Виды снегоуборщиков, их принцип работы и области применения
Содержание:
- Клумбы из шин оригинальные идеи
- Характеристики снегоуборщиков и снегоуборочных машин
- Особенности и назначение
- Глаза боятся руки делают
- Руководство по эксплуатации
- Преимущества клумбы из шин своими руками
- Навесное оборудование
- Описание работ по сборке рамы
- Необходимые материалы
- Финишная обделка
- Ручные картофелесажалки
- Дополнительные советы и предупреждения
- Роторные снегоочистители
- Пошаговая сборка агрегата
- Частично механизированные устройства
Клумбы из шин оригинальные идеи
При создании такого декора на даче нужен минимальный набор инструментов. Шины необходимо резать. Материал очень прочный, поэтому делать это лучше людям сильными руками. Для быстроты можно резать шину:
- электролобзиком;
- болгаркой.
При использовании этих инструментов резина воняет.
Простая клумба не требует усилий. Засыпают покрышку грунтом внутри, и вазон уже готов. Но если надо придать клумбе необычный вид, добавить изюминку, то для этого потребуется и другие инструменты.
Для проработки деталей используют нож:
- Чтобы он подольше скользил по материалу его можно смазать жидким мылом. Голыми руками эту работу делать не стоит.
- Выполнять манипуляцию в рукавицах, перчатках и защитных очках.
- Работать на твёрдой поверхности.
Нарисовать линию, по которой будет двигаться инструмент, для упрощения работы. Узор будет ровным, а вырезанная часть может подойти в качестве дополнительного украшения.
Вывернутые шины – вазы на ножки:
- Для этого надо разрезать боковину и вывернуть.
- Упругий материал вывернуть очень тяжело.
- Если никак не получается, то можно сделать насечку или небольшие надрезы, как будто бахрома.
- Внутри поверхность шины гладкая, на неё проще класть краску.
- Края выворачивают, если их интересно обработать, то получится изящное украшение. Его лучше разукрасить, как на фото.
Оформление из колесных шин может быть разным. Использование краски, сетки, камней, цветных стёклышек сделает дизайн оригинальным. Необходимо проявить фантазию и мастерство, и красивые клумбы из покрышек своими руками будут радовать и украшать экстерьер.
Характеристики снегоуборщиков и снегоуборочных машин
Грамотно выбрать снегоуборщик поможет учет ключевых характеристик такого рода приборов. Существуют самые разные модели. Сегодняшние производители предлагают снегоуборочные машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом передвижения, размерами и прочими свойствами.
Однако вся созданная для уборки снега техника имеет ряд неоспоримых преимуществ. Современные снегоуборщики:
- высокоэффективны;
- некапризны в обслуживании;
- просты в эксплуатации;
- функциональны в процессе работы на открытом воздухе;
- надежны и долговечны.
Выбирая комбайн для уборки снега, рекомендуется учитывать не только марку производителя
Очень важно принять во внимание предполагаемые объемы работы. Для того, чтобы очистить небольшую территорию и дорожки, стоит приобрести бензиновый снегоуборщик. Двигатель с малой мощностью вполне эффективно справится с поставленной задачей.
Для приличных по размерам участков рекомендуется выбрать более «умные» вариантыТехника должна быть рабочей. Отлично, если снегоуборщик справляется с перепадами высот, сложными подъездными путями и растительностью.
Не менее важный критерий выбора – частота использования оборудования. Кто-то заведет машину только пару-тройку раз за всю зиму. Другим техника нужна примерно раз в 10 дней. Третьи же будут пользоваться машиной ежедневно. Отталкиваясь от своих требований, нужно выбирать несамоходный или самоходный снегоуборщик. От этого же зависит объем двигателя, его тип и мощность.
Также рекомендуется обратить внимание на:
Двигатель с малой мощностью вполне эффективно справится с поставленной задачей.
Для приличных по размерам участков рекомендуется выбрать более «умные» варианты. Техника должна быть рабочей. Отлично, если снегоуборщик справляется с перепадами высот, сложными подъездными путями и растительностью.
Не менее важный критерий выбора – частота использования оборудования. Кто-то заведет машину только пару-тройку раз за всю зиму. Другим техника нужна примерно раз в 10 дней. Третьи же будут пользоваться машиной ежедневно. Отталкиваясь от своих требований, нужно выбирать несамоходный или самоходный снегоуборщик. От этого же зависит объем двигателя, его тип и мощность.
Также рекомендуется обратить внимание на:
Особенности и назначение
Отвал на мини-трактор – это необходимое оборудование, применение которого направлено на уборку снега, чистку территории в холодное время года. А также при помощи отвала можно перевозить сыпучие материалы, не прилагая больших усилий. Благодаря присоединению к агрегату данного оборудования можно выполнить работу в течение нескольких минут. Процедуры без отвалов занимают несколько часов. Лопата для мини-трактора может быть не только куплена, но и сделана своими руками, что способствует экономии финансов, а также удобной и комфортной работе. Без отвала просто не обойтись в зимнее время года, когда не получается выехать из двора из-за снежного покрова. Чтобы не тратить время на очистку дороги вручную, можно воспользоваться данным навесным оборудованием для агрегата.
Снегоотвалы имеют следующие составные части:
- лопата;
- узел фиксации грейдера;
- устройство, что предназначено для поворота угла.
Благодаря жесткой конструкции отвал может справляться не только со снегом рыхлой консистенции, но и со слежавшимся покровом, наледью. Модели, оснащенные механическим поворотом, не нуждаются в оснащении гидролинией на погрузчике.
Глаза боятся руки делают
Конечно, стоило бы прежде всего изучить опыт профессионалов, которые занимаются тюнингом автомобилей и инсталляцией аудиосистем. Разберитесь, насколько вас устраивает штатная “шумка”, сделанная на заводе, и определитесь с теми участками кузова, которые кажутся вам “провокаторами” шумов. Обычно это внешние панели дверей, перегородка моторного отсека, колесные арки, зона пола под задними сиденьями.
Такое тщательное повторение контуров металлических панелей не всегда обязательно – чтобы погасить основную долю вибраций панели, достаточно закрыть около половины ее поверхности.
Полностью оклеивать всю панель, которую вы хотите задемпфировать, не обязательно, закрыть даже 30-40 % ее поверхности будет уже эффективной мерой. Итак, порядок работ по самостоятельной шумоизоляции таков:
- Определите контуры площади, на которую ляжет материал. Это должно быть сделано для каждой двери, и имейте в виду, что даже симметричные двери (например, две передние) могут иметь разную начинку и соответственно, свои нюансы при поклейке “шумки”. Полезно будет сначала сделать своего рода выкройки из плотной бумаги, а затем уже по ним вырезать лоскуты материала нужной формы. На поверхностях значительной двойной кривизны лоскуты придется подрезать или вырезать секторы. Профессионалы для разогрева вибропоглощающего материала на битумной основе в таких местах могут использовать фен, но при любительском подходе достаточно будет подрезки.
- Вырежьте лоскуты материала. Во случае с дверями из-за малой площади отверстий в их панелях завести в глубину большой фрагмент материала будет сложно. Но его можно разрезать на несколько частей – на конечный результат это не повлияет.
Чтобы наклеить вибро- и шумоизоляционный материал, не требуется каких-то особых навыков.
- Обезжирьте поверхность поклейки. Сделайте это максимально тщательно, особенно если автомобиль когда-то был “задут” антикоррозионными материалами. Возможно, перед обезжириванием для удаления потеков антикора придется использовать лопатку или резиновый шпатель.
- Наклеивайте материал на выбранные поверхности. Заводя подготовленные фрагменты в вырезы дверной панели, не бойтесь перегибать и складывать лист. Снимать защитную бумагу с липкой стороны нужно непосредственно перед наклеиванием, в случае с дверями – непосредственно внутри ее. Накладывать и прижимать наклеиваемый лист нужно от центра в стороны, чтобы под ним не остались пузыри воздуха. После приклеивания каждый лоскут вибро- и шумоизоляции нужно тщательным образом прикатать роликом.
Рекомендация Авто24
Нужно сказать, что никакая вибро-шумоизоляция не сделает ваш салон совершенно бесшумным, потому что акустический комфорт, свойственный многим машинам премиум-класса – это результат комплексных мер, начиная с этапа проектирования и заканчивая качеством сборки. Но если вы поработаете со всеми обнаженными металлическими панелями внутри кузова, результат будет заметен
Маленький нюанс: при сборке салона уделите особое внимание фиксации и уплотнению всего, что теоретически может вибрировать и издавать звуки: тяги дверей, кнопки и ручки, жгуты проводки. Аккомпанемент этой арматуры на общем сниженном шумовом фоне будет особенно неприятным
Руководство по эксплуатации
Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки
Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.
Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.
Обработка грунта
Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.
В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора, что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.
Выключить устройство
Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.
Преимущества клумбы из шин своими руками
Для изготовления клумбы потребуется приложить воображение и немного усилий. Используя различные материалы, старым шинам можно дать обновленный внешний вид.
Подобные клумбы из старых покрышек для дачи имеют достоинства:
- Автомобильные шины – долговечные. У выброшенных колес ценность нулевая, но в руках фантазёров они могут обрести новый вид. Материал не боится влаги, не прогнивает. Вероятность потрескивания, разложения очень мала.
- Бюджетный вариант для человека со среднестатистическим достатком.
- Удобная конструкция, которую можно перемещать. Снять грунт и перенести шины на любое удобное место.
- Резина – податливый материал. Шину можно покрасить в любой цвет. Приложить немного усилий, придать любую форму.
Внимание!Помнить о технике пожарной безопасности, резина горючий материал.
Навесное оборудование
Культиватор «Тарпан» оснащается следующим навесным оборудованием:
- Полольник. Его используют, когда необходимо очистить участок от сорняков в междурядье, размер которых не должен быть дольше 50 сантиметров.
- Окучник. Благодаря ему можно сделать грядки, выкопать борозды, посадить картофель.
https://youtube.com/watch?v=H5v7BM8g86s
- Приставка «Струна». Ее используют, чтобы скосить травы.
- Грунтозацепы для культиватора «Тарпан» необходимы, чтобы агрегат лучше сцеплялся с грунтом и не буксовал.
- Специальная рама с колесами. Используют, чтобы агрегат удобно перемещался.
- Плуг. С его помощью можно сделать глубокую вспашку.
- Фреза, которую еще называют «Гусиными лапками».
- Приставка, благодаря которой участок можно очистить от снега (используется в модели 07).
Сцепка, благодаря которой можно прикрепить сторонние устройства на «Тарпан» культиватор.
Навесное оборудование, цена которого зависит от выбранного вида, удивит вас своей доступностью.
Так же полезным дополнением станет самодельная гусеница.
Описание работ по сборке рамы
За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.
Отмечается середина рамы, здесь будет привариваются поперечная траверса. В этом же месте крепят стойки-прушины, при помощи сварки. К ним будет крепится дышло. Спереди на раме остается отверстие, начало вилки. Его следует наглухо заварить иначе при работе земля и мусор будут попадать в разу и забивать ее. От этого она быстро заржавеет.
Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.
Крепление стойки плуга
Далее крепится стойка плуга. Для этого в конце трубы с двух сторон в широких стенках высверливают отверстие. Оно делается прямоугольным и имеет размеры 31х16 мм. Сюда крепится стойка плуга. Боковые стенки (узкие ) тоже высверливают насквозь по диаметру 10,2 мм. Сюда будут крепиться при помощи болтов М10 рукоятки.
Рукоятки изготавливают отдельно. Для этого понадобится металлическая полудюймовая труба. Можно взять от старой водопроводной системы. Размер и изгиб рукояток зависит от роста того, кто будет работать с плугом.
Ручки нужно сделать следующим образом. Трубу с двух концов расплющивают молотом. В них высверливают отверстия 10.2 мм и с помощью болтов прикрепляются к раме. Сверху для удобства наматывается гидроизоляционная лента или резиновая полоска. Так при работе будет проще держать элемент рукой.
Нужно придать конструкции дополнительную жесткость. Для этого берется такая же полудюймовая труба. Ее приваривают как поперечину.
Изготовление дышла и крепление колеса
Для того, чтобы сделать дышла тоже берут железную трубу. Для этого берут отрезок и с двух сторон нарезают резьбу. При помощи шарниров труба присоединяется к прушинам стойки рамы. Делают соединение через специальную вилку на оси с заваренными гайками. Вилку тоже изготавливают из той же прямоугольной трубы, но берут небольшой отрезок и вырезают из него швеллер.
Полудюймовую муфту следует закрепить на стенках швеллера. В качестве оси для шарнирной используется длинный болт М10. На конец дышла монтируется тройник с отверстием насквозь ?. В тройнике стачивается резьба и вставляется отрезок трубы, который подбирают по диаметру и длине.
Колесо можно использовать от старого велосипеда, но оно не выдержит нагрузку поэтому берут от него только резину. Диск по диаметру колеса вырезают из листа гетинакса толщиной от 25 мм. В центре колеса высверливается отверстие куда будет вставляться капроновая ступица-подшипник. По кромке протачивается ложбинка под шину. Для оси колеса тоже используют длинный болт диаметром М10.
Необходимые материалы
Для самостоятельного изготовления агрегата, который будет работать вместе с трактором или мотоблоком, понадобятся такие материалы:
- Квадратная труба или уголок (подойдет швеллер).
- Емкость (можно использовать емкость стиральной машины или изготовить из металла либо крепкой фанеры). В случае изготовления из фанеры, вырезаются все стенки для будущего бункера и крепятся между собой посредством стальных угольников. Для нормальной защиты от влаги, материал нужно обработать олифой.
- Две шестерни (звездочки).
- Цепь.
- Колеса.
При работе по изготовлению понадобятся также и инструменты:
- Болгарка и отрезные круги.
- Сварочный аппарат и электроды.
Для сборки также понадобится молоток и другие инструменты, которые имеются у каждого хозяина. Этапы работы при сборке
Для начала подготавливают раму, которая может изготавливаться из трубы или швеллера. Дальше подготавливают колеса. Если почва будет достаточно рыхлой, то колеса пробуксовывать не будут. При отсутствии колес их можно изготовить из металлической полосы. Дальнейшая конструкция колес может быть разнообразной в зависимости от используемых материалов. Для окучника лучше использовать диски от старой техники.
Для того чтобы собрать приспособление, необходимо выполнить следующее:
- Начало сборки, конечно, относится к рамной конструкции, ведь все остальные детали крепятся на раму. Для изготовления можно использовать швеллер с минимальной толщиной 8 мм для хорошей прочности. Из швеллера сваривается два лонжерона, которые соединяются стальными полосами поперечно. Желательно использовать не менее трех штук.
- На передней части приваривается арка и крепежные вилки, которые идут к центральной тяге.
- Для усиления рамы понадобятся две стальные, наклонные балки, которые закрепляются обратной стороной посередине арки. После этого крепится опора подседельника, который можно изготовить из подходящего уголка и прикрепить к лонжерону.
- К наклонным балкам крепится кронштейн. К балкам будет крепиться емкость для корнеплода.
- Резервуар можно обложить резиной или подобным материалом, чтоб картофель не бился.
- Крепится ось с колесами и рало.
- В качестве оси можно взять трубу и на концах установить цапфы для крепления колес. Размеры берутся в зависимости от диаметра трубы и наличия других составляющих. Цапфы, обязательно, после установки в трубу при помощи штифтов, обвариваются.
- Установить ступицы и после установки подшипников можно ставить колеса.
- Держатель рыхлителя являет собой квадрат из стальных штанг, которые сварены.
- Сеялка изготавливается из трубы, диаметром 100 мм. Труба должна быть толстотелой, не менее 3 мм толщиной. В противном случае конструкция может согнуться.
- К нижней части сеятеля приваривается бороздорез, который изготавливается из стального листа толщиной от 6 мм.
- К раме обязательно присоединяется сидение и подставка для ног.
Колеса могут быть изготовлены из старого газового баллона. 150 мм в диаметре для самодельной конструкции будет достаточно. Спицы колес делаются из подручных материалов, это могут быть как прутки, так и пластины листовой стали. На поверхность колес по окружности привариваются куски уголков для уменьшения уплотнения почвы колесами. В качестве колес также могут использоваться диски от старых колес подходящего диаметра.
Сама конструкция сиденья может быть изготовлена из сваренных отрезков уголка, а сиденье сбивается из деревянных досок. Для удобства его можно оснастить поролоном и обтянуть тканью.
Картофелесажалка для мини-трактора своими руками и чертежи можно сделать по таким же схемам, а размеры можно пересмотреть и изменить под свои параметры. Определенного значения нет, что это будет, мотоблок или мини-трактор, главное, чтобы тягу выполняла техника, а не человек.
Финишная обделка
Последний и завершающий этап создания картофелесажалки проводится по желанию владельца. Этот этап предусматривает зачистку швов и покраску самого агрегата. Перед покраской нужно очистить грязь и ржавчину с металла. Нужно помнить, что окрашенный метал будет служить дольше, при этом еще и эстетично выглядеть.
Самостоятельная сборка агрегата является сложным процессом. В связи с чем нужно определиться заранее, браться за работу самому или звать специалистов и браться ли вообще. Безусловно, сбережения экономятся, но требуются определенные технические знания.
Если вы занимаете большие площади на своем участке под картофель, то помощь различных приспособлений наверняка не будет лишней. Изготовить картофелесажалку и картофелекопалку вы можете своими руками, а мы подготовили для вас чертежи и рекомендации по их сборке.
Посадка и уборка картофеля — тяжелый труд, особенно если приходится обрабатывать большую площадь. Если же у вас уже имеется мотоблок, то можно купить или сделать своими силами приспособления, механизирующие эти операции, что значительно ускоряет процесс, повышает производительность и даже качество посадки клубней и сбора урожая.
Ручные картофелесажалки
Кроме механизированных приспособлений к мотоблокам, существуют также и ручные варианты, благодаря которым облегчается посадка клубней корнеплода, однако, требуют определенных физических усилий. Такие приспособления отличаются простотой изготовления и имеют множество вариантов:
- Самым простым является пробойник по типу конуса. Прибор углубляется в землю на определенную глубину, но для этого прикладывается физическое усилие. В процессе создается отверстие, в которое опускается корнеплод картофеля. Потом пробойник извлекается и ямка закрывается.
- Следующий вариант изготавливается из металлической трубы и немного усовершенствован. Один край трубы срезан под острым углом. На вершине устанавливают емкость для клубней, а в трубе устанавливается клапан. Клубни картофеля подаются сверху и через отверстие высыпаются. Картофель попадает в почву, а после извлечения приспособления засыпается землей.
- Третий тип устройства имеет народное название «птичий клюв», так как изготавливается в виде клюва и вгоняется в землю сомкнутым положением. При раскрытии «клюва» укладывается картофель и при этом остается в почве.
Дополнительные советы и предупреждения
Вообще, процесс посадки картофеля при помощи самодельной картофелесажалки выглядит следующим образом:
- В резервуар для клубней засыпается картофель. Сверху нужно положить пару мешков с картошкой, чтобы не терять времени, когда клубни в бункере закончатся.
- Один человек садится на сиденье, расположенное на картофелесажалке, а второй – либо на минитрактор, либо на мотоблок (см. тут).
- Движение должно осуществляться со скоростью не более 1 км/ч.
- Человек, сидящий на картофелесажалке, попеременно кидает клубни в клубнепроводы, расположенные по обеим сторонам.
- После попадания клубней в лунки, их нужно засыпать землей. Именно для этого и конструировались диски, которые заделывают лунки землей, совершая вращение.
Можно менять глубину снятия верхнего слоя почвы, которое производят данные диски. Для этого нужно:
- Отрегулировать стремянки, осуществляющие прижатие опоры к стойкам, ослабив их.
- Можно немного изменить сам угол, под которым расположены данные диски. Для этого нужно немного повернуть их в нужную сторону.
После завершения процесса посадки, остается убрать те следы, которые оставили мотоблок и картофелесажалка. В этом случае, нам помогут разрыхлители, т.е. культиваторные лопасти, расположенные на стойках. Кстати, степень их погружения в землю также можно отрегулировать.
Самодельная картофелесажалка с подробными размерами может стать прекрасным способом сэкономить свою средства, которые неизбежно были бы, если приобреталась картофелесажалка в специализированном магазине.
Учитывая, что средняя стоимость данного агрегата составляет порядка 15 тысяч рублей, то эта экономия выглядит особенно оправданной. При этом, особых затрат на необходимые материалы при изготовлении нет, ведь комплектующие используются от старых, отслуживших свое агрегатов.
Роторные снегоочистители
Роторные снегоочистители снабжены активным рабочим органом, монтируемым обычно на самоходном шасси. Эти снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от больших и сравнительно плотных снежных масс при нерегулярном характере снегоочистки, удаления снежных валов, расчистки горных участков дорог от выпавшего, наметенного и лавинного снега, а также уборки снега с городских улиц и площадей и отброса его в сторону или погрузки в транспорт. По типу рабочего органа роторные снегоочистители разделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные и с совмещении рабочим органом. Рабочий орган плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуг со встроенными в нем одним или двумя лопастными роторами. Вырезанная плугам масса снега продвигается по внутренней обшивке его корпуса, выполняемой обычно в форме конической поверхности, к ротору (роторам), который отбрасывает снег в сторону. Плужно-роторные снегоочистители применяют преимущественно на работе в сухом рыхлом снеге небольшой плотности. Рабочий орган шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя (с одним, двумя или тремя шнеками) и лопастного ротора, смонтированных в общем корпусе. Шнеки питателя вырезают снег из массива и направляют его к ротору. Поступившая в ротор снежная масса отбрасывается им в сторону. Шнеко-роторные снегоочистителя хорошо работают на снеге средней плотности и твердости и плохо — на очень плотном, твердом и смерзшемся снеге. Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов, смонтированных в общем корпусе. Фрезерный питатель выполняют в виде безбарабанной фрезы большого диаметра с режущими элементами, представляющими собой винтовые ленты, закрепленные с помощью стоек и раскосов на осях фрез. Такой питатель обладает большой пропускной способностью и хорошими режущими свойствами, благодаря чему его можно успешно применять на разработке плотного и твердого снега. Подобно шнековому, фрезерный питатель вырезает снег из массива и подает его к ротору, который отбрасывает его в сторону. Совмещенный рабочий орган роторного снегоочистителя выполняют обычно в виде полых барабанов, внутри которых размещены элементы привода рабочего органа с навитыми на их наружной поверхности по винтовой линии правыми и левыми режущими лентами, образующими в месте смыкания карманы для приема снежной массы. При вращении барабана ленты забирают из снежного массива снег в полость между наружной кромкой ленты и поверхностью барабана, который, продвигаясь вдоль ленты, поступает с правого и левого витков в карман. Эти снегоочистители более компактны, чем снегоочистители шнеко и фрезерно-роторные, и способны разрабатывать снег любой плотности и прочности, но весьма энергоемки, малопроизводительны и не могут обеспечить большую дальность отбрасывания снега. Роторные снегоочистители подразделяют: — по типу шасси на пневмоколесные и гусеничные; — по типу базовой машины — на автомобильные, тракторные, навесные на тягаче, погрузчике и собственном шасси; — по производительности — на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (свыше 1000 т/ч). Средние и тяжелые машины подразделяют по дальности отбрасывания снега на дорожные (до 18 м) и аэродромные (более 18 м). По количеству установленных двигателей различают снегоочистители одномоторные с одним общим двигателем и двухмоторные (в редких случаях многомоторные) с раздельными двигателями на привод хода и рабочих органов. Исходными параметрами для расчета являются производительность Q в т/ч, дальность отбрасывания снежной массы, высота разрабатываемого снежного слоя Н в метрах и физико-механические свойства снега.
Пошаговая сборка агрегата
Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.
Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.
Установка рамы для очистителя снега
Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.
При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.
Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.
Собственноручное производство и монтаж ротора
Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.
С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.
Создание своими руками «улитки»
Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.
Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.
Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.
Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.
Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.
Частично механизированные устройства
К данной группе относятся устройства для ускорения процесса посадки клубней картофеля. Часто такие приспособления изготавливают из тележки с колесом. Такой вариант хорошо подходит для участков с мягкой почвой, которая подготавливается заранее.
Колесо садовой тележки заменяется роторной фрезой, в которой может быть сразу несколько ячеек. В саму тележку засыпается корнеплод, откуда и попадает в ячейки фрезы. По ходу движения фреза вращается и оставляет клубни в почве. Такой процесс тоже трудоемкий и для его облегчения приваривается ручка спереди тележки, что дает возможность работать вдвоем.