Что выбрать активную акустику или пассивные колонки

Активная или пассивная акустика что лучше

Активная или пассивная акустика — прежде, чем приобрести акустическую систему будущий потребитель всегда интересуется какой вариант акустики купить: активную или пассивную? Данная публикация поможет разобраться в особенностях АС и охарактеризовать каждый вид в отдельности, а затем уже можно будет делать выбор. Первостепенное значение в акустических системах оказывает усилитель мощности звука, с помощью которого аудио сигнал от источника подается на динамические излучатели.

Повышение мощности звукового сигнала выполняется двумя методами, один из которых это — наращивание звукового давления осуществляет сама акустическая система. В основном такой тип усиления звука применяется в аудио колонках для компьютера либо в акустике Hi-End класса, соответственно дорогостоящей. Другой вариант, это когда усиление звука выполняет усилитель, который передает уже усиленный и отфильтрованный акустический сигнал непосредственно на динамики. Поэтому, чтобы точно определится, какая система вам больше подойдет, активная или пассивная акустика — можно будет понять из этой статьи.

Специфика пассивной акустической системы

1. В основном в акустике пассивного действия применяется усилитель средней мощности. Вследствие этого, на колонках разного типа качество воспроизводимого звука может быть разным, то-есть несколько отличаться друг от друга. В случае применения в составе пассивной акустики более мощного усилителя, тогда необходимо подумать также об использовании мощных и качественных колонок. Потому, что недорогие аудио колонки не дадут такой эффективности передачи звуковой сцены как оборудование более высококачественного исполнения.

2. Схема акустической системы, которая состоит из электронных компонентов, во время работы существенно нагревается, этому также подвержен кроссовер, входящий в состав АС. Именно кроссовер берет на себя основную часть работы по согласованию различных музыкальных стилей, поэтому концентрирует на себе значительную мощность. Исходя из того, что усилитель мощности формирует солидную нагрузку на всю схему АС, при этом естественно качество звучания и выходные характеристики будут снижаться.

3. Для выбора пассивной акустики нужно заранее определиться с ее номинальной мощностью, которая вас устроит для качественного воспроизведения музыки. Выбирать аудио колонки необходимо такие, чтобы они могли долгое время работать с максимальной нагрузкой заявленной производителем. Усилитель в составе системы должен иметь мощность меньше, чем у колонок. В случае использования усилителя звука мощнее колонок, то велика вероятность выхода из строя динамиков.

Активная акустическая система

Что касается активных акустических систем, то в их конструкции задействована схема обратной связи относительно аудио колонок и усилителя мощности. Такой вариант акустического комплекса дает возможность устанавливать уровень громкости при помощи элементов управления усилителя. Тем самым в необходимый момент можно снизить мощность УМЗЧ, соответственно и нагрузку, которую получают динамики. Кроме этого, прямое подключение усилителя прямо к колонкам существенно уменьшает сопротивление в акустическом тракте, поэтому на выходе формируется звуковая картина высокого качества.

К тому же, в акустике активного действия все установленные детали не подвергаются такому сильному нагреву как в пассивной АС. Ну, а если схема греется меньше, то естественно она способна работать длительное время без искажений

Если обратить внимание на недостатки активной АС, то они незначительны и заключаются лишь в сложности подсоединения.
Чтобы задействовать активную акустику, для этого необходимо создать отдельный блок питания для нее и развести цепь заземления для отдельно взятых узлов и элементов

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass, или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом

Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Пассивные акустические системы

Вопреки распространенному заблуждению, такие устройства по‐прежнему выпускаются и прочно занимают свою рыночную нишу. Главное отличие пассивных колонок от активных – то, что они подключаются ко внешнему усилителю. Соответственно, без этого компонента работать они не будут.

С одной стороны, это требует от пользователя хотя бы элементарных познаний в электронике. С другой – он может самостоятельно скомпоновать акустику даже для дома, выбрав те модели динамиков и усилителя, которые подходят ему больше, и быть уверенным в качестве последнего.

К достоинствам такого типа стоит отнести:

  • Упрощенная коммутация – требуется всего один кабель спикерного типа;
  • Возможность более тонко настроить акустику;
  • Конструкция таких моделей проще, поэтому вероятность выхода из строя ниже.

К недостаткам стоит отнести то, что, как правило пассивные акустические системы имеют большие габариты, поэтому они менее мобильны, так как большая конструкция будет тяжелее. Кроме того, настройка такой аппаратуры может стать проблемой для неподготовленного исполнителя.

В целом, пассивная акустика чаще используется профессионалами – для концерта, митинга, для праздников, для дискотек, музыкантами, диджеями и т.д. Как правило, покупка таких девайсов тянет за собой целый «хвост» из дополнительного оборудования.

Например, при наличии даже двух излучателей, уже требуется дополнительный кроссовер для разделения НЧ и ВЧ. С другой стороны, все это специфическое оборудование – усилитель, микшер, звуковой процессор и прочее, позволяет создать систему с идеальной акустикой.

В завершение хочу отдельно отметить, что фон в активных вариантах может возникнуть только в самых бюджетных моделях. Серьезные бренды, как правило, экранируют усилитель, а это предотвращает генерацию помех электрической катушкой динамика.

У качественной аппаратуры разницы в уровне шума не наблюдается.

О том, какие вообще бывают виды колонок, читайте здесь. Также для вас могут оказаться полезными публикации о том, что такое акустическая колонка и для чего она нужна, а также об истории их возникновения и развития.

PSB Imagine B

Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки — гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер — купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.

 Полочная акустика PSB Imagine B

Звук Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.

Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.

Измерения

Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен — начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.

Активный тип

В таких устройствах, усилитель встроен в корпус одной из колонок. Если это система 2.1 или 5.1, то его, как правило, помещают в сабвуфере – эта колонка более мощная, больше размером и, соответственно, есть куда напихать дополнительную «начинку».

Так как процесс проектирования такой колонки полностью лежит на фирме‐разработчике, то уже на стадии создания подгоняются параметры используемых компонентов – в частности, соответствие усилителя мощности динамиков.

Более того, качественные модели для компьютера могут быть оборудованы даже парой усилителей – отдельными для НЧ и ВЧ соответственно.

В плане мощности и габаритов такая конструкционная особенность тоже не накладывает никаких ограничений – они могут быть настольные, полочные, напольные, использоваться для ноутбука, для телевизора, домашнего кинотеатра.

Непременный компонент любого усилителя для активных колонок – так называемый DSP‐процессор, обрабатывающий входящий сигнал. Все необходимые настройки вносятся самим производителем, а пользователю остается только подключить устройство к источнику звука. В целом, активные колонки обладают такими преимуществами:

  • Высокое качество звука, в том числе на большой громкости;
  • Мобильность – корпуса довольно легкие, и их несложно транспортировать;
  • Занимают меньше места;
  • Пользоваться предустановленным усилителем проще для рядового юзера;
  • Потери мощности не наблюдается даже на значительном расстоянии от источника звука.

Однако такие акустические системы имеют и некоторые недостатки. При выходе усилителя из строя, пользователь останется без колонок, пока его не починят. Кроме того, многие производители «мухлюют» и стараются сэкономить, оборудуя даже качественные трехполосные варианты с выходом на активный сабвуфер самым простеньким усилителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *