8K-мониторы потребуют больше, чем новое поколение AMD или Nvidia

Какой бренд вы должны купить

Есть случай, когда нужно поддерживать меньшую конкуренцию на рынке, и если у нас останется только один вариант, нет никаких сомнений в том, что произойдет с ценами. Быстрый взгляд на запуск GeForce RTX говорит вам все, что нужно знать. Но если дело доходит до наших собственных кошельков? Да, большинство из нас не намерено поддерживать «многомиллиардную корпорацию». Но давайте посмотрим на вещи немного ближе.

Бывают случаи, когда один бренд графических процессоров имеет лидерство в производительности. Мы освещаем многие из основных запусков игр в наших аналитических статьях по анализу производительности, рассматривая широкий выбор графических карт и процессоров. Но большинство людей играют в различные игры, поэтому общие средние показатели и ценность становятся движущими факторами.

Nvidia владеет высокопроизводительным рынком графических процессоров. Для любой графической карты стоимостью $ 350 или более, Nvidia обычно выигрывает в стоимости и производительности, а графические процессоры Nvidia более эффективны в каждой ценовой категории. GTX 1070 Ti может тягаться с RX Vega 56, но он берет общий результат, стоит немного меньше и потребляет около на 50 Вт меньше энергии под нагрузкой. Поднимитесь вверх по лестнице цены и производительности, и AMD даже не имеет разумного варианта. Карты GeForce RTX в настоящее время находятся на высоте.

 К счастью, рынок среднего класса намного более конкурентоспособен. Теперь, когда цены на графические процессоры восстанавливаются до нормального уровня после кризиса криптовалютной торговли в начале 2018 года, AMD RX 570 и RX 580 опередили NVIDIA GTX 1060. AMD по-прежнему теряет общую эффективность, увеличивая мощность на 30-50 Вт, но по крайней мере вы получаете более высокую производительность и более низкую цену. Есть игры, в которых Nvidia намного лучше по производительности (например, Assassin’s Creed Origins и Odyssey, Grand Theft Auto 5 и Total War: Warhammer 2), поэтому это не чистая развертка, но AMD – отличный выбор для игровых компьютеров среднего уровня.

Категория бюджета также очень похожа на рынок среднего ценового диапазона. GTX 1050 Ti быстрее, чем RX 560 4 ГБ, но он стоит столько же, как RX 570 4GB-карта, с которой он не может тягаться. GTX 1050, тем временем, обычно отстает от RX 560 4GB с небольшим отрывом, отчасти благодаря наличию только 2 ГБ VRAM. Если вы ищете лучшую графическую карту в диапазоне от $ 100 до $ 125, AMD в настоящее время также претендует на бюджетную корону.

 Честно говоря, мы очень рады видеть, что AMD играет ведущую роль в этих категориях, потому что есть теоретически гораздо более бюджетные геймеры, чем элитные геймеры. Однако это не помешает Nvidia удерживать лидерство в общей доле рынка GPU. Согласно последнему анализу аппаратного обеспечения Steam – результаты отрезвляют: 75 процентов Nvidia, 15 процентов AMD и 10 процентов Intel. Но становится все хуже.

Мы сузили фокус к новейшим, совместимым с DirectX 12 графическим процессорам AMD HD 7800 и GTX 760 и выше, удалив Intel и другие медленные и старые графические процессоры. Благодаря этому фильтру доля рынка игрового рынка AMD упала чуть более чем на 7 процентов, а Nvidia – выросла на 93 процента. Сделайте еще один шаг вперед и посмотрите на AMD RX и более поздние графические процессоры по сравнению с Nvidia GTX 900 и 1000, доля рынка Nvidia выросла до 97 процентов.

 15 самых популярных графических процессоров DX12 от Nvidia – и Vega от AMD даже не появляется на графиках. Это означает, что он попадает в другую категорию, состоящую из отдельных продуктов, на долю которых приходится менее 0,3 процента всех отобранных продуктов.

В ближайшие месяцы AMD планирует выпустить обновленные основные и бюджетные графические карты, что мы надеемся увеличит долю продаж новых графических процессоров. Мы также по-прежнему оправляемся от недавнего кризиса, который вероятно, поглотил огромный объем продаж графических процессоров AMD. Если текущие тенденции продолжатся, наша единственная надежда на будущую конкуренцию может стать графический процессор Intel в 2020 году, поэтому возобновление AMD будет приветствоваться. AMD играет важную роль в отрасли, и хотя мы часто рекомендуем карты Nvidia, это не значит, что мы заинтересованы в монополии Nvidia.

Nvidia Geforce

Модель Nvidia Память БП GPU Шина
       
Titan Z 12gb Все модели имеют данную память — GDDR5 700 2xGK110 2×384
GTX 980 4 gb 500 GM204 256
GTX 780 Ti 3gb 600 GK110 384
GTX 970 4 gb 500 GM204 256
GTX 720 1 gb 300 GK208 64
Titan Black 6gb 600 GK110 384
GTX 670 2 gb 500 GK104 256
GTX 760 2 gb 500 GK104 256
GT 630 1 gb 300 GF108 128
GTX 590 3 gb 700 GF110 2×384

Более детальное изучим представленные видеокарты Nvidia:

Titan Z 12gb оснащена двумя графическими процессорами, которые работают на частоте 876 МГц. По количеству ядер она достигает отметки 5760, а 12 Гб видеопамяти дают возможность играть в приложениях самым высоким разрешением.

  • GTX 980 4 gb оснащена кулером DirectCU II, который с легкостью обеспечит стабильность на среднем уровне, если вентиляторы не работают. А цифровая система, которая отвечает за питание DIGI+ позволяет дать хороший разгон и мониторинг.
  • GTX 780 Ti 3gb графический процессор на 28-нанометров, и отличная видеопамять на 3 ГБ дает в результате гарантию стабильной работы. Все это дополняет DirectCU II, который обеспечивает эффективную систему охлаждения.
  • GTX 970 4 gb практически ничем не отличается от GTX 980 4 gb. Отличие состоит в том, что мощность графического процессора немного ниже, чем у вышеуказанной модели и составляет 1664/104/64 и энергопотребление видеокарты, которое на 15W меньше.

GTX 720 1 gb нельзя включить в лидеры видеокарт, хотя ее достоинством можно назвать Частоту GPU, которая идет практически наравне с лучшими моделями. Но слабая шина памяти энергопотребления не дают ей работать на полную мощность. Она стала комплектующей ноутбуков, которые не требуют большой производительности.

GeForce GTX Titan Black. Некоторые обозреватели называли ее шедевром. Она оснащена дополнительными объемом буферной памяти, она превышает ее предшественников на 6 ГБ, что дает этой видеокарте двойную точность.

Внимание! Преимущество GeForce GTX Titan Black – это низкий уровень шумовых эффектов и отличная система охлаждения.

  • GTX 670 2 gb способна при высокой нагрузке увеличивать частоту ядра, что дает максимальную производительность этой видеокарте, а отличная шина памяти работает на высокой скорости передачи данных. Оснащена интерфейсом HDMI 1.4 и DisplayPort, которые обеспечат отличный звук и изображение.
  • GTX 760 2 gb дает возможность усилить динамический разгон благодаря GPU Boost 2.0. для еще большей производительности. Ее технологии имеют способность совмещать несколько дисплеев не теряя своего качества, это создает впечатление присутствия.
  • Нельзя сказать, что GT 630 1 gb сильно отличается от своих предшественников. Она предназначена для базового ПК. О преимуществах: она может подключаться к плазме и проектору без дополнительных проводников. 128bit памяти шины и 300W в блоке питания дают стабильную работы.

GTX 590 3 gb оснащена высокой частотой графического процессора и интеллектуальным средством разгона. NVIDIA SLI дает возможность объединить несколько видеокарт. Включена функция воспроизведения в 3D, которая передает реалистичные эффекты и хорошую графику.

AMD vs Nvidia Intel

Использование видеокарт для неграфических вычислений требует определять их в системе как сопроцессоры и использовать через соответствующие API средствами драйвера. Это интерфейсы прикладного программирования OpenCL, CUDA и DirectCompute. По сути — три варианта написания кода для программ с поддержкой GPGPU.

Все эти годы концепция GPGPU активно развивалась в основном за счет открытого API OpenCL и проприетарной технологии Nvidia CUDA. За редким исключением все драйверы для графических решений AMD, Nvidia и Intel поддерживают OpenCL, но часто уровень этой поддержки оставляет желать лучшего. Например, заявление о поддержке OpenCL 2.0 на деле может означать, что в текущем драйвере и конкретном ГП поддерживаются лишь некоторые возможности версии 2.0.

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score!
Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя!
Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Я уже участник «Xakep.ru»

Графические карты для игр и профессиональные системы

Эти два семейства видеокарт разделяет четкая граница, которую стоит изучить, чтобы избежать последующего разочарования.

Офисные видеокарты

Под вышеуказанным термином мы понимаем видеокарты для мало требовательных игр, любительской обработки в программе Adobe Photoshop и воспроизведения фильмов в высокой четкости.

В отличие от интегрированных графических карт, выделенные карты имеют собственную видеопамять – называемую иначе VRAM. Её количество зависит от технических характеристик конкретной модели. Между тем, в интегрированную видеопамять редко устанавливается больше 1 Гб, что это может быть слишком мало.

Для использования в офисе и дома достаточно будет видеокарты NVIDIA GeForce GT и AMD Radeon R7.

Графические карты для игр

Имя в этом сегменте VGA блуждает больше всего заблуждений, потому что, стоит отметить, что игровые видеокарты подходят не только для игр. Благодаря большой вычислительной мощности, они отлично справляется с отрисовкой графики, даже в разрешении 4K, проекции VR и полупрофессиональным проектированием.

В играх роль VGA не заканчивается на обеспечении определенных графических настроек или поддержании определенного уровня FPS. Благодаря геймерской видеокарте вы можете стримить игровой процесс в сети, не теряя мощности для игры, а также играть на мониторе с высоким разрешением.

Если Вам важна более высокая мощность загрузки графического процессора, выбирайте видеокарту, в описании которой указана возможность разгона.

Для этих целей мы рекомендуем видеокарты NVIDIA GeForce GTX серии 10xx, AMD Radeon RX серии 5xx и Radeon RX Vega

Профессиональные видеокарты

Профессиональные видеокарты отличаются от других моделей не столько устройством, сколько спецификой работы.

Что интересно, несмотря на огромные вычислительные мощности, они не являются идеальным выбором для игр. Зато они блестяще справляются со специфическими и сложными расчетами в инженерных приложениях, геологических исследованиях, архитектурном проектировании и т. д.

Они также ценятся людьми, участвующими в создании передовой трехмерной графики, профессиональной обработки фотографий, а также создании видео в разрешении 4K.

Графические карты для профессионального применения: NVIDIA Quadro

Краткая история AMD и Nvidia

WoWMooN возвращается к основам с помощью ряда руководств, практических рекомендаций и глубоких погружений в основные концепции компьютерных игр. Мы называем это «Полное руководство к ПК играм», и все это стало возможным благодаря Razer, который активизировал поддержку этого месячного проекта. Спасибо, Razer!

Быстрая история обеих компаний – хорошее место для начала. AMD (Advanced Micro Devices) существует с 1969 года, почти 50 лет. Основанная в Санта-Кларе, штат Калифорния, компания начала создавать микрочипы, часто для других поставщиков. За прошедшие годы AMD приобрела другие компании и продала часть своего бизнеса. Двумя наиболее примечательными из них являются покупка ATI Technologies в 2006 году, которая стала подразделением GPU AMD и продажа его литейного подразделения в 2008 году в GlobalFoundries. Это большинство людей, с которыми сегодня знакомы многие люди, компания разрабатывает как процессоры, так и графические чипы, и изготавливает их в одном из нескольких мест – TSMC, GlobalFoundries или Samsung. Основная продукция AMD сегодня продается под брендами Ryzen (CPU) и Radeon (GPU).

Nvidia существует не так долго. Основанная в 1993 году, также в Санта-Кларе, с самого начала ориентировалась на графику. Её первым крупным продуктом был Riva TNT в 1998 году, а затем TNT2 в том же году. К тому времени это были, пожалуй самые успешные все в одном 2D и 3D-графические решения. GeForce 256 в 1999 году стал первым графическим процессором (Graphics Processing Unit) благодаря включению аппаратной поддержки вычислений T & L (Transform and Lighting). Торговая марка Nvidia GeForce оставалась на месте почти 20 лет и в настоящее время в своем 17-м поколении. Nvidia также является безупречной компанией (это означает, что она разрабатывает чипы, но сама не производит их), полагаясь в первую очередь на TSMC для производства графических процессоров, хотя Samsung также делает некоторые из чипов.

 Графическая индустрия была объединена в основном с ATI / AMD и Nvidia, а Intel также участвовала в интегрированном графическом бизнесе. (Intel также планирует пойти на рынок специализированных видеокарт, начиная с 2020 года, хотя пока рано говорить о том, как это будет происходить.) В AMD и Nvidia на протяжении десятилетий было множество других предприятий, включая чипсеты, мобильные устройства, и многое другое, дискуссии и аргументы в отношении AMD и Nvidia, как правило, сосредоточены на графических продуктах. Мы ограничимся остальной частью нашего обсуждения этого вопроса.

Как работает ваш GPU

Часть ранних трудностей на графическом рынке связана с конкурирующими стандартами. 3dfx создал свой API-интерфейс Glide (Application Programming Interface) в качестве низкоуровневого способа общения с оборудованием, что помогло повысить производительность, но могло работать только на оборудовании 3dfx. Наличие универсального интерфейса, который работает на любом оборудовании, помогает при разработке программного обеспечения, и в конечном итоге DirectX и OpenGL победят.

 Сегодня у нас есть «общие» низкоуровневые API, такие как DirectX 12 и Vulkan, но независимо от API, идея заключается в том, что графический процессор является черным ящиком. API определяет входные данные для конкретной функции и ожидаемых выходов, но то, как эти выходы генерируются, зависит от драйверов и оборудования. Если компания может придумать более быстрые или эффективные способы выполнения необходимых вычислений, она может получить конкурентное преимущество. Есть второй способ получить преимущество, и это необходимо для создания расширений для основного API, которые выполняют новые вычисления, и если расширения впоследствии станут частью основного API, будет еще лучше.

Графические процессоры AMD и Nvidia выполняют одни и те же первичные вычисления, но существуют различия в реализации. Графические процессоры AMD в качестве примера имели асинхронный расчет, так как первая архитектура GCN (Graphics Core Next) откатилась от производственной линии в 2012 году, но это не имело значения до тех пор, пока Windows 10 не вышла в 2015 году с DirectX 12. Асинхронный расчет обеспечивает большую гибкость в планировании графических инструкций для выполнения. В частности, DirectX 12 определены три очереди команд, а в архитектуре GCN есть три отдельные очереди аппаратных средств для соответствия. Графические процессоры Nvidia не имеют отдельных аппаратных очередей, вместо этого выбирают реализацию очередей с помощью драйверов.

 Графические процессоры AMD, как правило, имеют больше процессоров обработки ядра, ядер GPU или того, что вы хотите назвать, по сравнению с их коллегами Nvidia. Например, AMD RX Vega 64 имеет 4096 ядер GPU, а конкурирующая Nvidia GTX 1080 имеет 2,560 ядер. То же самое касается RX 580 (2 304 ядер) против GTX 1060 6GB (1,280 ядер). Nvidia обычно компенсирует дефицит более высокими скоростями частот и лучшей эффективностью.

Вторичные вычисления для расширений и других элементов – это то, где Nvidia имеет явное преимущество – или монополию, если вы предпочитаете. Являясь ведущим производителем графических процессоров (см. Ниже), Nvidia на протяжении многих лет занималась разработкой. PhysX и большинство библиотек GameWorks предназначенных для графических процессоров Nvidia и во многих случаях даже не могут использоваться на картах, отличных от Nvidia. Архитектура GeForce RTX Turing выводит ее на новый уровень, помогая проложить путь для трассировки лучей в реальном времени, глубокого обучения и других функций. Будет ли AMD иметь совместимые эквиваленты DirectX Ray Tracing (DXR) в будущем? Наверное, но не сейчас, когда это произойдет – Navi в конце 2019 года выглядит как самая ранняя возможность.

Видеокарта GeForce или Radeon

Как оказывается, выбор производителя видеокарты определяет, прежде всего, факт наличия такой модели, которая полностью удовлетворяет потребности пользователя:

  • Соответствующая производительность (удовлетворительные результаты в тестах)
  • Стабильность и «культура труда» (шумность, нагрев)
  • Надежность (другие пользователи не сообщают о повторяющихся ошибках)

Цена, конечно, также имеет значение, но если вы нацелены на игры с высокой полки, с разрешением 4K или поддержкой виртуальной среды, то будьте готовы расстаться с крупной суммой.

На выбор той или иной видеокарты также влияет технология синхронизации изображения на мониторе. Если монитор поддерживает технологию AMD FreeSync, выбор карты Radeon позволит вам использовать эту функцию. Покупка конструкции NVIDIA позволит, в свою очередь, воспользоваться технологией G-Sync.

Стоит, кстати, упомянуть о вопросе совместимости с другими компонентами компьютера. Не существует каких-либо противопоказаний, чтобы объединить компоненты Intel и AMD в одном наборе. Это не будет влиять на производительность. Так что Вам не нужно сосредотачиваться на решениях одного производителя.

Из истории AMD и Nvidia

Многие удивятся, но компания AMD существует на 25 лет больше, чем их конкуренты – Nvidia, хотя мне лично всегда казалось что наоборот. Однако именно «Нвидиа» захватила роль флагмана в производстве видеокарт, в конце 90-х – начале 2000-х годов почти каждый компьютер был оснащен картой Geforce, цены на них были умеренные, а производительность из года в год быстро росла.

Но монополист недолго оставался «на коне», компания ATI начала планомерное наступление на рынок видеоадаптеров. Продукция этой фирмы была очень качественной и производительной, а цена меньше, чем у конкурента. В связи с этим  ATI и их Radeon-ы отвоевали свое место на рынке. В 2007 году ATI купила корпорация AMD, вследствие чего Radeon стали выпускаться под этой маркой.

Есть сведения, что операционная система Linux «дружит» лучше с картами Geforce, а компьютеры от Apple также ее используют из-за ее стабильности в связке с другими компонентами. Однако это сомнительные минусы, ведь кто использует Linux для игр – очень малый процент геймеров, обладателей компьютеров на Mac OS также не очень много в наших краях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *