Водонагреватели Котлы JUNKERS — инструкции по эксплуатации

История проектирования

В первой половине 1920-х годов на немецком авиационном рынке спрос на пассажирские самолёты неуклонно возрастал. Затем Junkers предложили на рынок самолётов Junkers F 13, у которых пассажировместимость составляла только 4-5 пассажиров. Это оказалось недостаточным для обеспечения важнейших воздушных маршрутов в Германии и Европе. Поэтому в 1923 году профессор Хуго Юнкерс дал указание своему главному инженеру Эрнсту Цинделю спроектировать более крупную версию самолёта F 13. Цинделу помогал инженер Герман Полман, первоначально проектировавший одномоторную увеличенную версию F 13. Однако из-за отсутствия мощных двигателей в Германии в 1923 году (послевоенные ограничения), Цинделю пришлось на новом G.24 вместо одного двигателя поставить три двигателя Junkers L 2, мощностью 145 кВт каждый. Однако Международная комиссия по авиационному контролю в Германии остановила этот проект, учитывая, что с более мощными двигателями этот самолёт может легко найти военное применение. Чтобы удовлетворить требованиям комиссии Юнкерс построил G.23, оснащённый двумя двигателями Mercedes D.I и одним двигателем BMW IIIa, расположенным в носу самолёта. Первый полет самолёта Junkers G.23 был произведен 18 сентября 1924 года в аэропорту Нюрнберга Фюрт, но самолёт был разбит при посадке.

Таким образом G.24 и G.23 — фактически один и тот же самолёт с различными двигателями.

Во избежание ограничений Международная комиссия по авиационному контролю в Германии материнская компания Junkers в Desau (Junkers Flugzeugwerke AG Dessau) строила самолёты в соответствии с законом, то есть, в стандарте G.23, после чего эти самолёты были отправлены в AB флигиндустри в Лимхамне (AB Flygindustri из Лимхамна, недалеко от Мальмё) в Швецию (дочерняя компания Junkers) для оснащения более мощными двигателями Junkers L2 дорабатываясь до стандарта G.24. Большинство этих модифицированных самолётов вернутся в Германию и будут отправлены в немецкие компании под наименованием G.23. Чтобы предотвратить дальнейшие запреты комиссии, с материнской компании в Дессау отправлялись только комплектующие для G.24, в Лимхамн, и там сами самолёты собирались. В конце 1926 года полный цикл производство G.24 был возвращён в Дессау, после того как все союзнические ограничения были отменены и производство продолжались до 1929 года. В Лимхамне было произведено в общей сложности 20 самолётов G.24.

Настенные газовые котлы и колонки Junkers

Известная в нашей стране на протяжении многих лет фирма Junkers (Юнкерс) продолжает лидировать среди крупнейших производителей отопительных приборов. Надежность котлов Junkers оценили жители многих стран Европы и сегодня в качестве этих приборов уже никто не сомневается.

Обладая набором универсальных свойств, отопительные приборы этой компании считаются одним из оптимальных решений при создании отопительных систем частных домов и квартир в многоэтажных домах. В первую очередь следует отметить адаптированность котлов Junkers к давлению газа в российской сети. Эти отопительные устройства не привередливы к напряжению электрического питания и отлично работают даже при перепадах давления газа.

Настенные газовые колонки Junkers:

Настенные газовые колонки Junkers

На российском рынке реализуются настенные котлы Junkers, рассчитанные на площадь обогрева до 250 кв.м… Если же возникает необходимость в отоплении помещений с большей площадью, этот вопрос решается установкой двух идентичных отопительных котлов Junkers, работающих автономно друг от друга и отапливающих отдельную часть здания.

Газовые котлы Junkers:

Газовые котлы Junkers

Еще одним преимуществом настенных отопительных котлов Юнкерс является отсутствие необходимости в выделении для их установки специального помещения (котельной), благодаря чему экономится полезная площадь помещения. Такой отопительный прибор можно легко разместить на любой наружной стене кухни, проделав в ней отверстие для выхлопа. Популярным стало размещение настенных

Газовый котел Junkers Euroline ZW 23

котлов внутри подвесных кухонных шкафов, что позволяет вообще скрыть отопительный прибор внутри кухонного интерьера.

Настоящим спасением будет настенный котел Junkers (турбо) для тех, у кого нет свободного вентиляционного канала для использования его в роли дымохода, а также нет возможности по тем или иным соображениям построить дымоход в уже имеющемся помещении.

Приобретая настенный котел Junkers, исчезает необходимость в покупке циркуляционного насоса, расширительного бачка, приборов безопасности и других устройств контроля и управления отопительной системой, поскольку все эти узлы вместе с платой микропроцессорного контролера управления уже встроены внутрь корпуса отопительного прибора. Покупая газовый настенный котел Junkers, необходимо будет приобрести лишь определенное количество радиаторов, труб и соединений, которые нужны для монтажа единой отопительной системы.

Эксплуатация

Пассажирский вариант самолёта достиг больших успехов в гражданских авиаперевозках. Около 20 самолётов использовались в 10 странах. 26 немецких G.24 летали только в немецкой авиакомпании Lufthansa. Почти на всех основных направлениях воздушного движения в Европе использовались данные самолёты, которые летали на них до начала Второй мировой войны (1939 год). Эти самолёты оснащались в основном двигателями Юнкерса L-2 и L-5, а также двигателями Jupiter. Большие топливные баки, которыми оснащались самолёты (1300 и 2600 литров), обеспечивали беспосадочные полёты в 11 и 22 часа, комфортабельные салоны позволяли пассажирам наслаждаться приятным полётом.

Военные варианты этого самолёта поставлялись Германии, Чили (6 шт.), Испании (3 шт.), СССР (21 шт.) и Югославии (2 шт.). Самолёт был вооружён 6 пулемётами калибра 7,62 мм или 7,92 мм. Эти пулемёты были развёрнуты на трёх огневых точках в самолёте, оснащённые турелями со спаренными пулемётами. В варианте бомбардировщика (K.30) самолёт мог нести 500 кг бомб. Поскольку они очень быстро устарели как бомбардировщики, большинство этих самолётов были модифицированы и использовались либо как учебные пилотажные многомоторные самолёты, либо как транспортные / грузовые самолёты (для перевозки грузов, почты и т. д.).

Югославия

В начале тридцатых годов, бомбардировочная авиация Королевства Югославии состояла только из устаревающих одномоторных бомбардировщиков Бреге 19В2, а также немного более мощных, также одномоторных Бреге 19/7 только что вступивших в строй. Подпитываемое новыми теориями и взглядами на воздушную войну, которые широко освещались в зарубежной и отечественной профессиональной авиационное литературе, командование Югославских королевских ВВС заинтересовалось тяжёлыми бомбардировщиками. Для того, чтобы найти правильный тип, который был бы пригоден для принятие на вооружение, ВВС в 1931 году решили приобрести небольшое количество различных типов трёхмоторных бомбардировщиков, для сравнительного изучения их характеристик, прежде чем принять окончательное решение о выборе будущих «тяжеловесов». По практическим причинам, все выбранные типы самолётов оснащались двигателями Jupiter, хотя и несколько отличающихся версий от отечественных моделей данного двигателя. В итоге заказали 6 бомбардировщиков трёх различных типов: по два немецких Dornier Do Y и Junkers G.24 и два чехословацких Avia Foker F.39. Все шесть тяжёлых бомбардировщиков были поставлены в 1932 году.

Поступившие в Югославские королевские ВВС 2 Junkers G.24 использовались совместно с двумя другими типами трёхмоторных бомбардировщиков. Первоначально установленные двигатели Gnome-Rhône Jupiter 9Ae, мощностью 480 лошадиных сил были заменены на заводе Icarus двигателями IAM Jupiter 9Ae той же мощности. Поскольку покупка уже устарела на роль бомбардировщика, то самолёты также выполняли задачи по разведке, транспортировке и связи. Помимо этого они имели особое значение для обучения нескольких поколений югославских авиаторов, которые составили основу кадрового состава современных бомбардировщиков, введенных в эксплуатацию в конце тридцатых годов. Оба самолёта оставались в эксплуатации до начала войны и были уничтожены в аэропорту Ясеницы около Мостара в апреле 1941 года. В югославских ВВС они несли серийные номера 3201 и 3202.

Газовая горелка Junkers miniMAXX WR 13G

В целом неплохая колонка, у меня она прослужила три года, после чего у нее начал протекать теплообменник. Разборка показала, что в нем образовалась трещина. Это была самая серьезная неисправность, и на протяжении трех она служила исправно. Как оказалось, хлипкий теплообменник – это болезнь всех газовых колонок от этого производителя. Факт достаточно странный, учитывая, что торговая марка принадлежит такой известной компании, как Bosch. Вердикт таков – если повезет с теплообменником, то газовая колонка прослужит долго. Если не повезет, придется постоянно запаивать теплообменник.

Достоинства:

  • Отсутствие батареек позволяет избавиться от лишних расходов, так как розжиг производится от миниатюрного генератора, вращающегося под напором воды;
  • Солидный внешний вид, без излишеств;
  • Производительность до 13 л/мин, этого хватает на рукомойник и душевую кабину.

Недостатки:

  • Хлипкий теплообменник, регулярно течет и требует пайки. Причем пайка помогает ненадолго;
  • Иногда тухнет без видимых причин, найти которые мне так и не удалось.

Газовая колонка Юнкерс miniMAXX WR 10P

Если у газовой колонки Юнкерс не зажигается горелка, пришло время прочистить запальник. К такому выводу я пришел уже после года возни с колонкой miniMAXX WR 10P. Аппарат неплохой, но не лишен некоторых недостатков – и горелка является красноречивым тому доказательством. Покупал эту колонку из соображений экономичности, поэтому взял модель с минимальной мощностью, так как живу я один, и обычно у меня работает либо кран, либо душ. Колонка быстро греет воду, поджигается без хлопков и грохота. Порадовало наличие защиты от перегрева и системы контроля газа – это делает колонку более безопасной.

Достоинства:

  • Быстрый подогрев воды, не нужно долго ждать, пока она прогреется;
  • Минимум элементов управления, нет всяких ненужностей, вроде систем самодиагностики;
  • Предельно простая конструкция, можно ремонтировать аппарат самостоятельно, без вызова мастера;
  • Не нужно тратиться на батарейки.

Недостатки:

  • Часто наблюдаются проблемы с работой запальника, но сама горелка практически никогда не тухнет;
  • Производитель обещал беспроблемный запуск при минимальном напоре, но я бы не сказал, что она запускается всегда – летом с двух-трех попыток запускается, когда вода еле течет.

Модификация

Существовали разные варианты этого самолёта. Различия касались в основном двигателей (мощность), дальности полёта и вооружении, внешний вид оставался более или менее одинаковым. Для удобства, все самолёты делятся на три основные группы: пассажирские, военные и гидросамолёты.

G.23 / G.24 / F.24
группа пассажирских самолётов с 21 подтипом. Подтипы отмечались, малыми латинскими буквами рядом с базовой меткой (G.24). Обозначения F.24 удостоился модернизированный транспортный вариант, в котором снимались крыльевые двигатели и заменялся носовой на более мощный.
K.30 / R.24 / Jug-1
боевой самолёт. Обозначение K.30 присваивалось самолётам, выпускаемых Junkers в Германии, R — обозначение для самолётов, изготовленных в Швеции, а Jug-1 (ЮГ-1) — самолётам, произведенных в СССР (совместная компания в Филях). В этой группе было 6 подтипов.
Гидросамолёты: как пассажирские, так и военные самолёты этого типа имели вариант с поплавками. Военным вариантом могли быть либо бомбардировщик либо торпедоносец.

Техническое описание

Junkers G.24 представлял собой свободнонесущий трёхмоторный низкоплан металлической конструкции. На крыле самолёта устанавливались два двигателя, а третий — в носовой части фюзеляжа. Эта схема размещения двигателей стала обычным стандартом при строительстве транспортных самолётов и бомбардировщиков того времени.

Во время производства самолёт оснащался различными двигателями. Ими были следующие двигатели: Daimler D I; Daimler D IIa; BMW IIIa; BMW Va; BMW VI U; Junkers L 2; Junkers L 5; Jumo 4; Jumo 211; Isotta Frachini; Gnôme Rhône Jupiter; Siemens Jupiter; DB 600; DB 601 и Napier Lion. На валу двигателя устанавливался двухлопастный деревянный винт с фиксированным шагом диаметром 2,9 м.

Вид на кабину пилотов из пассажирского салона

Фюзеляж G.24 прямоугольный в плане. Внутри фюзеляжа размещался экипаж и салон с 9 пассажирскими сиденьями. В хвостовой части пассажирского самолёта размещался туалет с рукомойником. Военный вариант в районе пассажирского салона нёс бомбы и в полу имел люк, через которую бомбы сбрасывались с самолёта. Несущая конструкция фюзеляжа монококовая, ребра в форме рамы изготавливалось из дюралюминия и обшивка из дюралюминиевого гофрированного листа. Волна гофра проходила вдоль всей длины фюзеляжа, способствуя увеличению продольной жёсткости. Обшивка крепилась заклепками. Основные топливные баки находились в крыле самолёта (обычно 6 или 12 штук), общим объёмом 1300 литров или 2600 литров. Масляные баки располагались в гондолах за двигателем. Пилоты размещались рядом в закрытых кабинах на пассажирских версиях или в открытых кабинах на боевых самолётах (K.30).

На боевом самолёте, в верхней части фюзеляжа, располагались стрелковые точки, в которых располагались пулемёты калибра 7,7 мм или 7,9 мм, установленные на вращающихся турелях. В полу самолёта также был люк, через который стрелок имел возможность вести огонь из пулемёта.

Туалетная комната самолета

Дверь располагалась на левой стороне фюзеляжа. На транспортных модификациях, на верхней части фюзеляжа были люки, через которые можно было осуществлять погрузку с помощью крана.

Крыло самолёта утолщённого профиля. В нём размещались топливные баки, а также все необходимые устройства. Форма крыла была округлой трапецией с прямой законцовкой. Крыло изготавливалось ​​из дюралюминиевых гофрированных листов. Элероны, киль, горизонтальное оперение и рули высоты выполнились из гофрированного дюралюминиевого листа. Горизонтальное оперение крепилось на фюзеляже.

Шасси было классическим с резиновыми колёсами и общей осью. На основных стойках были встроенные амортизаторы. В хвостовой части монтировался эластичный костыль, служивший в качестве третьей точки опоры. Вместо колёс легко устанавливались лыжи для использования самолётов в зимних условиях. Когда шасси заменялось поплавком, самолёт получал отметку G.24W (W — нем. Wasserflugzeug — гидросамолёт)

Adatvdelmi belltsok

Határozza meg Ön a cookie-beállításokat.

Ezeket a beállításokat bármikor módosíthatja. Ez azonban azt eredményezheti, hogy egyes funkciók nem fognak rendelkezésére állni. A cookie-k törléséről böngészője súgójában talál tájékoztatást.

Tudjon meg többet az általunk használt cookie-król.

Icon forward-right

Módosítsa a cookie-beállításokat a csúszkával:

ic_switch

Необходимые

ic_check

Повышающие удобство работы

ic_statistics

Статистические

ic_refresh

Таргетинговые

123

Данный сайт может
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Таргетинговые: Таргетинг: выборка информации и рекламы в зависимости от ваших предпочтений или на основании просмотренного до этого контента наших веб-страниц. (в настоящее время таргетинг не применяется/соответствующие cookie не используются).
Не разрешенные действия
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Таргетинговые: Таргетинг: выборка информации и рекламы в зависимости от ваших предпочтений или на основании просмотренного до этого контента наших веб-страниц. (в настоящее время таргетинг не применяется/соответствующие cookie не используются).
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Таргетинговые: Таргетинг: выборка информации и рекламы в зависимости от ваших предпочтений или на основании просмотренного до этого контента наших веб-страниц. (в настоящее время таргетинг не применяется/соответствующие cookie не используются).

Данный сайт может

  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Необходимые: Необходимые: запоминание ваших настроек cookie
  • Необходимые: Необходимые: сеансовые cookie
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Таргетинговые: Таргетинг: выборка информации и рекламы в зависимости от ваших предпочтений или на основании просмотренного до этого контента наших веб-страниц. (в настоящее время таргетинг не применяется/соответствующие cookie не используются).

Не разрешенные действия

  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Таргетинговые: Таргетинг: выборка информации и рекламы в зависимости от ваших предпочтений или на основании просмотренного до этого контента наших веб-страниц. (в настоящее время таргетинг не применяется/соответствующие cookie не используются).
  • Статистические: Статистические: оптимизируйте качество данных для нашего статистического анализа
  • Статистические: Статистические: анонимизация статистических данных
  • Таргетинговые: Таргетинг: выборка информации и рекламы в зависимости от ваших предпочтений или на основании просмотренного до этого контента наших веб-страниц. (в настоящее время таргетинг не применяется/соответствующие cookie не используются).

Сохранить и закрыть

Автономная канализация

Существует два основных способа сброса:

Установленная под землей емкость. Простой и относительно дешевый метод, однако, если использовать бак большого размера, потребуется проведение земляных работ, и они не могут устанавливаться в местах с близко расположенными к поверхности грунтовыми водами. При малогабаритной емкости не избежать регулярных визитов ассенизаторской службы, что повышает цену ее обслуживания.
Септик для биологической очистки сточных вод. Современная канализация отечественного производства является доступной для большинства владельцев загородных домов. Она отличается хорошей производительностью, надежностью и высокой (до 98%) степенью очистки. Септик не загрязняет почву, прост в обслуживании, воду можно повторно использовать. Подходит для загородных домов и дач.

Для очистки сточных вод также можно использовать выгребную яму (отстойник), однако, данный метод обладает такими существенными недостатками, как: неприятный запах, загрязнение почвы, регулярная откачка при помощи ассенизаторского оборудования.
Преимущества автономной канализации

Представленная система обладает длительным сроком эксплуатации – до полувека. Отходы проходят через несколько степеней очистки, и вода может быть снова использована для хозяйственных нужд. Это безопасный для здоровья человека и окружающей среды способ. Выбор канализации зависит от эксплуатационных условий на участке, характеристик почвы и количества человек, которые проживают в загородном доме.

Современные канализационные системы состоят из трех частей:

Внутренняя часть. Включает в себя сантехническое оборудование и трубы – все элементы, что расположены внутри дома.
Внешняя часть. Элементы системы, расположенные за пределами дома, дренаж, трубопровод, и так далее.
Септик биологической очистки.

Для повышения эффективности работы, могут быть использованы дополнительные трубы для безопасного вывода отходов и различные фильтры.

Устройство колонок Junkers

  • Полуавтоматические
    — колонки компания стала выпускать еще в 1968 году. Во время работы используется запальная горелка. Розжиг осуществляется при помощи пьезоэлемента. Основная горелка включается при открытии крана ГВС.
  • Автоматические
    — работают от батареек или гидрогенератора. В серии представлены простые газовые колонки Junkers с открытой камерой сгорания, так и многофункциональные модели с модулируемой мощностью. Производительность горелочного устройства изменяется в зависимости от давления воды.

Во внутреннем устройстве газовых проточных колонок Юнкерс используются исключительно качественные материалы. Все водонагреватели проходят обязательное тестирование и подлежат сертификации.

Больше информации о технических характеристиках колонок Юнкерс можно узнать из следующей таблицы:

Технические характеристики

Модель колонки Junkers

Мощность и поток воды

Макс. номинальная тепловая мощность Pn (кВт)

Мин. номинальная тепловая мощность Pmin (кВт)

Тепловая мощность (диапазон регулировки) (кВт)

Допустимое давление подаваемого газа

Природный газ H G20 (мбар)

Сжиженный газ (бутан/пропан) G30/G31 (мбар)

Расход газа

Природный газ H G20 (м³/ч)

Сжиженный газ (бутан/пропан) G30/G31 (кг/ч)

Кол-во форсунок

Горячая вода

Макс. допустимый напор pw (бар)

Переключатель объема воды в крайнем правом положении

Повышение температуры (°C)

Диапазон протока (л/мин)

Мин. рабочее давление pwmin (бар)

Переключатель объема воды в крайнем левом положении

Повышение температуры (°C)

Диапазон протока (л/мин)

Характеристики дымовых газов

Необходимая тяга (мбар)

Масса потока дымовых газов (г/с)

Температура (°C)

В маркировке водонагревателя, указана подробная информация относительно принципа работы и внутреннего устройства. Разобраться в сокращениях поможет таблица с расшифровками обозначений:

  • W — Газовая колонка
  • R — Регулятор мощности
  • 10 — Макс. потребление воды (л/мин)
  • –2 — Версия 2
  • P — Пьезоэлектрический розжиг
  • B — Электронная система розжига на батарейках (1,5 В)
  • G — Электронная система розжига от гидрогенератора
  • 23 — Номер обозначения работы на природном газе Н
  • 31 — Номер обозначения работы на сжиженном газе
  • S…. — Код страны

Теперь о неисправностях колонок Junkers Юнкерс, Бош Bosh

  1. Как писал выше, колонка собрана на резиновых уплотнительных кольцах. У старых колонок они деревенеют, и уплотнения начинают течь. Хорошо, если у мастера они есть. Нередко встречаешься с разными колхозными вариантами от подмоток до герметиков.
  2. Мембрана водяного блока, в отличии от мембран китайских колонок, работает очень долго. Рваная мембрана мне встречалась один раз. Цена оригинальной мембраны порядка 1800 руб., китайский аналог стоит в районе 400 рублей. Кто как найдет. Смысла в оригинале нет, ибо цены космические.
  3. Водяной блок газовой колонки в сборе стоит в районе 4500-5000 руб.. Цена высокая. Продаются ремонтные комплекты уплотнений. Можно перебрать водяной блок самостоятельно. Нередко у блока течет регулятор протока. Лечится это заменой уплотнительного кольца.
  4. Редко, но встречается течь сальника штока водяного блока. Увы, сальник отдельно не заменить. Меняется с крышкой водяного блока. Цена крышки со штоком 2700 рублей. Очень недешево!
  5. На Junkers (Юнкерс) часто мучают датчик тяги и датчик перегрева. Порой настолько мучают, что я меняю весь комплект термопару и датчики. Если менять автоматику в планы не входило, то можно датчик температуры безболезненно закоротить (на многих импортных газовых колонках его вообще нет). Датчик тяги закорачивать не советую вещь явно нужная и спасшая не одну жизнь. Он прекращает подачу газа в колонку, если в дымоходе пропала тяга. Его можно закоротить на время, чтоб не сидеть без горячей воды, и лишь для того, чтобы быстро найти ему замену.

Если решили купить такую колонку, то почитайте отзывы на полезном сайте «Отзовик». Там каждый описал свою колонку и поставил оценки. Мой отзыв старый достаточно. http://otzovik.com/review_1713020.html

Сейчас я бы поставил твердую четверку этой колонке. Покупать рекомендую. Обычно все лечится без запчастей. Из «минусов» колонки отмечу большую цену на запчасти. Благо они ломаются не часто.

Если кому интересно, то выкладываю здесь иструкции на газовые колонки Бош и Юнкерс

Инструкция на газовую колонкуБош /upload/file/quickdir/201104111631310.инструкция по колонкам therm 4000 o тип р.pdf

Инструкция на газовую колонку Юнкерс /upload/file/quickdir/gazovaya_kolonka_bosch_junkers_wr10_13_15p_1.pdf

Вкратце у меня все. Лезть в колонку самому, либо позвать меня, решать Вам.

Надеюсь, статья была Вам чем то полезна.

Компания Юнкерс существовала до 1932 г. С этого момента предприятие было выкуплено Bosch Gruppe, что, впрочем, не повлияло на название выпускаемых подразделением основного офиса водонагревателей.

Проточные газовые колонки Юнкерс (Junkers) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся по принципу розжига, а также типу камеры сгорания. У отечественного потребителя популярностью пользуются проточные бойлеры, работающие с использованием запальной горелки. Средний срок службы колонки Юнкерс превышает 15 лет.

Газовая колонка Юнкерс miniMAXX WR 15P

За строгим внешним видом и хорошей производительностью скрывается убогая начинка, мало чем отличающаяся от начинки отечественных газовых колонок Оазис . Начнем с теплообменника – он нереально тонкий, прохудился через полгода после покупки колонки. Потом начали протекать прокладки, их приходилось постоянно менять, иначе можно было затопить соседей. Иногда тухнет запальник, так как срабатывает контроль газа – и невозможно понять, с чего вдруг он срабатывает. Отремонтировать ее «кишки» невозможно, так как все очень тонкое, хлипкое, неремонтопригодное, я вообще не знаю, как ее разрабатывали и как производят – это один сплошной недостаток. И даже то, что она может работать при маленьком напоре, не оправдывает ее сопливой хлипкости. Это не колонка, это сплошное мучение.

Достоинства:

  • Легкое управление, нет лишних ручек и кнопок, легко регулируется температура;
  • Хорошая производительность, можно открывать сразу два крана или принимать душ, пока кто-то моет посуду;
  • Шумит не сильно, никого не пугает своим шумом.

Недостатки:

  • Эта колонка самом по себе один большой недостаток, так как в ней ломается буквально все подряд;
  • Ужасный теплообменник, тончайшая медь, не выдерживающая нагрева;
  • Постоянно течет, угрожая затопить соседей. Кто ее знает, как ее прорвет в следующий раз;
  • Не поддается ремонту, так как отремонтировать эти «сопли» невозможно.

Колонки Юнкерс — неисправности и методы их устранения

Описание поломок и методы устранения неисправностей газовых колонок Junkers приводится в таблице:

Неисправность

Устранение

1) Запальное пламя опять погасло.

2) Запальное пламя загорается только после нескольких попыток.

3) Запальное пламя желтого цвета.

Запальная горелка заблокирована.

Очистить. *

1) Запальное пламя гаснет при открывании крана горячей воды.

2) Температура горячей воды недостаточна, слабое пламя.

Газ подается в недостаточном количестве.

1) Проверить редуктор давления и заменить его, если он не подходит или поврежден.

2) Проверить, замерзают ли баллоны с газом (бутан) во время работы прибора. Если баллоны замерзают, поставить их в менее холодное место.

Температура воды слишком низкая.

Проверить положение регулятора мощности и установить на более высокую мощность.

Горелка отключается во время работы прибора.

1) Сработал ограничитель температуры

2) Сработало устройство контроля тяги

1) Вновь включить прибор через 10 минут. При повторном появлении неисправности вызвать специалиста.

2) Проветрить помещение. Вновь включить прибор через 10 минут. При повторном появлении неисправности вызвать специалиста.

Сниженный проток воды.

1) Недостаточный напор воды.

2) Водопроводные краны или смесители загрязнены.

3) Засорилась водяная арматура.

4) Засорился (покрылся известковым налетом) теплообменник.

1) Проверить и исправить. * Проверить и очистить.

2) Очистить фильтр. *

3) Очистить и, при необходимости, удалить известковый налет. *

* может делать только мастер по обслуживанию и ремонту

Вот и пришло время написать статью не про компьютеры и 1Ски, а про ремонт газовой колонки Bosch/Junkers WR13.Кто бы мог подумать, что АЙТИшник туда полезет. Как то заведено, что такие вещи в ведомстве газовых компаний и без специальных знаний их лучше не разбирать. На самом деле ничего страшного там нет и при более-менее прямых руках, это возможно сделать самому. Тем более в стране кризис и хочется сэкономить.Все началось с того, что колонка перестала гаснуть при выключении горячей воды, приходилось бегать и выключать газ вручную.Гугление подсказало, что за это отвечают два основных блока: гидроарматура (водяной узел) и газовая арматура. Они соединены вместе таким образом, что при подаче воды, водяной узел при помощи мембраны, давящей на штифт, нажимает на газовый клапан, тем самым открывая подачу газа. При выключении воды газовый клапан закрывается. В общем, проблема где то тут! (на картинке цифра 14)

Итак, приступим…Вот он наш пациент: Все что нам понадобится – это 2 отвертки (крестовая и плоская) и ключ, чтобы отвернуть гайку крепления трубы с водой.Для безопасности перекроем подачу воды и газа в квартиру.Снимаем защитный кожух, отвернув два винта снизу: Получаем доступ к внутренностям:Вынимаем скобу, фиксирующую трубу подачи воды в теплообменник: Вынимаем сам патрубок: Выкручиваем два винта крепления водяного узла к газовой арматуре: И тут мне открылась картина с окислами в месте крепления. Механизм разносился, и там просачивалась вода. Металл окислился и стал заедать газовый клапан (перестал возвращаться в исходное положение). Вот и причина неотключения подачи газа!Попытаемся максимально все очистить и разработать сам клапан: Он должен нажиматься вовнутрь и возвращаться в исходное положение.Теперь разберем сам водяной блок: Вынимаем скобу и достаем регулятор потока (гильза с пружинкой): Откручиваем болты и снимаем крышку водяного узла:

 Под ней видим изношенную мембрану: Да и сама крышка от времени развалилась (колонке на данный момент 7 лет): Как выяснилось запчасти к газовым колонкам не так то просто найти. И цены на них, честно говоря конские. При цене новой колонки Bosch Junkers GWH 13 P (WR13-2 P2) – 10 000 руб. Я нашел самые дешевые в городе мембрану (код 8700503083) за 1400 руб. и крышку водяной арматуры WR10, 11, 13, 15 (код 8705500105) за 2400 руб. Итого 3600 руб. Дороже чем треть колонки. Так что прежде чем приступать к ремонту, подумайте, а надо ли оно Но было уже поздно… колонка разобрана и устанавливать новую не хотелось, поэтому решил продолжать начатое! (хотя я чуть не психанул и не пошел за новой китайской за те же деньги)На картинке старые и новые детали. Разница видна сразу: Теперь устанавливаем новую мембрану и крышку водяной арматуры, собирая все в обратном порядке:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector