potter27 Блог Сканер для диагностики автомобиля Autocom

Лучшие недорогие автосканеры

Launch CReader V

Рейтинг: 4.8

Автономный сканирующий прибор профессионального уровня, вся информация с которого поступает на конструктивно предусмотренный ЖК-дисплей. Особенность Launch CReader V заключается в том, что работать он способен только с протоколами OBD-II. Иными словами, автосканер может осуществлять связь с блоками управления двигателем авто, и исполнением группы базовых процедур диагностики, которые входят в данный стандарт:

  1. отладка и управление системой топливного впрыска;
  2. распознание актуальных и сохранённых в памяти ошибок;
  3. информация о диагностических параметрах в реальном времени.

Как отмечают пользователи, удобство данного девайса заключается и в методах отображения полученных данных. Launch CReader V может представлять их в виде текста, а также строить графики, по которым, к примеру, очень легко отслеживать параметры расхода воздуха при повышении/понижении числа оборотов, определять состояние лямбда-зондов и пр.

Достоинства

  • полностью автономная система, имеющая собственный дисплей для вывода информации;
  • невысокая стоимость;
  • понятный интерфейс;
  • высокая точность диагностирования.

Недостатки

возможность работать исключительно с протоколом OBD-II.

Delphi DS150E

Рейтинг: 4.7

Delphi DS150E представляет собой недорогой и надёжный автосканер, обладающий без преувеличений огромной базой данных диагностируемых автомобилей. Его программное обеспечение – это кладовая норм сотен различных легковых и грузовых авто, имеющих разъёмы подключения стандарта OBD-II. Подавляющее большинство профессиональных диагностов любят данный девайс за простоту и наглядность предоставленной информации, выводимой на монитор компьютера или другой приёмник цифровой картинки. По словам потребителей, Delphi DS150E – это отличный бюджетный аналог профессиональных систем диагностики автомобилей, функционала которого с лихвой хватает для применения в автосервисах низкого и среднего звена. Также приятен факт наличия полного русского перевода всего интерфейса управления, что значительно облегчает использование автосканера для людей без особых знаний иностранных языков.

Достоинства

  • наличие баз данных о нормированных контролируемых параметрах сотен различных автомобилей;
  • полная руссификация программного обеспечения;
  • оптимальный уровень стоимости.

Недостатки

возможность работы только с протоколом стандарта OBD-II.

ELM 327 Orion Wi-Fi Micro

Рейтинг: 4.6

В оригинальном виде ELM 327 является одним из самых функциональных и недорогих приборов для сканирования состояния авто. Однако в современных реалиях продукт производства США постигла участь наглого китайского плагиата, в связи с чем официальное название стало использоваться сразу для большой группы диагностических приборов.

Впрочем, перед нами тот самый случай, когда китайская копия довольно резво обошла на рынке американский оригинал. Слегка поразмыслив над аппаратной реализацией, китайцы предложили публике два варианта коннекторов ELM 327: USB-порт, Wi-fi или модуль Bluetooth. В связи с этим диагностический девайс приобрёл в гибкости относительно возможностей передачи информации на устройства, «умея» подключаться как к ПК, так и к смартфонам.

Немаловажную роль в популяризации сыграла и возможность работы с использованием большого количества разнообразных плагинов, как бесплатных, так и взломанных (Torque, OpenDiag). Такой подход к ремеслу открыл перед автосканером большое число возможностей: от возможности контроля вторичных параметров до проведения крупномасштабной диагностики систем.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • обилие программного обеспечения для различных сопрягаемых платформ;
  • как правило, большая компактность приборов во всём их многообразии.

Недостатки

пригоден преимущественно для выявления дефектов различных блоков, неспособен адаптировать и перекодировать блоки под требуемые параметры.

Сканеры-адаптеры на базе ELM327 описание, возможности диагностирования

По сути, все адаптеры, построенные на контроллере ELM327, не являются самостоятельными приборами для диагностики, это устройство играет только роль дешифратора, позволяя обмениваться данными ЭБУ автомобиля и ноутбуку (стационарному компьютеру). «Переводчик языка» автомобильного блока управления также может выводить информацию на экран планшета или смартфона, все зависит от конкретной марки диагностического устройства. Модели на основе ELM327 способны обеспечивать обмен информацией по разным каналам, промышленностью выпускаются модификации:

  • с портом USB, совместимые с Mac OS, PC, Linux, WinCE;
  • оснащенные Bluetooth и разъемом OBD2;
  • передающие информацию только через OBDII;
  • с модулем Wi Fi для работы с iPad/ iPhone/ Android/ PC;
  • обеспечивающие связь только по Bluetooth.

Встречаются и другие варианты с разной комбинацией получения/передачи информации, стоимость адаптеров ELM327 в среднем – от 1000 до 7000 рублей, цена во многом зависит от страны-производителя (китайская продукция стоит значительно дешевле).

Посредством адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:

  • считывать коды ошибок с возможностью их расшифровки;
  • отключать сигнал Check Engine на щитке приборов автомобиля;
  • удалять ошибки из памяти;
  • получать информацию с автомобильных датчиков в режиме онлайн;
  • записывать в различных форматах отчеты по диагностике.

Когда обмен данных происходит через цифровую шину CAN, информация передается практически мгновенно, но не все компактные диагностические приборы этот формат поддерживают. С помощью адаптера на экране компьютерного устройства можно прочитать данные и определить:

  • скорость автомобиля в настоящий момент;
  • средний долгосрочный и краткосрочный топливный расход;
  • воздушное давление;
  • угол установки зажигания;
  • давление в топливной системе;
  • напряжение на кислородных датчиках;
  • угол открытия дроссельной заслонки;
  • расход воздуха.

Есть еще множество данных, которые можно получить, подключив ПК через адаптер, практически все характеристики отображаются в реальном времени.

Для обмена информации через ELM327 на устройства с операционной системой Android используются программы Torque Lite, DashCommand, eZWay, OBD Car Doctor и др. Чтобы получить базовые параметры, достаточно установить бесплатную версию, платное приложение позволяет более глубоко изучить данные, произвести самые точные настройки.

Несколько полезных советов по выбору прибора

Качественная автодиагностика транспортного средства невозможна без специального оборудования, позволяющего не только обнаружить неисправности, но и определить причины их возникновения.

Как выбрать сканер для автодиагностики на русском языке? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:

  • область применения (для начинающих автолюбителей, небольших автосервисов, средних, крупных предприятий или опытных специалистов);
  • марка и возраст автомобилей;
  • наличие бортовой диагностики OBD-II, предоставляющей полный контроль над двигателем;
  • тип сканера (мультимарочный подойдет для диагностики всех моделей, одномарочным устройствам отдают предпочтения сервисы, специализирующиеся на диагностике определенных марок);
  • цена, напрямую зависящая от качества программного обеспечения;
  • вывод информации (автономный или требующий подключения к ПК);
  • русификация интерфейса значительно облегчает пользование;
  • возможность обновления программы;
  • удобство пользования (приемлемые размеры, просторный дисплей, наличие в комплекте необходимых переходников и адаптеров);
  • устройство лучше покупать того уровня, которого достиг автовладелец или диагност;
  • лучше пригласить продавца на тестирование (особенно дорогостоящих сканеров).

Разновидности сканеров

Марочные

Группа этих автосканеров пользуется популярностью у частных автолюбителей и владельцев сервисов, занимающихся диагностикой транспортных средств. Особенность данных приборов в том, что они подходят лишь для конкретной марки авто.

Дилерские

Сканеры работают практически безотказно. Оборудование рассчитано на очень глубокую проверку определенных марок автомобилей, их изготовлением занимаются непосредственно производители транспортных средств. Дилерские устройства являются незаменимыми помощниками центров, проводящих глубокую диагностику.

Недостаток: слишком высокая цена.

Мультимарочные

Устройства проводят проверку транспортных средств различных марок, считаются самыми востребованными. Зачастую их функционал рассчитан на диагностику около сорока марок автомобилей. В настоящее время пока не создан идеальный вариант, поэтому для автосервиса лучше купить сразу несколько сканеров для диагностики авто с различным покрытием. Например, один прибор можно приспособить к европейским маркам автомобилей, другой – азиатского производства.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике с помощью сканера и устранению неисправностей

Наиболее частый случай, когда автолюбитель использует автосканер как диагностическое устройство, — индикация лампочки «CHECK ENGINE», т.е. появление на приборной панели информации об ошибке двигателя.

Если при этом двигатель продолжает работать, необходимо доехать до места стоянки автомобиля возле дома или гаража. Не следует заниматься диагностикой и ремонтом в дороге, особенно далеко от места стоянки.

Лучше всего начать ремонт на холодном двигателе в светлое время суток. Итак, по пунктам:

Шаг 1. Производим поиск диагностического разъема OBD-II

Это касается автомобилей после 2000 годов выпуска. Если автомобиль постарше, разъем может быть иной формы, придется воспользоваться переходником, если он имеется.

Видео — как работает сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки:

Сведение о расположении диагностического разъема можно найти в интернете. В большинстве современных авто – в области левого колена водителя. Подсоединяем диагностический сканер в гнездо разъема. Соединяем сканер с компьютером (планшетом, телефоном) программно и технически.

После появления списка ошибок (обычно он идет вместе с расшифровкой кода) переписываем коды вместе с расшифровкой в блокнот.

Зачем? После удаления ошибок в процессе диагностики часть ошибок может стереться, но в процессе езды снова появиться. Так часто происходит с ошибками датчиков ABS. Поэтому необходимо сразу с этими ошибками разобраться, чтобы не возвращаться к ним снова.

Часть ошибок может быть помечено, как неизвестные. В этом случае проще порыться в интернете по запросам «код ошибки + марка диагностируемого автомобиля». Наверняка, информация найдется.

Есть еще вариант – двигатель не хочет диагностироваться. Обычно это свидетельствует о том, что на блок управления двигателем не подается питающее напряжение. Возможные причины:

  • неисправность электропроводки к блоку управления двигателем;
  • перегорание предохранителей цепей управления двигателем;
  • неисправность главного реле (часто встречается во французских авто).

Сам блок управления двигателем перегорает в автомобилях в последнюю очередь, хотя и такие случаи бывают.

Довольно часто встречающийся случай – автомобиль диагностируется «невпопад», то есть при каждом новом диагностировании появляются новые ошибки. Наиболее вероятная причина – плохая масса автомобиля. Необходимо проверить цепи минус аккумулятора -кузов — двигатель.

После расшифровки ошибок переходим к определению возможного места либо узла неисправности. Не следует сразу менять узел, на неисправность которого показала диагностика.

Практика показывает, что более чем в половине случаев причина неисправности – «нет контакта там, где он должен быть или есть контакт, где не должен». Говоря техническим языком, обрыв или короткое замыкание.

Если нет навыков контроля исправности датчиков или других элементов схемы, все равно надо отсоединить разъем от него, посмотреть на контакты, поджать их на всякий случай.

Можно в область контактов «пшикнуть» силиконовую смазку. Она выталкивает влагу, хуже не будет.

Очень хороший вариант – «подбросить» на место подозреваемого узла заведомо исправный. В таком случае на 100% можно определиться, в нем ли дело. Поскольку, если купить новый узел и установить его в авто, никто уже назад из продавцов его не примет.

Шаг 4. Производим замену неисправного элемента схемы, стирание (удаление) ошибок

После этого запускаем двигатель. Лучше совершить контрольную поездку.

Убеждаемся в том, что ошибка не появилась снова. Лучше сделать такую диагностику еще через несколько дней.

Несколько советов тем, кто решил приобрести сканер для диагностики автомобиля:

если вы не планируете использовать автосканер в профессиональной деятельности, то не покупайте дорогое устройство;

лучше купить мультимарочный диагностический сканер, даже простой ELM327, он пригодится для любого автомобиля;

если у вас дорогой автомобиль или в пользовании находится несколько машин, при этом обладаете ноутбуком или нетбуком, то лучше купить AUTOCOM (Delphi) CDP+.

Как производится проверка ограничений на регистрационные действия в ГИБДД и как снять такие ограничения.

Как убрать Check Engine и что это такое мы уже рассматривали.

Видео — выбор сканера для диагностики (советы начинающим):

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Немного из истории автомобильных сканеров

Отсчет истории автомобильных сканеров ведется с начала восьмидесятых годов, первые диагностические приборы такого типа появились в Соединенных Штатах Америки, а «первопроходцем» является компания General Motors. Диагностическая аппаратура тогда предназначалась для усовершенствования контроля качества выпускаемой продукции, она применялась на сборочных конвейерах автомашин.

В дальнейшем autoscaners стали использоваться для диагностики инжекторных двигателей, в настоящее время с помощью прибора можно продиагностировать практически любую систему и узел в автомобиле, оснащенный электронной схемой. Следует сказать, что поначалу программное обеспечение и схемы подключения к бортовой сети автомобиля были «разношерстными», узкая спецификация автосканеров породила массу моделей, не совместимых между собой.

Решение унифицировать диагностическое оборудование пришло позднее, и сканеры сразу же стали более доступными в цене, удобными в работе. Хотя и сейчас в профессиональном использовании встречаются приборы для диагностики с узкой направленностью – со своим оригинальным программным обеспечением, индивидуальным портом подключения.

Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Прежде чем выяснить, какими функциональными возможностями обладают автосканеры для самостоятельной диагностики автомобилей, следует сказать, что все они подразделяются на три основные группы:

  • мультимарочные;
  • марочные;
  • дилерские.

В памяти дилерского сканера зашита оригинальная программа, такое оборудование разрабатывается только для одной или нескольких «родственных» автомобильных марок, выше мы рассмотрели прибор подобного типа на примере GM Tech2. Марочные автосканнеры также предназначены для профессионального использования, но нередко бывают универсальными, с ними в основном работают диагносты на станциях техобслуживания и в автосервисах. В отличие от дилерских марочные сканеры обладают более скромными возможностями, но достаточными для проведения качественной диагностики.

Мультимарочные диагностические приборы – категория приборов, чаще всего используемых в непрофессиональной деятельности и в условиях гаража, функционала таких автосканеров достаточно для выявления неисправностей в ЭСУД (электронной системе управления двигателем), прочтения и сброса кода ошибки.

Автомобильные приборы для диагностики подразделяются на два основных типа – адаптеры и автономные сканеры, все диагностическое оборудование отличается портативностью и неплохим функционалом. Автономные автосканеры чаще применяются в профессиональной деятельности: их габариты обычно не превышают размер электронной книги, приборы подключаются напрямую к диагностическому разъему автомобиля, считывают данные с ЭБУ. Минус таких устройств – сложности в обновлении программы, для того чтобы перепрошить диагностический прибор некоторых моделей, необходимо обращаться к сервисменам.

Сканеры-адаптеры последнее время набирают большую популярность, их основные преимущества:

  • характеризуются очень малыми размерами (приблизительно со спичечный коробок);
  • работают со многими операционными системами;
  • совместимы как со стационарными, так и с мобильными компьютерными устройствами, при этом вся информация выводится на привычный экран монитора.

Но одним адаптером диагностику произвести невозможно, для работы с ним обязательно нужен настольный компьютер или ноутбук.

Рекомендации при выборе

Выбор конкретной модели автосканера определяется кругом решаемых с помощью диагностического устройства задач, уровнем познаний в области электрики и автоэлектрики, в частности. Общие рекомендации:

  • покупка сканера должна быть экономически целесообразна, не стоит приобретать дорогой сканер для разовых работ;
  • профессиональный универсальный автосканер можно купить «вскладчину» только в том случае, если в вашем коллективе есть радиоинженер либо квалифицированный электрик;
  • при проведении диагностических работ с применением профессиональных и полупрофессиональных автосканеров не рекомендуется активировать исполнение специальных функций, назначение которых неизвестно;
  • лучше сначала приобрести недорогой сканер типа ELM-327 Bluetooth, затем по мере накопления опыта переходить к более сложным и дорогостоящим моделям устройств.

Особенности использования автосканеров

Точная информация о том, как именно пользоваться тем или иным автосканером имеется в инструкции по его эксплуатации. Поэтому перед использованием устройства необходимо обязательно прочитать инструкцию и в дальнейшем строго следовать приведенным в ней рекомендациям. Однако в общем случае алгоритм использования адаптивного автосканера будет следующим:

  1. Установить соответствующее программное обеспечение на ноутбук, смартфон, планшет (в зависимости от того, с каким устройством планируется использовать сканер). Как правило, при покупке прибора ПО идет в комплекте с ним, или его можно скачать на официальном сайте производителя прибора.
  2. Подключить прибор к разъему OBD-II на автомобиле.
  3. Активировать прибор и гаджет и выполнить диагностику в соответствии с возможностями установленного программного обеспечения.

При работе автосканера необходимо учитывать некоторые нюансы. Среди них:

  • При использовании многофункциональных сканеров (обычно профессиональных) нужно перед использованием той или иной функции внимательно изучить ее действие и алгоритм работы. В частности, многие из этих приборов обладают функцией «Репрограмминг» (или она может называться по-другому), которая сбрасывает электронные настройки автомобиля до заводских. А это может привести к неправильной работе отдельных узлов и агрегатов со всеми вытекающими последствиями.
  • При использовании некоторых марок популярных мультимарочных автосканеров возникают проблемы в его взаимодействии с электронным блоком управления двигателем. В частности, ЭБУ «не видит» сканер. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить так называемую распиновку входов.

Алгоритм выполнения распиновки зависит от конкретной марки автомобиля, для этого нужно знать схему подключения. В случае, если нужно подключить автосканер к автомобилю, который был выпущен до 1996 года или к грузовому транспорту, то для этого нужно иметь в доступности специальный переходник, поскольку такая техника имеет другой стандарт подключения OBD.

Заключение

Электронный автомобильный сканер — очень полезная и нужная любому автовладельцу вещь. С его помощью можно быстро и просто диагностировать ошибки в работе отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Для рядового автолюбителя лучше всего подойдет недорогой мультимарочный сканер, работающий в паре со смартфоном. Что касается марки и определенной модели, то выбор остается за автолюбителем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector