Обзор игровой приставки Sony PlayStation 4
Содержание:
Примечания
- Anton Shilov. . X-bit labs (18 июля 2006). Дата обращения 5 мая 2010.
- ↑ . Ferra.ru (7 сентября 2006). Дата обращения 7 сентября 2006.
- (недоступная ссылка). Компьютерра (26 марта 2007). Дата обращения 29 марта 2007.
- Ashcraft, Brian (англ.). Kotaku (30 May 2017). Дата обращения 16 августа 2017.
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 октября 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 21 февраля 2013. Press Release: SONY COMPUTER ENTERTAINMENT INC. INTRODUCES PLAYSTATION4 (PS4) (англ.)
- Chris Remo. (англ.). Shacknews (22 апреля 2006). Дата обращения 18 мая 2006.
- Brenna Hillier. . VG247 (09 октября 2013 года). Дата обращения 17 октября 2013 года.
- Brenna Hillier. . VG247 (26 ноября 2012). Дата обращения 16 ноября 2012.
- Sinan Kubba. . joystiq (06 ноября 2013 года). Дата обращения 07 ноября 2013 года.
- ↑ . Sony Computer Entertainment (16 мая 2005). Дата обращения 26 мая 2006.
- (англ.). BBC News (11 ноября 2006). Дата обращения 15 ноября 2006.
- Anton Shilov. . X-bit Labs (17 января 2007). Дата обращения 4 февраля 2007.
- Steve Reddish. . DigitalBattle (22 января 2007). Дата обращения 4 февраля 2007.
- Dave Carnoy. (недоступная ссылка). CNet (март 2007). Дата обращения 21 апреля 2007.
- . CNET (21 ноября 2006). Дата обращения 22 февраля 2007.
- David Carnoy. . CNET (14 ноября 2006). Дата обращения 3 февраля 2007.
- Nick Haywood. P. 6. HEXUS.gaming (23 марта 2007). Дата обращения 25 апреля 2007.
- Ellie Gibson. . GamesIndustry (7 марта 2007). Дата обращения 25 апреля 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 октября 2007.
- Chris Chiarella. (недоступная ссылка). Home Theater Magazine. Primedia Magazines (декабрь 2006). Дата обращения 22 февраля 2007.
- Shane C. Buettner. (недоступная ссылка) P. 4 of 6. Primedia Magazines (декабрь 2006). Дата обращения 22 февраля 2007.
- Dan Tynan. . PC World (20 декабря 2006). Дата обращения 3 февраля 2007.
- Mikel Reparaz. . GamesRadar (21 марта 2007). Дата обращения 21 марта 2007.
- . Penny Arcade. Дата обращения 24 августа 2017.
- . Дата обращения 4 апреля 2013.
- . iXBT (???). Дата обращения 22 сентября 2006.
- . GameSpot (???). Дата обращения 28 сентября 2006.
- . Sony Computer Entertainment (22 сентября 2006). Дата обращения 24 мая 2007.
- . DTF (25 февраля 2007). Дата обращения 12 апреля 2007.
- . iXBT (12 апреля 2007). Дата обращения 12 апреля 2007.
- . DTF (9 июля 2007). Дата обращения 12 июля 2007.
- . Reuters (18 октября 2007). Дата обращения 18 октября 2007.
- . iXBT. Дата обращения 5 октября 2006.
- (англ.). Sony Computer Entertainment (9 мая 2006). Дата обращения 24 мая 2006.
- ↑ . iXBT. Дата обращения 4 октября 2006.
- . Sony Computer Entertainment (10 March 2010). — «Sony Computer Entertainment (SCE) today announced that PlayStation Move motion controller for PlayStation 3 (PS3) computer entertainment system, launches worldwide this fall In fiscal year 2010 , SCE Worldwide Studios will also release more than 20 games that are either dedicated to or supported with the PlayStation Move platform.». Дата обращения 11 марта 2010.
- (рус.) (неопр.) ?. Playstation. Дата обращения 8 сентября 2019.
- . GameSpot (16 мая 2005). Дата обращения 4 апреля 2007.
- . SCEA. Дата обращения 15 января 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 7 ноября 2011.
- Joe Anderson. . VG247 (20 августа 2010). Дата обращения 24 августа 2010.
- ↑ . securitylab.ru (30 декабря 2010).
- . SecurityLab (12 января 2011).
- . SecurityLab (17 января 2011).
- ↑ . securitylab.ru (21 февраля 2011).
- ↑ . SecurityLab (2 марта 2011).
- . SecurityLab (9 марта 2011).
- . SecurityLab (5 апреля 2011).
- . Lenta.ru (28 февраля 2008). Дата обращения 12 августа 2010.
- Jeff Rubenstein. . joystiq (29 июня 2012). Дата обращения 2 июля 2012.
- MICHAEL MCWHERTOR. . kotaku (27 марта 2007). Дата обращения 19 февраля 2013.
- BRIAN ASHCRAFT. . kotaku (25 августа 2009). Дата обращения 19 февраля 2013.
Интересные факты
- По информации издания Reghardware, астрофизик Гаурав Ханна (Gaurav Khanna) использовал 16 приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьютера. Учёный соединил приставки недорогим Ethernet-адаптером, а для внесения данных в консоли загрузил их под операционной системой Linux. Получившуюся систему он использует для исследования активности чёрных дыр для факультета физики Массачусетского университета. С помощью данного проекта Ханна хочет описать свойства гравитационных полей, которые возникают при столкновении чёрных дыр.
- В связи с известием о взломе некоторых уровней защиты консоли Sony решила в прошивке 3.21, которая вышла 1 апреля 2010 года, лишить возможности устанавливать стороннее ПО (Linux) на старые модели PlayStation 3, выпускавшиеся до 1 октября 2009 года, так как посчитали, что хакер Джордж Хотс нашёл некоторые эксплойты системы, установив на ней стороннее ПО. В связи с этим ни одна невзломанная модель PlayStation 3 с новой версией прошивки не поддерживает установку стороннего ПО (а если не обновлять версию прошивки, то пользователь не сможет воспользоваться контентом PSN, а также играть в сетевые игры).
- 27 января 2010 года Sony выпустила в Японии специальный комплект, в который входит приставка PlayStation 3 на 120 Гб и Blu-ray-диск Майкла Джексона «This Is It».
- В начале марта 2012 года в официальном блоге PlayStation опубликован список 10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев в них:
- Assassin’s Creed II;
- Call of Duty: Modern Warfare 2;
- Uncharted 2: Among Thieves;
- God of War III;
- Resident Evil 5;
- inFamous;
- Uncharted: Drake’s Fortune;
- God of War;
- Borderlands;
- Sly Raccoon.
- В конце июня 2012 года Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) покинул место руководителя игрового подразделения компании Sony, так как стал руководителем всей корпорации. В знак уважения бывшими коллегами ему была подарена эксклюзивная версия консоли PlayStation 3;
- Шрифт, использованный для написания названия консоли PlayStation 3 первых версий, известен под названием Spider-man font, так как изначально использовался для отображения заголовков фильмов серии Spider-Man, права на производство которых принадлежат Sony. Она же обладает правами и на использование данного шрифта, Кэн Кутараги лично настоял на том, чтобы этот же шрифт использовался и для отображения названия приставки. От использования Spider-man font компания отказалась в 2009 году, заявив, что хочет дать бренду новое направление.
Режим продувки
В PS3 имеется так называемый режим продувки или тест вентиляторов[источник не указан 3059 дней]. Эта функция официально не декларируется Sony, но была обнаружена пользователями. Активация данной функции на 40 Gb модели производится путём подключения к консоли питания при нажатой кнопке Eject. После этого вентилятор начинает работать на максимальной скорости.
Некоторые пользователи используют данную функцию для удаления из консоли пыли. Однако данный метод активации не работает на 60 Gb модели консоли. Для запуска продувки на этой модели некоторые пользователи предлагали использовать метод переворачивания консоли «вверх ногами». Однако выяснилось, что данный метод фактически не запускает продувку, а приводит к перегреву консоли, служащему причиной ускорения вентиляторов. На Slim-модели консоли запуск продувки аналогичен модели 40 Gb. В целом, не существует единого мнения о влиянии данной функции на консоль. Сама же Sony рекомендует в инструкции удалять пыль из приставки, проводя пылесосом по вентиляционным отверстиям.
Программное обеспечение
Интерфейс и операционная система
PlayStation 3 имеет фирменное главное меню XMB (XrossMediaBar), представляющее собой «дерево» c пиктограммами разделов, при выборе раздела под ним изображаются пиктограммы кнопок. Меню XMB Sony применяли также в PSX, PSP, своих телевизорах Sony Bravia и в серии ноутбуков Sony VAIO. Также на приставке установлена операционная система CellOS, для которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления.
На приставку можно было установить операционную систему из семейства GNU/Linux, например, такую как: YDL Linux (Yellow Dog Linux), Yellow Dog Linux for Sony PlayStation 3, Ubuntu, Fedora, однако будут недоступны некоторые возможности оборудования (например, 3D-ускоритель). После обновления приставки до версии 3.21, вышедшего 1 апреля 2010 года, функция стала недоступной. До этого данная функция работала только на системах предыдущих поколений, то есть в версиях, которые выпускались до 1 октября 2009 года или до выпуска новой версии консоли PlayStation 3 Slim.
21 апреля вышло обновление до версии 3.30, которое добавило поддержку режима 3D-стерео в играх.
Обновление версии 3.50 добавило возможность воспроизведения Blu-ray 3D дисков, которые воспроизводятся в полноценных 1080p. Однако на момент прошивки 3.73 стандарт Dolby TrueHD, используемый в некоторых Blu-ray 3D фильмах, всё ещё не поддерживается. В версию начиная с 4.00 добавлена поддержка игровой консоли PS Vita.
Последняя прошивка — 4.85.
Медиаплеер
Помимо игр, приставку с успехом можно использовать в качестве проигрывателя видео, как стандартного, так и высокой чёткости (вплоть до 1920×1080). Фильмы можно смотреть как с обычных DVD-дисков (например, в формате DivX или MPEG-4), так и с дисков Blu-ray, а также использовать приставку как клиент домашнего медиасервера (например, FreeNAS или PS3 Media Server (англ.)).
Игры
Основная статья: Список игр на Sony PlayStation 3
Вышли одновременно с PS3:
|
Двадцать наиболее продаваемых игр для PS3:
|
Онлайн-сервисы
Sony запустила интернет-сервис, PlayStation Network Platform, во многом схожий с Xbox Live для Xbox 360. Сервис позволяет загружать на жёсткий диск различный контент (видео, музыку, демоверсии игр, обновления), играть и общаться с другими пользователями PlayStation 3. Отличительной особенностью PSN является его бесплатность. Оплаты требуют только скачиваемые игры и различные дополнения. Все операции производятся через специальный магазин — PlayStation Store. К профилю пользователя PS3 привязывается «кошелёк», с помощью которого и оплачиваются покупки, благодаря чему нет необходимости каждый раз вводить сведения о кредитной карте.
Также запущен сервис PlayStation Home, который представляет собой социальную сеть, интегрированную в виртуальный мир (закрылся 31 марта 2015 года).
Контроллеры
Sixaxis
Основная статья: Sixaxis
Контроллер Sixaxis
Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумулятора достаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4 светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.
Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.
В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги L2 и R2 в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых стиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.
DualShock 3
На выставке TGS’07 Sony официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от Sixaxis наличием вибрации и использованием более качественных материалов (это предотвращает быстрый износ стиков — основную проблему Sixaxis).
С 11 ноября 2007 года геймпад продавался в Японии и шёл в комплекте с моделью с диском на 80 Гб.
PlayStation Move
Основная статья: PlayStation Move
Контроллеры PlayStation Move и PlayStation Move Navigation Controller
В 2009 году Sony анонсировала[когда?] беспроводной контроллер (датчик движения), аналогичный Wii Remote, под названием PlayStation Move. Он должен был идти в комплекте с маленькой камерой (PlayStation Eye) для отслеживания движения контроллера в трёхмерном пространстве. Камере должен помогать шар на верхушке пульта, меняющий цвет в зависимости от местности, в которой находится. По словам Sony, они были благодарны Nintendo за создание революционного контроллера и утверждали, что движения PlayStation Move должны быть точнее, чем у Wii Remote.
Контроллер вышел в продажу осенью 2010 года. Наряду с Sony Computer Entertainment Worldwide Studios и дочерними компаниями, разработкой игр для PlayStation Move занимаются 36 сторонних разработчиков. В стартовом наборе он продаётся с игрой «Праздник Спорта».
Sony Move Navigation Controller — специальный дополнительный датчик движения к PlayStation Move. Это навигационный датчик движения. Нужен он для некоторых игр. Также компания Artplays создала двойника Sony Move Navigation Controller, который называется также.
PlayStation Network
Основная статья: PlayStation Network
PlayStation Network — единый онлайн-сервис, созданный компанией Sony Computer Entertainment для PlayStation 3 и PlayStation Portable, который был анонсирован на встрече PlayStation Business Briefing в Токио в 2006 году. Данный сервис всегда включён, его использование является бесплатным и включает онлайн-поддержку. Сервис разрешает доступ к многопользовательскому контенту игр, PlayStation Store, PlayStation Home и другим сервисам. PlayStation Network использует наличные и карты PlayStation Network, как средство оплаты в магазине PlayStation Store и PlayStation Home.
Технические характеристики
Кристалл процессора Cell Broadband Engine
Теоретические мощности процессоров PlayStation 3: центрального процессора — 230,4 GFLOPS, графического процессора — до 192 GFLOPS.
Процессором PS3 является восьмипоточный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3,2 ГГц, совместно разработанный компаниями IBM, Sony и Toshiba. Cell состоит из одного процессорного элемента на основе POWER-архитектуры (PPE — POWER Processor Element) и восьми вспомогательных («синергических») процессорных элементов (SPE — Synergistic Processor Element).
Также в приставке используется графический процессор RSX или «Синтезатор реальности», созданный компаниями nVidia и Sony. Видеочип работает на частоте 550 МГц и имеет 256 Мб памяти. Графический процессор представляет собой незначительно модифицированную G71. В качестве графического API используется низкоуровневая библиотека LibCGM, программирование в которой требует низкоуровневых знаний о работе чипа RSX. В качестве облегчения разработки и портирования некритичных к производительности видеокарты игр может использоваться надстройка над LibGCM, реализующая спецификацию OpenGL ES и называемая PSGL.
PS3 имеет 256 Мб XDR DRAM оперативной памяти производства Rambus.
Основным оптическим носителем для игр PlayStation 3 является Blu-ray, однако привод приставки также позволяет проигрывать обычные DVD, SACD (только в версиях 60 GB PAL/NTSC, 20 GB и 80 GB NTSC) и CD-носители. Для 2,5″-жёсткого диска имеется возможность отключения и замены на более вместительный.
В первых ревизиях консоли были установлены кардридеры для чтения карт форматов Memory Stick, CompactFlash, SD и MMC, в новых моделях они были убраны для снижения себестоимости консоли.
Сетевые и беспроводные технологии обеспечиваются стандартами Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), Gigabit Ethernet и Bluetooth 2.0. На корпусе приставки находятся четыре порта USB 2.0 для подключения внешних устройств. В последних версиях приставки, также в связи с себестоимостью, были оставлены только два порта USB 2.0.
Внешний вид
Приставка имеет размеры 325×98×274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.
Аналогично PS2, привод Blu-ray располагается на правой стороне консоли, однако диски загружаются не с помощью выезжающего лотка, а через отверстие дисковода, как в автомагнитолах. Также привод немного утоплен в корпус приставки, что придаёт ей некоторое сходство с картриджевой приставкой NES. Конфигурации приставки также немного отличаются внешне — в более дешёвой версии на 20 Гб отсутствуют хромированные панели. В логотипе оригинальной «PlayStation 3» использовался шрифт из фильма «Человек-паук», снятого одним из подразделений компании — Sony Pictures.
Super Slim-версия имеет размеры 290×60×230 мм; вес — 2,1 кг, что на 25 % легче Slim-версии.
История PlayStation
Любопытно, что история PlayStation берет своё начало в 1988-ом году. Тогда Sony совместно с Nintendo работали над CD-ROM’ом для консоли Super Nintendo. В 1991-ом году Sony представила SNES со встроенным дисководом. Однако через день Nintendo заявила, что разрывает отношения с Sony и начинает работать над той же технологией с Philips. Причины разрыва кроются в том, что обе компании не смогли договориться о том, как они будут делить прибыль от совместного устройства. Тогда же президент Sony Норио Ога решает поручить Кену Кутараги создать собственную игровую приставку, которая смогла бы конкурировать с Nintendo. Впрочем, какие-то переговоры между Sony и Nintendo шли вплоть до мая 1992-го года…
А уже в июне 1992-го Кен Кутараги представил свою систему, в основу которой лёг CD-привод и мощный процессор, позволяющий выдавать красивую 3D-графику. Тогда совет директоров не мог решиться, давать приставке зеленый свет или нет. Кроме того, шли споры, следует ли ориентироваться на 3D или же лучше остаться в 2D. Лишь после того, как руководство Sony увидело Virtua Fighter от Sega, оно пришло к выводу, что за 3D будущее.
Итак, с этого момента началась эра PlayStation. Что мы имеем на сегодняшний день.
- PlayStation One
- PlayStation 2
- PlayStation 3
- PlayStation 4
- PlayStation Portable
- PlayStation Vita
PlayStation One
Вышла в 1994-ом году году, 3 декабря. Также чуть позже была выпущена Net Yaroze (черная версия со встроенным инструментарием для создания игр и приложений), затем PSOne (уменьшенная версия оригинальной консоли) и PocketStation (маленькая портативная игровая приставка, также выступающая в роли карты памяти). Конкурентами PSOne стали Sega Saturn и Nintendo 64.
PlayStation 2
Вышла в 2000 году, через 15 месяцев после выпуска Dreamcast и за год до Xbox и GameCube, конкурентов. На PS2 можно было играть почти во все игры с PSOne. Обратная совместимость была почти что 100%. Впоследствии появилась Slim-версия (даже две, одна в 2004-ом, вторая в 2007-ом), а также устройство PSX DVR и телевизоры Sony BRAVIA KDL22PX300 HDTV (со встроенной PS2). Самая успешная приставка в истории игровой индустрии. Производство приставок закончилось 4 января 2013-го года. Впрочем, опросы доказывают, что на PS2 до сих пор играют по всему миру.
PlayStation 3
В США консоль вышла 17 ноября 2006-го года. Конкурентами стали Xbox 360 и Nintendo Wii. Джойстик Sixaxis имел сенсор движения, а приставка могла похвастаться Blu-Ray приводом. Игры шли в высоком разрешении. Изначально продавались версии с жестким диском на 20 Гбайт и 60 Гбайт, но впоследствии объемы выросли до 500 Гбайт! В 2009-ом появилась Slim-версия. А в 2012-ом Super Slim-версия.
PlayStation 4
PlayStation 4 вышла в 2013-ом году. Внутри находится процессор архитектуры x86, как на PC. Конкуренцию PS4 составляют Xbox One и PS4. Это самая популярная консоль поколения, которая вошла в историю, как самая быстро раскупаемая игровая приставка.
PlayStation Portable
PSP стала первой портативной игровой приставкой Sony, которая конкурировала с Nintendo DS. Консоль появилась в 2004-ом году. В качестве носителя использовались специальные диски UMD. Впоследствии также были выпущены уменьшенные версии PSP (PSP-2000, Slim, Lite, PSP-3000). Также в 2009-ом году на свет появилась PSP Go, без UMD-привода. Игры предлагалось закачивать. Также существует PSP-E1000, бюджетная версия PSP без Wi-Fi.
PlayStation Vita
Vita поступила в продажу 17 декабря 2011-го года. Это мощная игровая система, которая, к сожалению, особой популярности не достигла. Уже в 2015-ом году на E3 2015 Sony сообщила, что больше не планирует создавать дорогие эксклюзивные блокбастеры для приставки. Вместо этого нас ждут порты и простенькие инди-проекты. Жаль.
Конфликт с хакерами
20 августа 2010 года в очередной раз появилась информация о том, что консоль PlayStation 3 была взломана. В качестве решения предлагался USB-брелок, после вставки которого появлялась возможность запускать образы игр, содержащиеся на жёстком диске приставки. На YouTube были выложены ролики, демонстрирующие процесс. Было объявлено, что уязвимости подвержены все приставки PlayStation 3: первые издания и Slim-версии. Впоследствии было выпущено обновление 3.42, которое закрывало возможность использования устройства JailBreak.
В том же году, 30 декабря, было объявлено о полном взломе консоли, достигнутом путём раскодировки ключа. При этом пользователям открывалась возможность обманывать систему при установке любых приложений, несмотря на версию прошивки консоли. Также появилась возможность установки операционной системы Linux. Хотя подобное давало полную свободу действий для любых манипуляций с консолью, вплоть до загрузки «пиратского» программного обеспечения и игр, хакеры заявили, что это не являлось их целью. Однако с помощью очередного обновления системного программного обеспечения (3.60) компания Sony окончательно устранила возможность взлома консоли.
Уголовное преследование
В январе 2011 Sony подала в суд на Джорджа Хотца, взломавшего ПО консоли. В то же время адвокат Хотца — Стюарт Келлар — заявил, что его подзащитный не является хакером, так как всего лишь снова сделал доступными заблокированные ранее функции (хотя Хотц также публиковал эксплойты, позволяющие взламывать систему консоли).
Одновременно с этим Sony объявила об усложнении доступа к своим сервисам с консолей: для их использования нужно обладать специальным идентификатором, сообщающим о том, что приставка не взломана и не «чипована». В ответ на это хакеры заявили, что они обладают возможностями взломать идентификатор консоли и вывести её из чёрного списка или, наоборот, сделать её «пиратской». Также было сказано, что при желании за сутки можно разработать программу, которая способна «сделать все консоли в мире пиратскими».
Атака анонимов
Основная статья: Взлом и отключение PlayStation Network
В ответ на подобное преследование, несколько веб-ресурсов Sony были атакованы группой анонимов. Многие из них, в том числе PlayStation Network, были долгое время недоступны.
Выводы плюсы и минусы
Рассмотрим плюсы и недостатки устройства.
плюсы | минусы |
|
|
Приставку Playstation tv стоит купить, если она нужна для передачи сигнала на второй телевизор. Обзор показал, что с основной функцией она справляется хорошо, игры работают корректно и практически не зависают. Приобретать устройство как самостоятельное (при отсутствии Playstation 3 или 4) – сомнительное решение, ведь большинство игр для Playstation vita не подходят для управления джойстиком. Как проигрыватель приставка тоже слабая.
В итоге получаем, что если есть Playstation 3 или 4 и два телевизора, то Playstation tv будет отличным решением, чтобы не таскать громоздкую основную приставку из комнаты в комнату.