Пассивные акустические системы

Пассивная акустика 5.1 с активным сабвуфером

Пассивная акустика 5.1 — колонки HECO Ambient это миниатюрная акустическая система, в составе которой имеется активный сабвуфер. Весь этот комплекс предоставляет возможность сформировать фактически незаметный домашний кинотеатр, обладающий высококачественным звучанием. Акустика из данного комплекта также способна гарантировать многоканальную и качественную звуковую картину в новейших компьютерных играх.

Звучание системы

Немецкий комплект HECO может с успехом использоваться в комплексной мультимедийной системе дающей возможность слушать музыку или смотреть кино одновременно не только в каком-то одном помещении вашей квартиры или дома, но и в других местах. Пассивная акустика 5.1 HECO Ambient воспроизводит чистое, прозрачное не утомляющее слух звучание, предоставляет широкомасштабную стереофоническую панораму и стабильную звуковую сцену.

В звучании акустических колонок из комплекта Ambient 5.1А особо нужно обозначить их уверенную и фактически монолитное соединение динамических излучателей с сабвуфером. При передвижении по помещению в процессе просмотра кинофильма либо прослушивании музыкальных композиций, тембральная специфика звука, высокие частоты и основательность музыкальной сцены сохраняются в неизменном виде. Акустика 5.1 располагает солидным запасом мощности и в случае надобности могут воспроизводить громкое звучание.

Спецификация акустики Ambient

Представленные здесь аудио колонки являются полнофункциональным комплексом миниатюрной акустики для построения малозаметного домашнего кинотеатра. Такой набор аудио аппаратуры отлично подходит для покрытия звуком комнат имеющих площадь примерно 35 м². То-есть там где нельзя инсталлировать АС больших размеров. В этой миниатюрной акустической системе специально не было предусмотрено установка усилителя мощности. Поскольку для формирования звука высокого качества необходим дополнительный полноценный ресивер. Аудио колонки набора 5.1 можно инсталлировать на специальные стойки, которые имеются в продаже либо закрепить на стене с помощью кронштейнов входящих в комплект.

Конструктивная отличительная черта

Кабинеты сателлитов изготовлены из алюминия, прошедшего процесс анодирования, при котором образуется оксидная защитная пленка. По типу акустического оформления АС является закрытым корпусом с работой динамиков в режиме компрессии. Динамические излучатели средней частоты имеют диаметр три дюйма с длинно-ходовыми диффузорами выполненными из бумаги, в состав которой внесены волокна из шерсти. Диффузоры снабжены эластичным подвесом, а звуковые катушки излучателей выполнены из медного провода высшей категории.

Характеристики:

Параметр Значение
Класс Бизнес Hi-Fi
Тип Комплект Домашнего кинотеатра
Цвет Черный (Рояльный лак)
Мощность номинальная Вт: 300
Мощность максимальная Вт: 500
Чувствительность 1Вт/1м дБ: 88
Сопротивление Ом: 6,0
Нижняя частота Гц: 30
Верхняя частота Гц: 32000
Неравномерность АЧХ дБ: 4,0
Количество полос: 3
Вес кГ: 19,8

Туннельный фазоинвертор

История происхождения туннельного фазоинвертора берет свое начало в 1930 году от акустического лабиринта Стромберга-Карлсона (Stromberg-Carlson). Этот лабиринт состоял из длинной трубы, на одном конце которой была вмонтирована головка динамика, а другой конец оставался открытым. Площадь поперечного сечения открытой части равнялась площади головки. Эксперименты 1960-х годов по изменению скорости звука в зависимости от внутреннего покрытия различными типами демпфирующих материалов и варьирование формой трубы определили современный стандарт конструкций корпуса этого типа.

Туннельный фазоинвертор представляет собой длинную камеру с обратной стороны громкоговорителя.

В противоположном конце туннеля имеется пропускной канал или отверстие (в основном, с размером диафрагмы головки динамика) выходящий в наружную сторону корпуса. Правильно спроектированный туннельный фазоинвертор устраняет фазовое взаимогашение звуковых волн динамика. Несмотря на это, данные устройства пока еще мало распространены в caraudio из-за их размера и сложности размещения. Конструкция состоит из вытянутого контура, изготовленного с целью устранения стоячих волн и резонансов, типичных для других корпусов АС. Подавление стоящих волн защищает головку динамика от вредного влияния отраженных волн, которые являются причиной искажений и разрушения диффузора.

Протяженность туннеля нарушает синхронизированное движение воздуха внутри камеры, которое ослабляет колебания фронтальной волны. Изменением длины туннеля и настраивается камера, аналогично настройке открытой с одного конца трубы соборного органа. Это основано на явлении фазового сдвига колебаний акустических волн. Фазовый сдвиг тыловой звуковой волны (низкочастотника) усиливает фронтальную волну на низких частотах, где последняя начинает ослабляться вследствие увеличения сопротивления воздуха в этом диапазоне.

Демпфирование туннельного фазоинвертора в отличие от воздушного сопротивления закрытого корпуса, не ограничивает движения диффузора. В результате он эффективнее и резонансного фазоинвертора. Точность воспроизведения и линейность амплитудно-частотной характеристики также имеют высокие показатели. Конструирование корпусов таких фазоинверторов требует соответствия расчетам и аккуратной настройки. Обычно применяемые головки динамиков имеют невысокие значения полной (Qts=0,2-0,4) и электрической (Qes=0,3-0,4) добротности на низком значении частоты собственного резонанса. Длина хода тыловой акустической волны является индивидуальной для данного корпуса и определяется дробной частью длины волны на резонансной частоте низкочастотника. Например, если резонансная частота используемого динамика туннельного фазоинвертора равняется 40 Гц, длина волны составит примерно 8,61 м. Канал внутри туннеля должен составлять 1/4, 1/2 или 3/4 часть от этой величины и равняться 2,15, 4,31 или 6,46 м, соответственно. Вследствие таких значений, туннель часто сворачивают в лабиринт для большей компактности. Уменьшению фактической длины способствует правильное наполнение демпфирующим материалом, например шерстью.

В некотором смысле акустическое оформление четвертого порядка (фазоинвертор пассивного излучателя и туннельный фазоинвертор) не является достаточно удобным для компонентного применения в автомобильном аудио, но представляет альтернативу существующим корпусам сабвуферов.

Ловля блох по-научному →
← Поговорим об акустике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *