Шуруповерт с каким аккумулятором выбрать, NiCd или Li-Ion

Характеристики ni-cd аккумуляторов

Такой тип аккумуляторов изобрел в конце 19 века Вальдемар Юнгнер, инженер из Швеции. Но герметичные никель-кадмиевые аккумуляторы появились только в сороковых годах минувшего столетия. Используются они и в наши дни. Они состоят из кадмия — тяжелого металла, обладающего повышенной токсичностью. Также у них есть «эффект памяти». Это означает, что батарея разряжается до уровня, с которого она была заряжена. То есть, аккумулятор запоминает уровень остаточного заряда. Если он не полностью разрядился и его поставили на зарядку, то в результате энергоемкость будет уменьшена. Это нужно учитывать, работая с инструментом с ni-cd аккумулятором.

Специалисты советуют заражать такой аккумулятор только тогда, когда он полностью разрядится. Хранить батарею лучше всего в разряженном состоянии, только разряд не должен быть глубоким, иначе в ней начнутся непоправимые процессы. Ее преимущества:

  • быстрая зарядка от сети;
  • возможность отдавать большой ток нагрузки;
  • высокая емкость батареи сохраняется даже при температуре минус двадцать градусов;
  • низкая стоимость;
  • много циклов разряда и заряда. Так, при правильной эксплуатации батарея выдержит до 1 тыс. циклов.

Из минусов отметим высокий уровень саморазряда, а также то, что во время хранения батарея может потерять до 10% заряда.

Назначение

Аккумулятор играет ключевую роль в системе электропитания авто. Стоит отметить, что абсолютно все роли, которая выполняет батарея, исключительно важны и попросту необходимы при работе многих электрических и электронных систем, предусмотренных в машине.

Первая функция аккумулятора — это снабжение системы старта двигателя и зажигания. Дело в том, что именно батарея является источником тока, который, пробегая через катушку зажигания и распределитель, отправляется в виде искры на электрод свечи и осуществляет поджиг смеси в цилиндре. Еще одна роль батареи при старте двигателя – это раскручивание электромотора стартера, который приводит в движение поршни и принудительно закачивает топливовоздушную смесь во все цилиндры.

После успешного старта двигателя срабатывает рекуперативное свойство системы электропитания: генератор снабжает электроэнергией батарею и, тем самым, восстанавливает ее заряд. Кроме того, на данном этапе именно генератор продолжает снабжать все электронные системы питанием, и необходимость в отдаче аккумулятором собственной энергии отпадает.

На данном этапе возникает вопрос: в чем же тогда роль батареи, кроме как для того, чтобы завести двигатель? Для этого стоит вспомнить, что необходимость в функционировании электросистем в машине часто возникает и тогда, когда двигатель не заводится или его работа в данный момент не нужна.

Как бы то ни было, именно батарея берет на себя функции основного источника питания машины. Если состояние АКБ оставляет желать лучшего, то сила тока сильно отличается от номинального в меньшую сторону, и стартеру не хватит энергии для того, чтобы осуществить запуск двигателя. С этой целью необходимо проводить регулярную и своевременную диагностику батареи и выявлять моменты, когда она требует замены или ремонта. Последнее зависит от типа батареи: этот момент и будет рассмотрен ниже.

Электролит

Еще один уровень классификации АКБ, применяемых на автотранспорте, — это разновидность применяемого в них электролита. От этой жидкости зависят практически все характеристики АКБ, начиная с силы подаваемого на клеммы тока и заканчивая количеством придаваемого батарее заряда генератором.

Классический и наиболее распространенный тип электролита — свинцово-кислотный. Такие модели стоят дешево, а их отдачи достаточно даже для автомобиля, оснащенного большим количеством потребителей электроэнергии.

Более совершенным типом электролита является AGM-состав и гелий. Модели, наполненные подобными веществами, стоят значительно дороже, чем свинцово-кислотные разновидности. По этой причине подобные АКБ находят применение лишь на моделях, оснащенных системами «Старт-Стоп», рекуперетивными устройствами и большим количеством потребителей энергии.

Классификация

Знать функции и назначение аккумулятора, безусловно, важно. Но куда важнее знать, что делать, когда батарея начала давать слишком слабый ток, и каждое утро приходится начинать с подзарядки АКБ при помощи зарядных устройств

Многие, безусловно, предполагают, что в данном случае необходима полная замена батареи на новую. Однако, на деле это не всегда так. Чтобы понять, почему, необходимо рассмотреть все существующие на данный момент разновидности батарей и выяснить, которые из них пригодны для ремонта.

Самый старый и привычный автомобилистам класс аккумуляторов — обслуживаемый полностью. Пик его популярности пришелся на вторую половину прошлого века, когда новые АКБ стоили дорого, а найти их было довольно проблематично. Данная разновидность батарей отличается тем, что в ней можно заменить на новый абсолютно любой элемент.

Ввиду относительно низкого уровня безопасности, полностью обслуживаемые модели батарей покинули рынок, и взамен них большую популярность набрали модели АКБ, обслуживаемые частично. Как и полностью обслуживаемый вариант, внешне они выделяются тем, что на корпусе имеют несколько пластиковых крышек, которые выкручиваются при помощи отвертки. Крышки закрывают колбы, через которые, при необходимости, можно долить электролит для пополнения ресурса батареи и увеличения ее срока службы.

Частично обслуживаемые модели батареи по-прежнему можно встретить на некоторых бюджетных автомобилях, однако в последнее время их популярность и востребованность находится под большим вопросом, и наибольшее предпочтение у производителей отдается аккумуляторам необслуживаемого типа.

Их главное отличие от остальных разновидностей АКБ состоит в том, что такую батарею отремонтировать не удастся: по истечении срока службы, ее необходимо утилизировать и заменить на новую. Такие батареи отличаются не только исключительным уровнем безопасности, но и достаточно высоким ресурсом: обычно их хватает на 3-5 лет бесперебойной работы. Тем не менее, такие модели стоят значительно дороже, а при недостаточном уровне электролита, залитого на заводе, пополнить запасы жидкости самостоятельно не удастся.

Характеристики li-ion аккумуляторов

Это современный тип батарей. Изобретены были в начале 20-го века, но в массовое производство их запустили только в 90-х годах. Они отличаются незаметным эффектом памяти. То есть, батарею пользователь может заряжать, исходя из своих потребностей. Так, если человек знает, что шуруповертом он будет пользоваться несколько часов подряд, то он может поставить на подзарядку даже не полностью заряженную батарею. Емкость ее при этом не снизится. Также отличительной особенностью этого аккумулятора является еще и то, что хранить его можно при заряде 50%. Они идеально подходят для тех случаев, когда инструмент используется интенсивно. Из минусов: ограниченный срок службы (от циклов разряда и заряда не зависит) и большая стоимость. Такими аккумуляторами также снабжают современные электролобзики. Купить электролобзик в Украине можно также в Polax. Там же можно выбрать и валик для декоративной штукатурки, и многое другое.

Преимущества литий-ионовых аккумуляторов:

  • низкий уровень саморазряда;
  • нет эффекта памяти;
  • небольшая масса;
  • высокая емкость;
  • быстрая зарядка;
  • экологичность.

Литиевые или никель-кадмиевые аккумуляторы какие лучше

На самом деле, вопрос о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, поставлен не совсем корректно. Все зависит от ситуации и от продолжительности времени, в течение которого будет использоваться инструмент.

Литиевый аккумуляторный блок меньше весит при тех же показателях емкости, что у кадмия. Но это не является основным показателем, исходя из которого следует выбирать аккумулятор для шуруповерта. Безусловно, к оличество циклов заряда-разряда у кадмиевых элементов в разы меньше, чем у литиевых . Стандарт для Ni-Cd составляет 500 , а для Li — 1500 , что, безусловно, вначале наводит на мысль о том, что литиевые батареи намного лучше.

При выборе аккумуляторов важно учитывать тот факт, что старение никель-кадмиевых батарей зависит исключительно от выработанных ими циклов, а не от их реального возраста. Срок службы литий-ионных АКБ, в отличие от кадмия, напрямую зависит именно от возраста по годам

Через 5 лет они уже выйдут из строя, даже если ими не пользовались. Никель-кадмиевые батареи, напротив, будут жить долго даже в том случае, если их не использовали год и более.

Например, при покупке шуруповерта, бывшего в употреблении, не стоит брать его с литиевыми аккумуляторами. Есть большая доля вероятности того, что в случае, если инструмент не использовался долгое время, его аккумуляторный блок уже непригоден к использованию. Если же бывший в употреблении «шурик» продается с кадмиевыми аккумуляторами, они могут сохранить до 60% заряда, независимо от того, рабочий был инструмент или нет.

Если шуруповерт используется не очень часто, литиевые аккумуляторы скорее «постареют», чем отслужат свои положенные 1500 циклов. Поэтому для периодического бытового использования нет смысла покупать инструмент с литиевыми аккумуляторами.

Кадмий может служить от 8 до 10 лет, независимо от того, используются батареи, или нет. Он также спокойно может лежать на складе, сохраняя свои свойства, в отличие от лития. Если вы не планируете использовать шуруповерт часто, ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор, будет кратким и правдивым: выбирайте кадмий.

Кстати, при морозе до -20°С кадмий «ведет» себя лучше, чем литиевые батарейки , которые не любят больших морозов . Литий нужно хранить в заряженном состоянии , как минимум, на 60%. Они нуждаются в постоянной подзарядке, если не используются . В противном случае, они начинают разрушаться.

Таким образом становится ясно, что никель-кадмиевые батареи, по сути дела, ничуть не хуже литиевых. Главный вопрос состоит только в сфере применения обоих видов химических элементов питания. При использовании каждого из них в нужное время и в нужном месте и тот, и другой могут быть одинаково полезны и хороши. О том, как провести замену аккумуляторов в шуруповерте, в том числе с Ni-Cd на Li-Ion, читайте здесь →

Главная составляющая такого шуруповерта — аккумулятор. От того, какие он имеет технические характеристики будет зависеть время работы и мощность. В продаже есть:

  • литий-ионные аккумуляторы (маркируются li-ion);
  • никель-металлогидридные (маркируются Ni-MH);
  • никель-кадмиевые аккумуляторы (маркируются ni-cd).

Какой аккумулятор лучше для Соляриса популярные варианты

Раньше это был очень популярный вариант. Но сейчас аккумуляторы Mutlu стоят очень дорого!

Проанализировав ситуацию на рынке, мы выбрали несколько производителей аккумуляторов, модели которых не хуже родных стают на посадочные места, обладая лишь куда более производительными характеристиками.

MEDALIST 75D23L.

Корейский аналог стокового аккумулятора, имеет габариты, превышающие заводские всего на 3 мм. Пусковой ток в 580 ампер, и ёмкость в 65Ah, позволит завестись в любые морозы.  Аккумулятор имеет весьма неплохие отзывы в интернете, и является полностью необслуживаемым. Внутри расположены две решётки, то есть положительные и отрицательные, которые сделаны из свинцево-кальциевого сплава с содержанием олова и добавками из серебра. Производство налажено как в Южной Корее, так и США.

ZORG 75D23L 65АЧ 570А.

Ещё один «Южнокорейский» аналог, который имеет куда более высокую цену в сравнении с вышеназванным, однако обладающий не меньшим потенциалом. Отзывы у этой модели также только положительные, крепление, полярность и посадка аккумулятора не вызывает абсолютно никаких затруднений.

Аккумуляторная батарея на посадочном месте.

Tyumen Battery Asia

Свинцово-кислотный аккумулятор от известного Российского производителя, также достаточно хорошо поместился на посадочное место в Hyundai Solaris. Его ценовая категория держится всё на том же среднем уровне, а качество бренда «Тюмень» говорит само за себя.

Аккумулятор от «Тюмень» для азиатского рынка.

Несмотря на то что выбор аккумуляторов для Hyundai Solaris несколько ограничен, подойти к вопросу выбора можно легко, главное знать основные правила и параметры новой батареи.

Какой аккумулятор лучше

Самый главный вопрос, который заставляет задуматься о том, какой аккумулятор лучше всего предпочесть, состоит в том, что российские дорожные условия являются достаточно агрессивной средой для автомобиля. Именно поэтому нужно подобрать аккумулятор, который бы полностью справлялся со своей работой в нашем суровом климате и на наших неоднозначных дорогах.

Многие водители отмечают, что аккумуляторы фирмы BOSH зарекомендовали себя как долговечные устройства. Срок их службы может насчитывать от нескольких лет до более десятка лет. Многие автолюбители предпочитают аккумуляторы Varta также за их стойкость и стабильность работы. Опытные водители советуют не скупиться на хороший аккумулятор. Они делают ссылку, подтверждающую данный тезис, на то, что автомобиль в современных условиях подвергается постоянной работе максимального количества его систем. Согласитесь, что довольно таки часто водитель использует освещение, постоянно работает печка, более того, сезонная смена погоды бросает автомобиль в ситуацию постоянного перепада температур. Все это должен вынести аккумулятор. Именно поэтому стоит приобрести дорогой, хороший аккумулятор, который прослужит долгие годы.

Многие водители покупают дорогие аккумуляторы только потому, что хотят чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Уверенность в том, что завтра утром они подойдут и сядут в свой автомобиль, который заведется без проблем, и спокойно поедут по своим делам без всяких опозданий. Основная проблема с аккумуляторами возникает тогда, когда машина долгое время стоит без работы. Аккумулятор нуждается в постоянной зарядке и разрядке, то есть чтобы он работал хорошо, необходимо пользоваться им достаточно часто. Во время простаивания машины, аккумуляторы теряют все свои свойства и рабочее состояние.

Вот, некоторые характеристики, на которые стоит ориентироваться при покупке аккумулятора:

  • Заряженный или сухозаряженный аккумулятор. Выбор заботливого водителя, конечно же, падет на заряженные аккумуляторы. Эксплуатация «сухих» аккумуляторов может обернуться его порчей, при неправильных действиях со стороны владельца автомашины или в сервисном центре. Вот, какой аккумулятор лучше купить.
  • Обслуживаемый и не обслуживаемый аккумулятор. В данном случае каждый волен выбирать самостоятельно. Не обслуживаемый аккумулятор нужно будет выбросить после его поломки. Обслуживаемый требует постоянного контроля, так как при падении уровня электролита, необходимо постоянно доливать воду в аккумулятор.
  • Способ изоляции пластин аккумулятора. Лучше всего выбрать тот аккумулятор, который обладает конвертным сепаратором, нежели пластичным. Такой способ продлевает срок службы батареи с 2-3 лет до 5-6 лет. Существенная разница.
  • Вид пластин в аккумуляторе. В данном случае все довольно таки просто. Машины выпущенные после 2000-го года нуждаются в кальциевом аккумуляторе, ну а машины более старшего возраста в свинцовом.

Особого внимания заслуживают аккумуляторы фирмы OPTIMA. Эта успешная компания уже давно зарекомендовала себя на автомобильном рынке, как фирма, выпускающая действительно качественные и долговечные аккумуляторы, которые могут подойти для работы в любом транспортном средстве. Даже в условиях суровых морозов тайги аккумуляторы OPTIMA смогут запустить огромный дизельный двигатель многотонного грузовика. Выбирая аккумуляторы фирмы OPTIMA, вы обеспечиваете себя надежной работой автомобильной электроники на долгие годы вперед. OPTIMA — это выбор настоящих водителей, которые умеют заботиться о своем автомобиле. Хотите порадовать вашего стального коня? Подарите ему аккумулятор от OPTIMA.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector