Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Понятие манометра и его классификация

Под манометром подразумевается специальный прибор, функциями которого является проверка разности давлений покрышек, шин, топливных рамп, камер сгорания силовых агрегатов. Он имеет специальное устройство и несколько разновидностей.

Данный прибор можно встретить во всех автомобильных мастерских, СТО, а также специализированных центрах по ремонту автомобильных колес. Если говорить про автомобильные манометры, которые используются для проверки давления в шинах автомобиля, то они выполняют несколько функций.

  1. Измеряют его в колесах. Для этого они оборудуются специальным механизмом, который находится в корпусе манометра. В некоторых современных приборах эту функцию выполняет датчик давления в шинах.
  2. Спускают воздух. Если при проверке данного показателя оно превышает параметры установленные производителем, тогда с помощью специального приспособления автолюбитель сможет спустить воздух, чтобы выйти на необходимый показатель.

Теперь нужно рассказать о том, какое устройство имеет шинный манометр. Он состоит из следующих основных частей:

  • корпус, он предназначен для скрепления всех составных частей прибора;
  • шкала, она имеет цифровые обозначения, а также специальные указатели (стрелки, жидкокристаллический монитор) по которым водитель может увидеть, какое давление в шинах его автомобиля;
  • полость со специальным приспособлением на конце, по которой воздух из колес попадает на измерительный механизм, и оказывает давление на него или электронный датчик, а приспособление утапливает ниппель шины для подачи воздуха.

Ну и последнее, что нужно знать о манометрах, это разделение их на классы.

На сегодняшнее время такой профессиональный измеритель делится на несколько классов:

  • 1-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 1 до 0.5 условных единиц;
  • 2-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.5 до 1 условной единицы;
  • 3-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.1 до 0.5 условных единиц.

Интересно знать, что при выборе манометра автолюбитель должен руководствоваться не ценой прибора, а точностью измерений. Например, если водитель любит быструю и спортивную езду, то ему будет нужен прибор 3-й категории.

Манометр для измерения давления в шинах

Манометры бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • реечные.

 Виды колесных манометров

Самый первый из изобретенных видов измерителей — это механический. В простонародье его еще называют стрелочным. В последнее время такой вид считается самым распространенным среди всех существующих. Состоит такой механизм из корпуса, циферблата, стрелки, трибко-секторного устройства и пружины. Ничего сложного в такой конструкции нет и пользоваться ним довольно легко. Из плюсов механического вида можно выделить:

  • низкая цена;
  • простота использования;
  • достаточная точность показаний.

Из минусов:

  • не переносят влаги;
  • менее точные по сравнению с иными измерителями;
  • иногда сложный для восприятия циферблат;
  • для получения точных замеров нужно провести около трех измерений.

Обратите внимание!
 Чаще всего точность стрелочных манометров снижается при достижении верхней границы диапазона измерений.

Электронные приборы более компактны по сравнению с иными моделями и отличаются наиболее точными показателями измерений. Они весьма просты в использовании и к тому же все показания вполне понятны любому автолюбителю, даже новичку. Такой механизм имеет небольшой ЖК-экран, на котором отображается вся необходимая информация о замерах. Цифровой манометр для колес имеет такие плюсы:

  • простота использования;
  • высокая точность показаний;
  • многофункциональность.

Из минусов:

  • не ударостойкий;
  • зависим от заряда батареи;
  • высокая цена;
  • температурозависим;
  • хрупкий.

Такая модель, несмотря на свою компактность, чаще всего выполнена из пластика, который очень хрупкий. Поэтому обращаться с таким манометром необходимо весьма аккуратно.

Реечное устройство измерения давления не очень популярно по сравнению с иными видами, но все же встречается в продаже. Такой механизм проводит измерения с помощью пружины цилиндрической формы. А внешне механизм похож на шариковую ручку.

Из плюсов можно выделить:

  • недорогой;
  • простая эксплуатация;
  • надежность.

Минусы:

  • хрупкий;
  • иногда неудобно пользоваться.

 Манометр автомобильный шинный

Правила использования прибора для измерения давления в шинах

Даже самый дорогой прибор не принесет пользы, если не знать простых правил его использования:

  • Контролировать уровень атмосфер в колесе необходимо не реже чем раз в 10 дней. Обязательно использовать данный прибор, а не просто прикидывать на глаз. В идеале его нужно измерять перед каждой поездкой, дабы не нажить себе ненужных проблем. Достаточно уделить всего пару минут для данного процесса, чем после тратить деньги на ремонт машины.
  • Измерять давление нужно на холодных шинах, то есть перед поездкой, а не сразу после. Показатели атмосфер разнятся в холодной и разогретой покрышке, а все потому, что при нагревании давление в шине немного увеличивается. Так что для более точных показаний необходимо проводить замеры именно на холодной резине.
  • Если измеритель атмосфер используется в пути, и его показатели определяют пониженное давление, то накачивать колеса нужно немного больше установленной нормы. После остывания резины понадобится произвести повторные замеры.
  • Когда необходимо произвести измерения после поездки, то делать это можно не ранее чем после 4 часов простоя авто. За это время резина остынет и давление придет в норму.

Руководство по изготовлению самодельного манометра

Многие мастера на все руки считают, что не стоит тратить лишние деньги на покупку заводского манометра, так как его можно сделать своими руками.


Самодельные измерительные приборы

Инструменты и материалы

Для того, чтобы сконструировать самостоятельно прибор для измерения давления в топливной системе, необходимо приготовить следующие детали:

  1. Воздушный манометр, с помощью которого измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Он предпочтительнее топливного, так как его проще купить, и стоит он дешевле. Рекомендуется приобретать прибор, предназначенный для автомобилей ВАЗ, так как можно использовать как манометр давления масла, если открутить штуцер для бензина. Для измерения нужно шланг от изготовленного самостоятельно прибора прикрутить на место датчика масла.
  2. Переходник. С этой ролью с успехом справится обычный штуцер, у которого значение резьбы 7/16-20 UNF.
  3. Бензофильтр, подойдет для ВАЗа. Можно взять старый. Сам фильтр не нужен, понадобится только штуцер от него. Если б/у нет, то купить можно самый дешевый. Штуцер нужно отрезать, а концы рекомендуется немного развальцевать. Можно выточить штуцер своими руками.
  4. Соединитель топливной системы, имеющий форму буквы «Y».
  5. Четыре хомута.
  6. Бензиновый шланг. Чтобы изготовить измерительный прибор, нужно купить бензошнур длиной более метра.

Купив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению самодельного манометра.

Алгоритм действий

Изготовление манометра своими руками не представляет ничего сложного. Имея все детали, остается только все правильно собрать.

Сборка состоит из следующих шагов:

  1. Сначала топливный шнур нужно разрезать на три части.
  2. Затем к соединителю от топливной системы нужно присоединить топливный шланг. Для надежного соединения шланги крепятся с помощью хомутов. Места соединений, должны быть герметичными, не пропускающими воздух, иначе показания будут не точными.
  3. На один из концов бензошланга нужно присоединить прибор для измерения воздуха. Он также должен быть закреплен как можно плотнее. Для этого, как и раньше, используем хомут и штуцер.

Топливный манометр собран, с его помощью можно измерять давление в топливной системе. Для этого один из свободных концов шланга нужно присоединить к входу топливной рампы, а второй — к выходу топливного фильтра.

При малейших подозрениях на неисправность в топливной системе, нужно:

  • проверить регулятор давления топлива с манометром, который есть в наличие;
  • измерить давление нулевой подачи;
  • при выключении насоса, проводят проверку на исправность обратного клапана и РДТ в целом;
  • гуляющая стрелка манометра при включенном двигателе может свидетельствовать о забитой сеточке бензонасоса.

Таким образом, даже имея самодельный манометр, можно следить за исправностью автомобиля, оградив себя от неприятных сюрпризов в дороге. Следует регулярно проверять давление мала и топлива. Если показания не отвечают норме, нужно искать причину. При обнаружении малейших неисправностей их нужно сразу же устранять.

Для чего контролировать давление в шинах

Как я уже говорил правильное давление в шинах автомобиля — это хорошее сцепление шин с дорогой, а хорошее сцепление с дорогой это — безопасность водителя и его пассажиров. Как правило или чаще всего, водители не обращают внимания на давление в шинах, определяя его «на глазок». Но как показывает статистика за такое наплевательское отношение многие платят высокую цену… К слову сказать, от давления в шинах зависит не только безопасность, но и расход топлива, а также износ шин и срок их службы, хотя, если безопасность не аргумент, то вряд ли расход топлива и износ шин заставит кого-то контролировать давление в шинах.

Недостаточное давление в колесах приведет к плохой управляемости, а также увеличит тормозной путь. Не хорошо также и перекачивать колеса, из-за этого хоть и улучшается управляемость, но зато увеличивается тормозной путь, и серьезно страдает подвеска. В салоне будут чувствоваться все ямы и бугры. Правильное давление указывается производителем в определенных местах (бардачок, дверной проем, крышка бензобака и т. д.), чаще всего для легковушек правильным давлением считается 2,0-2,2 атмосферы.

Как выбрать манометр

При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:

  • первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
  • второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
  • третий класс — точность до 0,05.

Выбирая манометр, необходимо исходить из целей его использования и понятия, насколько важна точность показаний. Немалую роль играет и цена прибора, так как некоторые модели стоят баснословных денег, но могут не оправдать ожидания при использовании

Выбирая подходящий вариант, нужно обращать внимание на единицы измерения.

Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.

Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.

 Компактный прибор

Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector