Blender

Suzanne

Suzanne

В январе-феврале 2002 года было понятно, что «NaN» не сможет выжить и закроется в марте. Но, несмотря на это, было решено выпустить версию 2.25. Художники и разработчики в качестве небольшого «пасхального яйца» решили добавить 3D-модель головы шимпанзе. Она создана Willem-Paul van Overbruggen (SLiD3), который назвал её «Suzanne», в честь орангутана из фильма Кевина Смита «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар».

Стилизованная голова обезьянки, «Suzanne» является альтернативой обычных таких как Чайник Юта и Стенфордский кролик. Низкополигональная модель, состоящая всего из 500 элементов. «Suzanne» часто используется для быстрой и простой проверки материалов, текстур, установок света, а также для создания забавных картинок.

Самое большое мероприятие, включающее награждение участников, называется .

Рендеры

Рендер — программа с помощью которой происходит преобразование 3D моделей в 2D изображение.

В поставку Blender входят:

  • Blender Render (Blender Internal) — оригинальный движок рендеринга Blender, исходный код которого был написан еще в 90-х. Это смесь новых и старых технологий рендеринга, включающих в себя трассировку лучей, подповерхностное рассеивание, глянцевые отражения и даже примитивная система глобального освещения. Удалён из Blender в версии 2.8.
  • Cycles Render — рендер без допущений, с возможностью рендеринга на GPU. Входит в поставку Blender с версии 2.61.
  • Clay Render — Гипсовый рендер, применяет материал глины ко всем объектам сцены, без изменения их материалов. Входит в поставку Blender с версии 2.79.
  • EEVEE — Назван в честь покемона Иви, позже придумана расшифровка Extra Easy Virtual Environment Engine. Представляет из себя полнофункциональный PBR движок для визуализации в реальном времени.Доступен в Blender с версии 2.8.

Внешние рендеры, бесплатные с открытым исходным кодом:

  • Mitsuba Render — система физически корректного рендеринга.
  • YafaRay — программа трассировки лучей, использующая для описания сцены язык XML.
  • LuxRender и LuxCoreRender — система физически корректного рендеринга.
  • appleseed Render — система физически корректного рендеринга. Предназначена в основном для анимации и визуальных эффектов.
  • POV-Ray — программа трассировки лучей.
  • NOX Renderer — система физически корректного рендеринга.
  • Radeon ProRender — Radeon ProRender for Blender.

Внешние рендеры, проприетарные:

  • RenderMan — Blender render addon for RenderMan.
  • Octane Render — OctaneRender plugin for Blender.
  • Indigo Renderer — Indigo for Blender.
  • V-Ray — V-Ray for Blender, для рендеринга нужен V-Ray Standalone .
  • Maxwell Render — B-Maxwell addon for Blender.
  • Thea Render — Thea for Blender.
  • Corona Renderer — Blender To Corona exporter, для рендеринга нужен Corona Standalone.

Для чего нужна программа blender. И кому она нужна Урок 0

 ×

×

Описание

Программа Blender — это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности.

В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.

Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.

В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.

Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.

Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.

Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:

Во первых он является свободным движком 3Д моделирования — это означает, что вы можете его использовать как в личных, так и в коммерческих целях. А так же у него есть открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению.

Во вторых  это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.

В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.

В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.

В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.

В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.

В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.

В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).

Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).

Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).

Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.

Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?

Так вот:

Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.

Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.

Примечания

  1.  (англ.). Blender.org. Дата обращения 8 июня 2017.
  2.  (англ.). wiki.blender.org.
  3. . Blend4Web.com. Дата обращения 2 ноября 2018.
  4. . Soft8Soft. Дата обращения 2 ноября 2018.
  5.  (англ.). armory3d.org. Дата обращения 2 ноября 2018.
  6. .
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 5 июня 2018.
  8. Joeri Kassenaar.  (англ.) (недоступная ссылка) (20 July 2006). Дата обращения 22 января 2010.
  9. (июнь 2008).
  10. . NASA (6 августа 2015). Дата обращения 2 ноября 2018.
  11. . Soft8Soft (27 июля 2018). Дата обращения 2 ноября 2018.
  12. . NASA’s Eyes. Дата обращения 7 августа 2015.
  13. . Blend4Web — События. Дата обращения 13 августа 2015.
  14. . Geektimes. Дата обращения 7 августа 2015.
  15. . Khronos. Дата обращения 13 августа 2015.
  16.  (англ.) (HTML). Дата обращения 28 августа 2010.
  17.  (англ.) (HTML). Дата обращения 28 августа 2010.
  18.  (англ.) (недоступная ссылка).
  19.  (исп.) (недоступная ссылка).
  20. (8 марта 2006). Дата обращения 4 февраля 2007.
  21.  (англ.). Barnstorm VFX.
  22.  (англ.). Reddit.
  23. Sean Kennedy. . YouTube (6 ноября 2017).
  24. . BlenderNation (20 августа 2018).
  25. Jeff Bell. . YouTube (4 ноября 2018).
  26. . Blender Foundation. Дата обращения 8 ноября 2018.
  27. . BlenderNation (October 2, 2011). Дата обращения 28 ноября 2011.
  28. Ton Rosendall. . Blender Foundation (October 1, 2011). Дата обращения 28 ноября 2011.
  29. Александр Прокудин.  (англ.) (13 July 2012). Дата обращения 13 июля 2012.
  30. (28 May, 2015).

История

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). Название Blender произошло от одноимённой песни группы Yello, из альбома , которую NeoGeo использовали в своём шоурил. В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.

В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты 100 тысяч евро. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

На основе даты создания первых файлов исходного кода, 2 января 1994 года считается днём рождения Blender. В 2019 году ему исполнилось 25 лет.

Начинаем с куба

Default cube

Начало многих уроков начинается с пустой сцены и одним объектом по умолчанию – кубом. На рисунке справа вы можете видеть окно Blender после запуска. Есть две возможности вернуть редактор в стартовое положение без перезагрузки Blender:

  • CtrlX (во время нажатой и удерживаемой клавиши Ctrl, нажать клавишу X);
  • или выбрать из меню File -> New.

Затем вы увидите под курсором мыши выпадающее окошко с заголовком OK?. Вы можете подтвердить, что хотите начать новую сцену, нажав в этом окошке Erase All (или отказаться, убрав курсор от окошка).

В ортогональной проекции новой сцены вы увидите квадрат. Можете повращать сцену, двигая мышкой и удерживая среднюю кнопку, чтобы убедиться, что это куб. По умолчанию куб выделен («селектированый»).

Примечание: Вы можете поменять содержание стартовой сцены. Для этого измените содержание сцены по своему усмотрению, затем выберите из меню: File > Save Default Settings. Содержимое стартовой сцены будет изменено, и сцена с таким содержанием будет открываться при выборе команды: File > New.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *