БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКААвтоматические регуляторы напряжения генераторов

Характеристика регулятора

По своему виду приспособления могут изготавливаться в портативном или стационарном исполнении. Устанавливаются они в любом положении: вертикальном, потолочном, горизонтальном.

К основным характеристикам устройств относят следующие параметры:

  1. Плавность регулировки. Обозначает минимальный шаг, с которым происходит изменение величины разности потенциалов на выходе. Чем он плавнее, тем точнее можно выставить значение напряжения на выходе.
  2. Рабочая мощность. Характеризуется значением силы тока, которое может пропускать через себя прибор продолжительное время без повреждения своих электронных связей.
  3. Максимальная мощность. Пиковая величина, которую кратковременно выдерживает устройство с сохранением своей работоспособности.
  4. Диапазон входного напряжения. Это значения входного сигнала, с которым устройство может работать.
  5. Диапазон изменяемого сигнала на выходе устройства. Обозначает значения разности потенциалов, которое может обеспечить устройство на выходе.
  6. Тип регулируемого сигнала. На вход устройства может подаваться как переменное, так и постоянное напряжение.
  7. Условия эксплуатации. Обозначает условия, при которых характеристики регулятора не изменяются.
  8. Способ управления. Выставление выходного уровня сигнала может осуществляться пользователем вручную или без его вмешательства.

Регулятор наряжения основные неисправности и их устранение

Электрические неисправности, которые можно определить по показаниям контрольных приборов.

1. Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения вала. Контрольная лампа заряда батареи (ВАЗ) горит полным огнем. Это указывает на неисправность приборов системы генератора, реле — регулятора или цепи зарядного тока, цепи возбуждения. Исправность цепей проверяется наличием и величиной напряжения от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе.
Для проверки цепи возбуждения генератора необходимо отсоединить провод от зажима «Ш» генератора и вместо разрыва цепи присоединить вольтметр и включить зажигание. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи ОВГ. При исправном генераторе, если амперметр показывает зарядный ток, то это указывает на неисправность регулятора напряжения.
Отсутствие зарядного тока может быть при слабом натяжении ремня привода ротора генератора.

2. Амперметр постоянно регистрирует большую силу зарядного тока.
Причиной нарушения может быть неисправность регулятора напряжения,
пробой силового транзистора, короткое замыкание проводов между «+» и
«Ш» генератора, увеличение сопротивления выключателя зажигания.
При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между «+» и «Ш».

3. Амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной
аккумуляторной батарее и средней частоте вращения вала.
Это может быть при неисправности генератора или нарушении регулировки реле регулятора. Замыкают зажимы «+» и «Ш» при отключенном регуляторе напряжения и наблюдают показания амперметра. Если амперметр покажет зарядный ток, то это указывает на неправильную работу реле регулятора, а отсутствие зарядного тока – на неисправность генератора.

4. Стрелка амперметра колеблется, контрольная лампа заряда батареи мигает при средней частоте вращения вала. Подобное возможно при периодических нарушениях в цепи зарядного тока и возбуждении генератора, а так же при пробуксовке приводного ремня. Причиной периодических нарушений может быть плохой контакт между щетками и кольцами.

5.Основные неисправности генераторов:

  • плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец;
  • обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора происходит при разрушении изоляции обмотки;
  • межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения;
  • замыкание обмотки статора на корпус при механическом или тепловом повреждении изоляции;
  • — межвитковое замыкание или обрыв в цепях фазных обмоток статора;
    — плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора в ре
    зультате загрязнения и замасливания контактных колец;
    — обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки кон
    цов обмотки с контактным кольцом;
  • — замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора при этом происходит
    при разрушении изоляции обмотки. При этом генератор не развивает мощности

6. Основные неисправности выпрямителя:
Пробой диодов выпрямительного блока из-за перегрева внешними токами или повышения напряжения генератора, механическом повреждении. В пробитом диоде сопротивление равно нулю и он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора. Напряжение генератора снижается и аккумуляторная батарея не будет заряжаться;

7. Проверка неисправности интегральных регуляторов напряжения. Подключают регулятор на пониженное напряжения (зажим «В» и «масса») и контрольную лампу к зажимам «В» и «Ш», если лампа горит полным накалом — При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между «+» и «Ш».

Учебное издание
Петров Валерий Максимович
Дьяков Иван Федорович

Электрооборудование, электронные системы
и бортовая диагностика автомобилей
Редактор Н.А. Евдокимова

Страницы: |  | 2 |

Статьи по этой тематике «Электрооборудование,
электронные системы
и бортовая диагностика
автомобиля»:

  • Назначение и технические требования системы зажигания
  • Система освещения и сигнализации
  • Приборы информации и контроля
  • Автоматическое управление двигателем
  • Автоматическое управление трансмиссией

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Какое должно быть напряжение на выходе генератора

ЭДС генератора зависит от числа оборотов, чем быстрее он крутится, тем больше ЭДС генератора.

Обычно генераторы, например на электростанции, работают с постоянным числом оборотов, и там ЭДС не меняется, поэтому напряжение зависит только от нагрузки, Если нагрузка не меняется, то и напряжение будет оставаться неизменным.

Напряжение автомобильного генератора сильно зависит от числа оборотов. Обороты двигателя и генератора все время меняются- поэтому меняется ЭДС и  напряжение.

Напряжение также сильно зависит от нагрузки генератора, то есть от того, какой ток он отдает (сколько включено лампочек).

При изменении напряжения, лампочки могут гореть ярче и тусклее, а этого не должно быть, все должно работать как от аккумулятора. Для того, чтобы напряжение не зависело от оборотов и мало зависло от нагрузки, в генераторе установлен регулятор напряжения. Регулятор напряжения делает так, что, генератор поддерживает напряжение одного уровня, то есть оно практически поддерживается постоянным, хотя обороты генератора все время меняться.

Какое напряжение должен поддерживать регулятор на выходе генератора? Напряжение, которое выдает генератор должно гарантировано заряжать аккумулятор и подходить для работы всех приборов электрооборудования. Аккумулятор создает ЭДС 12, 6 Вольт, значит, для зарядки напряжение на нем от генератора должно быть больше 12, 6 В. Нормальное напряжение генератора поддерживается на уровне 13, 6 – 14, 2 В. Более высокое напряжение приведет к перезарядке аккумулятора и перегоранию приборов. Если напряжение будет ниже, аккумулятор будет недозаряжен, и при запуске двигателя, подведет.

Регулятор напряжения

Задача регулятора напряжения – поддерживать напряжение на выходе генератора (и на клеммах аккумулятора) в пределах 13,8 — 14,2 В. Принцип работы регулятора – включать — выключать ток возбуждения в роторе. По конструкции генератора, он способен создать напряжение значительно выше, чем нужно для нормальной работы, это позволяет применять для регулирования напряжения принцип ограничения более высокого напряжения, то есть регулятор не дает подняться напряжению, поддерживая его на рабочем уровне. При повышении  напряжения, он отключает обмотку возбуждения, магнитное поле исчезает и напряжение спадает, он снова включает обмотку возбуждения, напряжение снова повышается, и регулятор опять выключает обмотку. Получается «включено – выключено», и напряжение на выходе генератора, в среднем, остается на одном уровне.

Для прерывания тока в регуляторе любого типа установлен мощный транзистор, который работает в ключевом режиме –открывается и закрывается. Транзистором управляет схема управления. Она воспринимает напряжение, которое выдает генератор, закрывает транзистор, когда напряжение растет и снова открывает, когда напряжение падает.

Далее — Как работает схема генератора

Регуляторы напряжения электромеханического типа

Рассмотрим, как вырабатывается ток в автомобиле. Здесь электромеханический регулятор напряжения обнаруживает любопытный принцип действия, отличающийся от описанного выше. На борту стоит трёхфазный генератор, напряжение которого выпрямляется по схеме Ларионова (см. обзор про диодный мост). Схема собрана с обмоткой возбуждения, питающейся от упомянутого устройства. Двигатель вращает вал, уже при частоте 800 – 1000 оборотов в минуту достигается превышение напряжения над номиналом. Амплитуда ЭДС зависит от:

  1. Тока питания обмотки возбуждения.
  2. Частоты вращения якоря.
  3. Тока потребления бортовой сети.

Скорость постоянно варьируется, а редуктора, как правило, регулируемого нет. На порядок изменяется потребляемый ток. Понятно, что в описанных условиях приходится обеспечивать стабильность параметров. Чем и занимается регулятор напряжения, изменяя ток питания обмотки возбуждения. Превышение вольтажа над оптимальным лишь на 10 процентов приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи в 2 – 2,5 раза. В результате работы регулятора отклонение от номинала не превышает трёх процентов и остаётся в норме.

Напряжение подзарядки аккумулятора автомобиля

Напряжение должно быть чуть выше, нежели напряжение аккумулятора. Указанный параметр зависит от температуры окружающей среды. Понятно – меняется плотность электролита. Дополнительно напряжение нужно повысить на 0,2 – 0,5 В для старых батарей, где из-за сульфатации разрушен активный слой пластин. Вносит свою лепту и уровень электролита: с понижением полагается уменьшить напряжения заряда на 0,2 – 0,3 В. Требований немало, невыполнение каждого приводит к неприятным последствиям.

Регулятор напряжения позволяет поддержать параметры на нужном уровне, задать вольтаж посредством реостата. Отдельные автолюбители даже выносят прибор в кабину, чтобы подстроить прибор, не выходя из салона. Однако при оптимальных условиях для зарядки аккумулятора создаются невыгодные режимы эксплуатации осветительных приборов, срок службы сокращается в 2 – 3 раза. Последовательно в цепь фонарей целесообразно включать резисторы, составляющие 10% от номинала иллюминации. Определить корректность возможно в рабочем режиме по падению напряжения на сопротивлении (1,2 В).

При работе от аккумулятора фары станут светиться чуть тусклее. Автомобильный регулятор напряжения представляет тандем:

  1. Исполнительный механизм в виде реле с ограничителем максимального и обратного тока.
  2. Отслеживающая цепь.

Принцип действия автомобильного регулятора напряжения прост. В исходном состоянии через устройство на обмотку возбуждения генератора проходит дополнительный ток, контакт удерживается пружиной. Когда вольтаж превышает пороговое значение, заданное потенциометром (реостатом), индукция катушки перетягивает усилие натяга, и реле переключается. Ток в цепь обмотки возбуждения подаётся через резистор, за счёт чего система выходит снова на режим.

Мощный регулятор для радиолюбителей

Реле беспрестанно включается и выключается, обеспечивая нужные параметры. Работает подобно ключу, выгодно реле заменять электронными ключами для увеличения срока службы. Резкие скачки напряжения сглаживаются обратной ЭДС в катушке возбуждения. Поэтому изменения происходят плавно, что, собственно, требуется. Заметим, если перепад сильно вырастет (ввиду отсутствия резистора в цепи обмотки возбуждения), происходят искрения, вызванные обратной ЭДС.

Рассмотренный тип регуляторов относится к электромеханическим. Несмотря на все ухищрения (увеличение частоты срабатывания, термокомпенсация) подобные приборы неспособны обеспечить отличные параметры. Процесс настройки сложен, вдобавок параметры меняются по крайней мере в силу трёх причин (профилактика требуется через 10 – 15 тысяч км пробега):

  • тряска постепенно изменяет настройки потенциометра;
  • контакты реле обгорают от искрения, что увеличивает сопротивление, изменяя ток обмотки возбуждения генератора;
  • растягивается пружина стабилизатора.

Проведение диагностики РН своими руками

Теперь расскажем о том, как проверить трехуровневый регулятор напряжения своими руками. Процедура проверки регулятора может быть произведена как на СТО, так и в гаражных условиях, мы же рассмотрим второй вариант. Проверка регулятора напряжения на 40 ампер или меньше должна выполняться с помощью тестера — вольтметра либо мультиметра. Также следует учитывать, что выявление неисправностей в работе РН должно производиться исключительно при полностью заряженной АКБ.

Итак, как проверить регулятор напряжения генератора с помощью тестера:

  1. В первую очередь нужно открыть капот и повернуть ключ в замке, включив зажигание.
  2. Далее, производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать вхолостую какое-то время, для получения более точных данных диагностики рекомендуется включить оптику. Число оборотов при работе двигателя должно составлять в районе 2.5-3 тысяч. Чтобы ДВС перешел в такой режим работы, обычно требуется подождать примерно 10 минут.
  3. Затем производится подключение щупов тестера к аккумуляторным выводам. Когда вы подключили тестер, на его дисплее должны высветиться показатели диагностики, в идеале они должны составлять примерно 14.1-14.3 вольта.

Если проверка показала другие значения, будь они более высокими или низкими, то нужно заняться ремонтом генераторного узла. Но как показывает практика, проблема обычно кроется именно в РН, поэтому вероятнее всего, его придется заменить. Перед тем, как приступить к диагностике, удостоверьтесь в том, что ремень нормально натянут
. Во время диагностики не допускается замыкание контактов, так как это может стать причиной деформации и выхода из строя выпрямительного блока.

Какое напряжение регулирует тиристор

Ведь в зависимости от него величина напряжения меняется. Резистором можно управлять сигналом в любой момент времени. А вот тиристором такой результат невозможно получить, потому что он ключ. У него только два состояния:

  • с минимальным сопротивлением, когда ключ замкнут;
  • с максимальным сопротивлением, когда ключ разомкнут.

Следовательно, тиристор для мгновенного значения напряжения не может рассматриваться как его регулятор. Только в пределах достаточно большого интервала времени, при котором учитываются многие мгновенные значения сигнала, тиристор может рассматриваться как регулятор напряжения. Поскольку такая величина именуется как действующее значение, будет правильным уточнить определение регулятора как

тиристорный регулятор действующего напряжения.


Изменение параметров электричества при активной нагрузке

Схема тиристорного регулятора сварочного тока

Принципы дуговой сварки известны всем, кто сталкивался со сварочными работами. Для получения сварочного соединения, требуется создать электрическую дугу. Она возникает в том момент, когда напряжение подается между сварочным электродом и свариваемым материалом. Под действием тока дуги металл расплавляется, образуя между торцами своеобразную расплавленную ванну. Когда шов остывает, обе металлические детали оказываются крепко соединенными между собой.

В нашей стране частота переменного тока составляет 50 Гц, фазное напряжение питания – 220 В. В каждом сварочном трансформаторе имеется две обмотки – первичная и вторичная. Напряжение вторичной обмотки трансформатора или вторичное напряжение составляет 70 В.

Сварка может проводиться в ручном или автоматическом режиме. В домашних условиях, когда создан регулятор тока и напряжения своими руками, сварочные работы выполняются ручным способом. Автоматическая сварка используется в промышленном производстве при больших объемах работ.

Ручная сварка имеет ряд параметров, подлежащих изменениям и регулировкам. Прежде всего, это касается силы сварочного тока и напряжения дуги. Кроме того, может изменяться скорость электрода, его марка и диаметр, а также количество проходов, требующихся на один шов. В связи с этим, большое значение имеет правильный выбор параметров и поддержание их оптимальных значений в течение всего сварочного процесса. Только таким образом можно обеспечить качественное сварное соединение.

Изменение силы тока при сварке может выполняться различными способами. Наиболее простой из них заключается в установке пассивных элементов во вторичной цепи. В этом случае используется последовательное включение в сварочную цепь резистора или дросселя. В результате, сила тока и напряжение дуги изменяется за счет сопротивления и вызванного им падения напряжения. Дополнительные резисторы позволяют смягчить вольтамперные характеристики источника питания. Они изготавливаются из нихромовой проволоки диаметром 5-10 мм. Данный способ чаще всего используется, когда требуется изготовить регулятор тока. Однако такая конструкция обладает небольшим диапазоном регулировок и сложностями перестройки параметров.

Следующий способ регулировок связан с переключением количества витков трансформаторных обмоток. За счет этого происходит изменение коэффициента трансформации. Данные регуляторы просты в изготовлении и эксплуатации, достаточно всего лишь сделать отводы при намотке витков. Для коммутации применяется переключатель, способный выдерживать большие значения тока и напряжения.

Нередко регулировки осуществляются путем изменения магнитного потока трансформатора. Этот способ также применяется, когда необходимо сделать регулятор тока своими руками. В этом случае для регулировки используется подвижность обмоток, изменение зазора или ввод магнитного шунта.

Регулятор мощности Мастер

Регулятор мощности можно, а зачастую и необходимо применять во множестве задач. С его помощью можно уменьшить температуру калорифера, утюга, нагрев жала паяльника, яркость настольной лампы.В регуляторе используется по два тринистора и динистора. Напряжение на нагрузке (её мощность с указанными тринисторами не должна превышать 200 Вт) можно плавно изменять от 15 до 215 В.

Работает регулятор так. Когда на верхнем по схеме штырьке разъема Х1 положительный полупериод напряжения, заряжаются конденсаторы С1, С2 (через резистор R5). Но только на одном из них будет такая полярность напряжения, что откроется динистор (конечно, при определенном напряжении между выводами конденсатора). Речь идет о конденсаторе С2 и динисторе V4. В цепи управляющего электрода тринистора V2 потечет импульс тока разряда конденсатора. Тринистор откроется, подаст напряжение на нагрузку и одновременно разрядит другой конденсатор.

При отрицательном полупериоде напряжения на том же штырьке сетевого разъема включится другой динистор, а вслед за ним откроется тринистор V1. Таким образом, тринисторы будут открываться поочередно. Сдвиг фазы открывающего напряжения на управляющих электродах осуществляется переменным резистором, причем наибольший сдвиг будет при полностью введенном сопротивлении резистора, то есть при нижнем по схеме положении движка.

Динисторы выполняют роль электронных ключей, срабатывающих при определенном напряжении на конденсаторах. Применение динисторов позволяет добиться четкого срабатывания тринисторов при одинаковом сдвиге фазы независимо от их параметров.

Резисторы R2 и R4 ограничивают ток через управляющий электрод, а R1 и R3 позволяют добиться стабильной работы регулятора при изменении температуры окружающей среды.

Вместо динистора КН102А можно установить КН102Б или КН102В,но при этом придется несколько уменьшить емкость конденсаторов (до 0,2 или 0,15 мкФ). Лучше всего применить конденсаторы БМТ на номинальное напряжение не ниже 300 В. Постоянные резисторы — МЛТ-0,5, переменный — СП-1. Максимальная мощность нагрузки зависит от используемых тринисторов. С тринисторами КУ202К-КУ202Н к регулятору можно подключать нагрузку до 1000 Вт, но тринисторы в этом случае нужно обязательно укрепить на теплоотводах — пластинах дюралюминия толщиной не менее 1,5 мм и площадью 150-200 см 2. Особенно удобно для этих целей использовать ребристые радиаторы, применяемые для охлаждения мощных транзисторов.

Схема  2 Регулятор мощности для электроплитки

Схема позволяет регулировать мощность в нагрузке, рассчитанной на включение в сеть напряжением 220 В, от 5—10 до 97—99 % номинальной мощности. Может применяться, когда отсутствует или вышел из строя собственный регулятор мощности электроплитки. Коэффициент полезного действия регулятора не менее 98 %.

Схема  3. Простой универсальный регулятор мощности

Предлагаемая ниже схема позволит снизить мощность любого нагревательного электроприбора. Схема достаточно проста и доступна даже начинающему радиолюбителю. Для управления более мощной нагрузкой тиристоры необходимо поставить на радиатор (150 см2 и более). Для устранения помех, создаваемых регулятором, желательно на входе поставить дроссель.

  

 Немного теории. Как это работает?

Мощность подключаемой нагрузки зависит от применяемого тиристора и условий его охлажденияВот так работает тиристор в цепи переменного тока. Когда сила тока, текущего через управляющий электрод, достигает определённого порогового значения, тиристор отпирается и запирается лишь тогда, когда исчезает напряжение на его аноде.

Примерно так же работает и симистор (симметричный тиристор), только, при смене полярности на аноде, меняется и полярность управляющего напряжения.На картинке видно, что куда поступает и откуда выходит.

Преимущества многоступенчатого регулятора

Стандартному регулятору напряжения, даже с генератором высокой мощности, требуется до 7 часов на зарядку глубоко разряженных тяговых аккумуляторов. Как правило столько времени на зарядку никогда не бывает. В результате аккумуляторы недозаряжаются, электрическая система работает ниже своих возможностей и аккумуляторы выходят из строя из-за сульфатации.

Высоконагруженный генератор и многоступенчатый выносной регулятор напряжения, сокращают время зарядки аккумуляторов глубокого разряда вдвое. Если аккумуляторную батарею заряжают до 80% емкости, то время зарядки уменьшается до 1-1,5 часов в день. Эффективность электрической системы и срок службы аккумуляторов возрастает, а количество проблем с электричеством на борту уменьшается. Возникающая экономия в течении месяца окупает затраты на новое оборудование.

Технические характеристики внешних регуляторов Sterling Power

Pro Reg BW Pro Reg DW Pro Reg D
Рабочее напряжение, В 12 12/24 12/24
Рекомендуемая мощность генератора, А.

Со встроенным регулятором/без регулятора

350/150 450/150 600/400
Использование со встроенным регулятором или отдельно Да Да Да
Плавный запуск генератора Да Да Да
Типы заряжаемых аккумуляторов 4 4 4
Четырехступенчатая зарядка постоянным током Да Да Да
Датчик температуры аккумуляторов Да Да Да
Датчик температуры генератора Нет Да Да
Дистанционное управление Нет Да Да
Встроенный охлаждающий вентилятор Нет Нет Да
Класс защиты IP67 IP67
Габаритные размеры, мм 120 х 80 х 45 160 х 96 х 55 180 х 90 х 55
Вес, кг 0.4 0.6 0.5

Вместо того чтобы приобретать зарядный генератор, можно повысить производительность уже установленного. Внешний регулятор напряжения замещает встроенный регулятор генератора, выполняет программу трехступенчатой зарядки и превращает генератор в мощное зарядное устройство. Максимальный выходной ток в этом случае ограничен мощностью установленного генератора.

Зарядное устройство постоянного тока, работающее от генератора решает те же задачи. Но в отличии от внешнего регулятора напряжения установить такое устройство сможет даже не специалист и оно подходит для двигателей оснащенных электронными блоками управления.

Особенности изготовления

Изготовить регулирующее приспособление можно несколькими способами. Самый лёгкий -приобрести набор, содержащий уже готовую печатную плату и радиоэлементы, необходимые для сборки своими руками. Кроме них, набор содержит электрическую и принципиальную схему с описанием последовательности действий. Такие наборы называются KIT и предназначены для самых неопытных радиолюбителей.

Другой путь подразумевает самостоятельное приобретение радиокомпонентов и изготовление в случае необходимости печатной платы. Используя второй способ, можно будет сэкономить, но он занимает больше времени.

Существует множество схем разного уровня сложности для самостоятельного изготовления. Но чтобы сделать регулятор напряжения, кроме схемы, понадобится подготовить следующие инструменты, приборы и материалы:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • припой;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • флюс;
  • технический спирт;
  • соединительные медные провода.

Техника изготовления печатной платы в домашних условиях называется лазерно-утюжной (ЛУТ). Её суть заключается в распечатывании печатной платы на глянцевом листе бумаги, и переносом изображения на текстолит с помощью проглаживания утюгом. Затем плату погружают в раствор хлорного железа. В нём открытые участки меди растворяются, а закрытые с переведённым изображением формируют необходимые соединения.

При самостоятельном изготовлении прибора важно соблюдать осторожность и помнить про электробезопасность, особенно при работе с сетью переменного тока 220 В. Обычно правильно собранный регулятор из исправных радиодеталей не нуждается в настройке и сразу начинает работать

2004 Г.

Шабалов
П.Г., Галкин Е.Ф. Регуляторы
напряжения:
Учебное
пособие/Самара: СГАУ, 2004г. 92с.

В
данном учебном пособии представлены
регуляторы напряжения базового самолета
МиГ-29, рассмотрена их общая характеристика,
роль и место в системах электроснабжения
летательных аппаратов

Основное внимание
уделено рассмотрению вопросов теории
регуляторов напряжения, основных
законов электротехники, объясняющих
принцип действия, рассмотрены основные
характеристики и процессы физических
явлений, возникающие при работе. В
учебном пособии также изложены конструкция
основные технические данные и правила
эксплуатации регуляторов напряжения
самолета МиГ-29

Рассмотрено
на заседании цикла №2, от _______________
2004г., и предназначено для студентов
ВУЗов, обучающихся по военно-учетным
специальностям ВВС.

Самарский
государственный аэрокосмический
университет имени

академика
С.П.Королева, 2004г.

1 Регуляторы
напряжения авиационных генераторов.

1.1 Требования к
точности поддержания напряжения.

1.2 Принципы
построения систем регулирования
напряжения.

1.3 Назначение
регуляторов напряжения.

1.3.1 Основные
требования и условия параллельной
работы.

1.4 Измерительные
устройства регуляторов напряжения и
способы их включения.

2 Магнитные
усилители.

2.1 Дроссельный
магнитный усилитель.

2.1.1 Принципы
работы дроссельного магнитного усилителя.

2.1.2 Особенности
дроссельного магнитного усилителя.

2.2 Трехстержневой
магнитный усилитель.

2.3 Магнитный
усилитель с 2-х сторонним управлением.

2.3.1 Принцип работы
и характеристика управления.

2.4 Дифференциальный
магнитный усилитель.

2.5 Обратные связи
в магнитном усилителе.

2.5.1 Магнитный
усилитель с положительной обратной
связью.

2.5.2 Магнитный
усилитель с отрицательной обратной
связью.

2.5.3 Магнитный
усилитель с внешней обратной связью.

2.5.4 Достоинства
и недостатки магнитного усилителя.

3 Виды регуляторов
напряжения.

3.1 Транзисторные
регуляторы напряжения.

3.2 Угольные
регуляторы напряжения.q

3.2.1 Угольный
регулятор с дифференциальным корректором
напряжения.

3.3 Регуляторы
напряжения на магнитном усилителе
БРН208М7А.

3.3.1 Принципиальная
электронная схема РН на МУ бесконтактного
генератора переменного тока и принцип
работы.

3.3.2 Уравнение
регулятора напряжения на магнитном
усилителе.

3.4 Блок регулятора
напряжения БРН – 7М.

3.4.1 Назначение.
Состав. Электронная схема.

3.4.2 Принцип работы
БРН – 7М.

3.5 Блок регулятора
напряжения БРН120Т5А.

3.5.1 Назначение
БРН120Т5А.

3.5.2 Основные
технические данные.

3.5.3 Устройство
БРН120Т5А.

3.5.4 Электронная
схема.

3.5.5 Принцип работы
БРН120Т5А.

3.5.6 Техническая
эксплуатация.

Регулятор тока и напряжения

Регуляторы постоянного и переменного тока имеют свои особенности и отличаются основными параметрами и характеристиками. Например, регулятор напряжения постоянного тока имеет более высокую проводимость, при минимальных потерях тепла. Основой прибора является тиристор диодного типа, обеспечивающий высокую подачу импульса за счет ускоренного преобразования напряжения. Резисторы, используемые в цепи, должны выдерживать значение сопротивления до 8 Ом. За счет этого снижаются тепловые потери, предохраняя модулятор от быстрого перегрева.

Регулятор постоянного тока может нормально функционировать при максимальной температуре 40С. Этот фактор следует обязательно учитывать в процессе эксплуатации. Полевые транзисторы располагаются следом за тиристорами, поскольку они пропускают ток лишь в одном направлении. За счет этого отрицательное сопротивление будет сохраняться на уровне, не превышающем 8 Ом.

Основным отличием регулятора переменного тока является использование в его конструкции тиристоров исключительно триодного типа. Однако полевые транзисторы применяются такие же, как и в регуляторах постоянного тока. Конденсаторы, установленные в цепь, выполняют лишь стабилизирующие функции. Фильтры высокой частоты встречаются очень редко. Все проблемы, связанные с высокими температурами, решаются установкой импульсных преобразователей, расположенных следом за модуляторами. В регуляторах переменного тока, мощность которых не превышает 5 В, применяются фильтры с низкой частотой. Управление по катоду в таких приборах выполняется путем подавления входного напряжения.

Во время регулировок в сети должна быть обеспечена плавная стабилизация тока. При высоких нагрузках схема дополняется стабилитронами обратного направления. Для их соединения между собой используются транзисторы и дроссель. Таким образом, регулятор тока на транзисторе выполняет преобразование тока быстро и без потерь.

Следует отдельно остановиться на регуляторах тока, предназначенных для активных нагрузок. В схемах этих устройств используются тиристоры триодного типа, способные пропускать сигналы в обоих направлениях. Ток анода в цепи снижается в тот период, когда понижается и предельная частота данного устройства. Частота может колебаться в пределах, установленных для каждого прибора. От этого будет зависеть и максимальное выходное напряжение. Для обеспечения такого режима используются резисторы полевого типа и обычные конденсаторы, способные выдерживать сопротивление до 9 Ом.

Очень часто в таких регуляторах применяются импульсные стабилитроны, способные преодолевать высокую амплитуду электромагнитных колебаний. Иначе, в результате быстрого роста температуры транзисторов, они сразу же придут в нерабочее состояние.

Регулятор напряжения, тока, мощности Все своими руками

03.03.201812.03.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 3 764

В сегодняшней статье хочу сделать небольшой обзор понижающего преобразователя на XL4015. Этот дешевый модуль на удивление очень мощный для своего маленького размера.

01.03.201813.03.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 1 712

Написал мне недельки две назад один из посетителей из республики Башкортостан. Понравилась ему на Радиокоте схема электронного регулятора оборотов для микро дрели, только есть в…

31.01.201831.01.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 1 073

Вчера я написал статью о лабораторном блоке питания  и буквально через пару часов мне написал письмо один из посетителей мастерской. Ему очень понравился представленный блок питания,…

13.05.201730.01.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 1 403

Давно, еще года 2 назад, видел одну интересную схему, где человек собирал лабораторный блок питания используя только TL431. Вчера, не знаю к чему ту схему…

08.05.201730.01.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 1 940

Один товарищ из Санкт-Петербурга попросил меня разработать такой регулятор мощности, что бы можно было управлять током 40А при напряжении 5В. Как он объяснил, для регулировки…

22.09.201630.01.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 2 015

Что такое регулятор мощности. Это какое то устройство, которое удерживает отдаваемую нагрузке мощность в каких то заданных пределах. Нужен для управления различными нагрузками: лампами,электромоторами,тэнами и…

19.01.201412.02.2018 — Эдуард Орлов Просмотров 8 753

Сегодня проснулся с мыслью закинуть что то интересное на блог. Вспомнил про простенький регулятор напряжения на LM317T. Очень удобный регулятор за небольшую цену Все собирается…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector