Электромобили в России

1 BMW JJ 258 Х6

Главная фишка данного электромобиля – открывающиеся двери и зеркала заднего вида. Ну и, конечно, логотип бренда BMW. Мечта не столько самого ребенка, сколько его родителей.

Производитель Joy Automatic продумал не только внешний вид модели, но и ее технические характеристики (все же это X6). Электромобиль оснащен двумя электромоторами по 45 Вт и парой аккумуляторов на 12V. Это позволяет машинке разгоняться до 6 км/ч. Скорость и повороты юного гонщика можно контролировать пультом управления. Масса аппарата при этом не такая большая – всего 16 кг. Так что это будет хорошая покупка для поездок не только на природе, но и внутри помещений.

Как правильно растаможить электромобиль

Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

1. Внесение залога

Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
  • Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
  • Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
  • Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.

Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка

Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных

2. Пересечение пограничного пункта пропуска

Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

3. Регистрация

Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» (ТН ВЭД ЕАЭС).

Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

4. Таможенные платежи

В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  • платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
  • стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
  • мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
  • срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.

На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем

Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
  4. Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
  5. Утилизационный сбор

1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

Цена автомобиля не превышает, руб. Цена оформления, руб.
200 тыс. 500
450 тыс. 1 000
1,2 млн. 2 000
2,5 млн. 5 500
5 млн. 7 500
10 млн. 20 000
30 млн. 50 000
Более 30 млн. 100 000

2. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на легковые автомобили с электрическим двигателем с 1 сентября 2017 года составляет 17%. Для грузовиков с электродвигателем таможенная пошлина составляет 15% от стоимости транспортного средства.

3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз

Нормы ввоза электроавтомобиля Ставка налога в процентах от цены электромобиля
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 54 %
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 48 %
В остальных случаях НДС 20% + акциз (см. таблицу ставка акциза)

4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию

Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

Вид транспортного средства Ставка акциза
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт) 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)

5. Утилизационный сбор на электромобили

Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент

Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физическое лицо 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Подробнее в статье «Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?»

Какие электромобили продаются в России

Автомобильный рынок России является вторым по размеру в Европе (после Германии). Понятно, что такой «кусок автомобильного пирога» не мог долго оставаться вдалеке от электрических тенденции.

«Mitsubishi i-MiEV»

Рынок электротранспорта в России сейчас находится в стадии формирования. Первая и пока единственная компания, официально продающая серийные электромобили в России, – это «Mitsubishi», которая привезла электрический компакт «I-MiEV» в 2011 году. Данный городской электрокар не пользовался большой популярностью из-за высокой цены (хотя есть и другая оценка), которая достигала 1,8 млн. рублей.

Технические характеристики «Mitsubishi I-MiEV»
Габаритные размеры Длина, мм 3475
Ширина, мм 1475
Высота 1610
Двигатель Тип Синхронный с постоянным магнитом
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 49 (67)
Крутящий момент, Н∙м 180
Аккумуляторная батарея Тип Литий-ионная
Номинальное напряжение, В 330
Номинальная ёмкость, кВт∙ч 16
Максимальная скорость, км/ч 130
Пробег на одной зарядке, км 150

После отмены ввозных пошлин цены на электромобили, продаваемые в России, должны снизиться и уже снизились. Так «Mitsubishi I-MiEV» подешевел до 999 тыс. рублей. Это делает его вполне конкурентоспособным. О росте продаж мы сможем судить только в начале 2015 года.

Какие ещё серийные модели электромобилей могут в скором времени появиться на российском рынке:

  • «Nissan Leaf»;
  • «Chevrolet Spark EV»;
  • «Mitsubishi Outlander PHEV»;
  • «BMW i3».

Лучшие электромобили-мотоциклы

Электромобиль-мотоцикл – это адаптированные для детей транспортные двухколёсные, трёх и четырёхколёсные средства. Они учат балансировке, основам мотоциклетной езды и развивают пространственную координацию. Для безопасности рекомендуется использование средств индивидуальной защиты – налокотников, наколенников, шлема. Ввиду развития большой скорости для катания могут допускаться только дети, способные отдавать полный отчёт своим действиям.

Razor MX350 Dirt Rocket

Рейтинг: 4.9

Электрический двухколёсный минибайк американской сборки на стальном каркасе – это настоящий мотоцикл для мальчиков и девочек от 6 лет. Он подходит для езды по асфальту, грунтовке и траве с максимальной скоростью 23 км/час до 30 минут на полной зарядке двойной аккумуляторной батареи ёмкостью 2 x 12V/7Ah. Мощный двигатель 350 Вт, как и остальные части двигательного механизма, не нуждается в обслуживании – вся электрика упакована в защитные кожухи. Колёса диаметром 30 и 50 см с глубоким протектором покрыты износостойкой резиной.

Положение руля можно подстроить под рост и комплекцию ребёнка, максимальная нагрузка на мотобайк – 63 кг, подходит даже для взрослого человека, но с небольшим ростом.

Razor MX350 Dirt Rocket вобрал в себя всё необходимое, что должно быть в детском мотоцикле, от дизайна до оптимальной мощности. За такое удовольствие придётся немало заплатить – стоит электромобиль около 30 000 рублей.

Достоинства

  • Мощный двигатель;

  • Гарантия 6 месяцев от производителя;

  • Ручной тормоз;

  • Сравнительно небольшой вес 30 кг;

  • Надувные резиновые колёса;

  • Каркас из нержавеющей стали;

Малый запас хода на полной мощности.

Razor PowerRider 360

Рейтинг: 4.8

На второй строчке рейтинга самых лучших электромобилей оказалось устройство уже знакомого американского бренда Razor – трицикл PowerRider 360, электроскутер для дрифта. Он не позиционируется как транспортное средство для детей, но может применяться ими от 6 лет, верхняя граница ограничивается весом катающегося – 55 кг и рост 170 см.

Конструкция трицикла необычная: на стальной раме расположено сиденье, подставка под ноги у переднего пневматического колеса по аналогии с трёхколёсным велосипедом, сзади – 2 маленьких колеса с уклоном для дрифта. На ручках располагаются рычаги газа и тормоза.

Основное назначение PowerRider 360 – дрифт, экстремальный вид катания. Делать пируэты можно в течение 50 минут на полном ходу 14 км/час, при этом никому не мешая – мотор 100W работает свинцово-кислотного от АКБ на 12V практически бесшумно. Манёвренности способствует малый вес электрокара – 14,9 кг. Отзывы трицикл получает рекомендательные – вопросов в технической части у владельцев не возникает.

Достоинства

  • Устойчивость;

  • Подходит для детей и взрослых;

  • Удобное ручное управление;

  • Хороший запас хода;

  • Отсутствие необходимости в сервисном обслуживании;

  • Стальная рама и надёжная сборка;

  • Безопасное движение в дрифте;

  • Высокая скорость;

Высокая цена.

Joy Automatic BMW R118 RT

Рейтинг: 4.7

Этот необычный мотоциклетного типа электрокар оснащён четырьмя колёсами: двумя основными из ЭВА спереди и сзади и двумя балансировочными съёмными для малышей. Электромобиль разработан для детей от 3 до 6 лет и полностью соответствует назначению характеристиками: малая скорость разгона – 6 км/час, небольшой вес мотоцикла 19 кг обеспечивает высокую манёвренность, кожаное сиденье для комфортной посадки и неоновая подсветка для безопасности на дорогах, звуковое сопровождение.

Joy Automatic BMW R118 RT полностью повторяет дизайн оригинальной взрослой модели: такой же мощный и брутальный, у него 2 двигателя 2 х 45W и ёмкий аккумулятор 12V/7Ah, правда, с малым запасом хода – около 30-40 минут.

Достоинства

  • Устойчивость с дополнительными съёмными колёсами;

  • Неоновая подсветка и музыкальное сопровождение;

  • Прочный пластик для изготовления конструкции;

  • Ножная педаль газа;

  • Два мотора;

  • Небольшой вес электромобиля 19 кг;

  • Высокая цена для подобных характеристик – около 16 500 рублей;

  • Малый запас хода – слабый аккумулятор;

  • Малый разгон;

RiverToys A007MP

Рейтинг: 4.6

Замыкает рейтинг электрокаров для детей RiverToys A007MP. Конструкцией предусмотрено 4 колеса: 2 основных и 2 маленьких страховочных для маленьких детей. Это бюджетный электромобиль за 10500 рублей подойдёт для катания дома и на улице по ровной дороге. Передний ход развивает скорость до 5 км/час, которая развивается нажатием кнопки на площадке под ногой.

Достоинства

  • Низкая цена;

  • Фары и подключение музыки;

  • Резиновые колёса;

  • Средние характеристики двигателя 2 х 35W;

  • Нагрузка 40 кг;

  • Есть багажник для вещей и игрушек;

  • Четыре колеса;

  • Модель для самых маленьких от 2-3 лет;

Ближайшие перспективы

Многих автолюбителей, которые с трепетом в сердце ожидают того времени, когда будет так просто купить электромобиль в стране, ждёт в ближайшем будущем приятный сюрприз. А заключается он в том, что в ближайшем будущем планируется производство электрокара, являющегося настоящим клоном Daewoo Matiz.

Электромобили для Московского региона

Безусловно, название у этого электромобиля будет совершенно иное — Car GD04A. Автолюбителей радует то, что уже согласованы все условия, при которых будет осуществляться производственный процесс, также проведены все мероприятия по сертификации и, соответственно, получены все разрешительные документы на осуществление продаж электромобилей.

К сожалению, купить такую удивительную машину с электрическим двигателем смогут лишь в Московской области. Цена на такой электромобиль ориентировочно будет составлять около полумиллиона рублей, поэтому рассчитывать на то, что все повсюду и массово начнут приобретать такой электромобиль невозможно.

Электрокар Car GD04A оснащён гелевым аккумулятором, который позволяет преодолевать расстояния до 150 км при скорости 60 км/ч. Зарядить разряженный аккумулятор автолюбители могут, воспользовавшись одним из двух режимов: быстрым и штатным, максимальное время которого составляет 6 часов.

Чтобы электромобиль стал реальностью, а не оставался сладкими грёзами, желающие могут обратиться непосредственно к китайскому производителю или же в компанию «Дамер», которая является официальным импортёром этого авто. Следует отметить, что цена существенно отличается. Если в России электромобиль можно будет приобрести за полмиллиона рублей, то в Китае всего лишь за 180 тысяч рублей. Однако при этом следует учесть, что, приобретая его в Китае, придётся продумывать варианты доставки, которые прибавят некоторую сумму к цене приобретения.

Итак, несмотря на то что в настоящее время количество автомобилей, оснащённых электрическими двигателями, совершенно мало, в будущем купить такое транспортное средство захотят многие. Уже сейчас в России отменена пошлина на ввоз таких автомобилей. С развитием должной инфраструктуры, когда исчезнут проблемы с зарядкой электрического аккумулятора, появится достаточное количество станций, осуществляющих техническое обслуживание электрокаров, и желающих стать владельцами электромобилей станет больше.

2 Harleybella Buggy S2588

На таком вездеходе можно устраивать веселые гонки по пересеченной местности. Ведь благодаря 4 резиновым колесам с протекторами, имеющими оригинальный рисунок и глубокие линии, малыш в возрасте от 2 лет всегда будет впереди остальных. А надежные амортизаторы и 2 комфортных сиденья из экокожи, оснащенных ремнями безопасности, сделают прогулку незабываемой. Аппарат способен достигать скорости 7 км/ч и управляться как с руля, так и радиопульта ДУ, работу которого поддерживают 2 батарейки ААА.

Детям нравится багги также за световые и звуковые эффекты, наличие настоящей панели приборов с подсветкой, аудиосредств и возможность кататься без подзарядки до 90 минут. Свинцовый аккумулятор отличается достаточно солидным ресурсом – 12V/10 Ач и приходит в рабочее состояние всего за 8 часов. Полноприводная модель выдерживает нагрузку до 45 кг, оборудована 4 двигателями суммарной мощностью 180 Вт, педалью газа, благодаря узкой ширине 93 см и такой же высоте хорошо проходит в дверь лифта. 

Электромобили 2018 днем с огнем

Непонятные и пока чуждые нам электромобили давно прижились в Европе: при выборе машины там ориентируются прежде всего на экологичность, а не на “чтоб побольше”/”чтоб подешевле”. Как рассказал директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Козлов, по итогам прошлого года парк электромобилей в Европе составил 930 000 шт., в нынешнем году ожидается увеличение до 1.35 млн шт. (это +45%). Лидерами по использованию легкового электрического транспорта являются Норвегия, Германия, Великобритания и Франция. Докладчик подчеркнул, что все эти машины куплены с помощью государственных дотаций, и именно они сделали приобретение возможным в принципе. В качестве примера г-н Козлов привел Голландию, которая в прошлом году прекратила дотировать сегмент электромобилей. В итоге продажи сразу упали на 58%.

Бесспорным лидером продаж в Евросоюзе является хэтчбек Renault Zoe. Помимо него, в пятерку самых популярных электромобилей входят BMW i3, Mitsubishi Outlander, Nissan Leaf и легендарная Tesla Model S. Отметим, что на европейском рынке – помимо чисто электрокаров – продается много привычных нам моделей, но в электрическом исполнении.

России на европейском фоне пока похвастаться нечем: ни реальности, не ближайших перспектив не наблюдается. На сегодняшний день доля электромобилей в российском легковом автопарке не просто минимальна – она мизерна и составляет 0.004% от общего количества. По словам Александра Козлова, в физическом выражении это составляет 1847 шт. против 43.54 млн общего парка.

В территориальном разрезе больше всего электромобилей в Приморском крае (благодаря ввозу б/у машин из Японии и Китая) и Москве (за счет высоких доходов населения) – это 21.2% и 19.6% соответственно. Эксперт отметил, что доля перепродаж электромобилей очень высока, продажи же новых машин пока крайне малы (0.007% от общего количества).

Что касается перспектив, то они весьма отдаленные.

– считает Александр Козлов.

– подтвердил начальник управления «Комбинированные энергоустановки» НАМИ Кирилл Карпухин.

Эксперт рассказал о результатах испытаний электромобилей на полигоне НАМИ в Подмосковье: даже без включенных фар и отопления езда по снегу сокращает в два раза заявленный производителем пробег без подзарядки.

Государство смотрит в электромобильное будущее более оптимистично: как рассказал представитель Минэкономразвития РФ Рустам Абульмамбетов, Правительство РФ заинтересовано в разработке и выведении на рынок автомобилей с принципиально новыми свойствами и создании инфраструктуры для них. Планируется, что уже к 2030 г. будет достигнут паритет по стоимости владения электромобилем по сравнению с ДВС. При этом государство нацелено на создание отечественного ТС, стоимость которого будет гораздо ниже стоимости электромобилей зарубежного производства.

Существует два сценария развития событий. Оптимистичный предполагает, что уже к 2020 г . доля электромобилей составит 1-1.5% от общего числа. При пессимистичном сценарии показатель будет достигнут с задержкой 6-7 лет.

Ежегодный объем вложений в сегмент электромобилей, по словам эксперта, может составить около 60 млрд руб.

Озвученные Александром Козловым статистические данные прокомментировала аналитик VYGON Consulting Екатерина Колбикова. По ее словам, в прошлого года мировые продажи электромобилей выросли на 60%, и сейчас парк составляет 3,4 млн ед. Основной прирост обеспечил Китай, в странах АТР продано 680 тыс. “зеленых” автомобилей.

На каждом рынке существуют свои специфические движущие силы, стимулирующие рост продаж, утверждает г-жа Колбикова. Так, в Китае это бюджетные электромобили внутреннего производства, в Европе – уход автовладельцев от высокой налоговой нагрузки, в США – зависимость от цены на нефть.

В России развитие рынка электромобилей сдерживается недостатком инфраструктуры, прежде всего, зарядных станций (ЭЗС). Например, в Приморском крае существует всего одна (!) зарядная станция, при этом в регион ввозится значительное количество подержанных электромобилей из Японии и Китая. В Москве этот показатель вроде бы значительно лучше – семь автомобилей на одну ЭЗС. Однако по факту это объясняется лишь малым количество «зеленых» ТС.

В Китае же – при огромном количестве ЭМ в эксплуатации – на зарядную станцию приходится от трех до шести машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *