Blender
Содержание:
Suzanne
Suzanne
В январе-феврале 2002 года было понятно, что «NaN» не сможет выжить и закроется в марте. Но, несмотря на это, было решено выпустить версию 2.25. Художники и разработчики в качестве небольшого «пасхального яйца» решили добавить 3D-модель головы шимпанзе. Она создана Willem-Paul van Overbruggen (SLiD3), который назвал её «Suzanne», в честь орангутана из фильма Кевина Смита «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар».
Стилизованная голова обезьянки, «Suzanne» является альтернативой обычных таких как Чайник Юта и Стенфордский кролик. Низкополигональная модель, состоящая всего из 500 элементов. «Suzanne» часто используется для быстрой и простой проверки материалов, текстур, установок света, а также для создания забавных картинок.
Самое большое мероприятие, включающее награждение участников, называется .
Рендеры
Рендер — программа с помощью которой происходит преобразование 3D моделей в 2D изображение.
В поставку Blender входят:
- Blender Render (Blender Internal) — оригинальный движок рендеринга Blender, исходный код которого был написан еще в 90-х. Это смесь новых и старых технологий рендеринга, включающих в себя трассировку лучей, подповерхностное рассеивание, глянцевые отражения и даже примитивная система глобального освещения. Удалён из Blender в версии 2.8.
- Cycles Render — рендер без допущений, с возможностью рендеринга на GPU. Входит в поставку Blender с версии 2.61.
- Clay Render — Гипсовый рендер, применяет материал глины ко всем объектам сцены, без изменения их материалов. Входит в поставку Blender с версии 2.79.
- EEVEE — Назван в честь покемона Иви, позже придумана расшифровка Extra Easy Virtual Environment Engine. Представляет из себя полнофункциональный PBR движок для визуализации в реальном времени.Доступен в Blender с версии 2.8.
Внешние рендеры, бесплатные с открытым исходным кодом:
- Mitsuba Render — система физически корректного рендеринга.
- YafaRay — программа трассировки лучей, использующая для описания сцены язык XML.
- LuxRender и LuxCoreRender — система физически корректного рендеринга.
- appleseed Render — система физически корректного рендеринга. Предназначена в основном для анимации и визуальных эффектов.
- POV-Ray — программа трассировки лучей.
- NOX Renderer — система физически корректного рендеринга.
- Radeon ProRender — Radeon ProRender for Blender.
Внешние рендеры, проприетарные:
- RenderMan — Blender render addon for RenderMan.
- Octane Render — OctaneRender plugin for Blender.
- Indigo Renderer — Indigo for Blender.
- V-Ray — V-Ray for Blender, для рендеринга нужен V-Ray Standalone .
- Maxwell Render — B-Maxwell addon for Blender.
- Thea Render — Thea for Blender.
- Corona Renderer — Blender To Corona exporter, для рендеринга нужен Corona Standalone.
Для чего нужна программа blender. И кому она нужна Урок 0
×
×
Описание
Программа Blender — это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности.
В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.
Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.
В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.
Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.
Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.
Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:
Во первых он является свободным движком 3Д моделирования — это означает, что вы можете его использовать как в личных, так и в коммерческих целях. А так же у него есть открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению.
Во вторых это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.
В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.
В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.
В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.
В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.
В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.
В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).
Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).
Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).
Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.
Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?
Так вот:
Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.
Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.
Примечания
- ↑
- ↑
- (англ.). Blender.org. Дата обращения 8 июня 2017.
- (англ.). wiki.blender.org.
- . Blend4Web.com. Дата обращения 2 ноября 2018.
- . Soft8Soft. Дата обращения 2 ноября 2018.
- (англ.). armory3d.org. Дата обращения 2 ноября 2018.
- .
- (недоступная ссылка). Дата обращения 5 июня 2018.
- Joeri Kassenaar. (англ.) (недоступная ссылка) (20 July 2006). Дата обращения 22 января 2010.
- (июнь 2008).
- . NASA (6 августа 2015). Дата обращения 2 ноября 2018.
- . Soft8Soft (27 июля 2018). Дата обращения 2 ноября 2018.
- . NASA’s Eyes. Дата обращения 7 августа 2015.
- . Blend4Web — События. Дата обращения 13 августа 2015.
- . Geektimes. Дата обращения 7 августа 2015.
- . Khronos. Дата обращения 13 августа 2015.
- (англ.) (HTML). Дата обращения 28 августа 2010.
- (англ.) (HTML). Дата обращения 28 августа 2010.
- (англ.) (недоступная ссылка).
- (исп.) (недоступная ссылка).
- (8 марта 2006). Дата обращения 4 февраля 2007.
- (англ.). Barnstorm VFX.
- (англ.). Reddit.
- Sean Kennedy. . YouTube (6 ноября 2017).
- . BlenderNation (20 августа 2018).
- Jeff Bell. . YouTube (4 ноября 2018).
- . Blender Foundation. Дата обращения 8 ноября 2018.
- . BlenderNation (October 2, 2011). Дата обращения 28 ноября 2011.
- Ton Rosendall. . Blender Foundation (October 1, 2011). Дата обращения 28 ноября 2011.
- Александр Прокудин. (англ.) (13 July 2012). Дата обращения 13 июля 2012.
- (28 May, 2015).
История
Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). Название Blender произошло от одноимённой песни группы Yello, из альбома , которую NeoGeo использовали в своём шоурил. В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.
В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты 100 тысяч евро. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.
В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
На основе даты создания первых файлов исходного кода, 2 января 1994 года считается днём рождения Blender. В 2019 году ему исполнилось 25 лет.
Начинаем с куба
Default cube
Начало многих уроков начинается с пустой сцены и одним объектом по умолчанию – кубом. На рисунке справа вы можете видеть окно Blender после запуска. Есть две возможности вернуть редактор в стартовое положение без перезагрузки Blender:
- Ctrl—X (во время нажатой и удерживаемой клавиши Ctrl, нажать клавишу X);
- или выбрать из меню File -> New.
Затем вы увидите под курсором мыши выпадающее окошко с заголовком OK?. Вы можете подтвердить, что хотите начать новую сцену, нажав в этом окошке Erase All (или отказаться, убрав курсор от окошка).
В ортогональной проекции новой сцены вы увидите квадрат. Можете повращать сцену, двигая мышкой и удерживая среднюю кнопку, чтобы убедиться, что это куб. По умолчанию куб выделен («селектированый»).
Примечание: Вы можете поменять содержание стартовой сцены. Для этого измените содержание сцены по своему усмотрению, затем выберите из меню: File > Save Default Settings. Содержимое стартовой сцены будет изменено, и сцена с таким содержанием будет открываться при выборе команды: File > New.