Как проверить двигатель стиральной машины коллекторный

Детали, которые чаще всего требуют ремонта

За многолетнюю практику ремонта стиральных машин Indesit сервисные центры выделили основные проблемы данной техники:

  • выход из строя электронагревателя (ТЭНа). Деталь не имеет защитного покрытия от накипи, как в машинках других брендов, поэтому быстро выходит из строя;
  • перегорание сетевого фильтра. Зачастую его приходится менять уже через несколько лет эксплуатации (или даже в совсем новых агрегатах) из-за заводского брака;
  • неисправности электронного модуля встречаются довольно часто, хотя компания Indesit постоянно совершенствует блоки управления своей техники;
  • разрушение подшипников – проблема агрегатов не только низкого, но и среднего ценового сегмента; процесс замены деталей имеет специфические особенности;
  • поломки таходатчика и конденсатора двигателя также имеют место, несмотря на приемлемое качество самих моторов.

Как выявить причину неисправности? Почти все современные модели Indesit оснащены системой самодиагностики. Она помогает установить характер неполадки по коду ошибки, который высвечивается на дисплее

Если такой функции нет, необходимо осмотреть агрегат снаружи, а также обратить внимание на звуки и вибрацию во время работы. Например, при отсутствии подачи воды в бак осмотрите впускной шланг – возможно, он пережат или поврежден; характерный стук при вращении барабана сообщает о необходимости замены подшипника, затрудненный слив может быть признаком засорения помпы и т

п.

Если по симптомам определить причину сбоя в работе не удалось, стиральную машину придется разбирать и искать поломку уже во внутренних механизмах. Перед началом ремонта не забудьте ознакомиться с инструкцией к технике и схемой расположения основных узлов.

Типы электродвигателей

Наиболее распространённые электродвигатели это;

Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором

— асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Три обмотки двигателя уложены в пазы статора;
— асинхронный однофазный двигатель с короткозамкнутым ротором. В основном его применение находит в бытовой электротехнике в пылесосах, стиральных машинах, вытяжках, вентиляторах, кондиционерах;
— коллекторные двигатели постоянного тока установлены в электрооборудовании автомобиля (вентиляторы, стеклоподъемники, насосы);
— коллекторный двигатель переменного тока находит применение в электрических инструментах. К таким инструментам относятся электродрели, болгарки, перфораторы, мясорубки;
— асинхронный двигатель с фазным ротором имеет довольно мощный пусковой момент. Поэтому такие двигатели устанавливаются в приводах подъемников, кранах, лифтах.

Двигатели стиральных машин бывают коллекторные, асинхронные и с прямым приводом.

В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева — термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.

Как управляет вращением электронный модуль? 

Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором. Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов. Изменение направления вращения осуществляется при помощи двух реверсивных реле, которые переключаются в момент отсутствия напряжения. При перегрузке питание отключается, благодаря встроенному в обмотку тепловому предохранителю. Дефект отображается в виде кода. 

Средняя наработка на отказ: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации.

Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую.

Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень или просто порваться. Во-вторых, (не во всех моделях) слева есть электронная плата запуска, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом или пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.

Неисправности коллекторного двигателя:

1. Повреждение и износ щеток.
Характерные признаки поломки потеря мощности при большой загрузке белья, горелый запах при искрообразовании.

2. Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора.
Вообще может не работать, снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.

3. Износ и отслоение ламелей коллектора.
Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях. Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки.

Как проверить асинхронник?

НЕ РАБОТАЕТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ/ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ
— измерьте сопротивления обмоток. Если сопротивления в норме, проверьте конденсатор.

НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА (перегрев и отключение его термопредохранителем):
— запустите до тех пор, пока не возникнет проблема и измерьте сопротивление обмоток.

ВЫБИВАЕТ АВТОМАТ ИЛИ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМОВОЙ СЕТИ
— проверьте, нет ли обмоток / компонентов имеющих утечку на корпус при помощи мегаомметра с минимальной шкалой 40 MОМ. Проверьте сопротивление между каждым контактом и корпусом (норма – бесконечность (∞) или более 10 МОМ).

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (Подшипники -магнетизм -приводной ремень)
— отсоедините приводной ремень, чтобы определить источник шума. Проверить работоспособность конденсатора (если нет возможности измерить емкость — заменой)

НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НА НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (ГУДЕНИЕ)
— с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.

ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (недостаточно емкости)
— с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.

НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
— с помощью омметра (измерителя емкости) проверьте, не пробит ли конденсатор, а также его номинальную емкость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *