Самая надежная дренажная трубка для кондиционера
Содержание:
Подключение дренажной трубки кондиционера для отвода конденсата в канализацию
Кондиционер – агрегат, с помощью которого в помещениях поддерживаются оптимальные климатические параметры.
Работая в автоматическом режиме, он обеспечивает охлаждение и подогрев воздуха, очистку от пыли, а в отдельных случаях и воздухообмен с окружающей средой.
Принцип действия кондиционера заключается в изменении агрегатного состояния хладагента в зависимости от температуры и давления в замкнутом контуре.
Этот процесс сопровождается образованием конденсата, для вывода которого во многих моделях предусмотрена специальная дренажная система.
Функции дренажной системы
Образование и накопление большого количества конденсата внутри блоков кондиционера приводит к протеканию воды на фасад дома, а также на стены и мебель в комнатах. Кроме того наличие избыточной влаги внутри прибора может вызвать короткое замыкание электропроводки, что выведет его из строя.
В зависимости от выбранного режима работы на поверхностях конденсатора или испарителя образуется конденсат, который постепенно скапливается внутри кондиционера.
Причиной его появления служит разница температур хладагента, циркулирующего по трубкам, и проходящего через них воздуха.
Для того, чтобы избежать излишнего скопления воды, в конструкции устройства предусмотрена специальная система слива конденсата.
Место отвода:
- На улицу – самый простой способ, реализуемый в бюджетных моделях кондиционеров. Дренажные трубки просто выходят наружу через отверстия, предназначенные для других коммуникаций. Недостаток этого способа – образование луж у домов, потеки воды на стенах и пр..
- В канализацию – более сложный вариант, лишенный недостатков бюджетного варианта. При этом дренаж кондиционера в канализацию предусматривает обязательную установку гидрозатвора (сифона), который предотвратит появление неприятного запаха.
- С использованием специального дренажного насоса. Этот способ применяют в тех случаях, когда невозможно обеспечить необходимый уклон по всей длине трубопровода. Насос позволяет «поднять» конденсат на необходимую высоту, откуда конденсат из кондиционера сольется «самотеком».
Очистка дренажной системы
Устранить протечку воды из кондиционера, причиной которой стало засорение дренажной системы, пользователь может самостоятельно.
При этом чистить нужно не только дренажную систему, но и фильтры теплообменника. В противном случае пыль, скопившаяся на испарителе, снова забьет сливное отверстие дренажного поддона.
Для того, чтобы очистить дренажную систему необходимо:
- Отключить кондиционер от сети электропитания.
- Снять крышку и фильтры грубой очистки.
- Аккуратно извлечь поддон, в котором собирается конденсат. Для этого необходимо отсоединить сливной шланг.
Далее нужно тщательно промыть поддон, очистив сливное отверстие от скопившегося мусора и грязи. Затем проверить состояние сливной трубки.
Если она забита, продуть струей воздуха. При сильном засорении в трубку необходимо залить специальную жидкость для чистки кондиционеров.
Затем, подождав минут 20-30, с помощью пылесоса удалить загрязнения.
Не используйте для очистки труб дренажной системы проволоку и аналогичные предметы. Так можно получить лишь кратковременный эффект.
Через некоторое время засор восстановится, и протекание воды из кондиционера возобновится. Кроме того, проволокой можно повредить тонкостенные пластмассовые трубки.
Устранение этих повреждений потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта.
Хлоргексидин обеззараживает детали кондиционера
Снятые фильтры грубой очистки также тщательно промывают, а затем высушивают. Испаритель очищают от пыли, используя для этого мягкую щетку и пылесос.
Завершая процесс очистки дренажной системы, многие специалисты рекомендуют обеззаразить ее. Для этого используют раствор хлоргексидина, которым обрабатывают поддон и фильтры грубой очистки.
Кроме того, небольшое количество препарата нужно залить в сливную трубу, выждав 15-20 минут, ее промывают проточной водой, заодно удаляя из дренажного трубопровода остатки мусора и грязи.
На этом процесс очистки дренажной системы можно считать законченным. Установив все снятые детали на свои места, можно подключить кондиционер к электросети и продолжить его эксплуатацию.
Дрежаная система кондиционера
05.06.
2018
Кондиционер, как и любая холодильная установка, работает на основе физического свойства хладагента – охлаждаться при резком расширении в объеме.
Этот процесс происходит в специальном приспособлении, который называется испарителем.
Свое название он получил только из-за того, что на корпусе прибора появляются капельки жидкости (испарина), она же конденсат от кондиционера, который собирается в специальной ванночке и выводится за пределы бытового прибора.
Функции дренажной системы кондиционера
Конденсат – это, по сути, обычная вода. А кондиционер – это сложный электромеханический прибор.
То есть, конденсат может стать причиной выхода из строя кондиционера.
Тем более за одни сутки от работающего прибора может выделиться до 20 л влаги. И ее надо отводить.
Варианты отвода конденсата
Существует несколько способов дренажа кондиционеров.
Самый простой – сделать в стене или окне отверстие и пропустить через него на улицу шланг, который одним концом соединяется с патрубком ванночки, находящейся под испарителем внутреннего блока агрегата. Именно простота проделываемых операций считается большим плюсом данного способа.
Но есть у него и отрицательные стороны:
- висячий со стороны стены шланг никак не увеличивает презентабельность внешнего вида строения, особенно это касается частного дома;
- со свободного конца шланга во время работы кондиционера все время будет капать вода, которая, если попадет на соседний отлив окна (нижний), приведет к скандалу с соседями.
Второй вариант отвода конденсата – это соединить дренажную трубку с канализацией.
Способ для многих помещений идеальный, но у него есть одна большая проблема – отсутствие канализационного участка в помещении, где установлен внутренний блок кондиционера. Выход из положения:
- Провести монтаж канализационных труб в это помещение с уклоном до 3%.
- Провести монтаж дренажных трубок до ближайшего участка канализации с тем же минимальным уклоном.
Какой вариант отвода конденсата от кондиционера в канализацию выбрать, каждый решает сам.
Но необходимо обозначить, что наименьшие затраты как в плане финансов, так и в плане трудоемкости проводимых работ относятся ко второму методу.
Во-первых, дренажные трубки можно прокладывать и внутри стены по проделанным штробам с последующей заделкой ремонтными растворами, и по напольному основанию с последующей отделкой.
Во-вторых, в качестве дренажных трубок можно использовать любые полые изделия герметичного типа. Чаще для этого приобретают гофрированную трубу мелкого диаметра.
И еще один момент.
Если кондиционер долгое время не эксплуатируется, то гидрозатвор высыхает, что приводит к проникновению неприятных запахов из канализации.
Поэтому периодически в систему слива надо заливать немного воды. И это, наверное, единственный минус данного способа.
Третий вариант отвода конденсата – установка специального насоса. Этот способ дренажа используется лишь в двух случаях: большая длина дренажной системы, в ней присутствуют перепады.
В бытовых кондиционерах помпы в комплектацию не входят, хотя они продаются, как отдельный элемент, и приобрести его, плюс смонтировать не составит большого труда.
Практически во всех промышленных агрегатах насосы для дренажа устанавливаются на заводе.
Насосы обязательно входят в стандартную комплектацию кассетных и канальных кондиционеров.
Обычно они комплектуются дополнительно емкостью, в которой собирается конденсат. А уже из нее насос откачивает жидкость.
Основные неисправности дренажа
Самая часто встречающаяся неисправность системы отвода конденсата из кондиционера – это забивание отверстия ванночки.
Пыль и грязь с конденсатом оседает на дно поддона, где образуется ил. Он растет и закрывает собой патрубок. Следствие – переток воды поверх краев ванны.
Жидкость начинает капать на пол и подтекать по стенам.
И другие неисправности:
- Если кондиционер работает зимой на обогрев, то нередко дренажная трубка на улице просто замерзает.
- Неправильно был выставлен уклон дренажной трассы.
- Если вышла из строя помпа.
- Если в системе снизилось количество хладагента, что приводит к обледенению испарителя и подводящих трубок, поэтому лед начинает таять по всей длине трассы, выливаясь водой на пол.
- Испаритель может покрываться льдом, если перестал работать регулятор давления. Если температура за окном стала снижаться, это может привести к снижению температуры фреона за счет падения его давления.
Пошаговая инструкция по замене
Необходимый инструмент и принадлежности:
- ветошь;
- пассатижи;
- отвертка шлицевая;
- нож;
- ключ на 8 мм торцовый;
- герметик.
Артикул фильтра Хендай Солярис — 311121R000.
Топливный фильтр Хендай Солярис находится под задним сидением автомобиля и встроен в одном корпусе с топливным насосом.
Для его снятия нужно снять подушку сидения, открутив торцовым ключом гайку на 12 мм (доступ по центру между спинкой и нижней подушкой). Отщелкиваем спереди две скобы переднего крепления и приподнимаем подушку. Убираем ее в сторону.
Берем нож и срезаем герметик по контуру крышки лючка. Поднимаем крышку и нажимаем на фиксатор штекера присоединенного к выводам разъема топливного модуля- снимаем штекер.
Протираем тряпочкой от пыли и грязи все детали, которые в дальнейшем необходимо будет снять.
Пасатижами сжимаем края хомута и снимаем шланг паров топлива со штуцера.
Нажимаем на фиксаторы быстросъемного наконечника, накрываем его ветошью (польется немного бензина) и снимаем его со штуцера модуля .
Откручиваем ключом торцовым на 8 мм болты крепящие прижимное кольцо к баку (восемь штук) и убираем пластину.
Протираем грязь под кольцом, что бы избежать попадания ее в бак.
Вынимаем топливный модуль из отверстия в баке, аккуратно не повредив поплавок датчика уровня топлива.
Достаем герметизирующее крышку и бак резиновое кольцо, протираем его и убираем в сторону.
Кладем насос в сборе на чистую поверхность и продолжаем процедуру разбора.
Рассоединяем штекер датчика уровня топлива от крышки модуля, нажав на фиксаторы.
Отсоединяем провода от стакана шлицевой отверткой, нажимаем фиксатор и сдвигаем вдоль направляющих датчик.
Убираем его в сторону.
Теперь нажимаем на фиксатор электрической колодки от насоса и вынимаем его.
Необходимо извлечь фиксатор- пружину с топливной трубки от фильтра поддев отверткой или потянув пассатижами.
Поднимаем наконечник, под ним находится резиновое колечко, которое уплотняет — убираем его.
Таким же образом с противоположной стороны отсоединяем наконечник подвода бензина к фильтру.
Верхняя крышка держится на корпусе стакана при помощи двух направляющих стержней с пружинами, которые держатся фиксаторами. Разжимаем их тонкой отверткой.
Отсоединяем крышку и убираем.
Рассоединяем от насоса колодку.
Поддеваем отверткой шлицевой два фиксатора на стакане и рассоединяем его с топливным фильтром. Отжав отверткой два фиксатора — извлечем насос из посадочного отверстия.
На насосе, у патрубка, поддев тонкой отверткой стопорное колечко- снимаем сетчатый фильтр грубой очистки.
Снимаем резиновое колечко со штуцера слива бензина. Отсоединяем провод массы.
Необходимо снять регулятор давления топлива из корпуса, поддев ушки креплений пластиковой скобы.
С регулятора снимаем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковое упорное.
Отсоединим сливную трубку топлива от корпуса топливного фильтра и отверткой поддев вынимаем из гнезда резиновое кольцо.
Сборка производится в обратном порядке.
Сетчатый фильтр Хендай Солярис необходимо хорошо промыть растворителем или заменить новым, а его кольцо стопорное выпрямляется.
По окончании процесса сборки включаем зажигание несколько раз, заводим Хендай Солярис. Проверяем систему на герметичность, только после этого закрываем лючок и промазываем его герметиком.
Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris завершена.
Система слива конденсата кондиционера
Мнение (HORNET) С незапамятных времен известно, что при охлаждении воздуха влага, находящаяся в нем, конденсируется на холодных поверхностях. То же самое происходит и на испарителе кондиционера в машине при работе кондиционера.Влага, а вернее лед, который скапливается на испарителе кондиционера, после оттаивания должен удалятся. Для этих целей и сделана система слива конденсата.Что же она собой представляет? Под испарителем кондиционера установлен лоток для сбора воды с трубкой, для отвода её в моторный отсек. Это не просто трубка, а трубка клапан. Она имеет Г-образный вид и суживается к концу. Это сужение образует узкую щель, что и позволяет ей работать как клапану.Как же он работает? Известно, что если через какую либо трубу проходит поток воздуха, то происходит подсасывание воздуха через любые щели и отверстия. На этом принципе работает парикмахерский пульверизатор. Что бы воздух из моторного отсека не засасывался в салон машины и не портил его запахами при работе вентилятора и служит этот клапан.Какие проблемы ждут владельцев Нексий с кондиционером? Проблема только одна. Это накапливание со временем грязи в обратном клапане, которая препятствует стоку конденсата. Рассмотрим, как все происходит. Во время работы кондиционера на его испарителе начинает оседать влага из проходящего через него воздуха. Эта влага начинает работать как фильтр, вбирая в себя всю пыль, которая есть в проходящем через испаритель воздухе. Вся эта грязная жижа начинает стекать в поддон наполняя Г-образную трубку-клапан, который при работающем кондиционере, или только вентиляторе закрыт. Слив конденсата возможен и происходит ТОЛЬКО при выключенном вентиляторе системы отопления и кондиционирования. Со временем в обратном клапане накапливается грязь, которая не дает сливаться конденсату. В результате через некоторое время переполнившая поддон вода начнет просачиваться в салон автомобиля, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.Где установлен, как добраться и как снять обратный клапан? Обратный клапан — трубка установлен на перегородке внутри моторного отсека. Его можно увидеть и снять снизу. Это чуть левее выхлопной трубы под рулевой рейкой. Сверху увидеть и достать сложнее, но то же можно. Необходимо встать с правой стороны моторного отсека так, что бы голова находилась над впускным коллектором, тогда слева будет перегородка моторного отсека, на ней рулевая рейка, а под рулевой рейкой этот самый клапан-трубка. Снимается он простым сдергиванием. Ни каких хомутов там нет. После снятия его нужно промыть под струей воды или прополоскать в ведре с водой, а затем продуть. Обратная установка сводится к надеванию его на водоотводную трубку поддона.Теперь некоторые рекомендации:- Перед началом весенне-летнего периода необходимо промыть клапан. Времени это займет не более 10-ти минут.- Если подошло время очередного ТО, то включить это как пунктик.- Во время длительной поездки с кондиционером желательно периодически, раз в час, отключать его на 3 — 4 минуты и обязательно ВЫключать вентилятор, иначе эффекта не будет. Это позволит растопить намерзшую влагу на испарителе, что улучшит работу кондиционера и даст стечь конденсату вместе с грязью. Замечено, что долго работающий без перерыва кондиционер начинает холодить все хуже и хуже. Это результат намерзания на испарителе толстого слоя льда, который ухудшает охлаждение воздуха.- Чтобы на испарителе кондиционера меньше оседала пыль и грязь, пользуйтесь воздушными фильтрами системы вентиляции. Заодно и от плесени на испарителе будете защищены.Дополнение о сливной трубке конденсата на Нексии Мнение (Garrison) На своей Нексии я немного подрезал сплюснутый конец трубки до образования не закрывающейся щели примерно в 2…3мм.Аргументы «ЗА»:1. Доступ наружного воздуха через столь малый диффузор в режиме рециркуляции пренебрежительно мал.2. Доступ для дорожной грязи может быть несколько больше, но не критично. На осмотренных мной на РанДэу двух Ростовских Нексиях трубка вообще открытая. 3. Процедура промывки сливной трубки всё равно должна быть регулярной для всех модификаций Нексии.4. Опытным путём мной проверен этот лёгкий апгрейд. На всех режимах вентилятора и рециркуляции конденсат исправно подкапывает из трубки на стоящей машине. После поездки с кондиционером и остановки, но не выключая ДВС и кондиционер, конденсата вытекает ровно столько же, сколько его вытекало на стоящей машине. Это наглядное доказательство того, что теперь конденсат на ходу вытекает всегда.Выводы:Трубку стоит подрезать.Трубку стоит промывать. Дополнение (Egor) — На Нексиях УЗ ДЭУ выпуска 1997г трубка так же открыта. Материал размещен: 13.05.2005
Дренажная труба для кондиционера виды, размеры и цена
В последнее время кондиционеры стали чуть ли не обязательной деталью обустройства любой квартиры или частного дома.
Чтобы кондиционер выполнял возложенные на него функции на отлично, нужно правильно его установить, соблюдая все нюансы и требования ГОСТа.
Следует позаботиться и о дренаже климатической установки, ведь в противном случае, под ней будет постоянно собираться конденсат.
Проблема в том, что не во всех системах установлена система дренажа. Ее приходится продумывать самостоятельно: потребуется насос и дренажная труба для кондиционера. О последней детали мы поговорим более подробно.
Функции
В процессе работы кондиционера, внутри его системы происходит резкий перепад температуры.
Воздух он берет с улицы, а там всегда сохраняется определенный уровень влажности, поэтому на стенках некоторых элементов кондиционера образуется конденсат.
Обычно его выводят из системы посредством обычной трубки, которая входит в комплект устройства.
Некоторые поступают очень просто и выводят эту самую трубу на улицу. С одной стороны, такое решение наиболее просто и удобно, но не для окружающих, особенно если живете вы в многоквартирном доме.
Снаружи образуются лужи, поток воды может попасть на фасад здания и со временем сильно его испортить.
Лучше всего отводить воду в канализацию, для этого и требуется дренажная труба. Ее подключают к насосу, который обеспечивает беспрерывный отвод воды.
Трубы для кондиционера могут быть 2 разных видов, хотя в последнее время чаще всего используется только один.
Виды
Дренажные трубы, применяемые для кондиционеров, чаще выполняют из пластика.
Это может быть поливинилхлорид или полиэтилен.
Оба материала отличаются устойчивостью к влажной среде, высокой пропускной способностью и хорошей прочностью при нормальной нагрузке.
Пластиковые трубы, используемые для отвода конденсата из климатической установки, можно поделить на 2 вида: гладкие и гофрированные.
Такие трубы обычно выполняют из полиэтилена или полипропилена, ведь эти материалы более эластичные.
Однако при резких изгибах и изломах без фитингов не обойтись.
Фитинги – это дополнительный элемент, который встречается в каждой системе труб. В нашем случае они используются для создания изгибов, хотя в остальных отраслях могут выполнять и более обширные функции.
Фитинги позволяют избежать быстрой поломки труб, которые не отличаются особой гибкостью.
Конечно же, такой элемент удобен, но только не при установке.
Если ближайшая точка соединения дренажной трубы и канализации находится довольно далеко от самой установки, фитингов придется использовать довольно много, что замедлит сам процесс установки, а кроме того, увеличит общую стоимость всего монтажа.
На замену гладким трубам можно подобрать и более совершенный вариант, гофрированные конструкции.
У них очень интересная форма стенок, она выполнена в виде гармошки.
За счет этого такие трубы приобретают отличную эластичность, но при этом сохраняют все преимущества пластика.
Устанавливается подобная труба без использования дополнительных приспособлений. Ее можно изогнуть под любым углом.
Для изготовления таких труб могут использоваться самые разнообразные типы пластика, даже поливинилхлорид, который сам по себе не отличается особой эластичностью.
Учитывая, что ПВХ стоит несколько дешевле других типов пластика, в итоге стоимость гофрированной трубы может быть даже на одном уровне с более простой гладкой конструкцией.
Гофрированные стенки позволяют трубе быть более устойчивыми перед различными нагрузками, но у нее есть и недостатки.
Гофрированная труба может прогнуться посередине, из-за чего значительно снизится ее пропускная способность.
Такие проломы обычно возникают в самых труднодоступных местах, и человек может долгое время не замечать, что работа кондиционера чем-то затруднена.
Размер и цена
Для дренажа кондиционера используются мелкие трубы, диаметром не более 32 мм.
Больший размер просто не нужен, ведь таким элементам не приходится сталкиваться с серьезными нагрузками.
Длина трубы зависит от конкретного случая — насколько сильно отдалена ближайшая точка соединения трубы кондиционера и канализации.
Обычно дренажные трубы уже входят в конструкцию кондиционера, и приобретать отдельно их не нужно.
Обычно метр такой трубы стоит от 30 рублей за гладкую конструкцию и от 50 рублей – за гофрированную.
Похожие
Инструкция, руководство по применению
Обслуживание дренажной трубки гарантия долговечности кондиционера
Неверная установка шланга для слива конденсата может привести к избытку воды внутри внешнего блока кондиционера
Поэтому, важно все сделать правильно. Но не всегда, проблемы настигают хозяина оборудования именно по этой причине
Так, сливной шлаг может просто засориться. Но этого не произойдет, когда за техникой следят. Именно уход за кондиционером является гарантией его эффективной работы. Так как, внешний блок сплит-системы находится на улице, то он постоянно подвергается действию природных факторов. Внутрь заносится пыль и мусор, которые попадают туда с помощью осадков и ветра. В случае появления признаков протекания кондиционера, найти проблемный участок несложно.
Где находится трубка дренажной системы, знает каждый владелец сплит-системы. Если именно она засорилась, то проблема решается парой быстрых действий. Шланг можно продуть или прочистить вручную, используя любой тонкий продолговатый инструмент. Но засорение шланга происходит редко. Чаще страдает другой важный элемент дренажной системы – резервуар для воды. Именно к нему через небольшое сливное отверстие подключается сливная трубка. В случае засорения этого сосуда, вода заполняет его полный объем. А владелец кондиционера может наблюдать только последствие этого – подтопление. Когда вода начинает переливаться за края ванночки, она попадает на дно самого блока. Накопляясь, жидкость ищет легкий путь удаления через любые щели и отверстия.
Как зависит дренажная трубка от работы самого устройства
Основная причина засорений или плохой пропускной способности дренажной трубки чаще всего возникает из-за человеческого фактора. Только невнимательность и пренебрежительное отношение к бытовой технике способны изменить качество и эффективность работы кондиционера. Но бывают и исключения. К таковым относят:
- Выведенный из строя датчик давления или его отсутствие. Именно этот элемент может стать причиной некоторых проблем с дренажной системой. При снижении температуры в испарителе, вызванной резким изменением климатических факторов, вода в ванночке и шланге может замерзнуть, что приведет к подтоплению внешнего блока кондиционера.
- Утечка фреона. Понижение объема этого газа в компрессорно-конденсаторном блоке, может стать причиной понижения температуры в испарителе. Так, вода замерзает, перекрывая сливное отверстие дренажного шланга.
- Замерзание воды в шланге из-за воздействия низкой температуры на улице. Часто, такая проблема появляется при использовании оборудования в режиме охлаждения.
- Остальные проблемы, которые могут возникнуть с дренажной трубкой при эксплуатации кондиционера, возникают по причине установщика оборудования и его владельца. Часто, зигзагообразное строение шланга становится дополнительным фактором засорения. Также трубка может лопнуть, когда материал, из которого она изготовлена, некачественный.
Если дренажная труба для кондиционера подключена к фитингам, то на месте их стыков могут появиться зазоры и трещины. Таковые также являются причиной некоторых проблем
Поэтому, важно уделить внимание качеству используемого шланга. И если в комплекте с кондиционером, трубка не обладает теми положительными свойствами, которые необходимы, то лучше приобрести новый элемент