Как проверить вибрацию на джойстике PC

Zombotron и геймпад

Пару месяцев назад, когда я еще работал над последней частью Зомботрона, мне очень хотелось сделать поддержку геймпада, хотя бы просто для тестирования. Мне много приходилось играть в игру и порой рука просто жутко болела от активной игры мышью, а у пальцев уже не было сил давить в клаву. Очень хотелось чуть большего комфорта от тестирования, и спустя некоторое время мне удалось сделать прицеливание стиком, но работало это все за счет MouseLock, который необходим для блокировки мыши в центре экрана. Такой подход используется в основном для 3D игр, преимущественно от первого лица. Это позволяет избежать упирания мышки в края экрана и при этом можно получать силу движения мыши (дельту), исходя из которой рассчитывается скорость поворота камеры. Я же эту дельту использовал для рассчета угла наклона стика, чтобы получить угол для прицела.

Все бы ничего, но помимо того, что нужен сторонний софт для связки геймпада с игрой, еще и MouseLock во Flash работает только в полноэкранном режиме, который в свою очередь тоже включается с большими бубнами (необходимы всякие подтверждения от пользователя и т.п.), да и сама игра работает не достаточно быстро в полноэкранном режиме. В общем, все это в итоге не годится, не то, что для полноценной поддержки, но и даже для тестирования игры. Меня хватило только на побаловаться и потом пришлось с сожалением о потраченном времени забыть об этом.

Еще несколько дней назад я был готов рассказать более подробно о своих мучениях и сожалениях по поводу геймпадов во Flash, но тут пришла внезапная радость! Наконец-то можно забыть о мучениях и сожалениях и порадоваться полноценной поддержки геймпадов во Flash Player 11.8, который вышел буквально на прошлой недели!

Наслаждаемся

После того как драйвера установлены, геймпад можно сразу же протестировать в деле на любой игре, поддерживающей его. Я знаю только две игры, которые точно имеют нативную поддержку XBox Controller, как для Windows, так и для MacOSX, это:

  1. Mafia 2 — для Mac пользователей игра продается в AppStore, а Windows пользователи могут раздобыть игру на полках магазинов или из других Интернет магазинов.
  2. FEZ — доступен в Steam, а так же всего за $5 в текущем HumbleBundle в числе других замечательных игр (актуально еще 7 дней).
  3. Bastion — доступен в Steam, а так же входит в Humble Bundle 9.
  4. Rockedbirds — доступен в Steam, а так же входит в Humble Bundle 9. Возможно прохождение игры вдвоем на одном компьютере.
  5. Limbo — доступен в Steam, а так же входит в Humble Bundle 9. На Mac версии джойстик не работает нативно.
  6. Знаете другие игры? Напишите в комментариях, дополним этот список 🙂

В этих играх не требуется никаких настроек геймпада, игры сами его подхватывают и отлично играются. А вот чтобы настроить игры, которые не адаптированы разработчиками под геймпады — придется повозиться, но как правило, оно того стоит!

Нативная поддержка геймпадов во Flash

В первый же день, когда я узнал о новой возможности (то есть вчера), я непременно решил попробовать её в деле и за пару часов написал небольшой прототип игры с примитивной графикой. Теперь не нужно никаких настроек и чего-либо прочего. Запустил игру, взял в руки геймпад и понеслось!

Поиграть могут только те, кто имеют подключенный геймпад и установленный плеер 11.8. Проверить версию плеера можно вызвав контекстное меню к флешке. Если у вас вдруг старая версия плеера, то скачать последнюю версию Flash Player для браузера можно тут.

А уже через пару дней я подготовлю туториал с подробным описанием и исходниками о том, как сделать такую игру с поддержкой геймпада в домашних условиях. Если у вас еще нет геймпада, то бегом в магазин! 😉

Индикаторы: Уроки, РазноеПостоянная ссылка

Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector