Carberry Блог Тест воздушных фильтров для Ford Focus по материалам журнала Движок

Методика нашей проверки

Для анализа масляных фильтров мы применили уникальную методику проверки, состоящую в оценке сопротивления фильтров на разной стадии загрязнения в различных режимах эксплуатации. Как это производилось?

В крупных столичных автомагазинах мы закупили два десятка пар новеньких фильтров различных брендов. По отдельному экземпляру каждой марки вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Вторые образцы отправили на моторные стендовые испытания. Итак, вначале мы установили на мотор пустой фильтр, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель данного эксперимента – установить начальную «отметку», от которой следует отсчитывать снижение давления в фильтрах. Процедура производилась с использованием чистого масла. Далее, мы приступили к испытаниям фильтров. Сняли показания давления масла в тех же режимах, что и с фильтром без картриджа. На третьем этапе следовало засорить масляный фильтр. Для этого в чистое масло мы добавили смесь специальной пыли, алюминиевой пудры и «тяжелую» мазутоподобную органику. Количество эталонной грязи мы заранее рассчитали посредством анализа спектральной характеристики отработанного масла, а также с помощью показаний пропуска пыли воздушными фильтрами. Испытательную грязь мы ввели постепенно равными порциями, чтобы она успела равномерно осесть на фильтровальной бумаге. После каждого впрыска грязи оценили снижение давления в топливной системе. Чтобы уложиться в требуемые сроки, после выработкикаждой порции загрязнителя, полученные данные обрабатывали, выводя линию падения давления до момента открытия перепускного клапана. Таким образом, мы испытывали фильтр каждой марки в отдельности, прерываясь только на промывку мотора по специальной технологии.

В ходе испытаний мы проверили не только качество фильтрации загрязняющей смеси, но еще и провели мониторинг таких параметров, как цена изделия, внешний вид и особенности конструкции. К чему оценка этих показателей? К тому, что качество изготовления масляного фильтра гарантирует стабильность его работы в целом.

9 TSN Цитрон

Данный производитель выпускает продукцию вполне приемлемого качества, стоимость которой порой в несколько раз ниже аналогов. При этом на рынке под видом воздушного фильтра TSN можно запросто приобрести подделку, качество которой будет в разы хуже. Именно такие фильтры и становятся причиной отрицательных отзывов. Для авто бюджетного класса это самый подходящий расходный материал. Он вполне добросовестно готов служить порядка 15-20 тыс. километров в городском или шоссейном режиме работы. На бездорожье его ресурс резко падает, и уже спустя 7-8 тыс. может потребоваться замена.

Фильтрующий элемент выполнен из специальной бумаги, что и определяет доступную стоимость продукции этой фирмы. У оригинальных автомобильных фильтров воздуха посадочный размер соответствует модели, устанавливается плотно благодаря мягкому полиуретановому уплотнителю. Разборчивость в поставщиках сырья и современное оборудование позволяет производителю не переживать за свои позиции на рынке – спрос на воздушные фильтры неизменно растет, и лучшее ценовое предложение на рынке имеет неоспоримые преимущества, по сравнению с ближайшими конкурентами.

Выбираем

Итак, бумага должна быть «именитой», а концы шторы — сварными. А внешний вид изделия — можно ли по нему судить о качестве? Оказывается, можно.

Покупая фильтр для карбюраторного двигателя, не гонитесь за изделием с белым пояском, так называемым предочистителем — ведущие производители «упразднили» его еще в 90-х годах прошлого века. Бумаги сейчас другие, не то, что 15–20 лет назад, а потому предочиститель современному фильтру не нужен. Кстати, поясок поможет скрыть небрежное гофрирование — но это уж так, к слову…

На что обращать внимание при выборе круглого элемента для инжекторного мотора? На аккуратное гофрирование — само собой, но важно знать и следующее. В этих фильтроэлементах заливка выполняется полиуретанами двух видов: каркас формируется из жесткого материала, а уплотнение — из мягкого. Поэтому не удивляйтесь, что они по-разному будут реагировать на «пальпацию» — это нормально

Поэтому не удивляйтесь, что они по-разному будут реагировать на «пальпацию» — это нормально.

Что касается элементов панельного типа, штора у них особая, так называемая карманная

Важно, чтобы карманы эти не были с дефектами, что встречается у недобросовестных производителей. Проверяется это легко: надо согнуть панельный элемент и посмотреть его на свет — бракованные карманы тут же «засветятся»

Всем нам знакомы сетки на панельных фильтрах. Бывает, что их выполняют из оцинкованной стали. А нормы Euro неумолимы: никакого оцинкованного металла в системах очистки на входе в двигатель! Поэтому ведущие производители фильтров давно заменили сетку полимерными полосками — иногда одной, иногда несколькими. Получилось «дважды экологично»: во-первых, выполнены европейские нормативы; во-вторых, такой фильтр не содержит металла, а значит, легко утилизируется.

Таков почерк современного производителя. Ну, а высший пилотаж — это круглый инжекторный фильтроэлемент без металла. Полиуретановая заливка торцов шторы, мягкий полиуретановый поясок, и опять же полиуретановые ребра вокруг самого фильтроэлемента.

MANN-FILTER

Компания MANN-FILTER — один из крупнейших европейских производителей фильтров. И топливные фильтры тоже присутствуют в ассортименте. Фильтр модели WK 612/5 предназначен для инжекторных машин ВАЗ. Поставляется в коробке фирменной расцветки высокого качества и с транспортными заглушками. На упаковке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке нет, кроме надписи «Сделано в Израиле». Фильтр имеет соединения типа «гайка» с коническим уплотнением и небольшие размеры. На самом фильтре присутствуют напоминание о соблюдении безопасности при замене, данные о модели и производителе, месте производства, а также метка краской о направлении потока. Корпус фильтра алюминиевый, хорошо заметно наличие противодренажного клапана.

Фильтр серии WK 939/2z предназначен для дизельных моторов малого объема и применяется на машинах множества марок: Ford, Volvo, Peugeot, Citroen, Mazda, Suzuki и т. д. Поставляется в коробке фирменной расцветки и оснащен транспортными заглушками и парой уплотнительных колец в запечатанном пакете. На коробке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке почти нет, кроме «Топливный фильтр» и «Сделано в Испании». Корпус пластиковый, сложной формы, с краном для слива воды, местом для крепления датчика наличия воды и креплениями для подогревателя топлива. На корпусе присутствуют выштамповка с названиями производителя и модели, данные о моменте затяжки крана слива воды и датчика.

Фильтр серии WK 829/3 предназначен для установки на дизельные моторы Ford, Jaguar, Kia, Ssang Yong объемом 1,8–2,9 литра. Упаковка в лаконичном фирменном стиле, отличия от остальных — только по форме. Указанная страна производства — Великобритания. Русского языка почти нет: данные о модели, совместимости и применимости указаны на английском. Корпус стальной, оцинкованный, оснащен транспортными заглушками. Соединения быстросъемные, но ответных пластиковых частей в комплекте нет. На самом фильтре указаны модель, производитель и страна производства. Стрелками обозначено направление потоков топлива. В нижней части корпуса находится дренажный кран.

1 GoodWill

Очень интересный производитель автомобильных фильтров, в номенклатуре продукции которого встречаются модели всех трёх ценовых сегментов. Многие пользователи отмечают не совсем хороший сервис на территории нашей страны, однако правомерность таких заявлений весьма сомнительна. Товар широко представлен в розничной торговле, что заметно облегчает самостоятельный выбор той самой «маслёнки» для личного транспорта.

Что же касается технических характеристик каждого отдельно взятого фильтра, то здесь многое зависит от сознательности самого автовладельца (впрочем, как и всегда). На длительность эксплуатации сильно влияет и частота замены масла, и его тип (синтетика, полусинтетика), и манера езды. Достоверно известно, что одного фильтра может хватить на 20 тысяч километров – с учётом стоимости получаем весьма выгодное вложение.

Достоинства:

  • фильтры сильно зависят от эксплуатации;
  • широкая распространённость товара на внутрироссийском рынке;
  • хорошее качество фильтрации, приемлемая долговечность.

Недостатки:

по словам пользователей, малый ассортимент.

ПРОПИТКА

Одна только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика». Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое, и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и осаждаются на них. Кстати, бытует мнение о том, что фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига). Цена датчиков обоих видов довольно высока, и в категорию расходных материалов их зачислить сложно. Поэтому причина, по которой они выходят из строя, беспокоит всякого, кто в один «прекрасный день» лишается столь дорогостоящей детали. На этот счет у автомобилистов и продавцов, естественно, разные мнения. Первые винят во всем пропитку и перестают после промывки обрабатывать элемент маслом, чем снижают эффективность фильтрации и заставляют мотор глотать пыль. Последние твердят о несоблюдении технологии пропитки и списывают все неприятности на безалаберность самих автовладельцев. Поиск истины в подобных спорах сродни обнаружению черной кошки в темной комнате. И, тем не менее, выход есть. Одна из московских компаний, занимающихся продажей подобного оборудования, предлагает своим покупателям услуги по обслуживанию приобретенных фильтров, когда все необходимые процедуры выполняют специалисты, прекрасно знающие технологию. В итоге — все счастливы, и в первую очередь, конечно же, сами датчики.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% – все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно высоким – сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом

Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

1 БелМаг

Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.

Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».

Достоинства:

  • широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
  • приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
  • невысокая стоимость;
  • большая распространённость на российском рынке.

Недостатки:

не выявлены.

Filtron

Filtron — польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. А с 2016 года компания входит в группу Mann+Hummel, так что воздушные фильтры компании имеют общее происхождение с предыдущим образцом в обзоре.

Для испытаний был отобран фильтр AP 183/3 — один из самых дешевых образцов, почти вдвое дешевле своих аналогов со звучными германскими брендами. К внешнему облику фильтрующей площадки образца претензий почти не возникло — проклейка выполнена аккуратно, а вот на пластиковом корпусе заметны следы облоя.

У фильтра от Filtron отличные показатели начального сопротивления — лучшие среди всех испытанных образцов. А вот показатели пылеемкости и эффективности немногим подкачали — AP 183/3 оказался лишь немногим лучше, чем фильтр от компании Bosch. Однако вкупе с низкой стоимостью незвучный польский бренд обогнал своих более известных немецких конкурентов.

Вспоминаем азы

Все знают, что в цилиндрах двигателя воспламеняется не бензин, а горючая смесь. Для полного сгорания смеси необходимо, чтобы воздуха в ней было в 15–20 раз больше, чем топлива — причем по массе, а не по объему.

 Воздушный фильтр GB-943 для автомобилей HYUNDAI Solaris, KIA Rio

Вот, например, малолитражный легковой автомобиль с двигателем мощностью 80 л.с., потребляющим в городском режиме 8 л топлива «на сотню». На каждый килограмм бензина (это примерно 1,33 л) ему потребуется 14 кг воздуха. Переходя к объему, получаем 10,8 куб. м.

Задавшись годовым пробегом 20 тыс. км, можно подсчитать, что в год наш двигатель проглотит порядка 12 500 куб. м воздуха. А ведь этот воздух жутко загрязнен! Немецкий исследователь Михаэль Дурст (M. Durst) показал, что за 10 лет эксплуатации в двигатель стремится проникнуть более 6 кг пыли (см. книгу «Фильтрация в автомобилях», оригинальное название Filtration in Fahrzeugen, M. Durst, 2002 verlab moderne industrie, Augsburg).

Правда, указанная цифра выведена для особо запыленных районов Германии — но легче от этого не становится. Наоборот, возникают дополнительные вопросы: сколько пыли стремится проникнуть в нутро двигателя в российских регионах, с их разбитыми дорогами, степными суховеями и промышленными загрязнениями? А на полевых работах? На стройках? В песчаных карьерах?

 Воздушный фильтр GB-9320 для автомобилей FORD C-Max, Focus, Kuga; Mazda 5; Volvo C30, S40, V50

А в окружающем нас воздухе чего только не содержится! Но главная опасность для двигателя — твердые взвеси, и особенно кварцевая пыль. Если воздух не очищать, пыль попадет внутрь мотора и будет воздействовать на трущиеся пары как абразив. Это очень быстро приводит к ухудшению работы двигателя, а там и до капитального ремонта недалеко.

Но это еще не все. Грязь оседает на датчике массового расхода воздуха, «сбивая с толку» блок управления двигателем. И пошло-поехало по цепочке: нарушается дозировка топлива, возрастает аппетит мотора, увеличивается токсичность отработавших газов. К счастью, на пути зловредной пыли стоит воздухоочиститель с фильтрующим элементом.

Нюансы работы масляного фильтра и периодичность его замены

Безусловно, есть

Не будем заострять внимание на строении масляного фильтра и основных его функциях, лучше расскажем о маленьком нюансе его работы. Возможно, для вас станет открытием, что по мере загрязнения бумажного накопителя качество фильтрации…растет

Происходит это из-за забивания пор и, как следствие, снижения пропускной способности. Залежи грязи остаются «по эту сторону», затрудняя проход шламу в цилиндры двигателя. Однако вместе с продуктами износа и чистому маслу тяжелее будет проходить, а со временем так, вообще, невозможно. Поэтому, с точки зрения «фаната-фильтровальщика», вместо специальной бумаги лучше использовать тонкую металлическую фольгу, без пропускной способности грязи. А, заодно, и масла!

С противоположной точки зрения «фаната-двигателиста», лучше, чтобы фильтра не было вовсе. Однако его отсутствие не должно сказываться на чистоте масла. Вот на таком принципе борьбы и единства противоположностей вся работа топливной системы и строится. Грязь накапливается, качество фильтрации повышается, но и сопротивление тоже. Это приводит к тому, что давление за фильтром настолько падает, что узлы трения оказываются практически без смазки. И тут на подмогу приходит перепускной клапан: он открывается и пропускает неочищенное масло в обход фильтра. С этого момента фильтрация масла прекращается и начинается активный износ основных узлов двигателя.

Исходя из этого, каждому автомобилисту следует сделать вывод о том, когда нужно менять масляный фильтр. Что говорят об этом фирмы производители? Они обещают 10—15 тыс. км беспроблемного пробега. Но так ли это в реальности? Продолжительность ресурса масляного фильтра зависит не только от километража, но и от качества моторного масла, от условий эксплуатации (погода, режим) и от состояния двигателя. Поэтому дотошно придерживаться строгих рамок технического регламента не следует. Лучше изучить характеристику топливной системы своего автомобиля, так вы будете иметь представление о реальном ресурсе «своего» масляного фильтра.

Через сколько менять

Читал в интернете много различных мнений, также слушал мастеров на СТО (как официального дилера, так и нет) и вывел для себя простую формулу. Меняем при каждой замене масла. Причем если вы живете в сельской местности, где много грунтовых дорог (а соответственно и пыли), нужно менять чаще замены масла, потому как он быстрее забивается.

Что будет если не менять? ДА все просто – представьте себя с насморком, вы не можете нормально дышать, воздух приходится затягивать силой! Так и с двигателем — если фильтр забит, то «прыть» мотора падает, растет расход топлива. Иногда перерасход может достигать 1,5 литров на 100 км, а по нынешним ценам на топливо – дешевле поставить новый фильтрующий элемент.

Можно ли очистить самому? Скорее всего, это невозможно! При очистке он просто разрушается, ведь постирать или помыть его нельзя — основной состав ведь бумага. У меня был эксперимент по очистке, почитайте что получилось.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться.

Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper.

Первоначально PERCROSS Viper предназначались только для Lotus 340R. Теперь удовольствие доступно каждому, и фильтры серии Viper могут устанавливаться на большинство дорожных автомобилей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Начнем с того, что точно передать словами невозможно, а именно со звука фильтранулевого сопротивления PERCROSS Viper Если на холостых оборотах резко открыть дроссельную заслонку, создается ощущение, что слушаешь работу не впускной, а выпускной системы. Благородный бас, издаваемый PIPERCROSS Viper, сродни рокоту неплохо настроенного выпуска. А когда частота вращения коленчатого вала переваливает за 3000 об./мин. кажется, что вы очутились на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома, где ввысь взмывает очередной МиГ-29. Так и оглохнуть недолго.

Оснастив Viper’ом лабораторный двигатель, мы получили весьма приличные результаты.

Максимальная мощность поднялась до 81,1 кВт.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 4,50% (1,5 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин — на 1,64% (0,8 кВт), при 3500 об./мин — на 1,23% (0,7 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,45% (0,3 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. — на 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,66%.

Максимальный момент вырос до 166,1 Нм и сдвинулся в зону 2000 об./мин.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 4,66% (7,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,09% (1,7 Нм), при 4000 об./мин. —на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 0,85% (1,3 кВт).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,68%.

ЦЕНА: средняя в Москве — $375.

 РЕЗЮМЕ

Доступен не всем, но в фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper чувствуются немалые резервы, и раскрыть их в полной мере нам помешал только «стандартный» двигатель. А если иметь «в активе» современный мотор объемом за 3 литра, которому надо облегчить дыхание, то Viper будет тут как нельзя кстати.

1 FILTRON

Для изготовления используется целлюлоза и синтетические волокна, что позволяет говорить о высоких характеристиках продукта – фильтры FILTRON улавливают 99,9 % загрязнений воздушной массы, идущей в камеры сгорания. Фиксированная конструкция гофры и качественные боковые уплотнители гарантируют эффективность работы при эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам ресурс значительно снижается (порядка 50 %), вынуждая владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тыс. км пробега.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Чтобы воздушный фильтр служил долго и качественно, при выборе следует учитывать несколько важных моментов.

  1. Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
  2. Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
  3. Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
  4. Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
  5. Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

На что обращать внимание при выборе

Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:

    Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
    Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
    Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
    Размеры

    В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм

    У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *