Как снять звездочку с бензопилы Хускварна, Партнер, Штиль своими руками

Содержание:

Немного о правилах эксплуатации узла

Независимо от бренда производителя (Штиль, Хускварна, Партнер, Патриот, Макита ) бензопилы подразделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовлении компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это предопределяет выбор материала ведущей звёздочки для бензопилы, её исполнение и конструкцию пильной цепи.

Работоспособность инструмента будет определяться способом эксплуатации пары «цепь-звёздочка». В большинстве случаев пользователи пользуются одним из двух вариантов:

  • Цепь эксплуатируется вплоть до полного износа зубьев, а тогда уже одновременно заменяется как пильное полотно, так и звёздочка;
  • Периодическая замена цепей, имеющий разный шаг, и для каждой потребуется своя ведущая звёздочка.

Выбор варианта часто определяется отношением хозяина к своему инструменту. Если всё равно, что пилить (дерево или застрявшие в нём стальные скобы, шурупы и пр.), тогда можно остановиться на первом варианте. Цепь, правда, придётся периодически править, снижая тем самым производительность работы на бензопиле.

Категорически не рекомендуется оставлять старую цепь при новой звёздочке и наоборот. При изношенности пильного полотна вероятность того, что шаг зубьев не совпадёт – практически стопроцентный. Поэтому в начальный момент пуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растянется, «подстраиваясь» под звёздочку, либо при ударе лопнет один из зубьев на ведущей звёздочке.

Кроме этого, стоит акцентировать внимание и на работе подшипникового узла вала ведущей звёздочки. При работе пилы в режиме рабочих оборотов вращается только коленчатый вал

Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается. При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи.

Из этого следует, что при замене цепи и ведущей звёздочки для бензопилы неплохо одновременно заменить и подшипник.

Особенности барабана сцепления в цепях

Барабан, который лежит в основе механизма сцепления, является неотъемлемой частью цепной приводной системы. Эта деталь напоминает звезду в ее форме, благодаря которой она получила свое название. В зависимости от типа бензопилы часть может быть профессиональной или домашней. Поскольку профессиональная пила используется чаще, чем домашняя пила, ведущая звезда также требует регулярной замены. Если мы говорим о бытовых инструментах, все здесь зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая находится на цепи устройства.

Чаще всего требуется замена звездочки, короны и подшипника.

В любом случае основной причиной замены звездочки является износ его зубов цепью. В случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность контура почти полностью разрезает его, что требует полной замены всей детали. Если у бензопилы есть барабан с заменой короны, здесь можно ограничиться заменой короны.

Обычно, чтобы удалить звездочку из бензопилы, многие люди обращаются в специализированные центры обслуживания, но если есть необходимость сохранить семейный бюджет, вы можете сделать это сами. Это событие не выглядит сложным, но для этого требуется наличие всех необходимых компонентов и инструментов. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.

Вернуться к содержанию

Конструкция ведущей звездочки бензопилы

В конструкции бензопилы имеется не только ведущая, но и ведомая звездочка. Ведущая звездочка бензопилы находится в конструкции инструмента, а ведомая расположена на конце шины. Предназначение ведомого устройства заключается в выравнивании натяжения и направления перемещения цепного устройства.

Ведомая звезда на шине инструмента

Ведущие устройства бывают цельными и сборными. Цельные изделия состоят из ступицы с напрессованным зубчатым венцом. При замене демонтируется весь механизм в сборе, так как зубчатая конструкция является неразъемной. С завода цельными шестернями оснащаются бензопилы многих известных марок.

Как выглядит цельная шестерня на бензопиле

Разборные изделия являются более совершенными, так как процесс их замены упрощается посредством простейшей конструкции механизма. Меняется только один венец, стоимость которого в 2 раза меньше, чем сборной механизм. Определить соответствующий износ зубьев шестерни можно по следующим признакам:

  1. Наличие больших радиусов в местах перехода зубьев
  2. Неравномерная ширина зуба
  3. Обнаружение сколов и стружки металла на верхней части зубьев
  4. Задиры и риски на внутренней поверхности отверстий в ступице
  5. При запуске инструмента обнаруживается подклинивание цепи

При износе ведущего устройства нужно обязательно произвести его замену. Сделать это можно самостоятельно, для чего первоначально разбирается инструмент, и определяется вариант установленного устройства. Если даже на инструменте установлена неразборная шестерня, то вместо нее можно установить сборной механизм, что является более рациональным.

Разборной тип шестерни для бензопилы

Различают две разновидности установки ведущих звезд на бензопилах. Первый способ предусматривает расположение шестерни с наружной стороны. Такие конструкции являются наиболее распространенными на бензопилах марки Stihl. Конструкция такого устройства отображена на фото ниже.

Изделие неразборного типа на инструменте

Второй вариант присущ для инструментов китайского происхождения. Зубья шестерни располагаются не с внешней, а с внутренней стороны, то есть, устройство расположено наоборот.

Конструкция звезды на китайской бензопиле

В зависимости от конструкции инструмента, будет отличаться процесс демонтажа рассматриваемых изделий.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы ведущей шестерни бензопилы, нужно обязательно пройти обкатку инструмента, и при работе не перегружать его, что зависит от предназначения (бытовая, полупрофессиональная или профессиональная). Бытовым инструментом можно спилить дерево, однако пила для этого не предназначена, и частое ее применение с перегрузками приведет к износу составных деталей.

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как снимается и меняется звездочка на бензопиле

Перед тем, как снять и заменить звезду на бензопиле, нужно убедиться в том, что деталь не подлежит дальнейшей эксплуатации. Для этого нужно осмотреть деталь, а фото новой и изношенной звёздочки бензопилы изображено на фото ниже.

Чтобы поменять шестерню, нужно определиться с тем, какой вид устройства стоит на инструменте, и что будет устанавливаться. Для каждого вида механизма последовательность действий будет отличаться. Замена звездочки на бензопиле первого варианта неразборного типа выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж кожуха, а также шины и цепи

  2. Снятие стопорного кольца, а за ним и шайбы

  3. Демонтируется шестерня совместно с барабанным механизмом. Оценивается состояние изделия. Наличие дефектов говорит о необходимости ее замены
  4. Снимается подшипник роликового типа, который также лучше заменить при признаках износа. Если состояние подшипника удовлетворительное, то можно осуществить его смазку, и установить на место. При установке нового подшипника его также нужно тщательно смазать смазочным материалом типа Литол-24
  5. Вместо неразборного устройства можно устанавливать сборной механизм. Это впоследствии упростит процесс замены ведущей шестерни

https://youtube.com/watch?v=ej9hX3Lf140%3F

В обратной последовательности осуществляется процесс  сборки механизма. Если же нужно выполнить замену изделия разборного типа, то процесс будет практически аналогичным, только в итоге заменяется один венец без барабана.

Конструктивные отличия шестерней цельного и разборного типа

Если процесс замены будет завершен, нужно произвести проверку. Проверяется сила натяжения цепи, для чего включается ручной тормоз, и оттягивается цепь по направлению ее перемещения. Неподвижность изделия говорит о перетяжке крепления. Для его ослабления понадобится отпустить натяжитель.

Это интересно! При замене рассматриваемого механизма рекомендуется покупать специальный подходящий ремкомплект под определенную модель инструмента в зависимости от шага цепи.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. Замена звёздочки на китайской бензопиле. На бензопиле замена сцепления и. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. замена звёздочки на китайской бензопиле husqvarna 137,замена сцепления и звезды. Замена звездочки бензопилы. Замена звёздочки на китайской бензопиле замена ведущей. Здесь замена при замене ведущей звездочки с шагом на бензопиле husqvarna 137.если. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Классификация ведущих звездочек бензопил

В соответствии с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:

  • профессиональными;
  • бытовыми.

Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.

 По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:

  • сборными;
  • цельными.

Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Чемпион».

Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «Штиль» или «Хускварна».

Это интересно: Достоинства и недостатки китайских бензопил разной ценовой категории — познаем во всех подробностях

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Любой изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает шаг зубьев. Учитывая тот факт, что на пильной полосе имеется также ведомая звездочка (предназначенная для создания необходимого натяжения), шаг должен быть таким же, как и там.

Ведущие цепные звездочки могут быть прочными и сборными. В первом случае звездочка включает в себя ступицу, на которой нажата зубчатая коронка. Именно так устроены части в цепях бензопилы. Удаляйте, когда полностью заменяете изделие, потому что дома, чтобы убедиться, что значение герметичности, установленное на производственном предприятии, практически невозможно. И купить корону по отдельности также является проблемой.

В цепных пилах от Штиля или Хускварна замена короны расположена непосредственно на валу барабана, и поэтому его замена не представляет никаких трудностей.

Износ зубов определяется следующими особенностями:

  1. При переходе от зуба к полости имеются хорошо выраженные радиусы.
  2. Ширина зуба неровная по высоте.
  3. В верхней части зуба наблюдается металлическая щепа.
  4. На внутренней поверхности отверстия в ступице имеются многочисленные царапины и риски (следствие плохой смазки).
  5. На звездочке видна паз от пильной полоски (также необходимо изменить цепочку).
  6. Цепь застревает в начальный момент начала.

Если присутствует хотя бы один из вышеуказанных факторов, необходимо заменить ведущую звездочку.

Перед началом работы (особенно, относительно мало), стоит проверить фиксацию пильного полотна. Затянуто винтовое натяжитель или ослаблены крепежные гайки. направляющая уже не выровнена с продольной линией пильного диска. Он начинает контактировать не с центром, а с периферией зубов ведущей звездочки, провоцируя их интенсивный износ. После затягивания указанных элементов проверяется работа бензопилы: если воспроизведение не устранено, звездочка должна быть изменена.

Конструкция сцепления агрегата

Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Как поменять звездочку на бензопиле? | 101. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. Как проверить техническое но проще поменять магнето на новый или отдать в. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

    Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
    Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
    Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
    После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

    Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком

    Это повредит гайку.
    Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
    Замена барабана сцепления.
    Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Как снять звездочку с бензопилы несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления

Способ для звезды со стационарным венцом

Для этого производят:

  • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
  • застопорение поршневой части мотора;
  • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
  • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
  • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
  • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
  • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
  • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
    • убрать стопор;
    • оттянуть тросик зажигания;
    • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
    • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
    • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

Способ для звезды с разборным барабаном сцепления

Второй метод относительно того, как открутить звёздочку на бензопиле с разборным барабаном сцепления, выглядит упрощеннее по сравнению с предыдущим. Последовательность действий будет аналогичной, но разборке и переустановке будет подлежать не вся звезда, а лишь отдельная ее часть – зубчатый венец.

Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе постоянной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает огромные нагрузки, в связи с этим она нередко выходит из строя. Звездочка, либо по другому барабан сцепления – это принципиальная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два метода эксплуатации:

  • внедрение только одной цепи
  • внедрение 2-ух и поболее цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до того времени, пока она не сотрется стопроцентно. Но тут есть ряд неудобств. Используя одну только цепь, проблематично смотреть за ее состоянием во время насыщенных работ. Попадание по гвоздям либо другим железным деталям вызывает необходимость править цепь, но так как она одна, то работа тормозится.

Во 2-м случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Не считая износа самой звездочки, не следует забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Потому очень нередко на него не обращают свое внимание и запамятывают смазывать

Обычно при подмене ведущей звездочки сразу стараются поменять и подшипник, и цепь. Это делают из-за конфигурации длины шага цепи в итоге насыщенной работы.

Порядок действий, чтоб поменять звездочку на бензопиле своими руками

В вебе имеется много видео, наглядно демонстрирующего, как поменять барабан сцепления (звездочку) таких узнаваемых марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и иных. Отыскать их нетрудно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но механизм работы у их схож, потому общая мысль сводится к таким действиям:

  1. Снимается крышка цепного тормоза. При всем этом тормоз следует потянуть на себя, чтоб тормозная лента не соприкасалась с чашечкой сцепления. Дальше ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее стопроцентно снять крышку.
  2. Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
  3. Сейчас будет нужно фиксация поршня в цилиндре. Производится это при помощи специального стопора и фиксатора, но можно применить обыденную веревку. Вращая сцепление, нужно выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После подмены веревку нужно будет снять, потому не следует ее выпускать.
  4. После чего можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления. Принципиально не забывать, что тут левая резьба, другими словами крутить необходимо по направлению часовой стрелки. Неприемлемо внедрение зубила с молотком. Это повредит гайку.
  5. Сейчас можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
  6. Подмена барабана сцепления.
  7. Сборка всех деталей воедино в оборотном порядке.

Производя подмену звездочки, следует учесть некие особенности разных пил. К примеру, в бензопиле Штиль, может быть, обнаружится шайба меж звездочкой и мотором. Необходимо уяснить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некие маслоприводы бензопил обустроены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в собственный паз, то масло не станет попадать на цепь пилы, что может привести к грустным последствиям.

Чтоб избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, нужно смотреть за техническим состоянием пилы, часто создавать осмотр, смазку и т.п. Также необходимо смотреть, чтоб на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и остальные преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается подмены ведущей звездочки, то тут следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и иных), которые можно выяснить из аннотации, прилагаемой к пиле.

Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления

Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.

В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.

Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.

  • Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как снять сцепление на бензопиле разных брендов. Так как профессиональная пила для того чтобы заменить звездочку на бензопиле. Как это делается в общих чертах описано в статье

С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.

В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.

У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.

1. Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

2. Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.

3. Так как вытягивается шнур для того чтобы заменить звездочку на бензопиле. Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.

4. Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Как открутить муфту сцепления на бензопиле, видео. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Как точить цепь на бензопиле своими который имеет в своем хозяйстве бензопилу. Так что не упустите второй ее конец

5. Теперь можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное помнить: резьба левая, чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. Не рекомендуется откручивать сцепление при помощи зубила и молотка. собъете грани. Это крайняя мера.

6. Далее снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.

7. Оцените состояние игольчатого подшипника.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Некоторые нюансы, о которых следует знать:

— на некоторых моделях пил (в частности на Штиле-180) между сцеплением и чашкой ведущей звездочки может стоять шайба

Важно запомнить какой стороной к сцеплению она установлена. Шайба может стоять и между двигателем и самой чащкой ведущей звездочки

Также важно запомнить как она стояла, чтобы в последствии установить ее обратно аналогичным образом.

— на некоторых приводах маслянных насосов установлена своеобразная пружина, называемая «усом». Устраняем протечку масла на китайской бензопиле.Раён маслонасоса. Как открутить муфту. Смысл ее существования объясняется тем, что этот самый ус одним концом цепляется за привод маслянного насоса, а вторым концом за специальное отверстие (паз, пропил) в нижней части чашки сцепления. И тем самым передается вращение от ведущей звездочки на привод маслянного насоса

Очень важно, чтобы при монтаже ведущей звездочки этот ус своим свободным концом попал в соответсвующее отверстие (паз, пропил) на корпусе звездочки. Если этого не произойдет, маслянный насос не будет подавать масло на пильную гарнитуру

Последствия будут дорого стоить. Поэтому будьте внимательны при демонтаже и установке ведущей звездочки. После установки обязательно проверяйтие подачу масла на цепь. Об этом можно прочитать в инструкции к инструменту.

Исправление проблем

Как бы то ни было, все еще происходят сбои

Но важно не просто отремонтировать устройство, но и определить основную причину

Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Масло вытекает из-за разрыва целостности масляного шланга или его герметизации в точках крепления.
  • Масло не течет к цепи из-за забивания каналов подачи пылью и стружкой.
  • Двигатель не запускается и не запускается, и немедленно останавливается из-за невосприимчивости / неисправности карбюратора, мусора, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепь кривая из-за дефектов в ведущей звездочке.
  • Двигатель задыхается из-за неисправности карбюратора и большой подачи топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *