8 лучших настенных обогревателей
Содержание:
Преимущества
Настенная картина-обогреватель идеально дополнит любой дизайн интерьера. Установить ее можно и в спальной, и в детской, и в гостиной. Посмотрите фото: многообразие рисунков, сюжетов позволяет подобрать изделие на любой вкус.
Использование в ванной
Оптимально устанавливать картину-обогреватель в детских комнатах. Как известно каждому родителю, для ребенка должна быть обеспечена оптимальная температура в комнате. Любой сквозняк – и ОРВИ не за горами. Однако обычные устройства для обогрева могут быть опасными для малыша. Настенная картина-обогреватель в этом случае – лучший выбор.
Изделие отличает повышенная теплоотдача, достигающая практически 100%. При этом при эксплуатации агрегата отсутствует опасность возгорания. Кроме того, при работе не сгорает кислород, что позволяет сохранить оптимальный уровень влажности воздуха. Изделие, при эксплуатации, не поднимает вверх всю пыль. Таким образом, в комнате дышится легко и свободно.
Согласно отзывам, настенные обогреватели-картины хорошо приобретать для небольших помещений, ведь обычные агрегаты занимают немало пространства. Кроме того, изделие потребляет минимальное количество электроэнергии. Это экономичный и удобный вариант для качественного обогрева квартиры. Экономия на электроэнергии достигает практически 25%.
Судя по отзывам на изделие и технические характеристики, его отличает быстрое вхождение в рабочий режим. В отличие от классических устройств, уже через 30 секунд настенная картина-обогреватель начнет отдавать тепло в достаточном количестве, и в помещении станет тепло через минимальное время.
Это полностью безопасное устройство. Мягкие инфракрасные лучи не окажут никакого вреда здоровью. Более того, изделие отдает тепло, не накаляясь само. Поэтому, даже если вы притронетесь к полотну, вы не обожжетесь. Особенно актуально это для молодых родителей, желающих защитить свое активное и любопытное чадо от опасностей.
Уют и комфорт
Согласно инструкции, такое полотно можно повесить даже в ванной комнате. Оно отлично работает и при повышенной влажности в помещении, и все это без угрозы здоровью человека. Устройство отличает отсутствие опасных излучений, запахов.
Перед покупкой обязательно посмотрите отзывы и фото, изучите информацию о производителе и характеристиках изделия. В продаже можно найти и горизонтальные, и вертикальные полотна. На прилавках магазинах в ассортименте имеются настенные картины-обогреватели разных форматов, размеров, расцветок. Каждый сможет найти то, что соответствует его вкусу.
Инструкция
При эксплуатации изделие не доставит вам больших хлопот. Перед его установкой требуется обязательно изучить прилагающуюся инструкцию. Согласно нормам, полотно можно применять для обогрева в следующих помещениях:
- Городские квартиры;
- Дачи;
- Офисные помещения;
- Ванные комнаты;
- Гаражные помещения;
- Балконы и так далее.
При использовании изделия следует помнить следующие правила:
- Не допускается сгибать изделие на угол, превышающий 150 градусов;
- Нельзя эксплуатировать полотно в свернутом виде;
- Не допускается накрывание изделие, если оно подключено к сети;
- Нельзя ложиться на полотно
- Нельзя применять изделия для сушки одежды, обогрева влажных частей тела;
- Следует следить, чтобы на изделие в рабочем режиме не попадала вода;
- Ремонт полотна должен производиться только профессионалами;
- Нельзя осуществлять переноску полотна за его шнур;
- Следует следить, чтобы шнур питания не перегибался;
- Нельзя эксплуатировать изделия в ограниченных пространствах (к примеру, шкафы).
В целом, нет каких-либо специфических правил при эксплуатации настенной картины-обогревателя. Важно следить, чтобы на полотне не было повреждений, бережно относиться к изделию и соблюдать все правила, написанные в документах, прилагающихся к конкретной модели продукции. В этом случае это «теплое» полотно прослужит вам долгие годы
Как выглядит это устройство вы можете узнать, посмотрев наши фото, на котором запечатлены изделия с различными расцветками и конфигурациями.
Принцип действия инфракрасной рефлектографии
Рабочий элемент инфракрасной рефлектографии является отражением источника света от полотна под слоем красок. Этот элемент проявляется наиболее эффективно, когда картина художника имеет белую или светлую основу с предварительным эскизом.
Также отмечается усиление эффекта на картинах, где в качестве инструмента рисования применялся древесный уголь или черная (жжёная) кость.
Инфракрасный свет поглощается этими богатыми углеродом материалами, но отражается от светлого фона. Именно этот контраст способна фиксировать инфракрасная рефлектография (ИР).
Установка ИР рефлектографии: 1 — лампы инфракрасного и видимого света; 2 — ИК-луч приходящий и отражённый; 3 — картина; 4 — видимый луч приходящий и отражённый; 5 — фильтр видимых лучей; 6 — цифровая видео камера
Между тем, очевидной видится проблема, когда начальные наброски и основа покрыты слоями краски. Красящие пигменты обычно не пропускают свет в его видимой части спектра, но способны пропускать лучи света более длинных волн.
Когда художественная картина находится под видимым светом, его поглощение и рассеяние слоями краски столь велико, что краска становится всем тем, что воспринимается взглядом.
Лишь малая доля света достигает основы картины. Но даже тот свет, что проникает за красочные слои, подвержен дальнейшему рассеянию и поглощению на обратном пути.
Только благодаря инфракрасным источникам света, например, таким как вольфрамовая галогенная лампа, отражённые от объектов художеств лучи, дают возможность видеть сквозь краску и соответственно изучать все невидимые (скрытые) элементы живописных композиций.
Простая модель отражения, предложенная Полом Кубелька и Францем Мунк, помогает объяснить теорию подобного явления. Принципиальный подход модели – направление света на картину, и запись отраженных лучей.
Для получения скрытого изображения должна обеспечиваться достаточная разница или контраст между областями света, отражённого от основы (полотна) и поглощаемого элементами скрытого рисунка.
Инфракрасная фотография NIR
Коэффициенты рассеяния и поглощения в области NIR (ближняя инфракрасная спектроскопия) немного меньше, чем в видимом свете. Это позволяет детекторам, чувствительным к NIR, «видеть» определенное количество деталей под краской.
Современная рефлектография использует тепловую камеру ближнего ИК излучения в спектральном диапазоне 900-1700 нм. Дополнительно применяются фильтры узкой пропускной способности
Для изучения этой части спектра, как правило, используются стандартные кремниевые датчики, благодаря чему выстраивается достаточно экономичный способ записи информации, полученной с картин в виде слабо проявляющихся слоев краски.
Между тем результат отображения инфракрасной фотографией NIR всё равно содержит большое количество света, рассеянного в слоях краски. Поэтому часто фиксируется относительно небольшой контраст между областями с интересными особенностями и без таковых.
Коротковолновая инфракрасная рефлектография (SWIR)
Процесс визуализации с применением техники SWIR (коротковолновая спектроскопия), с использованием инфракрасной рефлектограммы, «видит» краску более прозрачной.
Доля света, отраженного от девственного полотна, значительно улучшается. Повышается контрастность изображения, открываются возможности для углубленного изучения скрытых слоёв.
Методология рефлектографии SWIR позволяет проводить более точный анализ произведения искусства, более глубже проникать под верхние слои красок
Чтобы иметь возможность в рамках анализа рефлектографии записывать отражённый свет короткой длины волны, необходим специализированный датчик на основе индий-галлий арсенида (InGaAs).
Подобные датчики чувствительны к свету в части спектра 1-1,7 мкм и оптимизированы для получения высоко-контрастных изображений.
Перспективы использования более длинных волн MIR
Логическим видится использование более длинных волн, что должно делать краску более прозрачной и открывать возможности для получения более подробной информации.
Однако, как только достигается часть спектра MIR (диапазон 2 – 20 мкм), появляется проблема теплового излучения.
Теоретически все материалы излучают свет такой длины волны, которая напрямую связана с температурой этих материалов.
В частности, все объекты комнатной температуры излучают свет в области MIR. Этот фактор ограничивает использование диапазона MIR под инфракрасную рефлектографию.
Область применения
На крупных производственных, складских и прочих промышленных объектах нецелесообразно использовать данный вид обогрева в качестве основного источника тепла, так как по большей части пленочные исполнения в виде картины маломощны и рассчитаны на локальный нагрев помещения. Поэтому использование подобных устройств оправдано в жилых домах, офисных помещениях.
Но и в этом случае не стоит рассматривать декоративно оформленные пленочные нагреватели в качестве основного источника тепла. А вот как дополнительная возможность обогрева помещения такие модификации устройств очень даже хороши. И тут следует сделать оговорку, что даже в качестве вспомогательного источника тепла такие устройства не справятся с нагревом всего помещения, поэтому основная область применения – локальный нагрев пространства на одном из участков помещения.
Особенности продуктов художественной живописи
Результаты, полученные методом инфракрасной рефлектографии любой картины, естественно, зависят также от качества самого произведения искусства.
Качество полотна, использованных красок и другие элементы полотен могут оказывать существенное влияние на точность анализа даже при условии применения современной рефлектографии
Существуют две особенности, которые оказывают существенное влияние на результаты ИК-рефлектографии:
- Толщина слоя краски.
- Компоненты состава краски.
Толщина слоев краски является крайне важным фактором для исследования методом ИР. Картины, созданные тонкими слоями краски, как правило, исследовать проще.
В то же время, картины, написанные толстыми слоями красок, затрудняют анализ, независимо от используемой длины волны на оборудовании рефлектографии.
Состав красок картины также значительно влияет на свойства поглощения и рассеивания. Как правило, древние краски, какие использовались ещё в шестнадцатом веке, лучше воспринимаются оборудованием инфракрасной рефлектографии, нежели современные масляные краски.
Этот момент обусловлен малым размером частиц пигмента, присутствующего в составе современных красок. Такая пигментация более эффективна при рассеивании световых лучей.
Средство, используемое в составе современных красок для суспендирования пигмента, также является более абсорбирующим. Тем не менее, технология IRR остаётся доступной для исследования работ, близких к современности.
Посредством инфракрасной рефлектографии были выявлены интересные особенности шедевров некоторых известных художников:
- Пикассо (Picasso).
- Винсент Ван Гог (Van Gogh).
- Кандинский В. В. (Kandinsky).
Мультиспектральное изображение – MI (Multispectral Imaging)
Мультиспектральная визуализация (MI) характеризуется своего рода «ловчим инструментом», который включает большое количество различных систем обработки изображений.
Мультиспектральный анализ изображений — своего рода прообраз расширенной рефлектографии: 1 — VIS; 2 — RAK; 3 — UVF; 4 — UVR; 5 — IR; 6 — IRFC; 7 — IRF; 8 — IRTR; 9 — IRR
Все мультиспектральные системы визуализации разделяют концепцию записи световых лучей из ряда определенных диапазонов длин волн. Однако эти диапазоны длин волн сильно различаются.
В то время как инфракрасный свет успешно подходит для выявления первичных скрытых начертаний или изменений, мультиспектральный анализ используется для выявления различных особенностей картины.
Так, ультрафиолетовый (УФ) свет особенно полезен для изучения состава лака — поверхностного слоя картины. Рентгеновское излучение можно удачно применять для «просмотра» состава холста. Определенные диапазоны видимого спектра могут быть полезны для изучения типа пигментов картины.
Мультиспектральные технологии визуализации могут применяться непосредственно в инфракрасном спектре. Вместо изучения света, отраженного от полотна живописи, таким методом определяется свет, рассеянный изнутри слоев пигмента.
Сканированные изображения могут использоваться в сочетании с изображениями, взятыми из видимых частей спектра. Так получают дополнительную информацию о составе пигмента, а также выявляют окраску, области изменения, реконструкции.
В заключении следует отметить: помимо техники отражения и анализа мультиспектрального изображения SWIR, для сканирования картин применяется ещё одна эффективная методика.
Инфракрасная трансмиттография (IRT) — технология, способная передавать информацию не отражением света от картины, а просвечиванием картины насквозь.
Так выявляются элементы, присутствующие за белой грунтовкой. Например: подпись художника или футеровка холста.
Оценка эффективности ИК-декоративных картин
Чтобы разобраться с тем, насколько действенны подобные устройства, следует понять, как они работают. Конструктивно техника такого рода является удачной реализацией довольно сложной структуры, основной материал которой – карбоновые нити, подключенные параллельно друг с другом.
Инфракрасный декоративный обогреватель-картина питается от сетевого напряжения, а при подключении к сети нити накаливаются, продуцируя тем самым тепловой поток. Для передачи создаваемого излучения используется отражатель, посредством которого как раз и происходит перенаправление теплового потока на окружающие предметы.
Можно выделить довольно большое количество плюсов от применения таких устройств, а именно:
- Питающее напряжение не более 220В ввиду небольшой нагрузки на сеть;
- благодаря простой конструкции и надежности производители гарантируют, что подобная техника может прослужить до 10 лет кряду;
- Особенность инфракрасного обогрева заключается в высоком КПД, так как тепловой поток прогревает не воздух, а поверхности предметов интерьера, стен, пола, потолка;
- Очень простая установка, для чего в комплекте прилагается специальный крепеж;
- Малый вес изделия;
- Безопасность эксплуатации;
- Удобство транспортировки благодаря возможности скручивания полотна;
- При желании можно подключить беспроводной терморегулятор, для чего следует подбирать исполнение с передающим модулем;
- Помимо функции нагрева помещения немаловажным является эстетическая сторона вопроса, а ИК-декоративная картина более прочих видов подобной техники соответствует дизайнерским предпочтениям, так как можно подобрать любой рисунок.
Для сравнения, полнофункциональный потолочный или напольный ИК-нагреватель мощностью до 1,5 кВт обойдется примерно в 2 000 руб., тогда как декоративный аналог ИК-обогревателя стоит порядка 1 500 руб.
Картина ИК-обогреватель
Обогреватель-картина — это, собственно, декоративное панно, на которое может быть нанесено любое изображение. Обогреватель плоский, по толщине действительно аналогичен обычному полотну — от 1 до максимум 8 миллиметров, чаще порядка 3. Несмотря на такую небольшую толщину, внутри картины помещаются карбоновые нагревательные элементы — углеродистые волокнистые нити.
Работает устройство от электричества, после включения начинает излучать инфракрасные волны. Если вы ещё не знали, что ИК-обогреватели греют не воздух, а предметы вокруг себя, в том числе стену. А уже сами нагретые предметы отдают тепло в пространство.
Размеры картин-обогревателей варьируются от 90х60 до 200х60 сантиметров. Наиболее популярный вариант — 120х60 сантиметров.
У плёночных инфракрасных обогревателей-картин есть много достоинств:
- Выглядят красиво, эстетично, в отличие от простых масляных радиаторов или настенных конвекторов.
- Небольшой вес до 1 килограмма, очень легко повесить на стену и убрать.
- Хранятся в виде рулонов, не занимая много места.
- Не сушат воздух.
- Не перегреваются, можно не выключать из сети каждый раз.
- Абсолютно бесшумные.
- Долговечные, производители обещают срок службы до 10 лет.
- Нельзя обжечься о поверхность картины.
- Карбон намного лучше проводит электричество, чем металл, поэтому ИК-картины быстро начинают греть помещение.
- КПД достигает 90%.
Недостатков у картин-обогревателей не так много, но есть. Например, они действуют локально, обогреть помещение большой площади не смогут. В частности, одной ИК-картины размером 120х60 сантиметров хватит, чтобы прогреть утеплённый балкон, небольшую лоджию, маленькую ванную комнату, но не гостиную.
Изображение, если оно нанесено с помощью цифровой печати, всё равно получается с полосками из-за особенностей технологии. Нанесение картинки на поверхность частицами серебра значительно улучшает её качество, но зато существенно поднимает стоимость изделия.
Используя картины-обогреватели, очень важно придерживаться следующих правил:
- Категорически запрещено мять, рвать, резать, протыкать полотно.
- Нельзя накрывать плёночный обогреватель любыми предметами и заворачивать в него что-либо.
- Нельзя класть ИК-картину на пол, наступать на неё, ложиться или садиться. Используется она только в вертикальном положении.
- Не подпускайте детей к обогревателю, его легко повредить. К тому же — это электрический прибор!
- Нельзя, чтобы включённый инфракрасный обогреватель касался других предметов! Расстояние до стены, шкафа, шторы, обоев должны быть не меньше 10 сантиметров!
- Нужно следить за состоянием кабеля, чтобы он не был перекручен и переломан, розетка должна быть сухой.
- Хранят карбоновые обогревали, свернув в рулон диаметром от 15 сантиметров. При этом картинка должна быть снаружи, а нагревательные элементы внутри. При хранении нельзя придавливать свёрнутую в рулон плёнку! Можно повредить карбоновые нити.
Основные технические характеристики картин-обогревателей:
- Мощность от 350 до 500 Вт.
- Максимальная температура поверхности 60–75 °С.
- Напряжение — 220 В.
- Средний рабочий ресурс — 50–60 тысяч часов.
- Среднее время нагревания до рабочей температуры — 1 минута.
Советуем вам выбирать обогреватели-картины с терморегулятором, чтобы можно было установить нужный уровень температуры, избежать риска перегрева. Кроме того, терморегулятор позволит устройству отключаться в случае перепадов напряжения и переходить на эконом-режим работы.
Среди производителей инфракрасных плёночных обогревателей наиболее популярны «ТРИО», «Бархатный сезон», «Неирс», «Тепло Крыма», «Доброе тепло». Цена одной ИК-картины стандартного размера — от 1000 рублей. Но качество изображения при такой бюджетной стоимости будет низким, а вместо полноценной рамы — две деревянные планки вверху и внизу. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Инфракрасная рефлектография история появления и развития
Визуализация, подобная инфракрасной рефлектографии, используется в области сохранения истории художественного искусства без малого 100 лет. Изначально применялась влажная фотографическая эмульсия и растянутая инфракрасная пленка.
Несколько позже (1960 год) физиком из Голландии (Ван Асперен Де Бур) была разработана более совершенная методика — та самая инфракрасная рефлектография.
Учёный использовал передающие телевизионные трубки (видиконы), благодаря чему удалось получить новые свойства инфракрасного излучения.
Современная сенсорная технология, основанная на использовании датчиков InGaAs, применяется, к примеру, в составе фотоэлектрической системы «Osiris».
Структура ИР: 1 — лак; 2 — пигменты; 3 — подготовка; 4 — холст (полотно); 5 — видимые лучи; 6 — инфракрасные лучи; 7, 8 — отражённые лучи; 9,10 — скрытые слои; 11 — изображение глазами людей; 12 — изображение камерой рефлектографии
Такое оборудование позволяет использовать методы ИР с высоким разрешением и повышенной чувствительностью, раскрывать секреты старинной живописи.
Широко распространенное применение инфракрасной рефлектографии отмечается изучением подкраски живописных художественных творений.
Технология способна показать композиционную технику художника, а также изменения, выполненные как в композиции, так и в живописи.
Довольно часто встречаются изменения на картинах в позиционировании людей или фона природы. Есть даже случаи, когда целые фигуры, будучи нарисованными, так никогда и не были увиденными.
Пример: шедевр «Смерть Анакреона», автором которого предположительно являлся Пьер-Клод Десмарет.
Технология инфракрасной рефлектографии также помогает исследовать время происхождения картины. Так, некоторыми студиями выпускались большое число копий одной картины, которые практически невозможно отличить от оригинала.
Оборудование ИК рефлектографии отличается наличием разнообразных конструкций, начиная от простых устройств 60-х годов и заканчивая современными арсенид-галлиевыми камерами
Однако оригинальные картины, как правило, демонстрируют форменные изменения, пусть даже незначительные. Копии же картин всегда имеют неизменную девственную форму. Это один из тех моментов, который позволяет отличить оригинал от копии.