AUTO CONDНорма фреона в системе охлаждения ХЬЁНДАЙ

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак — снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5–10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Виды кондиционеров

Для того, чтоб более тщательно разглядеть устройство данной техники, нужно поначалу указать какие виды кондюков есть и чем они отличаются друг от друга.

Существует некоторое количество видов кондюков. Разглядим более подробно любой из их:

  1. Кондюк центральный – к ним относятся кондюки, которые употребляются в промышленных целях. Они рассчитаны на огромную площадь рабочего места, но такие кондюки не работают от наружных источников, другими словами от воздуха с улицы. Для их работы используют воду от неких источников либо фреон. Вода может употребляться как прохладная, так и жгучая – этот параметр находится в зависимости от того, какая данная температура установлена.
  2. Кондюк прецизионный отыскал применение в помещениях, где нужна точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, другими словами этот вид относится к более надежному. Употребляются они в поликлиниках, лабораториях, в помещениях, где установлено огромное количество разной вычислительной техники и т.д..
  3. Кондюки винные – этот агрегат предназначен для того, чтоб поддерживать данные климатические характеристики в погребах с вином. Это очень принципиально для того, чтоб вино было верно выдержанное и не теряло собственного вкуса и высочайшего свойства. Обычно задаются температурные характеристики в границах 12 градусов по Цельсию, влажность при всем этом должна находиться в границах от 60 до 70%.
  4. Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, обширно употребляются, работают они от электричества. Они могут, как охлаждать воздух до данного параметра, так и подогревать его.

Некоторые нюансы при заправке системы фреоном

Для каждого устройства давление в нем всегда будет иметь разные параметры. На данный показатель влияет множество факторов. В первую очередь это марка оборудования и температура на улице.

К примеру, прибор заправлен 22 хладагентом (фреоном), температура воздуха составляет 20 градусов, давление в кондиционере будет соответствовать значению в 4,5 бара, а вот при + 15 градусах, и 410 фреоне в сплит системе давление будет достигать отметки в 6,5 бар.

Поэтому обязательно изучите данные, которые обычно приводит завод-изготовитель в паспорте прибора. Также данная информация может быть указана и на металлическом шильде, который крепится на блоке, расположенном снаружи.

Обычно кондиционеры не требуют частой дозаправки. Чаще всего при нормальной работе, фреона, заправленного на предприятии-изготовителе, хватает на несколько лет интенсивной работы прибора. Но иногда поломка устройства приводит к тому, что необходимо выполнить определенные виды работ. Ремонт и заправка могут быть выполнены не только специалистами, но и вами, если конечно речь не идет о том, что сгорела плата или проводка.

Обязательно учтите и тот факт, что дозаправка в устройство хладагента осуществляется только через порты, которые расположены на наружном блоке. А в мульти сплит системах, таких портов обычно несколько.

Если вы собираетесь заправлять кондиционер, используя весы, то чтобы не сделать ошибки с нужным значением специалисты рекомендуют полностью удалить из прибора фреон и заправить нужное количество, которое указано в паспорте устройства или на металлической шильде.

Существует и не очень распространенный способ заправки по температуре. Заправка сплит системы своими руками таким способом сложнее, чем заправка по весам, но вполне выполнима. При достаточном количестве газа в сплит системе, температура у вентилятора блока, расположенного внутри, должна соответствовать 8 градусам, допускается отклонение на 1-2 градуса. Но для некоторых кондиционеров минимальная температура составляет 5 градусов. Это обусловлено качественным компрессором прибора. Все данные необходимо уточнять в паспорте кондиционера.

Запомните самое главное правило, когда осуществляется чистка и заправка системы, вначале всегда включается режим охлаждения. Потом запускаете устройство. И только после этого можно включить другой режим – обогрева. Если перепутаете и сделает наоборот, вы зальете компрессор.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.

Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.

  1. Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
  2. Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
  3. Проверьте герметичность системы.
  4. Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  5. К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
  6. Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
  7. Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.

Важно отметить, что заправку кондиционера нужно производить дозами, чтобы вы видели, сколько фреона дозаправилось. Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить

Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки

Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.

На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.

После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.

Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.

Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.

Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.

Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.

После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.

Как часто нужно заправлять кондиционер советы по заправке автокондиционера

Комментариев: 7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

 Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

 Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.
  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Поможем, подскажем — ЗВОНИТЕ!

ответим, проконсультируем — пишите 

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

Ремонт кондиционера. Перевод конлиционера с фреона 22 на фреон 410

Данная статья может применяться как руководство, для тех, кто задаётся вопросом перевода кондиционера с фреоном 22 на новый- фреон 410.

Кондиционер Tadiranпосле дорогостоящего ремонта, замена компрессора, не работает. Установив на стенд для проверки внешних блоков, определяем рабочие параметры, в данном случае наблюдается небольшая разница в давлениях в состоянии покоя и состояния работы в режиме охлаждения, 6 и 5 barсоответственно. Отсутствие разницы давлений и обуславливает неспособность охлаждать помещение, а также собственный компрессор.

По опыту могу предположить, что в кондиционере, рассчитанном для работы на 22 фреоне установлен компрессор под  410 фреон. Кондиционер бу, но при этом состояние хорошее и при этом заключение об невозможности восстановить кондиционер даёт крупная фирма, которая их  продаёт. Но я предлагаю разобраться, в чём же дело? Для этого разбираем и смотрим, что внутри.

  Как и ожидалось, установлен  новый компрессор Toshiba под 410 фреон, при этом установлена родная капиллярная трубка под 22 фреон и заправлен 22 соответственно. Видим, также впаян дополнительный заправочный порт, предположительно от безысходности предыдущего ремонта.  Порт собираюсь оставить.

Срезаю труборезом капиллярную трубку, предварительно выкачав фреон в специальный баллон, и приблизительно измеряю диаметр проходного сечения трубки. Родная капиллярная трубка 1,5 мм, но так как компрессор , работающий на 410 фреоне имеет меньшую скорость протекания фреона, но при этом большее давление и разницу давлений низкого и высокого, то необходим капилляр меньшего диаметра. Следующий стандартный меньший диаметр капилляра 1,0 мм.

 Принимаем длину 50 см, устанавливаем капилляр на своё место при помощи припоя и кислородной горелки.

 Подсоединяем к стенду, вакумируем (удаляем атмосферный воздух) систему вакуумным насосом, заправляем 700 грамм фреон 410 и включаем  в режим теплового насоса  для проверки параметров давления.

 Давления и разница давлений почти идеальна, на высокой ветке 28 бар (по температурной шкале фреон 410- соответствует 48 град Цельсия). На низкой ветке 6,5 бар (по температурной шкале-3 град Цельсия).  Таким образом получаем, кондиционер бу с новым, бесшумным компрессором, который в дальнейшем был установлен на базовой станции для круглосуточного и круглогодичного охлаждения. Мы рассмотрели один случай, когда мне приходилось производить ремонт кондиционера после ремонта  других специалистов.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Стоимость заправки сплит систем и кондциционеров

Сколько стоит заправить сплит систему фреоном ? Вопрос крайне неоднозначный. Если уж совсем грубо, тостоимость заправка кондиционера = 500 рублей + стоимость фреона х массу потраченного фреона

Тип фреона Стоимость  100 г. Стоимость заправки
R-22 450 рублей 500 рублей
R-407c 400 рублей 500 рублей
R-410a 350 рублей

500 рублей

А в чём собственно нюансы ? Как уже говорилось выше, в ситуациях когда ваша сплит система не холодит, не всегда виновата утечка, потому мерить давление в системе и и того хуже заправлять до приемлемого давления хладогена без чистки теплообменников это верх непрофессионализма. С другой стороны фреон просто так не уходит, и если у Вас вдруг утечка фреона, то заправки и чистки без устранения утечки хватит вашему кондиционеру на неделю в лучшем случае. Потому первым делом проводят техобслуживание (чистка, профилактика) а потом уже смотрят, требуется заправка или нет. Потому тут несколько вариантов развития событий:

  1. После чистки и замеров, давления в системе соответствует норме, дозаправка не требуется. Вы оплачиваете стоимость тех. обслуживания 1500 рублей, мастер уезжает, и до следующего сезона вы спокойно эксплуатируете вашу сплит систему. Если кондиционер используется очень редко, то возможно и два сезона (это конечно не рекомендовано, но у нас в стране это не критично) Главное не забывайте чистить фильтры самостоятельно  раз в 2-3 недели.
  2. После проведения чистки и тех обслуживание требуется дозаправка, естественная ежегодная убыль фреона, микротрещины в системе, допустим сплит новый 2-3 сезона прослужил, в таких случаях на дозаправку уходит 100-200 грамм фреона, соответственно вы оплачиваете 1500 рублей за тех. обслуживание  + 1000-1500 рублей за фреон и заправку сплит системы. Итого услуга будет стоить 2000-2500 рублей. Но ваш сплит гарантированно проработает без перебоев 2 а то и 3 сезона, хотя конечно всё зависит от условий эксплуатации кондиционера. 
  3. Самый тяжёлый случай. это когда произошла утечка, как правило если это неправильный монтаж, то проявляется практически сразу после установки. Холодопроизводительность системы падает, штуцер и сервисный вентиль обмерзает инеем (рис. 2). В этом случае весь фреон из системы придётся спустить, более качественно завалцевать трубки, отваккумировать систему, и заново закачать туда фреон, в стандартных моделях мощностью 7 000 — 9 000 БТЕ его может уйти до килограмма (рис. 3). Итого: работа 1500-2000 рублей + стоимость фреона 3000-4000 рублей.  Это выйдет гораздо дороже чем сэкономить на монтаже. Кстати качественную установка кондиционеров мы тоже делаем. 
  4. Нерентабельные случаи. Ещё хуже если утечку вы замечаете не сразу, а например на следующий сезон, за это время, весь хладагент из системы испаряется, и при запуске, компрессор кондиционера гоняет по системе воздух, что соответственно очень быстро выводит его из строя, и вы получаете. Новый компрессор 3000-3500 рублей + стоимость работы по замене 2000-2500 рублей + стоимость фреона 3000-4000, естественно всё это заново перевалцевать, отваккумировать, заправить, почистить ещё 1500-2000. Итого ремонт выходит 8 000 — 12 0 00. Это стоимость бюджетной сплит системы, правда без установки. Но как правило в таких случаях клиенты покупают новую сплит систему, хотя ремонт выходит рентабельней.

Рис. 2 Намерзание на штуцере кондиционера при утечке фреона

Рис. 3 Шильдик кондиционера с указанием типа и колличества фреона в системе

Способы заправки

Существует три способа заправки устройств охлаждающей жидкостью:

  • по массе;
  • по давлению;
  • с помощью смотрового стекла.

Рассмотрим каждый способ подробно.

  1. Заправка с использованием величины массы. Во время применения этого способа обязательно нужно позаботиться об изоляции фреона, а также вакуумировании контура. Баллон взвешивают, используя специальные весы, проверяют оставшееся количество хладагента. Далее заправляют до требуемого объема.
  2. Для заправки по давлению необходимо знать данные давления, которые указаны заводом-производителем в паспорте устройства. Еще необходим манометрический коллектор. С его помощью к сплит системе подводят баллон, в котором находится хладагент. Желательно осуществлять дозаправку небольшими частями. После поступления в кондиционер каждой части необходимо сравнить данные манометра и данные, указанные производителем в паспорте прибора. В случае совпадения можно считать, что заправка выполнена.
  3. Заправка с применением специального смотрового стекла. С его помощью наблюдает за состоянием фреона. Если в устройстве видны пузырьки, его следует заправить. И проводить заправку необходимо до тех пор, пока поток пузырьков не исчезнет. Жидкость должна иметь равномерный поток. Для того, чтобы не получить переизбытка охлаждающей жидкости желательно выполнять дозаправку небольшими частями.

Когда заправка закончена, обязательно проверьте устройство на герметичность. Для этого нужно включить режим минимального охлаждения, не стоит забывать о включении и самого прибора, открыть оба крана. Выдержать паузу минут в 15. О недостаточном количестве заправленного фреона говорит тот факт, что через данное время они начнут постепенно обмерзать. Если такого фактора не наблюдается, значит, заправка сплит системы фреоном выполнена правильно и полностью.

Причины потерь хладагента

Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы количество фреона в нем было достаточное. Потери фреона могут происходить по ряду причин:

  • Иногда это неизбежное явление, которое возникает по причине несовершенного устройства системы, потому как часто трубки, в которых находиться хладагент, соединяются между собой методом развальцовки. Потери фреона незначительны, но со временем его все-таки необходимо будет заправить. Периодичность также зависит от нескольких параметров и может составлять от одного года до нескольких лет.
  • Также потери фреона могут происходить по причине транспортирования ранее уже установленного кондиционера, по причине повторного монтажа или демонтажа данного агрегата.

Подводя итоги

Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.

C-max 2007-> 0.600 kg
Cougar 1998-03 0.740 kg
Escort 1994-00 0.740 kg
Fiesta 1994-96 0.740 kg
Fiesta 1995-99 0.740 kg
Fiesta 1999-02 0.740 kg
Fiesta (JH) 2002-05 0.650 kg
Fiesta IV 1995-02 0.740 kg
Fiesta V 2002-> 0.650 kg
Focus 1998-04 0.740 kg
Focus C-Max cond. tube 1.2mm 2003-06 0.600 kg
Focus C-Max cond. tube 3mm 2003-06 0.740 kg
Focus II 2004-> 0.600 kg
Focus III   0.600 kg
Fusion (JU) cond.tube 3mm 2002-04 0.650 kg
Fusion (JU) cond.tube 1.2mm 2002-05 0.450 kg
Galaxy 2.0/2.3 1995-00 0.975 kg
Galaxy AC&rear 2.0/2.3 1995-00 1.375 kg
Galaxy 2.8/1.9 TDI 1995-00 0.975 kg
Galaxy 2.8/1.9 TDI& rear AC 1995-00 1.375 kg
Galaxy Sanden comp. 06.00-05 0.725 kg
Galaxy Sanden comp.& rear AC 06.00-05 1.075 kg
Galaxy Visteon comp. 06.00-05 0.725 kg
Galaxy Visteon comp.&rear AC 06.00-05 1.075 kg
Granada/Scorpio 1994-12.94 0.000 kg
Ka/StreetKa 1996-05 0.650 kg
Maverick 1993-98 0.750 kg
Maverick 2001-06 0.850 kg
Mondeo 1993-96 0.740 kg
Mondeo 1996-00 0.740 kg
Mondeo 11.00-05 0.820 kg
Mondeo — cond. Tube 1.2mm 11.00-05 0.700 kg
Mondeo 2007-> 0.590 kg
Probe 1994-98 1.050 kg
Puma 1997-03 0.740 kg
Ranger 1999-03 0.550 kg
Scorpio 1995-98 1.000 kg
S-max 2007-> 0.595 kg
S-max rear 2006-> 0.850 kg
Transit 1994-12.99 0.900 kg
Transit 2.3i/2.0TDCi2001-05 0.990 kg
Transit 2.0Di/2.4Di 01.00-05 0.740 kg
Transit 2.0Di/2.4Di&rear AC 01.00-05 1.560 kg
Transit&rear AC 1994-08.97 1.400 kg
Transit&rear AC 09.97-12.99 1.200 kg
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector