Как демонтировать кондиционер своими руками

Причины для демонтажа кондиционера

Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:

  • Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
  • Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
  • Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
  • Проведение в квартире ремонта — покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.

Особенности снятия различных видов

Климатическое оборудование можно разделить на три группы:

  • сплит-система;
  • кассетные кондиционеры;
  • кондиционеры канального типа.

Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого. Вообще, демонтаж сплит-системы отличается сложностью: чаще всего патрубки у такого климатического оборудования медные, из-за чего их приходится не снимать, а срезать.

Кассетный кондиционер — оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку. Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.

Такую технику демонтируют с подвесного потолка

Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.

Такой кондиционер похож на сплит-систему, но совмещает в себе и функции вентиляции

Возможные последствия неправильного демонтажа

Главное требование к проведению демонтажа — соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха

Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.

Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.

Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться. В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем — придётся покупать новую сплит-систему

Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:

  • Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
  • Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
  • Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

Арматура хладоагента наружного блока бытового кондиционера

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

Предупреждения:

    Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера

    Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
    При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см

    предыдущее предупреждение.

Демонтаж негабаритных кондиционеров

Так как процесс демонтажа кондиционера можно вполне осуществить самостоятельно, то граждане стараются на этом сэкономить свои средства, порой даже не задумываясь, что прежде чем разбирать свою старую систему, необходимо узнать о том, в каком порядке производятся эти операции.

Так, к примеру, отключение напольного, потолочного и настенного кондиционеров являются наиболее простыми процессами. Все что необходимо для этого, так это перекрыть каналы подачи рабочей жидкости, запустить кондиционер и дать отработанной жидкости полностью покинуть систему, чтобы не нанести ущерб имуществу, расположенному в квартире. Далее, необходимо отключить электрику и отсоединить слив. После этого, остается только аккуратно снять кондиционер с установленных креплений (относится только к настенным и потолочным моделям), отсоединить от устройства подводящие жидкость патрубки и полностью снять устройство.

Снятие настенной сплит-системы не займет много времени

Несколько более сложным в процессе демонтажа являются сплит-системы и практически идентичные им мульти сплит-системы. Для начала, стоит позаботиться о наличии набора ключей, причем для каждой модели это может быть разный инструмент, обычно поставляемый с самим оборудованием. При помощи шестигранных ключей необходимо открутить защитные винты, которые удерживают на своих местах патрубки, по которым подается рабочая жидкость.

После этого необходимо открутить сами патрубки (не стоит забывать, что в таких системах невозможно в холостую прокачать кондиционер, а потому позаботьтесь о наличии емкости для сбора рабочей жидкости) – тонкий с охлаждающей жидкостью (хладагент), после чего необходимо включить кондиционер и подождать пока кондиционируемый воздух не станет теплым, а затем открутить и более толстый патрубок и отключить кондиционер.

Для того чтобы демонтировать сами медные патрубки (зачастую они не являются съемными), можно воспользоваться кусачками по металлу, после чего, концы отрезов необходимо зажать. Теперь, все что необходимо сделать, так это только отключить электрическую схему и снять кондиционер с установленного места, а затем отсоединить и наружный блок. Практически такой же процесс демонтажа предусмотрен и у моноблочных систем, за тем лишь исключением, что необходимо учитывать, что патрубки с рабочей жидкостью и электрическая схема всего скорее будут отличаться.

Демонтаж сплит-системы

Перед проведением демонтажа сплит-системы следует тщательно подготовиться – включить режим охлаждения и установить максимально низкую температуру. После потребуется найти на внешнем блоке два вентиля, от которых отходят трубки

Обратите внимание, один из них имеет более крупные размеры

Итак, как демонтировать кондиционер? Приводим для вас пошаговую инструкцию:

  • С использованием подходящего по размеру разводного ключа нужно открутить специальные заглушки;
  • После того как вентилятор с компрессором заработают с помощью шестигранника следует открутить вентиль меньшего размера, а коллектор подсоединить ко второму;
  • Далее потребуется понаблюдать за изменениями на манометре. Когда в результате падения давления в контуре стрелка пустится ниже нуля можно будет закручивать большой вентиль;
  • После его закручивания потребуется максимально быстро выключить устройство.

После выполнения всех вышеперечисленных манипуляций весь охлаждающий газ «перейдет» во внешний блок и можно будет приступать к отсоединению трубок, отходящий от него.

Внимание! При отсоединении трубок все действия нужно выполнять очень аккуратно. Обычно у владельцев техники не появляется проблем при откручивании меньшего по размеру провода, а с другим возникают проблемы

После снятия трубок отверстия надо закрыть специальными заглушками, что предотвратит попадание в них влаги и посторонних предметов.

После можно приступать к отсоединению электрических проводов и снять наружный блок сплит-системы с кронштейнов, на которых он располагается. Они обычно зафиксированы болтами, поэтому потребуется рожковый ключ.

После завершения всех работ снаружи можно приступать к снятию внутреннего кондиционера. Разные модели климатической техники обладают своими особенностями конструкции, поэтому демонтажные работы у них имеют свою специфику. Мы же рассмотрим стандартные этапы процедуры.

Любой кондиционер крепится к стене с помощью специальной монтажной пластины, а место фиксации обозначается на корпусе стрелками или другими знаками. Практически у всех моделей сплит-системы достаточно открутить саморезы, оттянув нижнюю часть корпуса устройства, и отстегнуть защелки на пластине, удерживающие кондиционер.

На следующем этапе нужно будет открутить провод для фреона, электрический кабель, а также дренажный патрубок. После отсоединения всех коммуникаций можно приступать к снятию техники с монтажной пластины и откручиванию ее от стены.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
  • извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
  • откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.

Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.

Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.

Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.

Зачем нужна диагностика

Перед тем, как проводить ремонтные работы, нужно провести диагностику, чтобы знать, что сломалось. Эта же процедура позволит выяснить, сломался ли кондиционер вообще. Многие современные модели кондиционеров располагают специальной системой индикации, уведомляющей владельца о какой-либо поломке. Причем происходит это в автоматическом режиме. В зависимости от цвета индикатора, частоты его мигания и прочих параметров, можно определить причину неисправности и неэффективной работы устройства.

Но сейчас не об этом, ведь ниже будет рассматриваться ситуация, когда человек определил причины неисправности.

Вот как может выглядеть кондиционер внутри, если за ним не ухаживать

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10—15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Манометрический коллектор на 1 вентиль

Шестигранные ключи нужны для вращения вентилей сервисных портов

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Сервисные порты расположены на боковой панели наружного блока

Важный этап подготовки — обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте — контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки — заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

Манометр присоединяется к специальному штуцеру

Для перекачки фреона надо закрыть вентиль жидкостной магистрали

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40—50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Руководство по самостоятельному разбору кондиционера

Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.

Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:

  • Отвертки «минусовки» и «плюсовки» разного диаметра.
  • Комплект шестигранников.
  • Тонкий паяльник.
  • Специальное дезинфицирующее средство для систем кондиционирования.
  • Щетка с вытянутыми щетинками

Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.

Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.

После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.

Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.

С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.

Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.

Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.

Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.

После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.

Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.

Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.

Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.

Демонтаж кондиционера самостоятельно

Демонтаж кондиционера своими руками

Демонтаж кондиционеров — явление весьма распространенное ввиду частой необходимости переезда из жилья, офиса и прочих помещений на другой объект.

При этом хочется продолжать пользоваться всеми благами цивилизации, включая хоть и не совсем новое, но отлично работающее климатическое оборудование.

Также при замене морально и физически устаревшей техники на новую в обязательном порядке потребуется выполнение работ по разборке крепежных соединений.

Демонтаж кондиционера своими руками

Снять кондиционер иногда приходится по разным причинам. Если вы решили сменить квартиру или переехать в другой офис, если кондиционер сломался, тогда демонтаж кондиционера всё же придется осуществить.

На первый взгляд эта работа кажется совсем не сложной. Только лишь отсоединить провода, отвинтить болты для крепежа и все – работа сделана. Однако, на самом деле все сложнее.

Многие скажут, что демонтаж кондиционера лучше предоставить опытным специалистам, и будут правы. Снимая кондиционер своими руками, есть большая вероятность запустить атмосферный воздух в блоки.

Трубы имеют свойство окисляться изнутри, и это может повредить кондиционер при установке его в другом месте. Но мы не привыкли искать легких путей, поэтому уверены, что вместе с вами сможем провести демонтаж кондиционера своими руками.

Целесообразность самостоятельного демонтажа

Решая, кому поручить эту непростую работу, стоит сначала оценить, насколько велика готовность выложить весьма крупную сумму за выполнение, казалось бы, не таких уж сложных действий. Изучив ценник, окажется, что снять бытовое устройство со стены обойдется в сумму до 4 000 рублей.

Если речь идет о полупромышленных помещениях, то демонтаж кондиционеров будет стоить до 10 000 рублей, а разобрать крепление канального или кассетного оборудования — на порядок дороже.

Такая стоимость работ обусловлена мощностью техники, исходя из этого, получается, что 1 Вт обходится приблизительно в 1 руб.

В таких условиях велик соблазн отказаться от приглашения профессионалов и самостоятельно заняться разборкой конструкции.

Демонтаж кондиционеров своими руками подразумевает произведение тех же работ, которые выполняют профессиональные ремонтники, используя при этом специальное оборудование и инструмент.

Приобретение манометрического коллектора для разборки соединительных трасс между наружным и внутренним блоками без утечки хладагента просто необходимо.

Однако стоит такая техника практически столько же, сколько и вызов мастера, что заставляет задуматься о том, что целесообразней.

Как правильно провести демонтаж кондиционера своими руками?

Правильный демонтаж кондиционера заключается в поэтапной работе и следует делать всё тщательно и по порядку

  1. Сначала нужно включить кондиционер на холодный режим;
  2. После чего закрываем один из кранов внешнего блока – вентиль, который подает фреон;
  3. Через пару минут необходимо закрыть и второй кран – вентиль, который откачивает фреон;
  4. После этого кондиционер следует выключить. Далее можно снимать кондиционер;
  5. От внутреннего и наружного блока нужно открутить трубы;
  6. Данная пластина прикручивается к стене;
  7. Дальше необходимо закупорить трубы во внутреннем блоке;
  8. После проделанных действий кондиционер следует упаковать в специальную для него коробку.

Таким образом, принимаясь за самостоятельную разборку оборудования, следует быть более-менее уверенным в положительным исходе дела.

  • Установка напольно-потолочного кондиционера
  • Течет кондиционер
  • Как выбрать кондиционер в квартиру
  • Ремонт кондиционера своими руками
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector