталей ВМ-50 Вышивание производится
швейных изделий одно-, двух- или трехниточной
строчкой однониточного цепного стежка

Швейные машины-полуавтоматы

Изготовление прямых петель 25 А Двухниточным челночным под пуговицы стежком с образованием закрепок на концах и с прорубанием материала после обметывания

Пришивание плоских пуго- 95 Одноннточным цепным стеж-
виц с двумя и четырьмя от- ком с числом уколов Ювкаж-
верстиями дое отверстие, последние два
укола закрепочные

Изготовление закрепок 220-М Двухниточным цепным стеж-
ком (челночным)

Не оставляйте без присмотра швейную машину

И еще, после самостоятельного ремонта швейного электропривода или швейной педали, никогда не оставляйте швейную машину включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата педали, она может постоянно находиться во включенном режиме и подавать напряжение на швейный электропривод.
Если убрать ногу с педали, на электроприводе, идущем к приводу не должно быть напряжения, в этот момент происходит полное разъединение электрической цепи. Но поскольку реостат может все- таки проводить ток, причем, не вращая электропривод, то вы можете этого не понять. Швейная машинка не будет вращаться, хотя напряжение и будет подаваться. Такого быть не должно, поэтому если вы не сможете проверить это сами, просто возьмите за правило — любую швейную электрическую машинку не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.

Как разобрать машинку и заменить электропривод
Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот чтобы устранить «заклинивание» придется разобрать машинку полностью.

Электропривод современной швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.

Как устроена швейная педаль
Обычно проблемы швейного электропривода начинаются с педали, а не с электродвигателя. Однако самостоятельно разбирать педаль не рекомендуем. Обращайтесь с педалью осторожней, не перекручивайте провода, не «становитесь» на них ножкой стула и вообще помните, что по этим проводам проходит электрический ток, напряжением 220 вольт.

Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск 142
Часто инструкция к Чайке или Подольской написана техническим языком. Читая ее, чувствуешь себя словно первоклассник на лекции в институте. В этой статье мы постарались как можно проще и понятнее рассказать об устройстве швейной машинки Чайка.

Ремонт швейных машин Подольск
Ремонтировать швейный электропривод не рекомендуется самостоятельно. Помните, что это источник опасного напряжения. Но вот научиться ремонтировать и настраивать бабушкину швейную машинку очень даже можно самостоятельно. Читайте наши статьи, и со временем вы сможете обходиться без услуг мастера по ремонту швейных машин.

Швейная ручная машинка — устройство и ремонт привода
Швейная ручная машинка просто незаменима при пошиве толстых тканей и даже кожи. Но вот ручной привод настолько неудобен, что использовать ее нет желания. Однако, эту ситуацию легко исправить, если купить швейный электропривод вместе с педалью и приводным ремнем в комплекте. У каждого электродвигателя имеется штатное крепление, что позволяет его установить даже на ручную швейную машинку.

Привод ножной швейной машины
Ножной привод швейной машины в наше время это скорее музейный экспонат. Гремит, стучит, да и ноги устают. К тому же, часто машинка начинает крутиться не в ту сторону. Как отказаться от его использования, если машинка Чайка или Подольская вас вполне устраивает? Нужно просто установить швейный электропривод. Крепление для него есть у каждой Чайки. Сам электропривод стоит всего лишь в два раза дороже нового ремня ножного привода.

Процесс образования челночного стежка

Челночный стежок образуется двумя нитками: игольной (верхней) и челночной (нижней). Одна из них (игольная) проходит сверху ткани, вторая (челночная) — снизу ткани. При образовании стежка переплетаемые нитки натягиваются и прижимают ткани друг к другу.

Верхнюю нитку заправляют в ушко машинной иглы, а нижнюю наматывают на шпульку, которую вставляют в челнок.

Схема образования челночного стежка:

Смотрите – Схема образования челночного стежка

  1. игла,
  2. нитепритягиватель,
  3. носик челнока,
  4. шпилька,
  5. зубья рейки.

Позиция I. Игла 1, проколов ткани, проводит верхнюю нитку под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель 2 опускается до середины прорези и подает нитку.

Позиция II. Игла поднимается вверх, а носик челнока 3 захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширяет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.

Позиция III. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.

Позиция IV. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180°, рычаг нитепритягивателя быстро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.

Позиция V. Зубья рейки 5 и лапка продвигают ткань, для того чтобы игла следующий свой прокол сделала на расстоянии, равном длине стежка.

Вопрос и задание

  1. Расскажите о процессе образования и взаимодействии рабочих органов.
  2. Каковы особенности работы нитепритягивателя?

Лабораторно-практическая работа

Чтение кинематической схемы швейной машины. Схема образования челночного стежка.

1. Задание

Рассмотрите рисунки на которых даны механизмы рабочих органов швейной машины, и ответьте на вопросы:

Смотрите рисунок –

Смотреть рисунок –

  1. Какие детали входят в данный механизм?
  2. Где они находятся на кинематической схеме?
  3. Как передается движение от главного вала, например, к челноку в механизме челнока? (Проследите по кинематической схеме.)

Смотрите –

2. Упражнение:

  1. заправьте верхнюю и нижнюю нитки на швейной машине и откройте задвижную пластину;
  2. медленно вращая от руки маховое колесо, проследите процесс, образования челночного стежка; 
  3. изучите работу рабочего органа, который укажет учитель, и ответьте на вопросы: какова роль этого органа в образовании стежка? В какой механизм входит данный орган?

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Узел лапки

Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань. Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны…

Механизм двигателя ткани

Механизм двигателя ткани состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки. Механизм двигателя ткани А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: главный вал, эксцентрик, регулятор строчки, шатун-вилка, коромысло, винт, качающийся валик, кулачок, вилка, вал подъема, коромысло, ролик, вилка рычага,…

Швейный электропривод должен отдыхать

Как правило, мы не особо обращаем внимание на главную деталь швейной машины — швейный электропривод. Работает электродвигатель, ну и хорошо

Только вот иногда замечаем, что после продолжительной работы появляется специфический запах и замедляется скорость работы швейной машинки. Это первый признак того, что вы перегружаете электродвигатель, не даете ему «отдых» и обмотки внутри начинают греться, оттого и появляется запах жженых проводов. Вероятней всего, это сигнализирует о том, что со временем вам придется купить новый электропривод. Купить же, хороший швейный электропривод и оплатить работу мастера иногда достигает половины стоимости машинки, и все лишь потому, что мы не всегда знаем, как должен работать швейный электропривод. Может не во всех инструкциях, но вот у швейной машины Чайка и Подольская указано, что бытовые электроприводы должны работать с циклом 40 к 60. То есть, например, 4 минуты двигатель работает, а 6 «отдыхает». И только на промышленных машинах электродвигатели могут работать непрерывно, поскольку у них совершенно иное устройство электродвигателя и принцип работы.

Любой бытовой швейный электропривод, в том числе и для оверлока, устроен так, что во время работы обмотки его нагреваются. Изоляция, намотанных проводов привода, рассчитана выдерживать значительные температуры, но всему есть предел. И когда приходится шить или обметывать большое количество, например штор, то часто мы «забываем» про машинку, и она работает без остановки несколько часов подряд. Это и приводит к перегреву электропривода. Внутри каждого электропривода вмонтирован вентилятор, лопасти которого засасывают воздух и охлаждают проводку. Но они слишком маленькие, а воздух внутри корпуса машинки слишком теплый, особенно в жаркую летнюю погоду. В результате лак на проводах плавиться, появляется вначале жженый запах, а когда провода полностью «оголятся» происходит их замыкание и тогда уже это можно и увидеть и услышать.
У промышленных швейных машин вентилятор внутри двигателя стоит намного мощнее. Он настолько сильно втягивает воздух, что даже холодно иногда бывает ногам от его работы. Да и принцип работы у такого двигателя совершенно иной, но это вряд ли кому интересно. Главное помнить, что нужно беречь электропривод своей машинки, оверлока и давать ему периодически «отдыхать».

Электропривод для оверлока

Проще всего заменить электропривод у оверлока. У них обычно достаточно стандартное крепление, позволяющее легко заменить привод. Доступ к двигателю, как правило, прост. Главное, убедиться в том, что размеры нового привода не больше старого и подходит крепление. Заодно, можно заменить и ремень. Раз уж «сгорел» двигатель, то и ремешок тоже, наверное, сильно изношен. Вот только купить ремень нужно такого же диаметра как стоял до этого. У оверлоков они могут отличаться от ремней для швейной машины и даже иметь другой диаметр. Поэтому, возьмите в магазин с собой образец или измерьте точно диаметр и длину старого

Но самое важное, это не забыть сказать продавцу, что вам нужно купить электропривод для оверлока, а не для швейной машинки, иначе вы можете купить электропривод, который будет вращать оверлок не в ту сторону. И обязательно сами уточните, в какую же сторону у вас вращается оверлок

Обычно он вращается «от себя», но бывает и наоборот.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.  Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4. На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока. Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы. Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм. 

Техническая характеристика электропривода МШ-2

Номинальное напряжение, В 220
Частота, Гц  50
Нагрузочный момент, г/см 670
Частота вращения вала, об/мин 6000
Мощность на валу, Вт 40
Ток, А 0,47
Тип реостата Угольный

К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7. В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3.  Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.

Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23. Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин.  При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.

Фрикционный винт махового колеса удерживает ограничитель

Фрикционный винт махового колеса имеется у любой швейной машинки старого образца, поэтому для демонстрации вполне подойдут фото швейной машинки Чайка.
Прежде чем приступить разбирать маховое колесо, нужно снять ручной привод швейной машины, если у вас ручная машинка. Для ножных моделей ничего разбирать не требуется, только снять сыромятный ремень привода.
После этого необходимо отключить рабочий ход швейной машины. Для этого, удерживая маховое колесо левой рукой, поверните фрикционный финт влево, также как вы отключаете машинку для намотки нитки на шпульку. Теперь маховое колесо будет свободно вращаться, не проворачивая главный вал.
Однако, фрикционный винт полностью не выкручивается, поскольку в нем стоит ограничительный винт, который и удерживает от полного вывинчивания. Чтобы снять фрикционный винт, нужно выкрутить мелкой отверткой этот ограничитель. Не выкручивайте его полностью, пусть он остается в резьбе, а если выкрутили, то не потеряйте.

Проводя любой ремонт швейной машины, приготовьте вначале небольшую емкость, в которую будете складывать детали. И если у вас нет опыта, желательно зарисовывать, что и где стояло. Иначе, обязательно будут «лишние» детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *