Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками

Основные типы электродвигателей

Существуют различные типы и модификации электрических двигателей, отличающихся типом питания, напряжением, пределом мощности, количеством оборотов в минуту. Они могут быть с фазным или с короткозамкнутым ротором. Эти показатели считаются основными, однако во многих случаях особое значение придается размерам и массе, а также энергетическим показателям.

Классификация основных типов электродвигателей выглядит следующим образом:

  • Электродвигатели постоянного тока. Устанавливаются в электроприводах с возможностью регулировок, где требуются высокие эксплуатационные и динамические показатели. Они обеспечивают максимально равномерное вращение и обладают способностью к перезагрузке. Чаще всего устанавливаются на всех видах транспорта, работающих от электрического тока.
  • Агрегаты переменного тока трёхфазные. Получили более широкое применение в сравнении с прочими устройствами. Они обладают более простой конструкцией, несложные в эксплуатации, надежны и дешевы в производстве. Представители этого типа двигателей используется практически во всей бытовой технике, а также в промышленности, сельском хозяйстве и других областях.
  • Синхронный двигатель. Ротор совершает обороты с такой же самой частотой, какая имеется у магнитного поля, образованного в воздушной прослойке. Синхронные моторы функционируют на постоянной и стабильной скорости, поэтому они устанавливаются в вентиляционном и насосном оборудовании, компрессорных установках и генераторах, вырабатывающих постоянный ток.
  • Асинхронный электродвигатель в том числе и с короткозамкнутым ротором. Вращение ротора и магнитного поля происходит с различными частотами. Их конструкция предусматривает использование фазного или короткозамкнутого ротора.
  • Серводвигатели. Считаются наиболее высокотехнологичными устройствами, работающими на постоянном токе. В основе их функционирования лежат отрицательные обратные связи. Вращение вала регулируется через компьютер, а мощности вполне достаточно для развития нужной скорости.
  • Электрические моторы шагового типа. Принцип действия состоит в преобразовании электронных импульсов в дискретное (прерывистое) движение. Нашли широкое применение в компьютерах и прочей оргтехнике. Несмотря на малые размеры, обладают высокой продуктивностью.

Как устроен классический электродвигатель

Каждый такой агрегат по своей сути является своеобразной технико-механической системой, с основной функцией, направленной на трансформацию электрической энергии во вращательное движение вала. Физическое действие двигателей основано на всем известном явлении электромагнитной индукции. В состав электромотора входят статор и ротор, которые соответственно являются неподвижной и движущейся частью.

В стандартных двигателях статор служит их наружной оболочкой, где происходит формирование неподвижных полей, обладающих магнитными свойствами. Роторная конструкция помещается внутри статора. Она включает в себя определенное число постоянных магнитов, сердечник в виде обмоток из проволоки, коллектор и щетки. Ток проходит по этим обмоткам, изготовленным из проводников, расположенных в виде многочисленных витков.

Когда электрический мотор, в том числе и с короткозамкнутым ротором, присоединяется к источнику питания, статорные и роторные поля начинают взаимодействовать между собой. Это приводит к возникновению момента вращения, вызывающего движение роторного вала агрегата. В свою очередь, энергия вращающегося вала подается к рабочему органу всего технического устройства, составной частью которого является тот или иной двигатель.

В процессе преобразования электричества в механическое движение, возникают определенные энергетические потери. Это связано с силой трения, намагничиванием сердечников, нагревом проводниковых элементов и другими факторами. На КПД электродвигателя оказывает влияние даже сопротивление воздуха деталям, находящимся в движении.

Тем не менее, благодаря современным технологиям, коэффициент полезного действия агрегатов нового поколения может доходить до 90%. Кроме того, эти устройства отличаются экологической чистотой и высокими эксплуатационными характеристиками.

Сердечник — статор

Схема устройства асинхронного двигателя.

Сердечник статора набирается из стальных пластин толщиной 0 35 или 0 5 мм. Пластины штампуют, делая в них впадины ( пазы), и изолируют друг от друга лаком, окалиной или тонкой бумагой для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины собирают в отдельные пакеты и крепят в станине двигателя. К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенными на них подшипниками, на которые опирается вал ротора. Станина устанавливается на фундаменте.

Элементы сердечника статора.

Сердечник статора ( рис. 74) изготовляют шихтовкой колец или сегментов, штампованных из электротехнической стали толщиной 0 5 мм. Внешняя окружность колец и сегментов имеет выступы или впадины для фиксации их в ребрах станины при сборке. По внутренней окружности заготовок сердечников равномерно распределены пазы, в которых после сборки сердечника располагают активные проводники обмотки статора.

Сердечники статора и ротора выполнены из штампованных листов электротехнической стали. Беличья клетка ротора — литая из алюминиевого сплава. Ротор динамически балансируют без шпонки на свободном конце вала. Ротор двигателя выполняемого по нормам DIN, балансируют со шпонкой.

Сердечник статора также крепится в станине, которая воспринимает механическую нагрузку статора и обеспечивает механическую устойчивость всей конструкции машины. На станине обычно имеются лапы для крепления к фундаментной плите. В мощных машинах, диаметр щита которых превышает 1 м, подшипники часто крепят в специальных подшипниковых стояках, устанавливаемых на плите отдельно от станины.

Сердечник статора с обмоткой защищен от воздействия среды гильзой из немагнитной стали толщиной 0 5 мм.

Сердечник статора 2 — электротехническая сталь, чугун, алюминий.

Общий вид ( разрез электродвигателя типа АО 4-го габарита и схема движения охлаждающего воздуха.

Сердечник статора собран из стали толщиной 0 5 мм. Листы сердечника набирают на оправку, спрессовывают и скрепляют скобами, привариваемыми электросваркой к спинке статора. Сердечник статора электродвигателей АОЛ после опрессовки на оправке обливают алюминиевым сплавом под давлением без применения скоб. Для предотвращения распушения зубцов на торцах сердечника установлены нажимные шайбы ( кольца), которые скрепляют теми же скобами. В сердечниках электродвигателей 6 — 9-го габаритов крайние листы изготовлены так же, как и основные, но с несколько большими размерами паза и с зубцами без коронок.

Сердечник статора является частью магнитной цепи, по которой замыкается магнитный поток полюсов.

Сердечник статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора и соединенные между собой ( закороченные) в торцовых частях ротора. Для охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

Сердечники статоров, роторов и полюсов собирают из стальных листов. Листы изготавливают из электротехнической стали путем штамповки. С целью уменьшения потерь энергии на вихревые токи поверхность листов покрывают лаком. Для этого листы погружают в ванну с лаком и пропускают между вращающимися валками. В других случаях поверхность лис — — тов покрывают тонкой пленкой оксида железа, обладающего электроизоляционными свойствами. Для этого листы нагревают до температуры 560 — 700 С в окислительной среде.

Сердечник статора состоит из отдельных пакетов, собранных из лакированных листов электротехнической стали. Пакеты разделены радиальными вентиляционными каналами шириной 10 мм. Обмотка статора класса В, катушечная, двухслойная, с укороченным шагом, уложена в открытые пазы сердечника. Витковая и корпусная изоляция — непрерывная, из миканитовой ленты, компаундированная. Лобовые части обмотки закреплены с помощью бандажных колец и шнуровых бандажей. Концы статорной обмотки выведены вниз. Начала фаз маркируются ( Ci, Cz, Сз); соединение фаз — в треугольник.

Сердечники статора и ротора набираются из листов электротехнической стали. Стержни обмотки ротора замыкаются накоротко, образуя так называемую беличью клетку. В соответствии с ГОСТ 183 — 55 приняты следующие обозначения выводов обмоток отдельных фаз: начало и конец первой фазы С — С4, второй С2 — С5 и третьей С3 — Се. Оно должно удовлетворять требованию простоты соединения обмоток по любой схеме.

Формула изобретения

1. Индукторный электродвигатель постоянного тока, содержащий статор, содержащий обод, на котором с одинаковым шагом располагаются зубцы из магнитомягкого материала; ротор, отделенный от статора воздушным промежутком, содержащий круговую раму, несущую четное число подковообразных электромагнитов, расположенных попарно напротив друг друга и имеющих по две катушки с последовательно встречным направлением обмотки; коллектор, закрепленный на корпусе статора, имеющий расположенные на изоляционной основе токопроводящие пластины, соединенные с одним полюсом источника постоянного тока и разделенные диэлектрическими промежутками, другой полюс источника постоянного тока соединен с корпусом электродвигателя; токосъемники, установленные с возможностью контакта с пластинами коллектора, причем каждый из токосъемников подключен к одноименному выводу обмоток соответствующих электромагнитов, где обмотки катушек смежных электромагнитов соединены последовательно, а выводы обмоток противоположных электромагнитов, не подключенные к токосъемникам, соединены между собой и замкнуты на корпус электродвигателя,

при этом количество зубцов статора, равное n, удовлетворяет соотношению n=10+4k, где k — целое число, принимающее значения 0, 1, 2, 3 и т.д.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что количество электромагнитов ротора m удовлетворяет соотношению m=4+2L, где L — любое целое число, удовлетворяющее условию 0≤ L≤ k.

3. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что количество n зубцов статора удовлетворяет условию n≠ km.

4. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что осевые линии диэлектрических промежутков коллектора ориентированы по осевым линиям зубцов статора.

5. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что общее число токопроводящих пластин коллектора равно числу зубцов статора.

6. Электродвигатель по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что коллектор является торцевым.

7. Электродвигатель по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что коллектор является радиальным.

8. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор расположен с внешней стороны статора.

9. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор расположен внутри статора.

10. Индукторный электродвигатель постоянного тока содержащий статор с круговой рамой, несущий четное число подковообразных электромагнитов, расположенных попарно напротив друг друга и имеющих по две катушки с последовательно встречным направлением обмотки; ротор, отделенный от статора воздушным промежутком, содержащий обод, на котором с одинаковым шагом располагаются зубцы, выполненные из магнитомягкого материала;

датчик углового положения, который подает сигнал на электронную схему для запитывания или обесточивания катушек электромагнитов при прохождении мимо них зубцов ротора; электронную схему управления напряжением, где обмотки катушек смежных электромагнитов соединены последовательно, одноименные выводы каждого из электромагнитов подключены к системе управления напряжением, а выводы обмоток противоположных электромагнитов, не подключенные к системе управления напряжением, соединены между собой и замкнуты на корпус электродвигателя, при этом количество зубцов статора, равное n, удовлетворяет соотношению n=10+4k, где k — целое число, принимающее значения 0, 1, 2, 3 и т.д.

11. Электродвигатель по п.10, отличающийся тем, что количество электромагнитов статора m удовлетворяет соотношению

m=4+2L, где L — любое целое число, удовлетворяющее условию 0≤ L≤ k.

12. Электродвигатель по п.10, отличающийся тем, что количество n зубцов ротора удовлетворяет условию n≠ km.

13. Электродвигатель по любому из пп.10-12, отличающийся тем, что ротор расположен с внешней стороны статора.

14. Электродвигатель по любому из пп.10-12, отличающийся тем, что ротор расположен внутри статора.

Имя изобретателя: Шкондин Василий ВасильевичИмя патентообладателя: Шкондин Василий ВасильевичПочтовый адрес для переписки: 121467, Москва, ул.Ельнинская, 3, кв. 71, О.В.КомардинуДата начала отсчета действия патента: 2007.06.05

Однофазные асинхронные электродвигатели

Устройство и принцип действия

Мощность такого однофазного двигателя 220В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. Его ротор — это обычно короткозамкнутая обмотка («беличья клетка») — медные или алюминиевые стержни, замкнутые с торцов.

Такой однофазный двигатель, как правило, имеет две смещенные на 90° друг относительно друга обмотки. Рабочая (главная) при этом занимает большую часть пазов статора, а пусковая (вспомогательная) — оставшуюся. И однофазным его называют потому, что у него лишь одна рабочая обмотка.

Переменный ток, протекающий по главной обмотке, создает периодически меняющееся магнитное поле. Его можно считать состоящим из двух круговых с одинаковой амплитудой, вращающихся навстречу друг другу.

По закону электромагнитной индукции в замкнутых витках ротора меняющийся магнитный поток создает индукционный ток, взаимодействующий с порождающим его полем. Если ротор неподвижен, моменты действующих на него сил одинаковы, вследствие чего ротор остается неподвижным.

Если же ротор начать вращать, то равенство моментов этих сил нарушится, поскольку скольжение его витков относительно вращающихся магнитных полей станет разным. Как следствие — сила Ампера, действующая на витки ротора со стороны прямого магнитного поля, будет значительно больше, чем со стороны обратного.

Индукционный ток в витках ротора может возникать лишь при пересечении ими силовых линий магнитного поля. А для этого они должны вращаться со скоростью, чуть меньшей, чем частота вращения поля (при одной паре полюсов — 3000 об/мин). Отсюда и название, которое получили такие электродвигатели, асинхронные.

При увеличении механической нагрузки скорость вращения уменьшается, возрастает величина индукционного тока в витках ротора. Как следствие — возрастают и механическая мощность двигателя, и мощность потребляемого им переменного тока.

Схема запуска и подключения

Понятно, что раскручивать вручную ротор при каждом запуске электродвигателя неудобно. Для создания первоначального пускового момента и используется пусковая обмотка. Поскольку она составляет с рабочей обмоткой прямой угол, для создания вращающегося магнитного поля ток в ней должен быть сдвинут по фазе относительно тока в рабочей обмотке тоже на 90°.

Добиться этого можно включением в цепь ее питания фазосмещающего элемента. Резистор или дроссель обеспечить фазовый сдвиг в 90° не могут, поэтому в большинстве ситуаций логично использование конденсатора в качестве фазосмещающего элемента. В этом случае однофазный электродвигатель обладает наилучшими пусковыми свойствами.

Когда фазовращающий элемент является конденсатором, однофазные электродвигатели конструктивно могут быть такими:

  • с пусковым конденсатором (рис. а);
  • с пусковым и рабочим (рис. б);
  • только с рабочим конденсатором (рис. в).

Первый (наиболее распространенный) вариант предусматривает подключение пусковой обмотки с конденсатором ненадолго на время пуска, после чего они отключаются. Реализовать его можно с помощью реле времени, а то и просто за счет замыкания цепи во время нажатия пусковой кнопки. Эта схема запуска характеризуется сравнительно небольшим пусковым током, но в номинальном режиме характеристики невысоки. Причина в том, что поле статора является эллиптическим (в направлении полюсов оно сильнее, чем в перпендикулярном).

Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Вариант с пусковым и рабочим конденсатором является промежуточным между двумя описанными выше. Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового — в 2,5 раза больше.

Управление коллекторным двигателем без реостата

Для управления коллекторным двигателем — без реостата, вполне подойдет пакетный переключатель, с помощью которого осуществляется переключение контактной группы —  в  переключателе рис.4. 

рис.4

В этом примере, в зависимости от переключения позиции,  будет изменяться направление вращения ротора электродвигателя, работа осуществляется с  постоянной скоростью и оборотами двигателя, изменяется только полярность обмоток статора.

переключатель кулачковый пакетный

Для управления скоростью вращения ротора электродвигателя,  можно воспользоваться симисторным регулятором скорости вращения.   Данное электроустановочное изделие как и все остальные, подбирается с учетом номинальных значений по силе тока и напряжению,  — учитывается подключаемая нагрузка мощность потребителя электрической энергии.

рис.5

Мощность потребителя, как наглядно видно из формулы рис.5,  это произведение силы тока и напряжения.   Для чего вообще необходимо проводить преварительные вычисления?   Нагрузка, как известно нам, подключается через автомат защитного отключения.   Чтобы установить и подключить автомат защитного отключения, принимается во внимание расчет по силе тока нагрузки рис.6. рис.6

рис.6

симисторный регулятор скорости вращения электродвигателя

В кратце, чтобы представить —  что из себя представляет симисторный регулятор,  опять-же нужно вспомнить основы электроники.    Симистор, состоящий в схеме управления, выполняет функцию регулирующего элемента — для питания электродвигателя рис.7.

 рис.7

На рисунке показаны выводы симистра:

  • A1;

  • A2;

  • G.

При поступлении импульса на вход G — симистор открывается рис.8,  то-есть,  выполняет роль электронного ключа — для питания электродвигателя.

На фотоснимке показано изображение электронного модуля управления.   Электронный модуль управления встречается в стиральных машинах-автомат, работающих в заданом, автоматическом режиме.

электронный модуль управления стиральной машины индезит

 Подключение коллекторного двигателя — через реостат

 рис.9

В этом схематическом изображении рис.9 показано подключение нагрузки к выводным клеммам генератора через реостат.   Нагрузкой здесь является электрическая лампа накаливания.   Реостат в электрической схеме состоит в последовательном соединении, нагрузка лампочка соединена в схеме параллельно.   Таким-же образом, вместо данной нагрузки можно подключить коллекторный двигатель, работающий от источников электрической энергии, таких как:

  • генератор переменного тока;

  • генератор постоянного тока

либо от внешнего источника энергии, то-есть, от электрической сети.   При подключении коллекторного двигателя нужно принимать во внимание электрическую схему обмоток статора, тип двигателя, как допустим для следующей схемы рис.10.  рис.10

 рис.10

Электрическая схема представляет из себя схему универсального коллекторного двигателя, где двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока.

В свое время мною было изготовлено определенное количество электрических наждаков, электрические двигатели монтировались на платформу с последующим подключением, на вал ротора закреплялась насадка для установки наждачного круга, поэтому, в своей практике приходилось подключать различные типы электродвигателей.

 наждачный круг

Приведенный пример по электрическим наждакам, — тема довольно-таки тоже занимательная и полезная для наших бытовых нужд. 

  Остается пожелать Вам успешного проведения ремонта для различных видов  бытовой техники.

Пример реализации

Электродвигатель, изготовленный в соответствии с настоящим изобретением, демонстрирует высокие эксплутационные характеристики и надежность конструкции.

Электродвигатель имеет 14 зубцов статора (изготовлен из шихтованных пластин, сталь 2412), шесть электромагнитов ротора, обмотка каждой катушки электромагнита содержит 90 витков проводом ПЭТФ диаметром 1,06 мм. При этом электродвигатель обладает следующими параметрами:

  • габариты — диаметр 250 мм, ширина 100 мм;
  • вес — 6,5 кг;
  • напряжение питания — 36 В;
  • среднее значение тока — 12 А;
  • крутящий момент — 15 Н/м;
  • КПД — 77-81%

Данный электродвигатель был установлен в качестве мотор-колеса на скутер с диаметром колеса 14 дюймов. В качестве источника питания были использованы три аккумуляторные батареи по 12 В и емкостью 20 А/ч. Скутер с электрическим приводом на трековых испытаниях показал следующие характеристики:

  • грузоподъемность — 160 кг;
  • крейсерская скорость — до 60 км/ч;
  • длина пробега — до 100 км (при разряде батарей до уровня 10,5 В).

Для электродвигателя, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, отсутствие постоянных магнитов ведет к снижению конечной стоимости и улучшению масс-габаритных характеристик; отсутствие необходимости переключения полярности питания повышает экономичность электродвигателя, исключает искрение; отсутствие «залипания» на магнитах создает условия для свободного инерционного хода и большой скорости вращения электродвигателя, а уникальные технические характеристики электродвигателя достигаются также выбором строго определенного соотношения числа взаимодействующих электромагнитов и зубцов, их взаиморасположением и используемой схемой коммутации электромагнитов.

Шихтовка сердечников роторов и якорей.

Для шихтовки применяются специальные пневматические пресса (рис. 5-5). Станина пресса состоит из основания 10 и стойки 8, сваренных из швеллеров.
Рис. 5-5. Пневматический пресс для шихтовки пакетов сердечников на вал ротора (якоря)
На стойке укреплен пневматический цилиндр 5 с полым штоком 6. По основанию пресса передвигается тележка 4, на рабочей части которой имеются два отверстия, в которые вставляются сменные оправки 1. Тележка может перемещаться влево и вправо относительно вертикальной оси цилиндра. Ход ее ограничивается двусторонним упором 3 и фиксатором 2 в положениях, при которых ось оправки правой или левой части тележки совпадает с осью цилиндра.
Расстояние между торцом сменного наконечника штока 6 и оправкой 1, ход поршня, усилие пресса принимаются в конструкции пресса в зависимости от размеров сердечников, шихтуемых на прессе.
Пакеты сердечников на вал 7 набираются в следующей последовательности. Вал сердечника вставляется в оправку 2, опираясь на нее бортиком. Затем тележка с валом перемещается в рабочее положение — под пневматический цилиндр.
На сердечник якоря, перед установкой вала на пресс, гидравлическим прессом напрессовывается нажимная шайба, так как усилия пневматического пресса для преодоления натяга прессовой посадки, который имеет шайба якоря, недостаточно.
Из взвешенного пакета-листов, предварительно подобранных по шпоночной канавке и шихтовочному знаку, берется пачка из 50 … 60 штук и надевается на вал.
При помощи рукоятки 9 пневмокран переключается на пуск сжатого воздуха в верхнюю полость пневмоцилиндра, в результате чего шток поршня опускается вниз, осаживая листы на валу до нажимной шайбы. Затем пачками с указанным количеством листов насаживаются остальные листы пакета.
После того как высота шихтуемого пакета на валу  будет равна 30 -г 40 мм, в три — четыре паза на равном расстоянии друг от друга вставляются пазовые клинья для предотвращения смещения листов вокруг оси.
Последующие листы при шихтовке центрируются не только по внутреннему диаметру, но и по пазам.
Форма и размеры пазового клина в поперечном сечении выполняются по форме и размерам паза «в свету».
Высота клина берется несколько большей, чем высота шихтованного пакета. С обоих концов клина для удобства набора листов сердечников делается пологий заборный конус.
Размерами паза «в свету» называют размеры паза у собранного сердечника. Они всегда меньше размеров паза отдельного листа. Уменьшение размеров паза сердечника происходит за счет сдвига листов при шихтовке, вызванного погрешностями штамповки листов железа, зазорами между шпонкой вала и шпоночной канавкой железа, между валом и отверстием листа.
В электродвигателях малой и небольшой мощности находят применение сердечники со скошенными пазами, т. е. с пазами, расположенными под небольшим углом к продольной оси сердечника.
У асинхронных двигателей пазы скашивают у одного из сердечников ротора или статора.
Шихтовка сердечников со скошенными пазами имеет свои особенности. Собираются они из тех же листов, что и сердечники с прямыми пазами, скос же пазов получается при шихтовке (у якоря — за счет шпонки, расположенной на валу под углом к оси, а у статоров и короткозамкнутых роторов — за счет шихтовочных приспособлений, у которых имеется специальный стержень, расположенный под необходимым углом).
При шихтовке, короткозамкнутых роторов листы сердечника надеваются на стержень приспособления одним из пазов, а при шихтовке статоров на стержень лист надевается шпоночной канавкой.
У короткозамкнутых роторов с диаметром вала до 40—50 мм залитый пакет напрессовывается на рифленую часть вала.
У роторов больших размеров пакет на валу крепится с помощью шпонки. При запрессовке на вал такому пакету необходимо сообщить два движения: поступательное и вращательное (при скосе пазов у пакета скашивается и шпоночная канавка), а сделать это очень сложно. В таких двигателях предпочитают делать скос у пазов статора.

Проверка работоспособности

Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

  1. Сломанная опора или монтажные щели.
  2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
  3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

Если после этого двигатель окажется горячим, то:

  1. Возможно. подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
  2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *