10 самых бюджетных автомобилей на российском рынке
Содержание:
- Какой фундамент самый дешевый
- ОАЭ 0,45 долл.
- Самый простой и экономичный фундамент
- Kia Rio
- Типы фундаментов по стоимости и трудозатратам
- Volkswagen Polo Sedan
- Кафель без рисунка
- Мелкозаглублённые фундаменты
- Какие факторы, обуславливают рост интереса к бюджетным автомобилям
- Как сделать дешевый фундамент способы разумной экономии
Какой фундамент самый дешевый
Стоимость фундамента, пожалуй, является одним из наиболее важных факторов при строительстве дома. Как показывает практика строительства загородных домов, на возведение фундамента затрачивается примерно 30% денежных средств от общей стоимости строительства. Поэтому перед началом возведения фундамента следует задуматься над тем, как можно сэкономить на строительстве дома не во вред его качеству.
Стоимость основания зависит от нескольких ключевых моментов, главный из которых является тип фундамента. На сегодняшний день существуют следующие типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый и свайный. Самым дешевым считается свайный фундамент, однако такое основание подходит лишь для легких каркасных и щитовых домов. В зависимости от глубины заложения, ленточный фундамент бывает мелкого и глубокого заложения. Цена на ленточный фундамент мелкого заложения сравнительно доступна, в отличие от глубокого заложения. Ленточное основание глубокого заложения считают наиболее дорогостоящим. Его, как правило, возводят в случае строительства цокольных этажей и подвалов. Плитный фундамент считается самым универсальным, его называют еще монолитной плитой. Такое основание прекрасно подходит для любого типа грунта и способно выдержать большие нагрузки. Цена на его строительство несколько выше среднего сегмента, однако, это окупается его надежностью и долговечностью. Стоимость же монтажа столбчатого фундамента будет значительно дешевле стоимости ленточного и плитного основания. Но это не означат, что самый дешевый фундамент выбран, и на нем можно строить дом, нужно учитывать еще некоторые факторы.
Цена при строительстве фундамента также зависит от толщины и глубины его заложения, от используемых для строительства материалов: марка бетона, диаметр арматуры и прочее. Чаще всего применяется товарный бетон марки М300 и арматура диаметром 12 мм, возможны также варианты комбинирования арматуры разного диаметра. Экономить на материалах для строительства фундамента не стоит, ведь от этого зависит срок эксплуатации, надежность и долговечность Вашего дома.
Еще на конечную стоимость фундамента влияет его форма. Такие сложные архитектурные элементы, как эркеры, ступени, ребра жесткости, значительно повышают стоимость. Еще влияет и объем земляных работ по рытью котлована и выемки грунта. При правильном и качественном строительстве фундамента должны производиться работы по его защите от вредного, разрушающего воздействия влаги: работы по гидроизоляции, дренажу и сооружению отмостки. А для повышения теплоизоляционных качеств фундамента и наилучшего сохранения тепла дома рекомендуется проводить работы по утеплению. Эти дополнительные работы значительно повышают конечную стоимость основания, но в полной мере окупаются в процессе эксплуатации.
Стоимость фундамента является важным моментом в процессе загородного строительства. Не стоит экономить на его возведении, а грамотно и рационально подойти к этому процессу.
ОАЭ 0,45 долл.
Лишь чуточку дороже, чем в Малайзии, бензин стоит в Объединённых Арабских Эмиратах. Себестоимость добычи одного барреля нефти, по некоторым данным, здесь составляет от 2 до 5 долларов. Здесь добывается более тёмная нефть марки Dubai Crude, а не лёгкая светлая WTI. Низкая себестоимость и тяжёлое качество нефти позволяют торговать её по низким ценам, поэтому выгодна и её переработка в бензин. По величине запасов нефти Эмираты находятся на 7 месте в мире, а по запасам природного газа они же стоят на 17 месте. Экономическая политика властей страны позволяет удерживать внутри неё очень низкие цены на автомобильное топливо.
Самый простой и экономичный фундамент
Наиболее экономичным из всех видов фундаментов является столбчатый. Он представляет собой систему не связанных между собой столбов, которые устанавливают во всех углах, местах пересечения стен и других точках с повышенной нагрузкой. Столбы могут быть индустриального изготовления (бетонные) или строительного (кирпичные, бутовые, из фундаментных блоков).
Столбчатый фундамент рекомендован для домов без подвала с лёгкими стенами. К его достоинствам относятся экономичность (по расходу материалов и трудозатратам он в 1,5-2 раза экономичнее ленточного), быстрота изготовления (притом без применения тяжёлой техники на участке строительства), долговечность: возведённый с соблюдением всех требований фундамент может выстоять более 50 лет. Столбчатые фундаменты менее подвержены отрицательному воздействию сил морозного пучения. Самым простым вариантом столбчатого фундамента является фундамент с использованием полнотелых бетонных блоков размером 20 х 20 х 40 см, из которых возводят невысокие
(60 см) столбики. После разметки основания будущей постройки в земле делают углубления под опоры (150-200 мм), засыпают в них песчаную подушку, проливают водой и трамбуют. Устанавливают блоки в столбик таким образом, чтобы в каждом ряду было по два блока, и каждый ряд укладывают с перевязкой. Блоки скрепляют между собой при помощи кладочного раствора. Толщина столбов должна быть равна толщине стен плюс 10-12 см. Расстояние между столбами (1,5-2,5 м) зависит от величины приходящейся на них нагрузки. Сверху столбы накрывают гидроизоляционным материалом, на котором будет находиться нижняя обвязка постройки. Глубина заложения такого фундамента – не менее 0,5-0,7 м, то есть он находится выше глубины промерзания, и лёгкое строение (деревянный или каркасный дом) зимой будет подниматься и опускаться вместе с фундаментом.
Однако, поскольку каждый столбик «гуляет» вниз-вверх индивидуально, часть из них перестаёт «работать» весной. В этом заключается главный недостаток столбчатого фундамента. Ещё один его минус – отсутствие цоколя. Чтобы сохранить тепло в подпольном пространстве и защитить его от попадания влаги, пыли, грызунов, делают забирку.
Забирка – это стенка, соединяющая столбы.
Фактически это простейший вид цоколя. Для её строительства можно использовать кирпич, бетон, бутовый камень (кладка толщиной 10-20 см), листы ЦСП. Если грунт пучинистый, то под забиркой устраивают песчаную подушку в 15-20 см. Саму же забирку углубляют в грунт на 10-20 см. Для проветривания подпольного пространства в ней предусматривают вентиляционные отверстия. Если забирка сложена из камня или кирпича, то её не связывают со столбами, так как неравномерность осадки чревата появлением трещин. Однако забирка из кирпича (тем более из железобетона) может оказаться дороже самого фундамента. Поэтому с точки зрения разумной экономии лучше использовать ЦСП.
Как уже упоминалось выше, столбчатые фундаменты подходят только для деревянных и каркасных домов без подвалов. Есть ограничения по их использованию и в зависимости от особенностей грунта на участке. Так, не рекомендуют ставить столбчатые фундаменты на слабонесущих грунтах (торф, просадочные породы, водонасыщенные глинистые), в зонах с резким перепадом высот (2,0 м и больше). Нельзя возводить столбчатый фундамент и при высоком уровне грунтовых вод, поскольку его основание будет опираться на грунт, насыщенный влагой и имеющий низкую несущую способность, из-за чего столбы будут неравномерно проседать под весом дома.
Схема устройства мелкозаглублённого фундамента: 1. Песчано-гравийная подушка 2. Вертикальная отсыпка 3. Обратная засыпка 4. Вертикальная планировка 5- Гидроизоляция 6. Балка сечением 200 * 100 мм
Kia Rio
Согласно статистике, данный корейский седан вот уже на протяжении нескольких лет входит в первую тройку самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке. Свыше 100 000 продаж за 2018 год — вторая позиция в рейтинге после Lada Vesta.
Машина имеет массу плюсов и преимуществ, например, стильный современный интерьер, комфортный салон, высокий уровень безопасности. Более того, ремонт Kia Rio не такой уж и дорогой, по сравнению с его конкурентам, да и к тому же на территории нашей страны полно фирменных центров данного бренда – еще один плюс Rio.
При изучении технических параметров серьезные недостатки также не обнаруживаются. Даже с таким простеньким силовым агрегатом «Рио» проявляет себя как маневренное шустрое авто, которое уверенно держится на дороге и плавно маневрирует. Однако, минусы все же присутствуют. Например, плохое качество отделочных материалов – потертости с царапины образуются даже пи малейшем контакте. Шумоизоляция также оставляет желать лучше. В остальном – корейский седан – самый оптимальный вариант для людей, предпочитающих недорогие, но надежные и современные автомобили.
Дизайн кузова
Последнее, четвертое обновление, преобразило экстерьер автомобиль до неузнаваемости, сделав его агрессивным, целеустремленным и дерзким. Фронтальная светотехника симпатично «забралась» на крылья, при боковом обзоре даже кажется, что их растянули чересчур сильно.
Узкая сетчатая решетка радиатора прекрасно сочетается с выразительным бампером, оснащенным массивным воздухозаборником и двумя угловатыми секциями по краям, в которых гармонично разместились вытянутые ходовые огни и небольшие «кругляши» противотуманных фар. Боковины спокойные, с большими колесными арками. Корма поражает своими зауженными фарами, которые соединены в единый элемент благодаря дополнительному узкому стоп-сигналу.
По поводу габаритных размеров можно сказать, что это не такой уже и компактный седан, хотя по размерам уступает нашей Lada Vesta.
- Длина Rio – 4400 мм;
- Ширина – 1740 мм;
- Высота – 1470;
- Клиренс – 160 мм.
Интерьер
Салон Rio 2018 выделяется европейским сдержанным стилем фронтальной панели, приятными на ощупь отделочными материалами, удобными кресла с отличной боковой поддержкой и идеально организованным водительской зоной. Панель приборов просто изумительна: приятная для восприятия оцифровка шкал, симпатичные расцветки. Единственный огрех – слишком низкое расположение дисплея «мультимедийки».
Технические характеристики
- Корейцы выпускают Rio c двумя моторами:
- 1.4-литровый 100-сильный бензиновый вариант;
- 1.6-литровый 123-сильный агрегат.
- Трансмиссии: механика на 6 ступеней или 6-диапазонный «автомат».
Комплектации и цены
В список стандартного оборудования Kia Rio 2019 в комплектации Classic с 100-сильным мотором на «механике» входит следующее:
- Ручки и зеркала в цвет кузова;
- Подогрев и эл.привод внешних зеркал;
- Подушки безопасности для передних пассажиров;
- ABS, ESС, VSM, HAC, ESS;
- Контроль давления в покрышках;
- Кондиционер;
- Антикоррозионное покрытие;
- Шумоизоляция крышки капота.
За такое исполнение придется заплатить 764 000 рублей. Ценник на самый «заряженный» Rio установлен в 1 075 000 рублей.
Типы фундаментов по стоимости и трудозатратам
Плитный фундамент с цокольным этажом. Самый дорогой по трудозатратам и стоимости тип фундамента. В одиночку изготовить его будет крайне проблематично, если не сказать, невозможно. Но, как ни странно, это самый распространенный вид фундамента в Северной Америке. Объясню почему.
Возведя бетонные стены цоколя, мы сразу получаем один этаж дома, который больше чем наполовину находится ниже уровня земли. Внутри основной плиты фундамента, под домом, сразу монтируются трубы теплого пола. Что это нам дает? Подошва фундамента располагается ниже глубины промерзания почвы. Значит, даже зимой, плита не подвергается минусовым температурам, драгоценное тепло расходуется минимально. А летом мы получаем прохладу от земли в цокольном этаже. Американцы и канадцы любят устраивать там спортзалы, бильярдные, домашние кинотеатры. Дом над землей получается невысоким, хотя его общая площадь обеспечивает комфортный уровень жизни.
В России становится популярна просто утепленная плита фундамента, которая служит основой для пола первого этажа. Каркасный дом возводится сразу на ней. По краю плиты монтируются лежни — обвязка для каркасных стен.
Ленточный фундамент. Самый распространенный тип фундамента среди россиян. Наверное, потому что самый понятный. Под будущие стены дома заливается лента фундамента из бетона с армированием. Ширина ленты немного шире толщины стен будущего дома. Имеет очень много разновидностей и видов исполнения, в зависимости от компетенции строителей и почвы на участке застройки. Высота ленточного фундамента колеблется от незаглубленного, до размера большего, чем глубина промерзания почвы. Основная стоимость фундамента заключена в стоимости бетона и арматуры. Можно с трудом осилить в одиночку, но лучше взять помощников.
Свайный фундамент. В последнее время стал иметь две разновидности: буронабивные сваи, и винтовые сваи. Фундамент на буронабивных сваях относительно прост в исполнении, и может быть выполнен самостоятельно, за довольно короткий срок. В почве бурятся отверстия, в которые вставляется рубашка-опалубка для бетона. В эту рубашку опускается конструкция из арматуры, после чего заливается бетон.
Винтовые сваи изготавливаются из стали. Сваи имеют основную цилиндрическую часть, и лопасти на конце, которые служат для закручивания вглубь, а после — основной опорой для фундамента. Трубы для свай специально не изготавливаются. Обычно используются б/у-шные трубы нефтедобывающей промышленности.
Обе разновидности свай фундамента, в верхней части, жестко связываются между собой, либо обвязкой, либо ростверком, что, в принципе, одно и то же. Ростверк не только объединяет сваи в цельную конструкцию, но и формирует единую плоскость для монтажа будущих стен дома. Свайный фундамент очень подходит для каркасного дома, особенно если рельеф участка застройки имеет кривизну. Но этот недорогой фундамент под каркасный дом имеет один существенный недостаток — открытое пространство под строением. Да и винтовые сваи лучше закручивать спецтехникой.
Столбчатый фундамент. Как вы уже догадались, это самый дешевый и простой фундамент для каркасного дома. Он состоит из отдельно стоящих бетонных столбиков, которые немного заглублены в почву. Несмотря на свою простоту и дешевизну, этот тип фундамента тоже требует определенной подготовки основания. Подробнее этот момент рассмотрим в статье столбчатый фундамент для каркасного дома. Здесь же отмечу, что любые ошибки и недоработки чреваты тем, что через некоторое время придется его ремонтировать. Или выполнять замену столбчатого фундамента на винтовые сваи .
В итоге получаем, что столбчатый фундамент для каркасного дома раза в два-три дешевле свайного и ленточного. А плитный фундамент, утепленный, да еще и с цокольным этажом, самый дорогой по стоимости и трудозатратам.
Volkswagen Polo Sedan
Это авто всегда считалось самой надёжной машиной в России. За всё время существования этот автомобиль заслуженно получил звание народного любимца. Тем более что этот вариант разрабатывался специально для РФ. На вторичном рынке обычно можно найти вариант с двигателем на 1,6 литров и 105 л. с. Существует и другой тип, мощностью 85 л. с., однако найти его сейчас проблематично, да и особой популярностью она не пользуется. Основной плюс – оцинкованный кузов с гарантией в 12 лет от коррозии металла. Многие элементы изготовлены из высокопрочной стали. И механика, и автомат могут считаться самыми надёжными среди конкурентов.
Что касается минусов, то основной из них – посторонние шумы в двигателе до 2013 года выпуска. Решается проблема довольно дорогим ремонтом, который не всегда есть возможность провести самостоятельно. Даже у бережного хозяина на кузове неизбежно заметные появляются царапины. В салоне используется дешёвый пластик, что никак не сочетается с солидным внешним видом авто. Цена подержанного автомобиля этой марки на ходу начинается от 480 000 рублей.
Кафель без рисунка
Естественно, такой пол имеет ограниченное использование, традиционно это – ванная и кухня. Хотя встречаются желающие иметь плитку на полу коридора, например.
К выполнению пола в ванной и на кухне можно тоже подойти творчески, применяя различные художественные приёмы, было бы желание. Мозаичные сюжеты создадут неповторимую оригинальность жилья, выполненные собственными руками будут гордостью и украшением дома.
Посмотрите видео, чтобы сориентироваться в вопросах уравновешивания качества и цены пола.
Мелкозаглублённые фундаменты
Мелкозаглублённые фундаменты – одни из самых привлекательных для частного застройщика. Они возводятся быстрее традиционных ленточных и обходятся дешевле. Технологию их создания мы уже не раз описывали в нашем издании. Однако помимо широко распространённого варианта (только лента) существуют и другие.
Так некоторые компании, например «МОНТАЖНИК» одной из первых на российском рынке стала предлагать застройщикам мелкозаглублённые фундаменты с утеплённой плитой пола (МФУП). За 15 лет строительства такого типа конструкций был накоплен большой опыт, а эксплуатация возведённых на них зданий доказала надёжность данных фундаментов. В чём же их отличие от обычных мелкозаглублённых?
Схема мелкозаглублённого фундамента:1. Материковый грунт. 2. Песчаная подготовка (150 мм). 3. ЭППС (70 мм). 4. Бетонная отмостка (100 мм). 5. Ж/б стена фундамента (300 мм). 6. Ж/б плита (150 мм). 7. Уплотнённый непучинистый грунт
В последних согласно технологии предполагается устройство песчаной подушки, которая замещает часть находящихся под лентой пучинистых грунтов. Она выполняет функцию амортизации и защиты подошвы от промораживания. В МФУП за счёт его утепления экструдированным пенополистиролом можно сделать песчаную подушку минимальной (только для выравнивания основания) и при этом полностью исключить какие-либо риски от воздействия сил морозного пучения. Это первая особенность. Вторая заключается в том, что лента фундамента имеет переменное сечение (в разрезе она напоминает перевёрнутую букву «Т»). Такая конструкция делает основание значительно более лёгким, но притом сохраняет устойчивость к подвижкам грунта. В каждом из сечений толщину монолита и способ армирования определяют путём тщательного расчёта. И наконец, третья особенность – наличие утеплённой отмостки и плиты пола.
А теперь рассмотрим, как именно происходит возведение МФУП. После снятия плодородного слоя роют траншеи глубиной 450 мм и шириной 1 м, делают песчаную подсыпку толщиной 100-150 мм, утрамбовывают. Затем монтируют опалубку, вяжут арматурный каркас и заливают бетоном. Нижняя часть ленты (подошва) имеет ширину 600 мм и высоту 150-300 мм (определяется расчётом), верхняя – 300 мм. Над поверхностью грунта лента возвышается на 500 мм.
Далее приступают к утеплению фундамента. Снаружи производят засыпку песком (с обязательной трамбовкой) для выравнивания основания, на которое укладывают плиты экструди-рованного пенополистирола толщиной 70-100 мм
С внутренней стороны МФУП производят обратную засыпку пазух вынутым ранее грунтом и утрамбовывают. Поверхность ячеек, образованных лентой фундамента, выравнивают песком, кладут по всей площади утеплитель, поверх него армируют плиту толщиной 100-120 мм, заливают бетоном. В итоге получается единая монолитная жёсткая конструкция. На таком фундаменте можно строить не только лёгкие деревянные и каркасные дома, но и каменные высотой до трёх этажей.
«Преимущества МФУП очевидны: во-первых, такая конструкция совместно с плитой пола заставляет всю ленту работать как единое целое и участвовать в силовой схеме фундамента. Во-вторых, вы получаете уже утеплённый монолитный пол. МФУП – энергоэффективный тип фундамента
Тем, кто стремится сделать свой дом максимально тёплым и значительно снизить затраты на отопление здания в холодный период года, стоит обратить на него своё внимание»
Какие факторы, обуславливают рост интереса к бюджетным автомобилям
Финансовый. Наши сограждане привыкают рассчитывать свой бюджет. Поэтому экономичный подход к потреблению перестает оставаться недостатком. Престижность и снобизм уходят на второй план, уступая первенство практичности и взвешенности.
Потребительский
В то же время покупатель обращает внимание не просто на дешевые автомобили. За небольшие деньги он хочет приобрести внешне симпатичную модель с набором необходимых опций, которые обеспечат минимальный, но приятный комфорт водителю и его пассажирам.
Качественный
Этот фактор обозначил тенденции в распределении покупательского внимания к брендам автомобильного производства с позиции соотношения «цена — качество». Лидирующие позиции по данному показателю заняли корейские модели, которые при вразумительном ценнике имеют неплохую комплектацию и хороший ресурс. Стала катастрофически падать популярность китайских иномарок, чьи производители экономят на материалах и подгонке деталей в ущерб качеству. Появление в сегменте российских авто говорит об изменениях в характеристиках добротности отечественных моделей нового поколения.
Эксплуатационный. Современный российский потребитель продукции автомобильного рынка сегодня вкладывает деньги вдумчиво. Совершая траты, он руководствуется рациональным долгосрочным подходом. Поэтому внимание покупателей все больше сосредоточено на новых, не бывших в употреблении, образцах. Необходимыми характеристиками бюджетного автомобиля становятся надёжность, экономичность, ремонтопригодность, высокопробные, недорогие детали и расходные материалы. Немалое значение получает факт наличия развитой сети техобслуживания и её доступность. У наших соотечественников становятся непопулярными авто с ДВС большого объёма и высокой мощности, из-за высоких коэффициентов автостраховки и размера транспортного налога.
Как сделать дешевый фундамент способы разумной экономии
Чтобы уменьшить смету на сооружение фундамента необходимо предпринять следующее:
- Во-первых, нанять грамотного геолога.
- Во-вторых, нанять опытного проектировщика.
- В-третьих, позаботится о дренаже, гидроизоляции и утеплении основания строения.
Разумеется, на первый взгляд, эти способы лишь потребуют от владельца участка дополнительных трат на услуги и материалы.
Однако, в долгосрочной перспективе, указанные траты дадут следующий эффект:
- Геологи помогут подобрать оптимальное место под строительство фундамента с минимальной глубиной промерзания почвы и определить уровень грунтовых вод. В итоге, ваш фундамент станет дешевле за счет оптимизации глубины залегания. Ведь, чем меньше глубина, тем дешевле обходятся земляные работы. Кроме того, на фундаменты с минимальной глубиной залегания расходуют меньше строительных материалов. Да и трудоемкость обустройства снижается (вместе с зарплатой рабочих).
- Наем опытного проектировщика позволит отказаться от приобретения неоправданно дорогих стройматериалов. Например, бетон марки М500 обладает большей несущей способностью, чем М150, соответственно, и цена 500-й марки будет существенно выше последнего варианта. Однако стройматериалы приобретаются не по максимальным, а по оптимальным критериям. То есть, вместо М500 бетона при строительстве основания можно использовать М300 и даже М200 бетон, если этот выбор оправдан с точки зрения прочности конструкции.
- Кроме того, такие геометрические параметры основания, как ширину ленты или габариты ростверка может определить только проектировщик. Ведь эти параметры связаны с несущей способностью фундамента. В итоге, от мнения (расчетов) проектировщика зависит еще и объем затрачиваемых стройматериалов. Поскольку, чем меньше нагрузка на основание, тем меньше должна быть толщина ленты. И так далее. Поэтому, перед тем как выбрать фундамент – подберите грамотного проектировщика.
- Оптимизация несущей способности грунта, проводимая путем внедрения в его структуру дренажных систем, позволяет отказаться от излишне глубокого погружения фундамента в почву. Ведь дренаж увеличивает глубину залегания грунтовых вод и снижает уровень промерзания грунта. А мелкозаглубленное основание всегда дешевле заглубленного варианта.
- Монтаж гидроизоляции позволяет выстроить мелкозаглубленный фундамент даже на влажной почве. Что дает несомненную выгоду будущему владельцу строения.
- Монтаж теплоизолятора снижает габариты фундамента в несколько раз. Ведь кроме несущей способности на толщину основания влияет еще и морозостойкость строительного материала. Например, несущая способность фундамента обеспечивается при толщине ленты в 40-50 сантиметров, а морозостойкость подобного основания требует увеличить этот показатель вдвое, а то и втрое. Поэтому, обустроив теплоизоляцию фундамента, можно нивелировать влияние морозостойкости на габариты (а равно и стоимость) основания.