КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК

Замена сальников коробки передач

Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

https://youtube.com/watch?v=8vEyXoJGQdE

Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

https://youtube.com/watch?v=dEmOvq-GadU

Предназначение уплотнителя

Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой — задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача — уплотнять вращающиеся соединения.

Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя — это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.

С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего — элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.

Почему сальник портится

Манжета — это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.

Течь масла — всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки

Имеет значение, безусловно, и размер.

Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.

Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.

Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат — течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.

Подготовительные работы

Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.

  1. Привести в порядок машину и рабочую зону.
  2. Подобрать комплект необходимых инструментов.
  3. Купить расходники и запасные элементы.

Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.

Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.

Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.

И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Стиральная машина время от времени нуждается в профилактическом уходе. Обычно это смазка подшипников, которые находятся на валу барабана. Если их вовремя не смазывать, то стиральная машина начинает издавать посторонние шумы во время работы. В этой статье я расскажу как смазать подшипник в стиральной машине .

Для работы приготовьте:

-смазка «Литол – 24»;

-комплект гаечных ключей;

-автомобильный трехлапый съемник;

Стиральные машины имеют разные конструкции подшипникового узла. Чтобы смазать подшипник стиральной машины Indesit (Индезит), снимите заднюю и верхнюю крышку корпуса. Затем со шкива снимите ремень, и удерживая шкив рукой, открутите фиксирующий винт. Затем открутите распорную пластину на задней части корпуса стиральной машины. Теперь нужно снять барабан. Можно воспользоваться автомобильным съёмником. И затем отсоедините провода от Тена и термодатчика.

Открутите болты фланца с подшипниками от бака машины. Ослабьте стяжной хомут, а затем снимите его, открутив винты. Затем открутите крышку с барабана и снимите её. Извлеките сальник из фланца с подшипниками. Удобнее это сделать отвёрткой.

С помощью скальпеля подденьте защитные крышки с подшипников. Смазкой Литол – 24 промажьте все подшипники. Затем закрепите защитные крышки подшипников. Промажьте новый сальник и поставьте его на место. Нанесите смазку на вал барабана. Установите на него фланец с подшипниками.

Устанавливая фланца на крышку бака не забудьте про прокладку, которая находится между фланцем и крышкой бака стиральной машины.

Закрепите болтами фланец к крышке бака.

В обратном порядке закрепите детали стиральной машины.

Смазку подшипников стиральной машины необходимо проводить по мере возникновения посторонних шумов или раз в 2 года.

как смазать подшипник в стиральной машине, как смазать подшипники в стиральной машине, смазка для подшипников стиральных машин, смазать подшипник стиральной машины, как смазать барабан стиральной машины

Снятие коробки передач для автомобиля с задним приводом

Сначала снимите карданную передачу, затем отсоедините стартер. Следом идет рабочий цилиндр сцепления, который лучше всего снимать целиком вместе со шлангом сцепления. Снимите трос спидометра, затем проводки жабки заднего хода, отсоедините ручку коробки передач, чтобы она не мешала демонтажу КПП, после этого вы сможете высвободить в салоне кулису коробки передач.

По контуру коробки найдите болты, присоединяющие ее к двигателю, и снимите их. Следом снимите заднее крепление КПП. Если будет необходимо, снимите трубу глушителя, после ее демонтажа работа пойдет легче и быстрее.

Снимите корзину, диск сцепления, выньте маховик и щит. Таким образом вы получите доступ к сальнику. Будьте аккуратны с трансмиссией, она остаточно тяжелая, при ее демонтаже желательна помощь напарника.

Снятую коробку передач положите на подходящую деревянную поверхность, старайтесь не повредить конструкционные части трансмиссии.

Как проводится замена заднего сальника коленвала

Процедура замены заднего сальника коленвала требует демонтажа многих узлов. Вам придется демонтировать коробку переключения передач, одновременно внимательно осматривая все узлы. Для выполнения этой операции поставьте машину на подъемник или смотровую яму. Зафиксируйте с помощью упоров колесо и после этого приступайте к работе.

Совет. Желательно, чтобы при демонтаже коробки вам кто-то помогал, так как это непростая и трудоемкая процедура. При работе сразу начинайте сортировать болты, чтобы последующая сборка не превратилась в сплошное мучение. Болты и мелкие детали от каждого узла помещайте в отдельную коробочку или на отдельный чистый лист. На каждом из них сделайте соответствующую подпись.

Как это работает

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена переднего сальника Ваз 2106

  1. Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  2. Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
  3. Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
  4. Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  5. Собираем узел в порядке, обратном разборке.

 Снимаем шкив

 Снимаем шкив

 Снимаем шкив

 Подеваем сальник отверткой

 Снимаем сальник

 Монтаж нового сальника

Замена заднего сальника Ваз 2106

  1. Демонтируем коробку переключения передач.
  2. Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  3. Демонтируем маховик.
  4. Демонтируем щиток картера сцепления.
  5. Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  6. Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  7. Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

 Снимаем коробку

 Демонтировать маховик

 Демонтировать маховик

 Снимаем щиток картера сцепления

 Снимаем щиток картера сцепления

 Болты щитка в поддоне

 Снимаем держатель

 Прокладка держателя

 Снимаем держатель

 Снимаем держатель

DonAuKind Блог Мотороллер муравей. Начало сборки. Коленвал.

Александр Шуенков, 21 год Я езжу на ЗАЗ 968 Пломбирчик Мещовск, Россия

В первой части я не написал, чего вообще будут касаться посты про этот супер грузовой мотороллер. Так вот, я просто опишу как я собирал двигатель, без каких либо подробностей типа «это поставить сюда, это прикрутить сюда» и т.д. Напишу какие возникали сложности при сборке и ещё разные мелочи и подробности колхозного ремонта) И ещё один или несколько постов (в зависимости от количества фото и текста) про карбюратор К62, в частности про конструкцию и принцип работы, так как про настройки и обслуживание информации достаточно.

Ну ладно) Этот пост про начало сборки и в частности про то, как я ставил коленвал)

Для начала перед сборкой конечно же надо тщательно вымыть обе половинки картера и прогнать все резьбы (везде стандартная М6).

Далее первым делом ставится стопорное кольцо, на которое опирается сальник коленвала, то есть в центральную проточку (всего их три)

вид со стороны коробки

Вообще нужны специальные пассатижи, с круглыми концами или утконосы. Но если не жалко поверхность под обойму подшипника, то можно поступить значительно проще, как я) Кольцо ставится перпендикулярно, вырезом вниз и забивается молотком настолько, чтобы потом при разворачивании его из перпендикулярной в параллельную плоскость, концы кольца оказались в пазу. А дальше в паз кольцо заправляется всё тем же молотком ( на самом деле молотком тут делается процентов 80 все работы ) и отвёрткой, либо пробойником. Делается это мгновенно, а круглыми пассатижами можно провозиться очень долго.

Дальше нужно запрессовать сальник. На самом деле забить. Само-собой его нужно смазать маслом (и картер тоже) и по-хорошему нагреть картер. Но так как калорифер удивительным образом перестал работать, то греть мне было нечем. Поэтому забивал я его так, на холодную. Вообще сальники это самое противное, что было. Как их забить — дело ваше, лично я бил крест-накрест, чтобы сальник не шёл враспор. Потому как ударить по всему периметру сальника, например головкой подходящего диаметра, у меня не получалось — сальник шёл враспор. Думаю в нагретый картер он конечно же залез бы легко. Но ладно)

Далее ставится второе стопорное кольцо (то что над сальником). И тут надо быть аккуратным и не забыть его поставить так, чтобы не перекрыть отверстие масляного канала:

Далее можно ставить первый из подшипников коленвала (если смотреть со стороны коробки, тот что над сальником). Но для начала нужно проверить как этот подшипник сидит на нём. И если сидит он на нём неплотно (то есть вы понимаете, что внутренняя обойма подшипника может прокрутиться на валу), то надо это исправить. Как? Ну по-хорошему увеличить диаметр шейки, хромом например. Но если у вас нет доступа к подобным технологиям, то можно воспользоваться старым проверенным молотком. Бьём тыльной его частью по тому месту, где будет сидеть подшипник и ни в коем случае не по той, где работает сальник. Получается примерно вот так:

Бить надо не сильно и по всей окружности. Вот так вот. Теперь можно ставить подшипник, проверив перед этим достаточно ли вы избили коленвал и нормально ли подшипник на нём сидит)

Далее непосредственно сам коленвал. Как я говорил, я собрался ставить другой — с нормальной втулкой и сепаратором шатуна. Для начала я его помыл и заменил внутреннюю обойму подшипника (того что в другой половинке картера)

обвёл обойму красным, чтоб было понятно

Та что на нём стояла была ржавая, всё-таки колхозить тоже надо с умом)

Палец в шатун заходил очень плотно, точнее только с помощью молотка. Точнее с одной стороны он заходил от руки, а с другой не лез вообще. Получить ещё один коленвал с разбитым шатуном и пальцем мне не хотелось, поэтому пришлось опять колхозить, и я сделал свою супер развёртку)

На болт М10 намотал нулёвку, пропитал маслом, и аккуратно пошлифовал втулку. После этого палец, как ему и должно, легко входил от руки и в то же время не вылетал под действием mg если его перевернуть.

Далее возможны два пути: либо забить последний подшипник, собрать коробку и потом забивать коленвал; либо забить коленвал, забить последний подшипник и собирать коробку. Я выбрал последний вариант, так как стучать по коленвалу надо как можно меньше, а второй подшипник лезет на него очень туго.Поэтому забиваем коленвал на тот подшипник, под который мы били шейку молотком

И с другой стороны забиваем второй подшипник и ставим стопор:

Убеждаемся что всё крутится, смазываем всё контрольно маслом и можно приступать к коробке.

Как сальник используется

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает

В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет

К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Чем смазать сальник стиральной машины

Стиральные машины автомат — довольно надежный вид техники на сегодняшний день и, если в них случаются поломки, то они, как правило, устраняются. Одна из самых сложных и дорогостоящих по ремонту поломок — это износ подшипника в стиральной машине. Если подшипник износился, то требуется его замена. Как правило, такой сложный ремонт доверяют профессионалам, т. к. для того, чтобы провести его самостоятельно нужно обладать необходимыми навыками и инструментом.

Если вы все же решили менять подшипник в стиральной машине своими руками. то столкнетесь с сальником подшипника в стиральной машине, который требует необходимой смазки. Здесь мы разберемся с этим вопросом и расскажем, чем смазать сальник в стиральной машине.

Что такое сальник в стиральной машине

Сальник – это резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо для герметизации щелей между статическими и подвижными деталями. В нашем случае сальник – это резиновое кольцо, которое не допускает протекания воды из бака стиральной машины наружу через щели между баком и валом.

Как видно из фотографии выше сальник вставляется на подшипники, а внутри имеет отверстие для вала. Как вы уже поняли при вращении вал постоянно трется о стенки сальника, тем самым изнашивая его. Поэтому сальник должен быть хорошо смазан, чтобы прослужить дольше.

Что будет если не смазать сальник в стиральной машине

Если вы меняли подшипник и забыли смазать сальник, что недопустимо, то у вас могут возникнуть следующие проблемы: сальник очень быстро износится, он не прослужит долго, работая «на сухую», после чего начнет пропускать воду. Вода будет попадать в подшипники, которые также очень быстро начнут ржаветь, и их сила трения будет увеличиваться. Вам нужно будет снова их менять вместе с сальником. Поэтому вам обязательно нужно позаботиться о смазке для сальников стиральных машин и купить ее заблаговременно, перед началом ремонта.

Какие требования к смазке для сальников

Конечно, найдутся те, кто скажет, что сальники можно смазать хоть подсолнечным маслом, но для них у нас есть серьезные аргументы, почему делать этого не стоит.

  • Смазка для сальников должна быть влагостойкой. Нужно это для того, чтобы ее не вымыло водой со временем.
  • Смазка не должна быть агрессивной и «разъедать» или размягчать резину. Если смазать сальник смазкой, не предназначенной для этого, то она может сократить его срок службы.
  • Термостойкость – т. к. при работе стиральной машинки постоянно происходит трение вала о сальник, а также работа подшипников, то происходит их нагрев. Также при стирке в горячей воде происходи температурное воздействие на смазку, поэтому смазка не должна терять своих свойств при изменении температуры.
  • Консистенция смазки должна быть густая. что бы она не вытекла во время долгой работы.

Как видите, к смазке для сальника нужно отнестись с серьезностью, т. к. «неправильная» смазка может испортить всю вашу работу по замене подшипников и приблизить новый аналогичный ремонт.

Выбор смазки для сальника стиральной машины

Купить специальную смазку можно в специализированных магазинах, где продают запчасти для стиральных машин. Если вы скажите продавцу зачем вам нужна смазка, то наверняка он без лишних вопросов подаст вам подходящий тюбик. Единственная проблема в том, что такая смазка будет стоить дорого, т. к. считается что она специально разработана для этих целей.

При покупке силиконовой смазки обращайте внимание, чтобы она была влаго- и термо-стойкой, а также была густой. Обычно на тюбиках указываются эти параметры: влагостойкая, предельные температуры работы

Одной из отличных силиконовых смазок для сальников является LIQUI MOLY «Silicon-Fett». которая отвечает всем требованиям. Конечно, стоит она тоже не дешево, но качество у нее на высоте. Ей можно смело смазать сальник в стиральной машине. Ее рабочая температура находится в диапазоне -40°С до +200°С.

Не стоит экономить на смазке: не нужно смазывать сальник смазками типа Литол, Циатим, Азмол и другие. При использовании этих смазок, ваша стиральная машина начнет скрипеть очень быстро и вам придется менять подшипники заново. Поверьте, намного дороже будет еще раз менять подшипники, чем потратить деньги сейчас на хорошую смазку.

Как смазывать сальник стиральной машины

Вы поменяли подшипники и теперь нужно вставить сальник, но перед этим его нужно смазать. Для этого возьмите смазку и нанесите ее по внешнему контуру сальника тонким слоем. размазав равномерно.

Замена сальника своими руками

https://youtube.com/watch?v=WS6G9UZEIhY

https://youtube.com/watch?v=WS6G9UZEIhY

Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

    Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
    После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
    Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
    Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
    Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;

    Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
    Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой

    Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;

    Осмотрите сальник

    Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
    Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
    Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
    Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
    Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
    Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
    Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

Эта процедура выполняется одним водителем в течение нескольких часов. Доверять работу сервису, или сэкономить на оплате нормо-часов – решает владелец авто. Но в любом случае, затягивать с заменой не следует. Сегодня у вас вытекает пара капель за ночь, а завтра в дороге можно остаться вообще без масла и привет замена узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *